Конспект занятия по рисованию в средней группе пожарная машина

Обновлено: 08.07.2024

Учить рисовать пожарную машину . Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору. Воспитывать бережное отношение к вещам .

Активизация словаря: Пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.

Материалы и оборудование : Плакаты по противопожарной безопасности , рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования , стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята, отгадайте загадку :

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?

Дети : от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Скажите, а кто тушит пожары?

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?

А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Едем, едем на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

Показ игрушечной машины.

Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.

Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)

Какая часть самая большая?

Какой формы колеса?

Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)

С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения

Самостоятельная деятельность детей

Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился .

Цель: Учить детей рисовать пожарную машину.

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня; игрушка;

гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки;

декоративные свечи - 4 шт., песок, плотная ткань, стакан стеклянный.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?

Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Дети: Пожарные.

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?

А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем пожарную машину, которая спешит на пожар.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии что нового мы с вами узнали? Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том, как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился. (Ответы детей).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Задачи: формировать у детей умения соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить детей с работой пожарных; формировать у детей навык рисовать пожарную машину; воспитывать бережное отношение к природе.

Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная

Активизация словаря: Пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.

Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунки с изображением пожарной машины ,цветные карандаши, половинки альбомного листа. Игрушка-белочка

Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня очень хотела приехать белочка из соседнего леса, но что-то у нее не получается и она задерживается. (стук в дверь, вбегает белочка)

Белочка: Ой-ой, простите, ребята, опоздала.

Воспитатель: Что такое?

Белочка: В нашем лесу начался пожар, и мы всеми силами со всеми зверятами его пытались потушить. Кое- как потушили.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары? ( от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим. Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился? ( Дети: Сообщить в пожарную службу 01.) Если пожар небольшой, то тушить водой , песком, землёй, плотной одеждой. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпк ой. Ребята, скажите, а кто тушит пожары?(ответы детей), а как можно тушить пожар? (ответы детей) Правильно! Белочка, а у вас пожарные машины приезжали?

Белочка: Нет. Мы живем в самой чаще леса, машинам туда не добраться.

Воспитатель: Ребята! А мы ведь с вами можем помочь нашей белочке и нарисовать пожарные машины!

Белочка: Ой, было бы здорово!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите ,какие пожарные машины бывают. Какого они цвета? (ответы) А как мы будем их рисовать? (ответы).

Для начала мы с вами возьмем карандаш красного цвета. Пожарная машина у нас какой формы? (прямоугольной) Нарисуем с вами прямоугольник и раскрасим его. А чтобы наша пожарная машина была похожа на машину, что еще нужно нарисовать? (колеса) Рисуем колеса. Ребята, что еще есть у пожарной машины?(Лестница). Воспитатель: Какая красота получилась! Белочка, посмотри сколько машин, теперь вам никакие пожары не страшны

Белочка: Да, спасибо ребята огромное, теперь в нашем лесу не будет пожаров.


Вложение Размер
konspekt.docx 18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в средней группе

приуроченное к недели безопасности в МБДОУ № 33 г. Иркутска

Воспитатель: Андрюшевич А.А.

Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);

Учить рисовать пожарную машину . Формировать первоначальные представления детей о пожарной технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору. Воспитывать бережное отношение к вещам .

Активизация словаря: Пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.

Материалы и оборудование : Плакаты по противопожарной безопасности , рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования , стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка. Декоративные свечи-4 шт., песок, плотная ткань, стакан стеклянный.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята, отгадайте загадку :

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?

Дети : от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: Скажите, а кто тушит пожары?

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?

А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево — чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания — от дыма.

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.

Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился . (Ответы детей).


Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Возрастная группа: средняя

Задачи:

— формировать у детей умения соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;

— формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;

— продолжать знакомить детей с работой пожарных;

— формировать у детей навык рисовать пожарную машину;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня очень хотел приехать зайчик из соседнего леса, но что-то у него не получается и он задерживается. (стук в дверь, вбегает зайка)

Зайка: Ой-ой, простите, ребята, опоздал.

Воспитатель: Что такое?

Зайка: В нашем лесу начался пожар, и мы всеми силами со всеми зверятами его пытались потушить. Еле как потушили.

Воспитатель: Ребята, а как можно тушить пожар? (ответы детей) Правильно! Зайка, а у вас пожарные машины приезжали?

Зайка: Нет. Мы ж в самом лесу. пока до нас доедут.

Воспитатель: Ребята! А мы ведь с вами можем помочь нашему зайке и нарисовать пожарные машины!

Зайка: Ой, было бы здорово!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите какие пожарные машины бывают. Какого они цвета? (ответы) А как мы будем их рисовать? (ответы)

Для начала мы с вами возьмем кисточку и обмакнем ее в воде, затем макнем в красную краску, лишнее уберем о края баночки. Пожарная машина у нас какой формы? (прямоугольной) Нарисуем с вами прямоугольник и раскрасим его. А чтобы наша пожарная машина походила на машину, что еще нужно нарисовать? (колеса) Рисуем колеса. Ребята, обратите внимание, что когда вы меняете краску, то кисточку макаете в воде.

Воспитатель: Какая красота получилась! Зайка, ты доволен?

Зайка: Да, спасибо ребята огромная, теперь в нашем лесу не будет пожаров.





Мастер-класс ориентирован на воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Он показывает, как используя нетрадиционную технику рисование (мокрой пленкой) можно помочь ребенку изобразить пожар. Данная техника может быть применена для рисования морского пейзажа, лесной поляны, пустыни и т.д. Она проста в применении и очень нравится детям.


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

  • Краски гуашь желтого, красного и черного цвета;
  • Бумага для рисования красками желаемого формата;
  • Широкая художественная кисть;
  • Кусок целлофанового пакета чуть больше бумаги для рисования;
  • Чашка с водой.


ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:

1. Берем кусок целлофана (можно разрезать упаковочный прозрачный пакет) и опускаем его в чашку с водой.


2. Кистью в нижней части листа наносим красной гуашью большие пятна, чуть выше –желтой гуашью, в верхней части – небольшие пятна гуашью черного цвета. Добавляем несколько небольших пятен желтой и красной гуашью в свободном месте.



Читайте также: