Конспект занятия по рисованию наш город в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 3341 0

Прогимназия 119 г.Саранск

Конспект занятия по изобразительной деятельности

встаршей группе на тему:

воспитатель

Лобанова Е.В.

Задачи: уточнить представления о родном городе, продолжить формировать умение рисовать отдельные предметы, учится анализировать отдельные предметы с точки зрения строения их формы, воспитывать аккуратность в работе

Материалы: бумага для гуаши, гуашь, кисти щетина 10, белка 2, репродукции картин с изображением городских пейзажей.

Ход занятия: Собираю детей вокруг себя

Воспитатель.Ребята, сегодня мы поговорим о городе, в котором мы живем

-Утром рано мы встаем, город видим за окном

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем?

-Ребята, скажите пожалуйста, а город Саранск большой или маленький?

А что находится в нашем городе? (ответы)

Ребята, вы все правильно сказали, наш город большой, красивый, большими домами, магазинами, школами, театрами, музеями.

Давайте нарисуем улицу нашего города, что мы должны изобразить на рисунке? (дома, дорогу, небо)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как называется картина, н6а которой, изображены небо, земля, дома, деревья?-Пейзаж.

Дети садятся на места.

Дети намечают карандашом линию горизонта на своем рисунке, затем приступают к работе красками.

Объясняю, что ближе к нам, небо ярче, темнее, дальше от нас светлее. Делаем растяжку фона от синего к светло-голубому, почти белому, до линии горизонта. Серым и светло серым, дети рисуют дорогу.

-А сейчас дадим нашим ручкам немного отдохнуть и снова продолжим рисовать.

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем (кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Далее рисуем дома.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Из каких частей состоят дома, какой формы эти части?

Дети выбирают цвет домов, решают, что будут рисовать зимний вечерний город. Широкой плоской кистью набирают краску, ставят перпендикулярно к листу и одним движением снизу вверх проводят полоски разной высоты, окна рисуют желтой краской, крыши домов и землю возле них закрашивают белой гуашью (методом тычка), падающие с неба снежинки рисуют методом набрызга.

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

-Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хорошие. Как вы думаете, какой рисунок получился самым удачным, почему? (высказываются, с помощью воспитателя) Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились, вы сегодня очень постарались.

Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца, договариваться между собой, совместно решать поставленную задачу.

Оборудование и материалы: картинки с изображением достопримечательностей города, аудиозапись с гимном, альбомные листы, простой и цветные карандаши, восковые мелки

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

- Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

1. - Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

2. - Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

3. Наша Родина называется… (Россия)

4. Жители России называются… (россияне).

5. Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Где находится наш город?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Я рисую белым мелом облака

Я мечтаю, будет день наверняка

Это счастье улыбнется снова мне

Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы-времена

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Сколько можно вечно спорить ни о чем

Сколько можно воду черпать решетом

Где тот ветер, что расправит крылья мне

Моя Россия, моя страна

Ты так красива во все годы-времена

Моя Россия, мои друзья

Дай Бог нам силы

Мы вместе одна семья

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

1.Снова вышел к родному причалу,

В дорогие вернулся края.

На просторе течет величаво

Ненаглядная Вятка моя.

Здравствуй, тихий приветливый город!

Долго был я в разлуке с тобой.

Ты всегда мне, как Родина, дорог.

Милый город с красивой судьбой.

И в какой стороне бы я ни был,

Сердце рвется в родные края.

Где такое широкое небо

И любимая Вятка моя.

2. От шума столиц находясь вдалеке,

Рожденный старинным преданьем,

Стоит городишко на Вятке-реке

С красивым и нежным названьем.

О Вятских Полянах услышали вы,

Быть может, сегодня впервые,

Здесь прочно стоят в окруженье молвы

Дома, как судьбы часовые.

И в этих домах тихо люди живут,

Предавшись трудам и заботам,

И любят, и верят, и лучшего ждут,

И в баню идут по субботам.

Туманы окутают город с утра,

Как шарфик воздушный предплечья,

И кажется, что наступила пора

Спокойная и человечья.

И хочется воздухом этим дышать,

Сегодня, всегда, бесконечно,

И в этом прекрасном краю ощущать

Понятие светлое "Вечность".

От шума столиц находясь вдалеке,

Овеянный давним преданием,

Живет себе город на Вятке-реке,

С красивым и нежным названьем.

Автор стихов: Александр Тепин (г. Вятские Поляны)

3. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

И милей, и краше.

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Вятских Полян и других городов) .

Физминутка

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок, музеев. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).

- Посмотрите на город Фиксика. (Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).

Мы сможем ему помочь?

8. Коллективная работа. Город для Фиксика.

Дети делятся на команды и договариваются кто что будет рисовать.

Дети рисуют на отдельном листке бумаги, что может быть в городе для Фиксика (фонтаны, здания, детские площадки, деревья). Все что вырезали, дети наклеивают на ватман.

9. Итог занятия.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

Словарная работа: город Кемерово, река Томь, названия главных улиц, название зданий (детский сад, школа, библиотека, больница, магазин, театр).

Встанем вместе мы по кругу,

Нам здороваться не лень,

Утро доброе начнется,

Если каждый улыбнется!

Раздается звук стука в дверь. Дети угадывают – кто бы это мог быть. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка. Воспитатель открывает коробку и достает фигурку Лунтика.

Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают:

Как называется наш город? (Кемерово)

Жители Кемерово называются… (Кемеровчане)

А какая река протекает в нашем городе? (Томь)

В какой же стране находится Кемерово? (Россия)

Жители России называются… (Россияне)

Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем).

Достается коробка с образцами камней, руды и угля. Дети должны угадать соответствующие названия тех образцов, которые достает воспитатель.

Город мой стоит в Сибири,

Для меня он лучший в мире.

Речка сквозь него течет,

Томью люд ее зовет.

Город славный, словно сад,

Жить в нем каждый будет рад.

Улиц много, площадей,

Этот город мой родной,

Как и прежде молодой.

В нем живет народ рабочий,

Город мой – краса Кузбасса,

Хорошеет час от часа.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопрос. Тот кто ловит мяч – должен ответить на вопрос можно так поступать или нет:

— Бросать мусор в реку?

— Рвать цветы и топтать их на клумбах?

— Сажать деревья и цветы во дворе?

— Уступать место в автобусе дедушкам и бабушкам?

— Здороваться при встрече?

— Бросать обертки от конфет на тротуар?

— Бросать мусор в урну?

— Ломать деревья и кустарники?

— Помогать маме убираться дома?

Воспитатель проводит физминутку с детьми:

Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном (показать руками на окно).

Он проснулся, он живет (руки на пояс)

Прогуляться нас зовет (ходьба на месте).

Дома бывают разные: высокие и низкие (руки поднять и опустить)

Далекие и близкие (руки вытянуть и приблизить к себе)

Панельные, деревянные, кирпичные (загибаем пальчики)

Вроде, как обычные (разводим руками в стороны).

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном (постепенно поднимаемся на носочках)

Для кого то небольшой (показать руками небольшой предмет)

А для нас – огромный (поднять руки вверх и опустить по сторонам).

Пусть растет, пусть цветет (руки на пояс)

Городок наш скромный (развести прямые руки по сторонам).

Вывешивается ватман с изображением лунной поверхности.

Лунтик благодарит детей и спрашивает, что им понравилось сегодня больше всего. Дети передают фигурку Лунтика друг другу и рассказывают, что интересного они узнали и что им очень понравилось.

Прогимназия 119 г.Саранск

Конспект занятия по изобразительной деятельности

встаршей группе на тему:

воспитатель

Лобанова Е.В.

Задачи: уточнить представления о родном городе, продолжить формировать умение рисовать отдельные предметы, учится анализировать отдельные предметы с точки зрения строения их формы, воспитывать аккуратность в работе

Материалы: бумага для гуаши, гуашь, кисти щетина 10, белка 2, репродукции картин с изображением городских пейзажей.

Ход занятия: Собираю детей вокруг себя

Воспитатель.Ребята, сегодня мы поговорим о городе, в котором мы живем

-Утром рано мы встаем, город видим за окном

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем?

-Ребята, скажите пожалуйста, а город Саранск большой или маленький?

А что находится в нашем городе? (ответы)

Ребята, вы все правильно сказали, наш город большой, красивый, большими домами, магазинами, школами, театрами, музеями.

Давайте нарисуем улицу нашего города, что мы должны изобразить на рисунке? (дома, дорогу, небо)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как называется картина, н6а которой, изображены небо, земля, дома, деревья?-Пейзаж.

Дети садятся на места.

Дети намечают карандашом линию горизонта на своем рисунке, затем приступают к работе красками.

Объясняю, что ближе к нам, небо ярче, темнее, дальше от нас светлее. Делаем растяжку фона от синего к светло-голубому, почти белому, до линии горизонта. Серым и светло серым, дети рисуют дорогу.

-А сейчас дадим нашим ручкам немного отдохнуть и снова продолжим рисовать.

Мы старались рисовать.

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

Рисовать опять начнем (кисти рук погладили, встряхнули, размяли)

Далее рисуем дома.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Материал к занятию:

Обруч (символика д/с), цветные пластины (улицы города), видео и аудиоматериал о Томске, цветные иллюстрации о городе, баночки с содержимым (фрукты, конфеты, булочки), карта-схема микрорайона, напольный строительный материал.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Стук в дверь, входит Чебурашка.

Чебурашка: Можно я к вам, ребята. Я так долго сюда добирался. Шел длинными улицами и маленькими, только забыл, как они называются?

Дети отвечают – длинные и широкие улицы – проспекты, маленькие – переулки.

Чебурашка: Я тоже хочу с вами путешествовать, больше узнаю про наш город. Я вам пригожусь, я много знаю и умею. У меня для вас есть подарок, это песня о нашем любимом городе. А вы знаете, как он называется? (Томск) А кто мы? (Томичи)

Дети садятся на ковер и слушают песню (используем магнитофон).

Чебурашка спрашивает мнение о песне, услышали ли ребята название знакомых улиц (ответы детей).

Воспитатель: А на какой улице находится наш сад? (ул.Тверская)

А какой проспект находится рядом? (Фрунзе)

А еще какие улицы находятся рядом? (ул. Герцена и пер. Нечевский)

Дети вместе с воспитателем и Чебурашкой рассматривают схему микрорайона. Словарная работа.

Воспитатель: Ребята, а наш город молодой или старый? (старый)

Как можно его назвать? (древний)

Сколько ему лет? (400 лет)

Воспитатель: А из чего же были сделаны эти дома? (из дерева, деревянные)

А давайте представим, что мы живем в таком доме и топим печку чем? (дровами)

А где мы можем заготовить эти дрова? (в лесу)

За дровами в лес идем

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Выполняем соответствующие движения)

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление)

Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе.

Показ иллюстраций и обсуждение.

Воспитатель: Мы знаем, ребята, что каждая улица имеет свое имя. Название. А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют)

Но, ребята, многие улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

Если на улице пахнет сдобой, значит на ней находится…. (булочная).

Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).

Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).

А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).

Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.

Мнение детей о том, как это можно сделать.

Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи.

Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов.

Томск все время строится.

Чебурашка просит детей построить улицу, на которой он бы мог жить.

Вместе с детьми на столах из строительного материала строят улицу. Чебурашка благодарит.

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себе, что возле нашего сада нет улиц и нам надо их построить. Но они еще не имеют названий. Вы их будите придумывать сами. А подсказкой вам будет служить содержимое этих баночек. Вам нужно определить по запаху, что там находится. Но не беда, если кто-то ошибется. У него есть вторая подсказка – нужно определить на ощупь или съесть с закрытыми глазами. Отгадав, вы отыскиваете указатель с картинкой и кладете на дорожку, даете название улице.

Дети разбиваются на пары, играют.

Чебурашка просит помочь ему назвать его улицу. Улицу называют улицей дружбы, так как строили ее вместе, дружно.

13

- Закрепить навыки рисования разными приёмами (примакивание, прокручивание).

- Создать ситуацию успеха у детей.

- Продолжать развивать мелкую моторику.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

- бумага А3 (белая или голубая),

1. Рисуем прямоугольник и закрашиваем его, к нему пририсовываем ещё один прямоугольник другого цвета

14

15

16

2. Далее пририсовываем крышу/треугольник или полукруг.

17

18

3. Затем рисуем рядом квадрат, закрашиваем его и добавляем крышу. Таким же способом рисуем ещё дома.

19

20

21

22

23

4. Далее приёмом примакивания рисуем окна

24

5. При помощи ватной палочки прорисовываем оконные рамы, антенны на крышах и другие мелкие детали (по желанию).

25

26

6. Далее с помощью приёма примакивание рисуем снег, нижний слой синими мазками, верхний белыми.

27

28

7. При помощи ватной палочки рисуем снег – ставим сини точки в произвольном порядке, затем по синим точкам ставим белые.

29

30

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Баба Яга…

Конспект открытой ООД по речевому развитию. Составление описательного рассказа на…


Конспект занятия

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: