Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему мой город

Обновлено: 07.07.2024

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Донецке и своей семье.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3.Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование:

Газета, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, клубок ниток, слайды.

Ход занятия.

Воспитатель

. Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

– Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились

Воспитатель

— Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (
Ответы: у книг, машин, городов, посёлков
)

Воспитатель

Воспитатель

— У каждого человека есть Родина – страна, город где он живёт. Как называется наш город? (
Ответы: Донецк
)

-А как называют жителей нашего города? (дончани

Воспитатель

— У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь, готовы — Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?…(детский сад)

Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется…(вокзал)

Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание — … (почта)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты. Ты сюда входи скорее. И бери корзину, Покупай, что повкуснее. В нашем…(магазине)

Воспитатель

— Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)

Воспитатель

— Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Мы по городу шагаем. То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитатель

– А сейчас я вам предлагаю посмотреть фильм.

Воспитатель

– Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. Очень хочется рассказать вашим родителям, что вы тоже знаете о нашем городе. Помогите мне, пожалуйста, сделать для них газету. У вас здесь и фотографии есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)

Воспитатель

— Тогда за работу.

Воспитатель

— Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в нашем городе?

Дети комментируют фотографии на газете (выкладываем газету с детьми в родительский уголок).

План – конспект открытого занятия во 2 младшей группе на тему: Мой город

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Путешествие в деревню Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе Конспект открытого занятия во 2 младшей группе Конспект интегрированного занятия по сказке Теремок во 2 младшей группе детского сада.

Похожие статьи:

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: Овощи

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию..

(вторая младшая группа).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи: учить находить в объемном и плоскостном изображении черты знакомых предметов или явлений. Закреплять технические навыки при пользовании клеем и кистью. Смешивать основные цвета. Учить тонировать подготовленные макеты домов.

1.Образовательная деятельность аппликация + рисование

Беседа с детьми о нашем городе.

— Дети, как называется наш город? А как называется улица, на которой вы живете?

— Наш город, большой и очень красивый. Дома покрашены в разные цвета, что делает его ярким и веселым. Сегодня мы тоже построим с вами город, только маленький. Вспомните, какого цвета дом, в котором вы живете? Он большой или маленький? Посмотрите, сколько разных коробочек я вам приготовила. Выберите себе ту, которая больше всего похожа по форме на ваш дом. Сейчас мы обклеим ее белой бумагой, а затем раскрасим красками, чтобы наши домики были такими же красивыми, как дома в нашем городе.

Воспитатель помогает детям обернуть коробочки белой бумагой. Дети склеивают торцы. Затем выбирают цвет краски, которой будут раскрашивать свой домик. Вместе с воспитателем вспоминают правила пользования краской и кистью и приступают к работе. Воспитатель напоминает детям, что дома у нас в городе разноцветные и, что можно использовать разные цвета, смешивая их.

2. Образовательная деятельность лепка.

Задачи: развивать мелкую моторику рук; учить создавать образ методом отщипывания, отрывания, сплющивания, раскатывания, намазывания пластилина на твердую поверхность.

Материал: пластилин, подготовленные макеты домов, природный материал (сухие веточки, камни, мох и т.д.), фанера или плотный картон.

— Дети, посмотрите, какие красивые дома у нас получились. А сейчас мы будем составлять из этих домов улицы, таким образом у нас получится красивый город. Из пластилина можно построить дороги, газоны, посадить деревья.

Дети крепят на пластилин макеты домов, размазывают его по поверхности фанеры, имитируя дороги. Скатывают в шарики и сплющивают, изображая клумбы. В клумбы сажают деревья.

2. Учить рисовать кончиком кисти, развивать воображение, желание рисовать.

3. Воспитывать уважение к малой Родине.

Интеграция видов детской деятельности: п/и, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.

Целевые ориентиры: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию.

Воспитатель садится на ковер и предлагает детям рассмотреть фотографии родного города

Беседа по вопросам:

- Что изображено на фотографиях?

- Знакомы ли вам места на фотографии, расскажите…

- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём.

-Что находится в нашем городе?

Вы всё правильно сказали, наш город большой, дома в городе разные (дети называют деревянные, кирпичные, многоэтажные, с магазинами, с аптеками. Вот он, какой наш город!

Воспитатель читает детям стихотворение

На этой большой планете,

В огромной такой стране,

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

- Ребята, я принесла рисунки с домами. Всё в порядке с этими домами?

Как вы думаете, какое настроение у этих домиков? (грустное)

(ответы детей)

Когда заканчивается день, что начинается?

(ответы детей)

С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.

На наших рисунках тоже наступила ночь, нужно зажечь свет в окнах домов.

Как вы думаете, окна домов вечером горят разными огоньками?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям взять понравившиеся домики и нарисовать в окнах дома разноцветные огоньки.

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песню мы поём (ля –ля –ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки)

Делай шаг – раз, два, взмах руками – три, четыре.

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Мы отдохнули и пойдём смотреть ваши дома.

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки.

- Вам понравилось рисовать? Дети делятся впечатлениями.

Сейчас предлагаю послушать песню о нашем городе Усолье – Сибирское.

Давайте уберё м свои рабочие места: кисти, баночки, краски ставим на поднос. Молодцы!

Спасибо всем за работу.

Конкурс грядок

Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Зибарева Людмила Анатольевна

Калининск 2019

Цели : Развивать у детей интерес к рисованию; создание условий для умения рисовать дома.

образовательная: продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы;

закреплять представление о форме предметов, величине;

уточнить представление о родном городе, о строении домов

Формировать представления о смене дня и ночи;

словарная:

формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого;

активизация и обогащение словаря по данной теме. прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.

развивающая:

развитие ручной умелости, мелкой моторики;

развивать творчество, умение работать самостоятельно

воспитательная:

воспитывать аккуратность в работе с красками, кисточкой, салфеткой;

здоровьесберегающая:

способствовать снятию усталости и напряжения

Материал к ННОД: Картины с изображением многоэтажных домов, иллюстрации с изображением вечернего города, листы А4 синего цвета, гуашь желтая, кисти

Предварительная работа: Беседы о родном городе, рассматривание фотографий; предложить родителям понаблюдать с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривать многоэтажные дома на прогулке и на картинках.

Ход: В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

Воспитатель: -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказалась

Воспитатель: Даша, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Подскажите, как называется наш город? (ответы детей)

Вот какой наш город! (показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Наш город очень красивый и днем, и ночью, узнаете нашу главную улицу Советскую? Посмотрите какие многоэтажные дома стоят на этой улице. (слайд)

Ребята, а вы знаете что происходит, когда заканчивается день? Правильно, солнышко садится и наступает вечер, а затем и ночь. С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.

На наших рисунках тоже наступила ночь, нужно зажечь свет в окнах домов.

Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города вечером. Наша гостья Даша превращает вас всех в художников. Закройте глазки, раз-два-три! Рассаживайтесь за столы.

Давайте, ребята, рассмотрим дома (показ картин с изображением многоэтажных домов) – какой они формы (прямоугольные). Правильно, дома узкие и высокие, много окошек

Проводится пальчиковая гимнастика "Дом"

Тук, тук, тук, тук,

Раздается где-то стук. (кулачками друг о друга стучим)

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят. (кулачками стучим по коленям или столу)

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щечек вертикально)

Вот с такими окнами, (сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)

Вот с такою дверью. (две ладошки вертикально перед лицом)

Тихо двери открываем, (развести ладошки в стороны)

В этот домик приглашаем.

Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Анализ детских работ.

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А давайте выстроим улицу из наших домов, чтобы наша гостья Даша тоже посмотрела, какие вы молодцы! Посмотрите, какая улица у нас получилась.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты / Цель: Закреплять представление о форме предметов. Крыша – треугольная, стены квадратные.

Міндеттері / Задачи: Формировать умение рисовать город (крышу, стены домов). Развивать творчество, точность движения, аккуратность в работе. Воспитывать радость от рисования, желание рассказать о рисунке.

Сөздік жұмысы / Cловарная работа: дом, стена, крыша, окно, улица, город Костанай.

Тілдік компонент / Билингвальный компонент: дом – үй, окно – терезе, қала.

Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: листы бумаги по количеству детей, печатки из картофеля треугольной формы, печатки из пенопласта квадратной формы, Блоки Дьенеша, мисочки с гуашью для печати, салфетки, фигуры.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. На прогулке обращать внимание на дома (высокий, низкий, большие, маленькие). Из чего состоит дом (стены, крыша, окна), выясняют, что нижняя часть имеет квадратную форму, а крыша – треугольную.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Сообщает, что приходит в гости Буратино.

Спрашивает, что случилось.

Сообщает, что Буратино потерялся и не может попасть домой.

Создание проблемной ситуации:

Предлагает найти домик для Буратино.

- Какие бывают дома, улицы, как называется наш город.

Проявление интереса к происходящему.

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.

Отвечают на вопросы:

(большие-маленькие, низкие-высокие). Улицы (широкие, длинные). Называют город Костанай.

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

- А что это у меня в руке?

- Что мы можем построить из них?

- С какой фигуры мы начнем строить дом?

- А крыша будет какой формы?

- Какой будет улица?

Пальчиковая гим-ка:

Дом с трубой, с высокой крышей.

Человек из дома вышел.

Он ворота открывает.

Всех нас в гости приглашает.

Предлагает рассмотреть, какие домики получились.

Сообщает, что Буратино не сможет взять с собой этот дом.

Побуждает нарисовать ему дом и улицу на которой он живет.

Показ воспитателя.

Показывает детям, как рисовать дом и улицу с помощью фигур (треугольник, квадрат).

Целый день: тук-да-тук,

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой:

Он с крылечком и трубой.

Предлагает нарисовать дом и улицу самостоятельно.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Оказывает необходимую индивидуальную помощь.

Включение детей в процесс деятельности.

Отвечают на вопросы:

(квадрат, треугольник, круг)

Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Приступают к работе.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.

Рисуют вместе с воспитателем.

Рефлексивті-корригирлікті

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результатов деятельности детей:

Обращает внимание на рисунки.

Предлагает выстроить улицу из домов и посмотреть какая улица получилась.

Благодарит детей за красивые работы.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности

Рассматривают свои рисунки.

Радуются получившемуся результату.

Выстраивают улицу из домов.

Устраивают выставку готовых работ.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Қолданады – Воспроизводят: представление о форме предметов. Крыша – треугольная, стены квадратные, умение создавать несложную композицию городской улицы.

Түсінеді - Понимают: как передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, комбинировать различные техники (оттиск пенопластом, оттиск печатками из картофеля, использовать Блоки Дьенеша).

Қабылдайды - Применяют: умение рисовать город (крышу, стены домов), знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно), о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета.

Читайте также: