Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе шарфик

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Ишмурзина Дильбар Ахмадиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с 72
Населённый пункт: г.Магнитогорск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Украсим шарфик для куклы Кати"
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом

Возраст: дети третьего года жизни.

Цель: развитие изобразительного творчества детей раннего возраста.

Образовательные: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по

всему листу, формирование умения располагать узор; совершенствовать навык рисования

пальчиками, формировать умение работать в группе; расширять представления детей о

времени года - зима, о зимней одежде.

Развивающие: развивать умение дифференцировать предметы , развивать речь; развивать

чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброе и заботливое отношение; создавать эмоционально-

положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

Ожидаемый результат: эмоциональный отклик детей на ситуацию, желание помочь герою,

активное включение в практическую деятельность.

-изучение литературы: Гербова В.В. Занятие по развитию речи в первой младшей группе

детского сада. - М., 2008; Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста:

Лещинская В.В., Иевлев А.И. Развивающие игры с детьми до 3-х лет. М., 2010.

-подготовка карточек с изображением одежды, детей зимой.

-заготовка шаблона шарфа для работы.

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворений, беседа с детьми, поощрение.

Практические: самостоятельное рисование детьми, выполнение физкультминутки.

Оборудование: заготовка для коллективной работы, баночки с краской (синяя, красная,

желтая), салфетки, иллюстрации с изображениями шарфов и шапок, иллюстрации детей

зимой на прогулке, кукла Катя.

Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришла кукла Катя, но она заболела.

Оказывается она вчера ходила гулять и не застегнула верхнюю пуговицу своей куртки и

простудилась. Приходил доктор, осмотрел её и выписал лекарство. Ещё доктор сказал, что

нельзя ходить на улицу без шарфика. Давайте покажем кукле Кате, как нужно одеваться

Дети при помощи воспитателя подбирают последовательность одевания по картинкам.

А теперь мы с вами поиграем.

(Дети выполняют движения, имитирующие сборы на прогулку)

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

На ножки – теплые сапожки,

Шапку, шубку, шарф…

И не надо забывать

А теперь для нашей куклы Кати сделаем красивый шарфик, чтобы она всегда одевала и

больше не болела.

украшать. Потом пальчик надо вытереть салфеткой.

( Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: мы закончили украшать шарфик.

Воспитатель по окончании работы показывает шарф кукле Кате, она хвалит детей за

Конспект рисование в младшей группе.

Программное содержание-учить рисовать горизонтальные линии безотрывным движением руки; продолжать формировать технические умения: правильно держать кисточку,

аккуратно набирать краску, проводить прямые линии слева направо. Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Кукла (на ней одеты шуба, шапка, варежки,сапожки)гуашь, кисти, силуэты шарфиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,а какое сейчас время года?Ответы детей.

На улице холодно и нужно обязательно одевать куртку,шапку,варежки,шарф и сапоги.

Стук в дверь. Кто это к нам стучит?Пойду посмотрю.

Воспитатель вносит куклу: Здравствуйте ребята,можно я у вас погреюсь?Я очень замерзла.

Воспитатель: Конечно проходи. Ребятки, как вы думаете почему кукла Катя замерзла? Что она забыла одеть?

Давайте покажем кукле Катя, как нужно одеваться на прогулку.

(Дети выполняют движения, имитирующие сборы на прогулку)

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

На ножки – теплые сапожки,

Шапку, шубку, шарф…

И не надо забывать рукавички надевать!

Что забыла одеть кукла Катя? Ответы детей.

А теперь для нашей куклы Кати сделаем красивый шарфик, чтобы она всегда одевала его и больше не замёрзла.

Посмотрите, шарфики я уже приготовила. Какого они цвета? Ответы детей (белого)

Чтобы шарфики стали красивым, мы их украсим, нарисуем полоски.

Посмотрите, как мы будем это делать.

Воспитатель ставит перед детьми мольберт с прикрепленной заготовкой шарфика.

Надо взять краску. У вас какого цвета краска? Правильно -синяя. Для того чтобы раскрасить шарф, мне нужна помощница – кисточка. Я беру кисточку и обмакиваю её в баночку с синей краской. Затем я сниму излишки краски о край баночки.

Потом я поставлю кисточку на край шарфика слева и протяну кисточку до края шарфика. (нарисую полосочку)

Затем, под ней я провожу еще одну такую линию. Между линиями есть расстояние, они не сливаются, затем провожу еще одну. Дети рисуют.

Дети, что мы сегодня рисовали?Ответы детей.

Каким цветом мы украшали шарфик?Ответы детей.

Молодцы, ребята, у всех получились очень красивый, яркие шарфики.

Кукла Катя :Спасибо ребята! Теперь я точно не замерзну!Вы наверно устали,давайте поиграем,потанцуем.

Кукла Катя :Ребята с вами весело,но мне пора идти. Спасибо вам большое -вы мне очень помогли. До свидания!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию: "Полосатый шарф"

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Закрепить понятия о цвете, форме, количестве.
Продолжать учить детей рисовать вертикальные линии.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Оборудование:

Шарф (белого цвета) на каждого ребенка.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика: "Одежда"

В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики шагают)

Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с большого)

Платье (Шорты) модное-ые наденем (ритмичные хлопки по коленям)

И одежду всю примерим:

Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с мизинца)

Сюрпризный момент

К нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, картинки с изображением различной одежды, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

На дворе с утр а мороз.

Отморозить можно нос.

(Потрите рукой нос)

Шапка, куртка и сапожки –

Не замерзнут наши ножки.

(Имитируйте движения одеваться)

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки согревать.

(Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)

Ребята, давайте нарисуем для наших кукол полосатые шарфики.

Показ приема рисования вертикальных прямых полос на шарфе.

На столе лежат приготовленные шарфы и карандаши. Дети садятся за стол и рисуют.

Ребята, у вас получились красивые полосатые шарфы. Куклам они очень понравились.

Краткое описание документа:

Цели:
Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Закрепить понятия о цвете, форме, количестве. Продолжать учить детей рисовать вертикальные линии. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика: "Одежда"
В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики шагают)
Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с большого)
Платье (Шорты) модное-ые наденем (ритмичные хлопки по коленям)
И одежду всю примерим:
Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с мизинца)
Сюрпризный момент
К нам сегодня в гости пришла кукла Маша.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие изобразительных навыков у детей, формирование правильного навыка рисования кистью.

Задачи: 1.учить детей правильно держать кисть, набирать краску, проводить линии.

2. развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

3. воспитывать в детях эмоциональный отклик на просьбу о помощи, желание помогать.

Педагог заходит в группу с детьми.

Мы шагаем, мы шагаем, дружно ножки поднимаем.

Мы похлопаем в ладоши, 1-2-3,

Мы потопаем немножко, 1-2-3.

Мы тихонько покружились и на землю опустились,

Поднялись и улыбнулись, и друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – ты и я, потому что мы друзья! (обнялись с детьми).

Педагог: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает куклу, одетую в зимней одежде, с полосатым шарфиком).

Кукла: Здравствуйте, дети!

- Здравствуй, кукла Катя!

- Я к вам в гости пришла, хочу с вами поиграть, и попросить о помощи.

- Что случилось, Катенька?

Кукла: На улице зима наступила, холодно стало, посмотрите, как я одета!

Педагог с детьми рассматривает одежду куклы, называет предметы одежды.

Отмечает, что одежда теплая, красивая, зимняя, шарфик полосатый, новый.

Кукла: Ребятки, у меня красивый новый шарф, а у моих подружек нет шарфиков, мы гулять не можем пойти, пожалуйста, помогите, сделайте моим подружкам шарфики, тогда мы сможем гулять на улице!

Педагог: Ребятишки, мы поможем кукле Кате?

Педагог: Приглашаю всех ребят, и тебя, Катя, в настольную игру поиграть.

- на столе лежат бумажные шарфики, дети украшают их полосками, вырезанными из бумаги.

(полоски лежат разноцветные, и одного цвета, педагог спрашивает у детей, как они хотят украсить шарф).

Педагог: Приглашаю всех ребят с пальчиками поиграть.

Пальчиковая игра

Большой палец встал один, указательный за ним.

Средний будит безымянный, тот поднял мизинчик малый,

Встали пальчики, - ура! Рисовать нам пора!

1-2-3-4-5 будем пальчики считать!

Крепкие, дружные, все такие нужные!

(пальчики поднимаем по одному, потом считаем, сжимаем и разжимаем ладонь).

После пальчиковой игры педагог приглашает детей и куклу присаживаться за столы.

Педагог: Ребятишки, сегодня мы будем украшать шарфики, которые кукла Катя хочет подарить своим подружкам.

Педагог на мольберте прикрепляет бумажный шарф и показывает детям, как надо держать кисть, опустить ее в воду, набирать краску, проводить линии.

Потом дети рисуют самостоятельно, педагог помогает взять кисть, кто не умеет, провести линии.

Посмотри, Катя, тебе нравится, как ребятки украсили шарфики?

Кукла Катя рассматривает рисунки, хвалит детей, благодарит, приглашает детей поиграть.

1-2-3-4-5 собираемся гулять (ходьба)

Завязала Катенька шарфик полосатенький.

Наденем на ножки красивые сапожки.

И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать!

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог просит куклу забрать шарфики попозже, надо самим полюбоваться, и мамам показать.

Читайте также: