Конспект занятия по рисованию в средней группе домик для куклы
Обновлено: 06.07.2024
Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка, Задачи: • Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник; • формировать умение рисовать квадрат в квадрате; • развивать самостоятельность и творчество; • воспитывать стремление добиваться хороших результатов, • воспитывать желание доводить начатое дело до конца; • воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;
Содержимое публикации
Цель : учить детей передавать в рисунке образ дома ( теремка ,
Задачи :
• Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник;
• формировать умение рисовать квадрат в квадрате ;
• развивать самостоятельность и творчество;
• воспитывать стремление добиваться хороших результатов,
• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;
• воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте!
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. ( Теремок )
Воспитатель - Молодцы ребята, жили звери поживали и беды не знали, но пришел мишка и что случилось с теремком ? (сломался, развалился)
А почему теремок сломался ? (потому что мишка большой, а теремок маленький )
Воспитатель - Правильно, но мишка не хотел разрушать дом – он просто не поместился.
Ребята, но надо как-то помочь героям сказки, давайте нарисуем домик большой, красивый, чтобы все звери поместились.
Поможем? (да)
Воспитатель - Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом , а потом будете рисовать вы . Но для начала мы разберем, из каких частей состоит теремок – (стены (основа дома, крыша, окно, дверь, труба)
Воспитатель - Молодцы, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа стена? (квадрат)
А крыша? (треугольник)
Воспитатель - Правильно, вы уже сказали, что стена теремка похожа на квадрат , поэтому сначала мы с вами будем рисовать квадрат , слушайте и смотрите внимательно, я беру кисточку и смачиваю ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.
И так же нарисуем окно в центре квадрата
Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.
Добавим дверь, крыльцо, трубу
Вот такой замечательный домик теремок у меня получился , а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной :
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
В комнате часы висели
И стучали : бом - бом - бом.
(дети ритмично хлопают в ладошки)
Мышки каждый раз пугались,
Слушая ужасный звон.
Потянулись гири вниз -
Так - так - так (2 раза)
(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)
Быстро стрелки завелись -
Тик - тик - так (2 раза)
(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)
Стрелки мышек испугали,
В норку мышки убежали
А теперь ребята приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших зверей. Помощь, наблюдение.
Анализ работ. Сюрпризный момент, наклеила сказочных героев, как будто спешат заселиться в домик теремок
Дети изображают предметы, путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.
Умеют расположить рисунок на листе бумаге, рисуют крупно, располагают рисунок на всей плоскости листа.
Цель : формирование навыка изображения предметов, состоящих из геометрических фигур.
Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность. Заботу о других.
Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Продолжать развивать образное восприятие и представление.
Изобразительная: Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника).
Техническая: закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью.
Композиционная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, составлять композицию.
Цветовая: побуждать детей использовать яркие цвета.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы организации познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, повторение, практическая работа.
Методы по уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративный.
Методы стимулирования: стимулирование занимательным содержанием, поощрение.
Методы контроля и диагностики: самоконтроль, наблюдение, анализ детской деятельности.
Методы воспитания: беседа, пример, поощрение и порицание;
Формы организации : групповая, индивидуальная.
Дидактические средства : бумага формата А4, акварель, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки этапов, кукла, игрушечный домик, геометрические фигуры, салфетки.
1. Организационный (мотивационно - целевой) этап
3. Вопросы на уточнение.
4. Объяснение приемов работы;
6. Практическая работа;
7. Анализ детских работ; подведение итогов.
1. Организационный (мотивационно- целевой) этап
Задача: собрать внимание детей. смотивировать их на предстоящую деятельность.
2. Восприятие (актуализация знаний о домике, фиксация затруднений в деятельности)
Задача: Продолжать развивать образное восприятие и представление, формировать эстетические суждения в создании зрительного и художественного образа.
воспитывать потребность в достижении качественного результата;
3. Проблемное объяснение приемов работы
Задача:учить рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур.
4. Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)
Задача: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Задача:снять мышечное напряжение.
6. Практическая работа
Задачи: вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умения составлять композицию.
7. Анализ работ и подведение итогов.
Задача: учить оценивать свои работы и работы сверстников.
Ребята, посмотрите! Что-то тесновато куклам на наших полках стало.
Как вы думаете, чем мы можем помочь куклам?
А кто из вас знает, кто занимается строительством домов?
Правильно, архитектор! Он придумывает как должен выглядеть дом, чтобы в нем было удобно жить и чтобы он был красивым.
Но прежде построить дом, архитектор рисует его на бумаге.
Давайте и мы сегодня представим себя архитекторами и нарисуем проект дома для куклы Зины. Хотите?
Но сначала мы должны вспомнить из каких частей состоит дом. Давайте посмотрим.
(показываю игрушечный домик и читаю стихотворение):
У каждого дома четыре стены,
И крыша одна треугольная,
Без двери мы в дом не смогли бы войти,
Без окон темно было бы в доме том.
Ребята, скажите пожалуйста, какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные)
Перед вами разложены геометрические фигуры: два треугольника, один прямоугольник, и один квадрат.
Сможете ли вы сложить из данных фигур один одноэтажный и один многоэтажный дома?
Правильно выложили, молодцы! Но кукла Зина попросила, чтобы для нее мы построили одноэтажный домик.
С чего начнем рисовать?
Конечно! Сначала мы нарисуем стены.
Какой формы стены у нас будут?
А дальше что рисуем?
Да, теперь рисуем крышу.
Крыша какой формы?
Домик почти готов, но кажется чего-то не хватает?
Точно, надо дорисовать окна и двери.
Какой формы мы нарисуем окна и двери?
А чтобы территория вокруг дома была красивой, что можно сделать?
Да, давайте мы нарисуем забор, а во дворе пусть растут деревья.
Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы домик был понравился Зине?
А какими цветами нужно раскрасить, чтобы домик радовал куклу?
Правильно, нужно раскрасить яркими красками.
Ребята, а еще надо работать аккуратно, закрашивать краской в одном направлении всей кистью, не выходя за линии.
Сможете ли вы нарисовать такой домик?
Да конечно сможете, вы же архитекторы. Но прежде чем начать работать, нужно немного отдохнуть. А для этого мы встанем:
Повторяйте за мной:
Ветер дует нам в лицо,
Ветерок все тише, тише,
Деревце все выше, выше!
Садимся на свои места.
А теперь дети выпрямили спинки, и не забываем, что мы с вами архитекторы. Приступаем к работе.
Лист бумаги кладем горизонтально, чтобы у нас все поместилось.
Сначала рисуем квадрат, это у нас стены дома.
А над квадратом – треугольник, это крыша дома.
А сейчас, прямоугольники – окна и двери.
Рисуем забор и деревья.
А теперь наш эскиз готов, и его нужно раскрасить.
Закрашиваем яркой краской, всей кисточкой в одном направлении.
Воспитатель следит за осанкой детей и техникой выполнения, помогает.
Ну, вот наши домики готовы.
Ребята, давайте разложим рисунки на столе и посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые дома! Из них можно построить целый город. Кукла Зина очень довольна! Я думаю, что она выберет домик себя, а мы потом его построим. Выберите понравившуюся вам работу и скажите почему она вам понравилась.
Оценить 1468 0
Задачи: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в дном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
Материал:У воспитателя два образца домика, игровой персонаж, у детей прямоугольные листы бумаги, краски, кисти.
Ход занятия: Занятие проводится в игровой форме, сначала дети ходят по группе. Появляется кукла , у которой нет настроения, грустная. Здоровается с детьми и воспитателем.
Воспитатель: Откуда ты Машенька пришла? И почему такая грустная?
Кукла: Я была у подружки в гостях и ей дети нарисовал такой красивый домик. Вот какой!
Воспитатель: Дети! Что будем делать?
Дети: Поможем Машеньке, сядем за столы и нарисуем домик.
Воспитатель: Не беспокойтесь вы так, дети нарисуют вам домики.
Воспитатель:А что это у вас на руках?
Кукла:Это я хотела нарисовать себе домик, но не получилось.
Воспитатель говорит, что каждый рисует из них дом для куклы и раскрасит какими хочет цветами стену и крышу. Каждый сам решит сколько окошек нарисовать .
В процессе рисования воспитатель уточняет, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приемы закрашивания красками. Напоминает, что окна следует рисовать только после того как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок ( что то возле дома).
В заключение дети с соседом по столу меняются рисунком, и говорят что им понравилось в работе соседа.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Задачи: Образовательные: Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка); правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка , соблюдая правила безопасности . Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Расширение словарного запаса. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
Развивающие: Развитие представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа; мелкой моторики рук.
Воспитательная: Воспитание умения радоваться своим успехам и успехам других; любви и заботливого отношения к живым существам.
Материалы. Бумага формата 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). Иллюстрации скворечника, улей, конуры, будки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о природе, жизни насекомых, птиц, животных. Наблюдения на прогулках за собаками, птицами. Ч тение книг (сказок, рассказов, стихов). Рассматривание иллюстраций , где изображены птицы, животные, насекомые и их жилище.
Ход занятия: I . Орг. момент.
Дети заходят в группу и подходят к педагогу.
II . Новый материал.
1.Беседа с детьми о том, кто в каком домике живёт с использованием презентации.
Поговорить с детьми о том, кто из живых существ в каком домике живет.
Слайд 1 Скворечник - дом скворца.
Слайд 2 Улей – дом пчёл.
Слайд 3 Будка (конура) – дом собаки.
Слайд 4 Крольчатник – дом кроликов.
Слайд 5 Курятник (птичник) – дом кур, гусей.
Слайд 6 Скотный двор - дом коровы, козы, овцы.
Слайд 7 Свинарник – дом свиньи.
Слайд 8 Конюшня (стойло) – дом лошади.
- Какие еще бывают домики?
Если дети не назовут дом какого-либо животного, дополнить их ответы.
С егодня мы будем рисовать домики для живых существ, кто какой захочет, а какие, сейчас узнаем.
3. Выяснить с детьми форму домиков.
Показать ребятам иллюстрации домиков собаки, пчелы и птицы.
Предложить обвести по очереди по контуру форму домиков.
- Скажите, кто это изображён? (Собака)
- Как называется домик для собаки ? ( Будка).
- К акой формы будка? (Квадратной)
- А крыша? (Треугольной).
Нарисуйте в воздухе пальцем контур будки и крыши.
- А это кто изображён? (Птичка)
- Как называется домик для птицы ? (Скворечник). Правильно!
- Кто помнит, к акой формы скворечник? (Прямоугольной)
- А крыша? (Треугольной).
Покажите рукой в воздухе, контур скворечника и крыши.
- Кто знает, кто это? (Пчела)
- Скажите, как называется домик для пчел ? (Улей). Умницы!
- Какой формы улей? (Прямоугольной)
- А крыша? (Треугольной).
Покажите рукой в воздухе, контур улей, крыши.
Ребята, многие животные бродят по городу без дома. Поможем им – нарисуем для них будки - домики.
- А для птиц, которые прилетят к нам, мы нарисуем? (Скворечники).
- Поможем бездомным существам? (Да)
Молодцы! Вы очень любите не только животных, но и других живых существ. Это хорошо.
4. Показ педагогом, как рисовать домики.
Педагог или сильный ребёнок показывает руками в воздухе, как надо рисовать тот или иной домик (напоминает детям).
5. Напоминание правил при рисовании .
Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним:
- Как нужно правильно держать карандаш? (Показ)
- Как нужно рисовать рисунок? (Р исовать крупно во весь лист)
- А как надо закрашивать? (Закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении - сверху вниз или слева направо, не выходить за пределы контура).
Кусается сильно котенок-глупыш, ( Смена рук )
Он думает: это не палец, а мышь. ( Смена рук )
Но я, же играю с тобою, малыш, ( Смена рук )
А будешь кусаться-
5. Самостоятельная работа детей.
Малыши садятся на свои места и приступают к работе. В ходе самостоятельной работы детей в оспитатель помогает каждому советами, повторным показом (индивидуально) иллюстраций; задаёт вопросы о последовательности изображения домиков. Детям, которые быстро справятся с работой, предложить нарисовать рядом с домиком то животное, которое в нем живет.
6. Выставка работ.
После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, рассмотреть их, выбрать наиболее интересные, а тех, кто нарисовал их , попросить рассказать о них.
Воспитатель хвалит всех детей. Молодцы, очень хорошо сегодня постарались!
III Итоги. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали на занятии? (Рисовали домики животных, птиц, насекомых – кто, что хотел)
- Чем вы рисовали ? (Карандашами)
- Вам понравилось занятие? (Да)
Сегодня вы спасли многих животных, сделали доброе дело для братьев наших меньших. Каждый из них приобрёл свой дом. Вы молодцы, отзывчивы и доброжелательны!
Кому понравилось занятие, можете взять себе смайлики с улыбкой, а кому не очень, можно взять грустного смайлика (свой выбор обосновать: почему взял именно такой смайлик, что расстроило)
Читайте также: