Конспект занятия по рисованию ракета старшая группа

Обновлено: 08.07.2024

На четвёртом году жизни возникает наглядно – образное мышление. У детей ярко проявляется любопытство. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребёнку получить их самостоятельно. Как это сделать?
Продумывая наблюдение, важно точно определить, какие задачи оно решает, установить последовательность и приёмы руководства деятельностью детей. Наиболее эффективными приёмами во второй младшей группе являются:
• организация обследовательских действий с объектом наблюдения, если это не угрожает здоровью ребёнка;
• использование поисковых действий;
• имитация ребёнком движений, звуков предметов, явлений природы;
• приём сравнения.

Оценить 1322 0

Цели и задачи:

- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

- Развивать чувство композиции и колорита.

- Закреплять умение печатать по трафарету.

- пробуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукции

Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракеты, крышечки, ватные палочки, салфетки, поролоновые палочки; иллюстрации с изображением звездного неба, ракеты, космонавта.

Ход занятия:

Организационный момент:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.

Вот так радуга на небе –

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой – ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

И на звездную дорожку

Наберу я звезд лукошко

- Как вы догадались, мы сегодня будем рисовать ракеты. И сейчас я хочу показать, как взлетает в космос ракета?

- Ребята скажите, а кто летает на ракетах? ( Космонавты)

- А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать).

- По какой одежде мы узнаем космонавта, готовящего к полету? (шлем, скафандр, Перед полетом космонавты одевают шлем, скафандр).

- Для чего они нужны? (для защиты космонавта)

Такая одежда защищает космонавта от жары, холода и других вредных воздействий на человека в космосе.

- А как вы думаете зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты : космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать где много рыбы, предупреждают где может случится наводнение, пожар).

- Работа космонавта очень нужная и важная.

Один, два,три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед - назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель демонстрирует поэтапный способ рисования:

1.На лист бумаги с фоном наложить трафарет (лист картона с прорезанной в ней ракетой) и с помощью губки нанести краску на ракету не размазывая а прижимая. Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать окошки на ракете.

2.После взять крышечки от пластиковых бутылок и опустить в чашечку с краской и поставить печать возле ракеты – это планеты.

3. С помощью ватной палочки нарисовать звезды - белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Итог занятия:

- Какие замечательные работы у нас получились! Вы молодцы!

- О ком мы сегодня беседовали с вами? ( о космонавтах, космической рокете)

- Ребята, а теперь ответьте, что у вас получилось лучше всего?

- Что у вас не получилось и почему?

- Что было самым трудным для вас?

- Что было самым интересным?

- Ребята вам понравилось наше занятие?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.

Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию необходимыми деталями, изображая планеты, звёзды, кометы. Развивать пространственное воображение, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: Бумага для акварели А4, цветные восковые мелки, простой карандаш, акварель, кисти, банки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: Беседы с детьми и рассматривание иллюстраций о космосе. Просмотр развивающего видео о космосе, космонавтах, ракетах.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите смотреть на небо? (Да). В какое время суток вам нравится наблюдать за небом? (Вечером, когда темно). Почему? (Вечером небо тё мное и красивое: ярко светят звёзды, луна). А какой праздник приближается? (День Космонавтики). Почему мы его празднуем? (В апреле Ю. А. Гагарин совершил полёт в космос). А вы хотели бы полетать на ракете? (Да). Внимание на экран.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге. (Воспитатель объясняет порядок работы). Перед тем, как приступить к работе, приготовим свои пальчики. Пальчиковая гимнастика "Ракета".

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

Сверху видит он

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.























Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы получилось звёздное небо!


Педагогические цели : уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать внимание, творческое воображение, закреплять приемы рисования акварельными красками всей кистью; воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Элементы освоения содержания образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Решаемые задачи по освоению программы : рисование.

Виды деятельности : изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.
Дети делают круговые движения рукой. Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнечной системы.



Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе.



Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Земли – вид из космоса.



Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
Ответы детей.

Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.

Дети становятся в круг и бегут друг за другом.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:(Дети садятся на корточки)
Опоздавшим места нет!
Повторяют несколько раз.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.





Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.



Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.





Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?
Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали сегодня нового?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!

Читайте также: