Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе ежик

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении, развивать координацию движения и мелкую моторику рук, закреплять знание о еже, как о диком животном, воспитывать любовь к природе.

Материал для занятия: Фотоиллюстрация с изображением ежа, альбомный лист, простой карандаш, игрушка ежа.

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

Педагог показывает игрушку ежа и говорит: Скажите, ребята, а по какому признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике.

Дети: Только у ежика много иголок, он колючий.

Педагог: Верно, а как вы думаете зачем ежику нужны иголки?

Дети: Переносить на иголках грибы и яблоки, ягоды.

Педагог показывает картинку ежа, на колючках у него яблоки и грибы.

Педагог: Ребятки, а еще зачем ежу нужны колючки? Чтобы защищаться?

Педагог: Молодцы. Ребятки, посмотрите на ежика, как он выглядит?

Дети: Он похож на клубочек, а мордочка у него заостренная.

Педагог: Правильно, молодцы. А где еж живет?

Педагог: Правильно, а вы знаете, ребятки, что еж днем спит, а ночью выходит на охоту, ловит лягушек, мышей, червячков. С наступлением зимы еж засыпает у себя в норке и спит до весны. Теперь пусть наш ежик посидит, а мы с вами будем рисовать.

Педагог: Ребятки посмотрите на свои листочки, на них нарисован сам еж, а что ему не хватает?

Педагог: Правильно, мы с вами будем рисовать колючки. А перед тем как мы начнем рисовать, разотрем наши ручки и пальчики.

Приготовили ручки, растираем ручки, они у нас замерзли, ручки согрелись, подули на ручки, остудили. Сделали кулачки, это клубочки и произносим слова:

Хитрый ежик, хитрый еж (крутят кулачки)

На клубочек он похож,

На спине иголки,

Очень, очень колки (выставляют пальчики)

Мы к ежонку подойдем

Молочка ему нальем (ладошками показывают тарелочку)

Но не тронем колкие

На еже иголки мы (грозят указательным пальчиком).

Педагог: Берем карандаш и повторяем за мной, колючки рисуем снизу наверх, в виде маленьких коротких штриховок. Педагог показывает, дети повторяют за ним и рисуют иголки у ежа на своих листочках.

После того, как дети нарисуют колючки у ежа, педагог говорит, какие они молодцы, какие красивые у них получились ёжики.

Педагог: Ребятки, а ёжик принес с собой гостинцы в мешочки, достает мешок с конфетами и раздает деткам. После этого берет игрушку ежика и говорит деткам, давайте ежика погладим и скажем ему спасибо за конфетки. Педагог подходит с ежиком к каждому ребенку, детки его гладят.

Педагог: А теперь давайте попрощаемся с ежиком, ему пора бежать в лес!

Педагог прячет игрушку.

Итог: Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? Ребята вам понравилось рисовать? А кого мы рисовали? А что мы рисовали у ежа?

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).

Задачи:

- Учить рисовать иголки ёжика, передавая характерные особенности, применяя метод печатания вилкой.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ёжика, чтение стихов и рассказов, беседа с детьми о лесных животных.

Материалы и оборудование:[/b] иллюстрации с изображением ежа; бумага для рисования формата А-4 с образом ежа без иголок; гуашь чёрного цвета, акварельные краски, кисти, пластиковые вилки, баночки-непроливайки, тарелочки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- ребята послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.

- Правильно ребята, это ёжик.

Девочки и мальчики,

Вместе с ёжиком

Мы пойдем гулять.

Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой)

На клубочек он похож.

У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку)

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы)

Очень, очень колкие.

- Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости. Воспитатель показывает рисунок ежа без иголок.

- Чего не хватает ежу? А легко ли ему будет жить в лесу без иголок.

- Иголочки нужны ёжику чтобы спасаться в лесу от хищных животных: волков и лисиц.

Выводы детей, что ежу в лесу без иголок очень сложно будет жить.

- Ребята, посмотрите, наш ёжик пришёл не один, он привёл с собой своих друзей, которым тоже нужны иголочки. Поможем им приобрести иголочки.

3. Основной этап.

1)Показ и объяснение приемов работы:

1. Берём пластиковую вилку, обмакиваем иголочки вилки в гуашь чёрного цвета и делаем отпечатки иголок по всей поверхности ежа.

2. Когда у ежа появились иголки, откладываем вилки и берём кисточки, чтобы красками дорисовать глаз и нос. Также краской любого цвета делаем фон.

2) Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение)

4. Физкультминутка

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)

Сшил короткий пиджачок. (показывают)

Сто иголок на груди, (стучат по груди)

Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)

Ходит еж в саду по травке (ходят)

Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)

Грушу, сливу, всякий плод,

Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам (ручки за головой и идут по кругу)

5. Рефлексия. Дети любуются готовыми рисунками.



Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в о второй младшей группе

(рисование ,развитие речи)

Программное содержание:

Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисоватьватными палочками. Закреплять знания о диких животных.

Развивать творческое воображение, желание рисовать .

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

Активизировать словарь: ёж, ежата. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

игрушк а-ежик, 2 образца: на одном только контур ежа, на другом - ежик нарисован методом тычка , гуашь: коричневая, альбомные листы с нарисованным контуром ежа; ватные палочки на каждого ребенка.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь .

И просто и мудро

При встречи здороваться

Доброе утро, птица поет,

Доброе утро,день настоет

Доброе утро улыбчивым лицам

доброе утро (дети)

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам маленький сюрприз. К нам кто то пришел в гости. Давайте послушаем, может мы, что- нибудь услышим?

Дети : Нет тихо.

Воспитатель: А вы отгадайте загадку и поймете кто наши гости.

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

Воспитатель: Правильно это ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).

Дети : Ёжик находился под деревом. .

Воспитатель :. Ребята, давайте с ежом поздороваемся.

Дети : (здороваются).

Воспитатель :
Скажите, что у ёжика есть ?

Дети : Голова, глаза, нос, рот, ножки.

-Где еж живет?Кто о нем заботится ?Он дикое животное или домашнее?

Что он любит есть?Что он делает зимой?

Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: Ёж колючий.

Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?

Дети: (Рассказывают стихотворение)

Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от "своих соседей". Ёжик сворачивается калачиком - у него есть надёжная защита- это иголки.

Воспитатель :

А мы еще знаем стихотворение о еже.Кто расскажет?

На спине листок несет

Фуфты,фуфты ,фуфты фу

Самый сильный я в лесу

Под огромной сосной, на полянке лесной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

И домой заторопились.

Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?

Дети: Иголок.

Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?

Дети: Нарисовать.

Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.

Рассмотреть образец. Уточнить названия частей тела ежа: туловище, голова, носик, глаза, иголки. Обратить внимание, что иголки на туловище, на голове иголок нет.

Обвести нарисованного ежа по всему контуру, проговаривая вслух названия частей тела.

( У второго ёжика иголки рисует ребёнок. )

-А сейчас разомнем свои пальчики

«Еж замерз( стимают кисти рук)

В клубок свернулся

Солнце вышло(разжимают кисти рук)

- Восп итатель: Дети рисуют иголки . Затем нужно нарисовать, глаза. (показ.)

- Нужно поторопиться, а то вот – вот появится лиса .

Дети начинают рисовать.

Еж благодарит детей, отмечает удачные рисунки и дарит всем детям яблоки .

-Если вдруг появ и тся лиса за хочет схватить ежат, т о у не е ничего не получ и тся !

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 011 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2015 4747
  • DOCX 22.4 кбайт
  • 4 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Капашева Рашиля Бигазыновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Воспитатель: Ребята,к нам в гости сегодня пришёл маленький, лесной зверек. Я вам сейчас прочитаю загадку,а вы угадайте, кто этот зверёк:
Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки,грибы находит
На спине иголки
Кто это у ёлки?
(Ёжик)



Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим нашего ёжика. Где у него лапки? Где мордочка?
Ребята, а вы знаете ,зачем ежику иголки?
Воспитатель, выслушав ответы детей, подводит итог беседы: иголки ёжику нужны для защиты от врагов. Еж свернётся клубочком – кто до него прикоснётся ,тот уколется.
Воспитатель: А еще зачем ему нужны иголки? Иголки помогают ежу переносить что ни будь на своей спине.

Одна рука (ладошка разжата, пальчики растопырены) – это ежик, пальцы другой руки – лесные зверюшки. Сжимаем одной рукой каждый палец другой руки.
«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает.
Зайке беленькому (сжимаем мизинчик),
Волчку серенькому (сжимаем безымянный палец)
Рыжей лисичке (сжимаем средний палец),
Белочке-сестричке (сжимаем указательный палец),
А медведю-мишке ежик дарит шишки (сжимаем большой палец).
Воспитатель раздаёт заранее приготовленные листы с изображением ёжика без иголок.



Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих ёжиков. Чего у них не хватает? (ответы детей). Иголок. Так давайте поможем ёжикам стать снова колючими?
Воспитатель показывает правила рисования иголок у ёжика. Напоминает, как нужно правильно держать кисть.





Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие замечательные иголки у ёжиков получились. Теперь нашим ёжикам никакой враг не страшен в лесу.


Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали иголки). Кому рисовали иголки? (Ёжикам). Какие получились ёжики? (Колючие).
Молодцы ребята, теперь все ёжики колючие и им не страшно в лесу.
Детские работы выставляются на стенде.

Читайте также: