Конспект занятия по рисованию ночной город в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

рисунки детей дл я образца, фот о с изображением в ечернего горо да.

Ход занятия (на до ске изображение ночного города - 1)

− Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Вечером , когда вы идете

после детского сада домой на улице у же темно и вы любу етесь вечерним

Салехардом. Вспом ните, как мы с вами смотрели фильм про наш город

Салехард. (фото – 2, 3, 4) Посмотрите на и зображения вечернего города.

Цвета го рода (тём ные), в о кнах домов горит свет, на улице горят фонари

(фото - 5 здания на фоне вечерне го неба) . Дома бывают разные: большие и

маленькие, высокие и н изкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят

впереди, на п ервом ряду и частично загораживают дома, находящиеся позади

них, стоящих на втором ряду . Посмотрите, как рисовали другие дети

вечерний горо д. (рассматривание и о бсуждение детск их рису нков)

1.2 Ребята, давайте сегодня побудем художниками - волшебниками и

Что можно нарисовать ? (дома, дороги, улицы) Какие цвета мы будем

использовать ? (испол ьзовать тёмные цвета для изображени я домов и яркие –

Цель: Закрепить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят огни.

воспитывать самостоятельность в выполнении задания;

умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

развивать эстетические чувства (цвета, композиции);

закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе;

закреплять умение оценивать выразительное решение темы;

закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний план и задний.

побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета.

Картон темного цвета;

Изображения ночного города.

Ход работы:

1. Нарисовать прямоугольники в виде домиков простым карандашом.

2. Раскрасить акварельными красками дома.

3. Желтой краской нарисовать окна в домах.

4. Коричневым цветом нарисовать черепицу домов.

5. Нарисовать светлой краской деревья.

6. Черной краской обрисовать все мелкие детали.

7. Дорисовать желтой краской звездное небо.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: Кропивянская Е. В., воспитатель

1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета

2. Развивать чувство композиции, цвета

3. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план;

4. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности.

5. Развивать умение пользоваться палитрой для получения нужного оттенка.

Словарная работа: пейзаж, передний план и задний план, композиция, блики, силуэт, закат, вечерняя заря.

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах, и великих, и малых.

Это света квадраты на тёмных домах.

Это фары машин запоздалых.

Это блещут брильянты ночных фонарей,

Отражаясь на шёлке проспекта –

Города! Вы меня покорили своей

Тайной солнечно-лунного спектра.

-Представьте, что мы с вами гуляем по вечернему осеннему городу. Город медленно погружается в закат, небо озарилось и окрасилось в тёмно-синие, розовые, сиреневые тона. Н улице еще по-осеннему тепло, воздух свежий и пахнет листвой. На мостовых начинают уже тут и там загораться фонари, освещая дорожки. Мимо проносятся машины, подмигивая нам фарами.

Показываю ребятам презентацию красивые пейзажи вечернего и ночного города, чтобы уловить переход, изменения, сравнить; делаю акцент на цветопередаче, форме и размере домов и окон.

- Ребята, дома, деревья в вечернее время хорошо видны? (Видны очертания, силуэты, нечёткие образы)

- Вспомните, как располагаются на рисунки предметы первого и второго плана? (Первый план – крупнее, ближе, второй план – дальше, меньше по размеру. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них)

- Ребята, давайте сегодня, и мы побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.

- Что можно нарисовать? Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Как мы будем изображать пейзаж? Как лучше расположить на листе?

Показ способа изображения: рассматривание схем

Физкультминутка:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Много ярких там витрин

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

- Что мы сегодня рисовали? Нравится ли вам рисунки? Какие цвета использовали? Какой у вас получился город? Что ты можешь сказать о нём?

· закрепить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета , композиции). Закреплять умение оценивать выразительное решение темы.

Бумага темного тона, краски акварель, гуашь, кисти.

Связь с другими занятиямии видами деятельности: Рекомендации родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Утром рано мы встаем, Город видим за окном.

Он проснулся, он живет, Нас на улицу зовет.

Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе.

- Ребята, в каком городе мы живем?

Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе, столице России – Москве. В Москве много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похож друг на друга, как похожи многие жилые дома. Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть больше всего? (Красную площадь) - Показать изображение.

Правильно! Гости нашей столицы спешат полюбоваться древним Кремлем. У Кремля, как вы знаете, ребята, пять основных башен. Самая главная башня Спасская, у нее широкий, арочный, полукруглый вход, шатровая крыша и шпиль со звездой.

Есть на Красной площади и удивительной красоты храм, кто помнит, как он называется? (Собор Василия Блаженного) – Показать изображение.

Молодцы ребята, помните главные достопримечательности Москвы! Собор построен в далекие-далекие времена. Сверху донизу этот храм украшен лепными узорами, а его башни – круглыми куполами и все они разные.

Есть в Москве и самый главный Большой театр . – Показать изображение. У него два фронтона – треугольное пространство под скатами крыши – украшенное барельефами, лепными выпуклыми украшениями. Нижний фронтон поддерживают высокие белые колонны, а на крыше находится скульптура – четверка вздыбленных коней, которой управляет прекрасный юноша Аполлон.

Есть в Москве и высотные дома, у которых больше 25 этажей. Архитектура этих зданий необычна, у них самая высокая средняя часть, которая постепенно сужается и заканчивается шпилем. Эти здания заметно возвышаются над остальными постройками.

Москва – это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в нашей стране, потому что в Москве находится правительство, главные музеи и памятники всей страны, самый большой цирк, много театров (показ иллюстраций).

Воспитатель: Но помимо всех этих достопримечательностей в Москве много улиц, скверов, парков, много красивых старинных и высоких современных зданий, детских площадок. В нашем городе протекают реки, а значит, есть мосты.

- Какая река протекает по городу?

Все вы гуляли по Москве и у вас есть любимые места.

В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.

А сейчас давайте проведем разминку.

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти и на каток – 4

И погулять в любой денек! - 5

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

Читайте также: