Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста снеговик

Обновлено: 05.07.2024

Чтение стихотворений, загадок, наблюдение за снежинками на прогулке, рисование снежинок палочкой на снегу.

Снежинка, кисти, листы бумаги А4 с заранее нарисованным снеговиком и снежинками восковыми мелками, гуашь голубого цвета, конверт с подарками, магнитофон.

В: Совершенно верно! Снежинки тают в тепле, поэтому снег и снежинки бывают только в холодное время года – зимой.

Дети встают в круг. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся (имитируют движение снежинок в полёте). Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

В: Хорошо играть со снежинкой. Ой снеговик, ты почему загрустил? Ребята, снеговик говорит, что ему очень скучно одному. Вы все дружные ребята, вас очень много, а он совсем один. А давайте нарисуем снеговику много друзей. У вас на столах лежат волшебные листочки. Они не простые. Когда мы раскрасим их, то увидим, что на них нарисовано. Готовы? Садитесь за столы. Но прежде чем начать наше волшебство, мы должны размять наши пальчики.

В: Правильно. Лист бумаги мы будем закрашивать голубым цветом, чтобы проявился наш рисунок. Для того, чтобы закрасить лист бумаги нам нужно взять кисточку, обмакнуть её в краску и кончиком кисти закрашивать весь лист, не оставляя не прокрашенных белых пятен на бумаге.

Теперь правой рукой возьмите тремя пальчиками кисточку, а левой рукой придерживайте ваш листик, что бы она ни скользила на столе. Приступайте к работе.

(когда ребята закрасят весь лист бумаги, на нем проявится снеговик и снежинки, которые воспитатель заранее нарисовал свечкой.

В: Молодцы ребята! Какое волшебство у нас получилось, мы закрашивали лист бумаги, а на нем появился снеговик и снежинки. А теперь мы подождём когда наши листы высохнут и подарим их снеговику, чтобы ему не скучно было. Теперь у него есть много друзей.

- воспитывать аккуратность и любовь к зимним забавам.

Ход занятия :

Занятие проводится с подруппой детей.

Сюрпризный момент : стук в дверь, в группу заходит воспитатель со снеговиком в руках.

Снеговик голосом воспитателя здоровается с детьми.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: снеговик.

Воспитатель: правильно, снеговик. А из чего сделан снеговик (ответы детей). Правильно, из снега. А наш снеговик из снега?

Воспитатель : Конечно, нет! Это мягкая игрушка, которой можно играть в помещении. И он нам поможет на сегодняшнем занятии. А пока пусть посидит (воспитатель сажает игрушку на полку).

Воспитатель : пусть снеговик пока посидит, а мы с вами немножко разомнемся.

Снеговик в лесу пропал,

Он куда-то убежал (как будто бежим)

Может, испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги?

И в сугробах тонут ноги? (тяжело поднимаем ноги)

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли, (поднимаем руки вверх)

В стороны, (руки в стороны)

Повернулись влево, вправо (повороты влево, вправо)

Воспитатель: Ребята, как правильно закрашивать круги, какими движениями?

Дети: (детки в воздухе показывают круговые движения)

Во время закрашивания детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.

По окончании занятия проводится выставка работ, обсуждение и комментарии рисунков.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями, не выходя за контур; развивать желание у детей рисовать веселых снеговиков ;воспитывать аккуратность и любовь к зимним забавам.

Ход занятия:

Воспитатель : Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать:

Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.

Д ет и : Снег.

(ответы детей)

(ответы детей).

Д ет и : снежок, комок, снеговика, горку и т. д.

Воспитатель : «Конечно же, можно сделать снеговика! Смотрите, у меня есть интересная картинка (снеговик). Послушайте, я вам расскажу интересную историю, которая приключилась с ним.

Жил был Снеговик, он был очень веселый и любил играть с детьми. Собирался придти к нам в гости. Когда он шел, поднялся сильный ветер и Снеговик весь разлетелся, ветер все перемешал вокруг. Посмотрите (воспитатель достает коробочку, а там все детали перемешаны). Ребята, а что же нам делать? Как помочь Снеговику попасть к нам в гости (Ответы детей). Правильно, нам надо собрать Снеговика. Из каких частей он состоит? (ответы детей) Да, снеговик состоит из кругов. Ребята, а давайте мы сделаем такого снеговика. (Дети вместе с воспитателем собирают снеговика на фланелеграфе).

Вот какой красивый у нас получился снеговик, а давайте мы теперь поиграем с нашим Снеговичком.

(Дети стоят кружком, держась за руки.)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

(Дети топают ногами)

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши.)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Прыгают на месте)

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает индивидуально).

Задачи:
1. Расширять представления детей о зиме, о величине (большой-маленький), форме (круглая): рассказать о снеговике.
2. Формировать умения детей изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина)
3. Развивать умения детей рисовать предметы круглой формы.
4. Упражнять в закрашивании округлых форм.
5. Продолжать развивать умения работать с красками.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желания помочь персонажу.
Материал: игрушка снеговик, альбомные листы, гуашь белая и голубая (смешать вместе до светло голубого цвета), баночка с водой, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.



Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должен прийти гость. А кто же он вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, губы - сучки.
Холодный большой, кто я такой?
Воспитатель: Кто же это такой?
Дети: Снеговик!
В группу входит снеговик, здоровается с детьми.



Снеговик: Ребята, мне так грустно стоять одному во дворе, я пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь снеговику, чтобы не было скучно?
Версии детей.
Воспитатель: Ребята мы ему можем нарисовать друзей – снеговиков.
Воспитатель: Мы с вами, где лепили снеговика?
Дети: На улице, во время прогулки.
Воспитатель: Из чего?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Правильно из снега. Надо вначале скатать большой ком снега.
Педагог выполняет круговые движения руками.
Воспитатель: Какой ком снега по форме?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какой по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: Покажите. Нам нужно сделать еще один ком поменьше. Мы кладем его на большой ком снега.
Показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Теперь нам нужно скатать маленький ком снега – голову снеговику. Кладем его на туловище снеговика.
Воспитатель показывает круговые движения руками, дети повторяют.
Воспитатель: Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом поменьше, совсем маленький.
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем снеговику друзей – снеговичков. Возьмите кисточку в правую руку чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки краску, лишнюю отожмите о край баночки. Нарисуем большой круг. Его нужно закрасить.
Дети работают по показу воспитателя. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столами.



Воспитатель: Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.




Читайте также: