Конспект занятия по рисованию ночной город в подготовительной группе
Обновлено: 07.07.2024
рисунки детей дл я образца, фот о с изображением в ечернего горо да.
Ход занятия (на до ске изображение ночного города - 1)
− Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Вечером , когда вы идете
после детского сада домой на улице у же темно и вы любу етесь вечерним
Салехардом. Вспом ните, как мы с вами смотрели фильм про наш город
Салехард. (фото – 2, 3, 4) Посмотрите на и зображения вечернего города.
Цвета го рода (тём ные), в о кнах домов горит свет, на улице горят фонари
(фото - 5 здания на фоне вечерне го неба) . Дома бывают разные: большие и
маленькие, высокие и н изкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят
впереди, на п ервом ряду и частично загораживают дома, находящиеся позади
них, стоящих на втором ряду . Посмотрите, как рисовали другие дети
вечерний горо д. (рассматривание и о бсуждение детск их рису нков)
1.2 Ребята, давайте сегодня побудем художниками - волшебниками и
Что можно нарисовать ? (дома, дороги, улицы) Какие цвета мы будем
использовать ? (испол ьзовать тёмные цвета для изображени я домов и яркие –
Цель: Закрепить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят огни.
воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
развивать эстетические чувства (цвета, композиции);
закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;
закреплять умение оценивать выразительное решение темы;
закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний план и задний.
побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета.
Картон темного цвета;
Изображения ночного города.
Ход работы:
1. Нарисовать прямоугольники в виде домиков простым карандашом.
2. Раскрасить акварельными красками дома.
3. Желтой краской нарисовать окна в домах.
4. Коричневым цветом нарисовать черепицу домов.
5. Нарисовать светлой краской деревья.
6. Черной краской обрисовать все мелкие детали.
7. Дорисовать желтой краской звездное небо.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Подготовила: Кропивянская Е. В., воспитатель
1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета
2. Развивать чувство композиции, цвета
3. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план;
4. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности.
5. Развивать умение пользоваться палитрой для получения нужного оттенка.
Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция, блики, силуэт, закат, вечерняя заря.
Есть особая прелесть в ночных городах –
Городах, и великих, и малых.
Это света квадраты на тёмных домах.
Это фары машин запоздалых.
Это блещут брильянты ночных фонарей,
Отражаясь на шёлке проспекта –
Города! Вы меня покорили своей
Тайной солнечно-лунного спектра.
-Представьте, что мы с вами гуляем по вечернему осеннему городу. Город медленно погружается в закат, небо озарилось и окрасилось в тёмно-синие, розовые, сиреневые тона. Н улице еще по-осеннему тепло, воздух свежий и пахнет листвой. На мостовых начинают уже тут и там загораться фонари, освещая дорожки. Мимо проносятся машины, подмигивая нам фарами.
Показываю ребятам презентацию красивые пейзажи вечернего и ночного города, чтобы уловить переход, изменения, сравнить; делаю акцент на цветопередаче, форме и размере домов и окон.
- Ребята, дома, деревья в вечернее время хорошо видны? (Видны очертания, силуэты, нечёткие образы)
- Вспомните, как располагаются на рисунки предметы первого и второго плана? (Первый план – крупнее, ближе, второй план – дальше, меньше по размеру. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них)
- Ребята, давайте сегодня, и мы побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.
- Что можно нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Как лучше расположить на листе?
Показ способа изображения: рассматривание схем
Физкультминутка:
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Много ярких там витрин
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
- Что мы сегодня рисовали? Нравится ли вам рисунки? Какие цвета использовали? Какой у вас получился город? Что ты можешь сказать о нём?
· закрепить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета , композиции). Закреплять умение оценивать выразительное решение темы.
Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти.
Связь с другими занятиямии видами деятельности: Рекомендации родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Утром рано мы встаем, Город видим за окном.
Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.
Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе.
- Ребята, в каком городе мы живем?
Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, столице России – Москве. В Москве много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похож друг на друга, как похожи многие жилые дома. Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть больше всего? (Красную площадь) - Показать изображение.
Правильно! Гости нашей столицы спешат полюбоваться древним Кремлем. У Кремля, как вы знаете, ребята, пять основных башен. Самая главная башня Спасская, у нее широкий, арочный, полукруглый вход, шатровая крыша и шпиль со звездой.
Есть на Красной площади и удивительной красоты храм, кто помнит, как он называется? (Собор Василия Блаженного) – Показать изображение.
Молодцы ребята, помните главные достопримечательности Москвы! Собор построен в далекие-далекие времена. Сверху донизу этот храм украшен лепными узорами, а его башни – круглыми куполами и все они разные.
Есть в Москве и самый главный Большой театр . – Показать изображение. У него два фронтона – треугольное пространство под скатами крыши – украшенное барельефами, лепными выпуклыми украшениями. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колонны, а на крыше находится скульптура – четверка вздыбленных коней, которой управляет прекрасный юноша Аполлон.
Есть в Москве и высотные дома, у которых больше 25 этажей. Архитектура этих зданий необычна, у них самая высокая средняя часть, которая постепенно сужается и заканчивается шпилем. Эти здания заметно возвышаются над остальными постройками.
Москва – это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в нашей стране, потому что в Москве находится правительство, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров (показ иллюстраций).
Воспитатель: Но помимо всех этих достопримечательностей в Москве много улиц, скверов, парков, много красивых старинных и высоких современных зданий, детских площадок. В нашем городе протекают реки, а значит, есть мосты.
- Какая река протекает по городу?
Все вы гуляли по Москве и у вас есть любимые места.
В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.
А сейчас давайте проведем разминку.
(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)
Собранье улиц, площадей, -5
Машин, автобусов, людей, -4
Многоэтажные дома -3
Стоят как книжные тома. - 2
Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)
За то, что с лета до зимы – 1
Встречаем радостных друзей, - 2
А с ними можно и в музей, - 3
И в цирк пойти и на каток – 4
И погулять в любой денек! - 5
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).
Читайте также: