Конспект занятия по рисованию в средней группе деревья на нашем участке

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по рисованию в средней группе

Цель : Учить детей создавать в рисовании образ дерева;

Рисовать предметы , состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий;

Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Продолжать учить рисовать красками.

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Память; Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Бережно и внимательно относиться к природе;

Наблюдать за изменениями в природе.

Наблюдать на прогулке за деревьями.

Рассматривать картинки с изображениями деревьев.

Лист бумаги, краски гуашь, мягкие кисточки, стаканчик с водой,

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

С добрым утром щечки вы проснулись?

В-ль : Ой, ребята кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Смотрите, да это же Зайка!

Дети : Здравствуй Зайка.

В-ль. А, что за письмо у тебя Зайка в лапках?

Зайка : Это не письмо, а загадка для детей.

В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.

Много рук,а нога одна. (дерево).

Зайка : Правильно ребята, это дерево.

В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.

В-ль. А давайте научим Зайку рисовать деревья.

В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети : Ствол и ветви.

В-ль : А, каким цветом ствол и ветви?

В-ль. Молодцы, вы все правильно назвали.

В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчике, как рисуют дерево.

-У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.

Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.

В-ль. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Посадили маленькое деревце (дети присели)

Дождик деревце поливал,

Солнышко деревце пригревало.

И деревце стало расти, ствол окреп (дети выпрямляются,

Ветви стали тянуться к солнцу (тяну руки вверх)

Ветер подул и веточки стали качаться (руки вверх,качаем руками из стороны в сторону).

Листочки зашелестели на ветру (пальчиками пошевелили)

А осенью листья опали (присели).

В-ль. Ребята, давайте покажем наше деревце Зайке.

Зайка : Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял, как надо рисовать дерево.

Располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

Продолжать учить рисовать красками.

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Бережно и внимательно относиться к природе;

Наблюдать за изменениями в природе.

Наблюдать на прогулке за деревьями.

Рассматривать картинки с изображениями деревьев.

Стаканчик с водой

Ход занятия.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро глазки вы проснулись?

С добрым утром ушки вы проснулись?

С добрым утром щечки вы проснулись?

В-ль: Ой, ребята кто-то к нам стучится?

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

Смотрите, да это же Зайка!

В-ль. А,что за письмо у тебя Зайка в лапках?

Зайка: Это не письмо, а загадка для детей.

В-ль. Ребята, давайте мы с вами отгадаем загадку.

Много рук,а нога одна. (дерево).

Зайка: Правильно ребята,это дерево.

В моем лесу тоже есть деревья. Я там живу! Я очень хочу научиться рисовать дерево.

Но вот беда, я не умею рисовать.

В-ль. А давайте научим Зайку рисовать деревья.

В-ль. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: Ствол и ветви.

В-ль: А каким цветом ствол и ветви?

В-ль. Молодцы,вы все правильно назвали.

В-ль. Ребята, я вас приглашаю сесть за стол. Мы покажем Зайчике,как рисуют дерево.

-У вас на столе лежит кисточка, лист бумаги, краски коричневого цвета, стаканчик с водой, салфетки.

Давайте в воздухе с вами прорисуем деревце, возьмите кисть в руку и нарисуем ствол, а потом веточки.

Берем кисточку набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола.

Набираем опять краску и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

По ходу работы воспитатель дает детям указания, советы, помогает у кого не получается.

В-ль. Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру.

Посадили маленькое деревце (дети присели)

Дождик деревце поливал,

Солнышко деревце пригревало.

И деревце стало расти,ствол окреп (дети выпрямляются,

Ветви стали тянуться к солнцу (тяну руки вверх)

Ветер подул и веточки стали качаться (руки вверх,качаем руками из стороны в сторону).

Листочки зашелестели на ветру (пальчиками пошевелили)

А осенью листья опали (присели).

В-ль. Ребята,давайте покажем наше деревце Зайке.

Зайка: Как здорово вы рисуете! Спасибо вам ребята, я понял,как надо рисовать дерево.

Работы выставляются на стенды.

В-ль. У нас получился большой лес!

Молодцы ребята, все очень старались и по трудились на славу.

И теперь ваши рисунки мы покажем родителям

Лето на нашем участке — фотоотчет

Лето на нашем участке — фотоотчет Лето самое теплое время года. Летом все вокруг зеленым-зеленое, цветут сады, поют птицы, ласково светит солнце и иногда поливают теплые.

Лето на нашем участке

Лето на нашем участке На дворе - лето! Прекрасное время для оздоровления и закаливания детского организма. Вся жизнедеятельность детей в летний период переносится.

Насекомые на нашем участке детского сада

Насекомые на нашем участке детского сада Попробуйте насытить ежедневное пребывание на свежем воздухе так, чтобы они были увлекательны и для вас. Сегодня после ночного дождя, взяв.

Постройки на нашем участке

Постройки на нашем участке Представляю вашему вниманию начало обустройства нашего участка. После того как растаяли снежные поделки наш участок стал совсем унылым и.

Зимние постройки на нашем участке

Зимние постройки на нашем участке Вот и наступила долгожданная зима: морозная и снежная. Каждый год в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее зимнее оформление участка.


Цель: учить детей рисовать дерево с помощью кисточки и краски.

1.Учить передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины.

2.Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий.

3.Совершенствовать технические навыки: располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.

4.Развивать наблюдательность, внимание, память

5.Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность.

Оборудование:

Картина с изображением дерева, домик и Мишка, на каждого ребёнка: гуашь, непроливайки, кисточки, альбомные листы, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

(На столике стоит домик и Мишка. Воспитатель обращается к домику и Мишке)

Воспитатель: Чей это домик? Тук, тук, кто в нем живёт?

Мишка: Я Мишка. Этот домик построили для меня, но я не хочу в нем жить.

Мишка: Посмотрите сами, ведь вокруг него не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Вот сколько, много, а у меня ни одного.

Воспитатель: Не огорчайся, Мишка. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле твоего домика. Вы согласны ребята?

Воспитатель: Но перед рисованием, Мишка, ребята с тобой хотят поиграть в одну игру, ты согласен?

Мишка: Да, согласен!

Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает мишку.

Мишка по лесу гулял, Ребенок-мишка ходит, собирает

Мишка шишки собирал. шишки, а затем садится на стул

Долго мишка наш гулял. и засыпает.

Сел Мишутка, задремал. Воспитатель и дети тихо подходят к мишке.

Стали дети подходить,

Сами Мишеньку будить:

«Миша, Мишенька, вставай

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим интересный фильм про деревья !

Воспитатель после просмотра презентации: Ребята, после просмотра фильма, скажите мне, с чего мы начнем рисовать дерево?

– Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево?

Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? –

Правильно, ветки. Для этого я наберу немного воды и краски на кисть и проведу линии от ствола, в одну и другую сторону, затем подрисую маленькие веточки в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах появляются ветки у дерева.

– Ребята, получилось дерево?

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Перед тем, как начать рисовать дерево, мы будем изображать наши деревья.

Ветер дует нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

(Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра)

II часть Самостоятельна работа:

- Ребята у всех получается?

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами.

Индивидуальный показ детям, которым необходима помощь

III часть Итоговая часть

Воспитатель: Смотри Мишка, как ребята постарались и нарисовали для тебя деревья.

Мишка: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо у всех получилось …прямо сказочный лес вырос. Я буду их беречь, чтобы они украшали мой дом и чтобы воздух был чистым.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из далёких жарких тропиков. Дети из южных стран нарисовали деревья, которые у них растут. Давайте рассмотрим их.

1.Посмотрите, это мамонтово дерево. У него высокий ствол, ветви опущены вниз, крона по форме напоминает треугольник. Какое наше дерево оно вам напоминает ? (ель )

2.Здесь нарисован баобаб. У него высокий ствол и вверху длинные ,корявые , изогнутые ветви с которых свисают плоды. На какое наше дерево похож баобаб ? (дуб )

3.На следующем рисунке изображена араукария. Какое наше дерево вам оно напоминает?(сосну) Только у неё не иголки, как у сосны ,а длинные и плоские листья .

Вот мы рассмотрели все рисунки тропических деревьев ,а сейчас я предлагаю рассмотреть наши деревья, которые растут в России и нарисуем их . Поэтому сегодня наше занятие проходит на улице.

Рисование с натуры на природе, художники называют пленэр.

Прежде чем, каждый из вас выберет дерево, которое он будет рисовать, посмотрите какие деревья у нас растут на участке и назовите их (ответы детей: рябина ,клён, тополь, ель, берёза , яблоня, ива, липа )

У берёзы на белой бересте чётко выделяются тёмные чёрточки и полоски. Ствол у неё внизу тёмный, покрытый толстой грубой корой, а вверху более светлый ,серебристо белый.

А липа на оборот-это тёмноствольное дерево. Клён- высокое стройное дерево, ствол у него прямой, покрытый гладкой ,тонкой корой. Ветви и стволы елей- смолистые, зеленоватого -серого цвета. У ивы гладкий, серебристый ствол, гибкие ветви с узкими, продолговатыми листьями. Яблоня, это невысокое дерево, с широко расходящимися в стороны неровными ветвями. Рябина с алыми ягодами стоит словно девица-красавица в ожерелье.

-Мы рассмотрели все деревья, которые растут у нас. Теперь давайте мы их нарисуем. Дети из жарких стран просили, чтобы вы нарисовали деревья, которые растут в России и прислали им рисунки.

Сейчас каждый из вас выберет дерево, какое он хочет и нарисует его, как можно точнее . (индивидуальная работа) к концу занятия просмотр. Дети показывают свои рисунки и рассказывают о дереве, которое они нарисовали.(все рисунки кладут в большой конверт)

Читайте также: