Конспект занятия по рисованию в средней группе домик для куклы

Обновлено: 06.07.2024

Цель: учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка, Задачи: • Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник; • формировать умение рисовать квадрат в квадрате; • развивать самостоятельность и творчество; • воспитывать стремление добиваться хороших результатов, • воспитывать желание доводить начатое дело до конца; • воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;

Содержимое публикации

Цель : учить детей передавать в рисунке образ дома ( теремка ,

Задачи :

• Закреплять умение детей рисовать геометрические фигуры квадрат и треугольник;

• формировать умение рисовать квадрат в квадрате ;

• развивать самостоятельность и творчество;

• воспитывать стремление добиваться хороших результатов,

• воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

• воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте!

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать. ( Теремок )

Воспитатель - Молодцы ребята, жили звери поживали и беды не знали, но пришел мишка и что случилось с теремком ? (сломался, развалился)

А почему теремок сломался ? (потому что мишка большой, а теремок маленький )

Воспитатель - Правильно, но мишка не хотел разрушать дом – он просто не поместился.

Ребята, но надо как-то помочь героям сказки, давайте нарисуем домик большой, красивый, чтобы все звери поместились.

Поможем? (да)

Воспитатель - Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинку выпрямили, и сейчас я вам покажу, как нарисовать дом , а потом будете рисовать вы . Но для начала мы разберем, из каких частей состоит теремок – (стены (основа дома, крыша, окно, дверь, труба)

Воспитатель - Молодцы, а скажите мне пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похожа стена? (квадрат)

А крыша? (треугольник)

Воспитатель - Правильно, вы уже сказали, что стена теремка похожа на квадрат , поэтому сначала мы с вами будем рисовать квадрат , слушайте и смотрите внимательно, я беру кисточку и смачиваю ее водой, набираю краску и прикладываю кисточку с левой стороны края листа по середине и ведем ее вниз, а теперь нарисуем с правой стороны, так же прикладываем кисть с правой стороны края листа по середине и ведем ее вниз. Дальше соединяем левую и правую стороны квадрата, прикладываем кисточку и ведем ее горизонтально, так же повторяем внизу.

И так же нарисуем окно в центре квадрата

Теперь рисуем крышу, ставим точку вверху листа по середине, начнем с левой стороны, прикладываем кисточку и ведем вниз наискосок, так же с правой стороны крыши, прикладываем кисточку и ведем ее вниз наискосок. Получилась крыша.

Добавим дверь, крыльцо, трубу

Вот такой замечательный домик теремок у меня получился , а теперь ребята давайте немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной :

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

В комнате часы висели

И стучали : бом - бом - бом.

(дети ритмично хлопают в ладошки)

Мышки каждый раз пугались,

Слушая ужасный звон.

Потянулись гири вниз -

Так - так - так (2 раза)

(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)

Быстро стрелки завелись -

Тик - тик - так (2 раза)

(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)

Стрелки мышек испугали,

В норку мышки убежали

А теперь ребята приступаем к работе, нарисуем замечательные домики для наших зверей. Помощь, наблюдение.

Анализ работ. Сюрпризный момент, наклеила сказочных героев, как будто спешат заселиться в домик теремок

Дети изображают предметы, путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания.

Умеют расположить рисунок на листе бумаге, рисуют крупно, располагают рисунок на всей плоскости листа.

Цель : формирование навыка изображения предметов, состоящих из геометрических фигур.

Воспитывать потребность в достижении качественного результата, аккуратность. Заботу о других.

Развивать умение активно применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Продолжать развивать образное восприятие и представление.

Изобразительная: Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника).

Техническая: закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью.

Композиционная: Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа, составлять композицию.

Цветовая: побуждать детей использовать яркие цвета.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы организации познавательной деятельности: объяснение, беседа, демонстрация, иллюстрация, повторение, практическая работа.

Методы по уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, объяснительно-иллюстративный.

Методы стимулирования: стимулирование занимательным содержанием, поощрение.

Методы контроля и диагностики: самоконтроль, наблюдение, анализ детской деятельности.

Методы воспитания: беседа, пример, поощрение и порицание;

Формы организации : групповая, индивидуальная.

Дидактические средства : бумага формата А4, акварель, кисточки, баночки с водой, опорные рисунки этапов, кукла, игрушечный домик, геометрические фигуры, салфетки.

1. Организационный (мотивационно - целевой) этап

3. Вопросы на уточнение.

4. Объяснение приемов работы;

6. Практическая работа;

7. Анализ детских работ; подведение итогов.

1. Организационный (мотивационно- целевой) этап

Задача: собрать внимание детей. смотивировать их на предстоящую деятельность.

2. Восприятие (актуализация знаний о домике, фиксация затруднений в деятельности)

Задача: Продолжать развивать образное восприятие и представление, формировать эстетические суждения в создании зрительного и художественного образа.

воспитывать потребность в достижении качественного результата;

3. Проблемное объяснение приемов работы

Задача:учить рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур.

4. Вопросы на уточнение (первичное закрепление во внешней речи)

Задача: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Задача:снять мышечное напряжение.

6. Практическая работа

Задачи: вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умения составлять композицию.

7. Анализ работ и подведение итогов.

Задача: учить оценивать свои работы и работы сверстников.

Ребята, посмотрите! Что-то тесновато куклам на наших полках стало.

Как вы думаете, чем мы можем помочь куклам?

А кто из вас знает, кто занимается строительством домов?

Правильно, архитектор! Он придумывает как должен выглядеть дом, чтобы в нем было удобно жить и чтобы он был красивым.

Но прежде построить дом, архитектор рисует его на бумаге.

Давайте и мы сегодня представим себя архитекторами и нарисуем проект дома для куклы Зины. Хотите?

Но сначала мы должны вспомнить из каких частей состоит дом. Давайте посмотрим.

(показываю игрушечный домик и читаю стихотворение):

У каждого дома четыре стены,

И крыша одна треугольная,

Без двери мы в дом не смогли бы войти,

Без окон темно было бы в доме том.

Ребята, скажите пожалуйста, какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные)

Перед вами разложены геометрические фигуры: два треугольника, один прямоугольник, и один квадрат.

Сможете ли вы сложить из данных фигур один одноэтажный и один многоэтажный дома?

Правильно выложили, молодцы! Но кукла Зина попросила, чтобы для нее мы построили одноэтажный домик.

С чего начнем рисовать?

Конечно! Сначала мы нарисуем стены.

Какой формы стены у нас будут?

А дальше что рисуем?

Да, теперь рисуем крышу.

Крыша какой формы?

Домик почти готов, но кажется чего-то не хватает?

Точно, надо дорисовать окна и двери.

Какой формы мы нарисуем окна и двери?

А чтобы территория вокруг дома была красивой, что можно сделать?

Да, давайте мы нарисуем забор, а во дворе пусть растут деревья.

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы домик был понравился Зине?

А какими цветами нужно раскрасить, чтобы домик радовал куклу?

Правильно, нужно раскрасить яркими красками.

Ребята, а еще надо работать аккуратно, закрашивать краской в одном направлении всей кистью, не выходя за линии.

Сможете ли вы нарисовать такой домик?

Да конечно сможете, вы же архитекторы. Но прежде чем начать работать, нужно немного отдохнуть. А для этого мы встанем:

Повторяйте за мной:

Ветер дует нам в лицо,

Ветерок все тише, тише,

Деревце все выше, выше!

Садимся на свои места.

А теперь дети выпрямили спинки, и не забываем, что мы с вами архитекторы. Приступаем к работе.

Лист бумаги кладем горизонтально, чтобы у нас все поместилось.

Сначала рисуем квадрат, это у нас стены дома.

А над квадратом – треугольник, это крыша дома.

А сейчас, прямоугольники – окна и двери.

Рисуем забор и деревья.

А теперь наш эскиз готов, и его нужно раскрасить.

Закрашиваем яркой краской, всей кисточкой в одном направлении.

Воспитатель следит за осанкой детей и техникой выполнения, помогает.

Ну, вот наши домики готовы.

Ребята, давайте разложим рисунки на столе и посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые дома! Из них можно построить целый город. Кукла Зина очень довольна! Я думаю, что она выберет домик себя, а мы потом его построим. Выберите понравившуюся вам работу и скажите почему она вам понравилась.

Оценить 1468 0

Задачи: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в дном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Материал:У воспитателя два образца домика, игровой персонаж, у детей прямоугольные листы бумаги, краски, кисти.

Ход занятия: Занятие проводится в игровой форме, сначала дети ходят по группе. Появляется кукла , у которой нет настроения, грустная. Здоровается с детьми и воспитателем.

Воспитатель: Откуда ты Машенька пришла? И почему такая грустная?

Кукла: Я была у подружки в гостях и ей дети нарисовал такой красивый домик. Вот какой!

Воспитатель: Дети! Что будем делать?

Дети: Поможем Машеньке, сядем за столы и нарисуем домик.

Воспитатель: Не беспокойтесь вы так, дети нарисуют вам домики.

Воспитатель:А что это у вас на руках?

Кукла:Это я хотела нарисовать себе домик, но не получилось.

Воспитатель говорит, что каждый рисует из них дом для куклы и раскрасит какими хочет цветами стену и крышу. Каждый сам решит сколько окошек нарисовать .

В процессе рисования воспитатель уточняет, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приемы закрашивания красками. Напоминает, что окна следует рисовать только после того как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок ( что то возле дома).

В заключение дети с соседом по столу меняются рисунком, и говорят что им понравилось в работе соседа.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Задачи: Образовательные: Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка); правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка , соблюдая правила безопасности . Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Расширение словарного запаса. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Развивающие: Развитие представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа; мелкой моторики рук.

Воспитательная: Воспитание умения радоваться своим успехам и успехам других; любви и заботливого отношения к живым существам.

Материалы. Бумага формата 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). Иллюстрации скворечника, улей, конуры, будки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о природе, жизни насекомых, птиц, животных. Наблюдения на прогулках за собаками, птицами. Ч тение книг (сказок, рассказов, стихов). Рассматривание иллюстраций , где изображены птицы, животные, насекомые и их жилище.

Ход занятия: I . Орг. момент.

Дети заходят в группу и подходят к педагогу.

II . Новый материал.

1.Беседа с детьми о том, кто в каком домике живёт с использованием презентации.

Поговорить с детьми о том, кто из живых существ в каком домике живет.

Слайд 1 Скворечник - дом скворца.

Слайд 2 Улей – дом пчёл.

Слайд 3 Будка (конура) – дом собаки.

Слайд 4 Крольчатник – дом кроликов.

Слайд 5 Курятник (птичник) – дом кур, гусей.

Слайд 6 Скотный двор - дом коровы, козы, овцы.

Слайд 7 Свинарник – дом свиньи.

Слайд 8 Конюшня (стойло) – дом лошади.

- Какие еще бывают домики?

Если дети не назовут дом какого-либо животного, дополнить их ответы.

С егодня мы будем рисовать домики для живых существ, кто какой захочет, а какие, сейчас узнаем.

3. Выяснить с детьми форму домиков.

Показать ребятам иллюстрации домиков собаки, пчелы и птицы.

Предложить обвести по очереди по контуру форму домиков.

- Скажите, кто это изображён? (Собака)

- Как называется домик для собаки ? ( Будка).

- К акой формы будка? (Квадратной)

- А крыша? (Треугольной).

Нарисуйте в воздухе пальцем контур будки и крыши.

- А это кто изображён? (Птичка)

- Как называется домик для птицы ? (Скворечник). Правильно!

- Кто помнит, к акой формы скворечник? (Прямоугольной)

- А крыша? (Треугольной).

Покажите рукой в воздухе, контур скворечника и крыши.

- Кто знает, кто это? (Пчела)

- Скажите, как называется домик для пчел ? (Улей). Умницы!

- Какой формы улей? (Прямоугольной)

- А крыша? (Треугольной).

Покажите рукой в воздухе, контур улей, крыши.

Ребята, многие животные бродят по городу без дома. Поможем им – нарисуем для них будки - домики.

- А для птиц, которые прилетят к нам, мы нарисуем? (Скворечники).

- Поможем бездомным существам? (Да)

Молодцы! Вы очень любите не только животных, но и других живых существ. Это хорошо.

4. Показ педагогом, как рисовать домики.

Педагог или сильный ребёнок показывает руками в воздухе, как надо рисовать тот или иной домик (напоминает детям).

5. Напоминание правил при рисовании .

Прежде чем рисовать выпрямили спинки, ножки вместе. Давайте вспомним:

- Как нужно правильно держать карандаш? (Показ)

- Как нужно рисовать рисунок? (Р исовать крупно во весь лист)

- А как надо закрашивать? (Закрашивать рисунок карандашом, проводя линии и штрихи в одном направлении - сверху вниз или слева направо, не выходить за пределы контура).

Кусается сильно котенок-глупыш, ( Смена рук )

Он думает: это не палец, а мышь. ( Смена рук )

Но я, же играю с тобою, малыш, ( Смена рук )

А будешь кусаться-

5. Самостоятельная работа детей.

Малыши садятся на свои места и приступают к работе. В ходе самостоятельной работы детей в оспитатель помогает каждому советами, повторным показом (индивидуально) иллюстраций; задаёт вопросы о последовательности изображения домиков. Детям, которые быстро справятся с работой, предложить нарисовать рядом с домиком то животное, которое в нем живет.

6. Выставка работ.

После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску, рассмотреть их, выбрать наиболее интересные, а тех, кто нарисовал их , попросить рассказать о них.

Воспитатель хвалит всех детей. Молодцы, очень хорошо сегодня постарались!

III Итоги. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали на занятии? (Рисовали домики животных, птиц, насекомых – кто, что хотел)

- Чем вы рисовали ? (Карандашами)

- Вам понравилось занятие? (Да)

Сегодня вы спасли многих животных, сделали доброе дело для братьев наших меньших. Каждый из них приобрёл свой дом. Вы молодцы, отзывчивы и доброжелательны!

Кому понравилось занятие, можете взять себе смайлики с улыбкой, а кому не очень, можно взять грустного смайлика (свой выбор обосновать: почему взял именно такой смайлик, что расстроило)

Читайте также: