Конспект занятия по рисованию на тему сказка о грибах

Обновлено: 07.07.2024

Огромное количество грибов существует на Земле, некоторые из них опасны, а некоторые, наоборот, очень полезны для человека. Одни едва заметны человеческому глазу, а другие достигают довольно-таки внушительных размеров. Одни человек употребляет в пищу, а другие обходит стороной. И конечно, их нужно знать в лицо, даже детям. Так что же рассказать детям о грибах?

Содержимое публикации

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию

-Учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги.

- Расширять представления детей о грибах;

-развивать творческий подход детей к своей работе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации грибов, акварельные краски, мольберт, муляжи грибов.

Ход занятия:

В.:- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

1. Вводная часть.

Воспитатель читает детям загадку:

«У кого одна нога,

Ученые объединили все растения в одну большую группу –царство растений. Животных объединили в царство животных. А куда относятся грибы?

Воспитатель продолжает: Рассказ о грибах.

Долгое время грибы считали растениями. Но, постепенно выяснилось, что в теле грибов немало таких веществ, которых нет, ни в каких растениях, но они есть в теле некоторых животных. Поэтому их нельзя относить ни к растениям, ни к животным.

Грибы –это грибы. Это особое царство.

Приглашаю Вас, ребята, в грибное царство!

Царство грибов находится в лесу.

Грибов на свете много: 100 тысяч видов и все они делятся на съедобные и несъедобные.

Назовите, какие грибы вы знаете? (Ответы детей).

А для чего нужны грибы? (Ответы детей).

Лес без грибов растет плохо, деревья чахлые, сохнут. Деревья и грибы дружат между собой.

Тонкие, белые на паутину нити грибницы тянутся к корням деревьев, оплетают их, срастаются с ними. Грибница как бы становится продолжением корня.

Она всасывает из почвы и посылает дереву воду с растворенными в ней минеральными

солями. А дерево отдает грибу питательные вещества, которые образуются в зеленых листьях.

Одни грибы дружат с разными деревьями, другие –с какими –то определенными.

Знаете ли вы, ребята, где растут подберезовики? (Ответ детей: под березой).

Где растут подосиновики? (Ответ детей :под осиной).

Воспитатель продолжает: Рыжики растут под сосной и елью, маслята–под сосной, а белый гриб –под березой, елью, сосной и дубом(называя грибы,воспитатель показывает их муляжи).

Кроме того грибы могут вступать в содружество с кустарниками и даже травами.

Вот как –то раз собрались все грибы на большой поляне и стали спорить, кто же

самый лучший из них, кого выбрать царем в грибном царстве.

Съедобные грибы: подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, маслята, опята,

грузди и другие грибы хотели выбрать царем боровика или, как его еще называют, белый

гриб. Они говорили, что белый гриб люди считают самым лучшим и ценным. Он выглядит

Знаете ли вы стихи про белый гриб?

Вот и гриб –боровик!

И красив он и велик!

В толстой шляпке набекрень,

Несъедобные грибы завозмущались, онибыли не согласны.Они говорили, что и у них

есть гриб похожий на белый гриб –это ложный белый или желчный гриб

(У настоящего белого гриба шляпка внизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе белая. У ложного белого гриба –шляпка внизу розовая, на ножке черная сеточка, мякоть на срезе розовеет).

Несъедобные грибы говорили, что у них есть и другие двойники съедобных грибов: ложные опята, ложная лисичкаи другие.

А главное -у несъедобных грибов есть гриб –красавец, которого нельзя не заметить.

Вот его и хотели они выбрать царем. Что же это за гриб?

«Красная шляпка, белые горошки,

С виду красавец, что ни говори.

Только его мы не берем в лукошко,

Он опасный очень –очень

Да, это мухомор –ядовитый, опасный гриб. Он, действительно очень красив, но и очень

ядовит, опасен для человека. Но для лосей мухомор –лекарство, поэтому не нужно топтать

его ногой или сбивать палкой.Многие животные едят грибы, лечатся ими. Слизни, сороки,

белки не брезгуют мухомором. Мухомор помогает расти соснам, елям, березам и другим

деревьям, украшает лес.

Но самый опасный из ядовитых грибов –бледная поганка (показ картинки). Спасти человека,

отравившегося ею, почти невозможно. Сильный яд. Первые признаки отравления через10-

Бледная поганка похожа на шампиньон. Ноу шампиньонов пластинки под шляпкой -

розовые, с возрастом фиолетовые, а у поганки -чисто белые.

У бледной поганки у основания ножки разорванный мешочек,

которого нет у шампиньонов. Сверху шляпка у поганки –зеленоватая, но бывает и белая.

«На полянке спозаранку

Повстречала я поганку.

Почему ты бледная?

Так спорили грибы между собой очень долго. В это время на поляну пришли люди.

Собрали они все съедобные грибы, а не съедобные остались нетронутыми. Они людям не

нужны, но нужны лесу и животным. Лес лучше растет, когда в нем есть грибы.

Вот и мы, ребята соберем с вами все съедобные грибы в корзину.

Очень важно: Если неизвестно, съедобен гриб или нет, лучше его не класть в корзину!

Грибами можно и отравиться!

Физ. минутка:

По дорожке шли —(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Боровик боровой(приседают, опускают голову)

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли, (опускают голову еще ниже, группируются)

Хорошо, что тихо шли(вновь идут по кругу)

2. часть Продуктивная деятельность.

Воспитатель: А сейчас предлагаю превратиться в художников и нарисовать грибы.

Дети начинают рисовать. Воспитатель поощряет детей за внесение в рисунок индивидуальности.

А теперь я хорошо промою кисточку, окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.

Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок).

А травку нарисуем с помощью мятой бумаги, кусочек бумаги мнём и окунаем его в разведённую водой зелёную краску. Оставляем отпечаток в нужных местах на рисунке.

- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне .

Развивающие:

- расширять представления детей о явлениях природы; - развивать творческий подход детей к своей работе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе. Развивать самостоятельность, творчество.

Материалы и оборудование: кисточки, листы бумаги, иллюстрации, грибов, акварельные краски, фломастеры, карандаши.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_2_0.docx 2.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией.


Конспект занятия в подготовительной группе по позновательной деятельности "Сбор грибов"

Беседа о грибах.

Конспект совместной деятельности по рисованию птиц в движении, так же имеющий цель закрепить и расширить знания детей о зимующих и перелётных птицах.


Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью.

Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.

Задачи: учить детей понимать простые тексты, анализировать поступки героев, обогащать представления об авторских сказках, уточнять представления об окружающем мире; развивать устную речь детей, зрительную память, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук. творческие способности детей, формировать умения передавать в рисунке несложный сюжет, закреплять умение рисовать акварелью, умение анализировать и обобщать, делать выводы, воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости. умение дружить.

Материал к занятию: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя. фонограмма пьесы "Времена года" П. И. Чайковского, компьютер, иллюстрации к сказке "Под грибом". А4 альбомного листа, краски, кисти, простые карандаши, подставка под кисти, клеенка, баночка-непроливайка, зонтик, мяч.

Словарная работа: иллюстрация, грибной, тревога, печаль, грусть, радость, дружба, заботиться.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель(загадывает загадку)

Если на деревья листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как у нас зовется(осенью).

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. (дети закрывают глаза, звучит музыка П. И. Чайковского " Времена года", дети открывают глазки) Вот, ребята. мы с вами и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А что здесь произошло, мы узнаем, прочитав сказку замечательного детского писателя Владимира Григорьевича Сутеева "Под грибом", но сначала давайте познакомимся с писателем.

2. Беседа по теме.

Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве. (показ презентации). Это удивительный человек, он прожил 90 лет. Он был не только писателем. но и художником. В. Сутеев написал множество сказок, которые отличаются простотой и доступностью для самых маленьких читателей. почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. В. Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. А сейчас пришло время познакомиться со сказкой, слушайте внимательно. (показ презентации)

1. Как называется сказка?

2. Кто автор сказки "Под грибом"?

3. Почему сказка получила такое название?

4. Кто прятался под грибом?

5. Почему герои сказки прятались?

6. Что случилось в конце сказки?

7. Почему сначала одному муравью было тесно под грибом, а потом всем места хватило?

3. Физминутка "Дождик"

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице- смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг, выполняют ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты, ( руки вверх, потряхивание кистями)

стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый, серый воробей

Сушит пёрышки скорей (встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями)

Воспитатель открывает зонтик: "Дождик пошёл". (дети прячутся под зонтиком)

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза и мы опять

Будем весело играть!

4. Дидактическая игра с мячом " Назови ласково героев сказки"

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Воспитатель показывает картинку героя из сказки, а дети изображают его в движении.

6. Практическая часть.

Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к сказке, вешает рисунок белого гриба, объясняет детям, что рисовать нужно начинать гриб с ножки, затем прорисовывается шляпка гриба. Затем дети рисуют героев сказки. Работу украшают мелкими деталями: травкой, листочками, облаками. дождиком и т. д.

7. Заключительная часть.

1. Чему учить нас сказка (дружбе, заботе)

2. Какие чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, грусть, радость)

3. Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте, да не в обиде; дружба- великая сила).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

Воспитатель: Билюкова Т.Ю.

Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение, развивать внимание, память, под впечатлением прочитанного рисовать иллюстрации к сказке.

Образовательная область:

Предшествующая работа : рассматривание с детьми альбомов, открыток. Лепка грибов. Чтение стихов, пословиц, загадок, пение песен, подвижные игры.

- Куда спрятался Муравей от дождя?

- Кто ещё спрятался под грибом?

- Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?

- Почему Заяц спрятался под грибом?

- Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?

Воспитатель: Дети, а теперь нарисуйте иллюстрации к сказке.

Но сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Меж еловых мягких лап

Дождик кап – кап - кап.

Где сучок давно засох

Серый мох – мох – мох.

Где листок к листку прилип

- Возьмите альбомные листы, фломастеры, карандаши и приступайте к работе.

(Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке).

- Дети, кто закончил рисовать,

аккуратно сложит карандаши или фломастеры в коробку.

- Какие замечательные иллюстрации к сказке вы нарисовали.

- Давайте выберем самые лучшие работы.

- Кирилл с Полиной выберут работы, которые понравились им больше всех и почему?

(Дети дают анализ работам)

Физкультминутка:

На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся

За грибами наклоняйся,

А теперь пройдём немного

Поднимаем выше ногу!

И на травку опустились.

Дети показывают сказку на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур – персонажей произведения.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Все дети занимались очень хорошо, молодцы!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 241 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.02.2016 3128
  • DOCX 14.7 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Билюкова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

– Каждый гриб имеет свой характер.Чем отличаются грибы друг от друга? (Они разного цвета, одни большие, другие маленькие, у одних толстые, а у других тонкие ножки.) Может ли гриб иметь свой характер? Какой характер может быть у мухомора? Он, наверное, веселый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пестрой шляпкой. Какой характер может быть у подосиновика? (Он может быть гордым, заносчивым или стеснительным. Гриб может быть испуганным, если к нему подходит грибник или на шляпку заползла улитка.) Какой может быть поганка? (Веселой, озорной или грустной, потому что ее все считают некрасивой.)

Какими красками мы можем изобразить грибы? (Шляпки у грибов могут быть разноцветными, а ножки – светлыми.) Рассмотрите фотографии разных грибов. Обратите внимание, что серединка шляпки всегда темнее, чем края. Придумайте свой гриб, он не обязательно должен быть похож на настоящий. Но у него обязательно должен быть свой характер. Начинайте работу со шляпки, затем пририсовывайте ножку. Не забудьте, что наши грибы не растут в пустоте – необходимо сделать фон. Какой? (Грибы растут в густой траве, они могут прятаться среди опавших листьев и веточек.)

Дети самостоятельно рисуют грибы.

Итог занятия.

Занятие 4
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ЕЖИК В ЛЕСУ

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели : формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 3 и 8; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр.

Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет в загадках количество предметов и персонажей сказок, соотносит их с цифрами; графически изображает цифры в тетради по инструкции педагога; выполняет движения в соответствии с текстом стихотворения в заданном темпе; выполняет аппликацию, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами.

Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага, клей, цветной картон; картинки с изображением предметов, похожих на цифры 3, 8 (замок, змея, очки).

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Давайте поможем ежику собрать в лесу грибочки и красивые осенние листочки.

Количество и счет.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя, Машенька.)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

– Какое число употребляется в этих загадках? Как правильно назвать это число? (Число три.) Вспомните русские народные сказки. Сколько голов у Змея Горыныча? Возьмите карточку с цифрой 3. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число три. Найдите среди знаков цифру 3 и обведите ее.

3 П М С 3 8 9 Э В 3

– Сколько раз вам встретилась цифра 3? (Три раза.) На что похожа цифра три?

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части походи на цифру 3? (Замок, змея, очки.) Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и нижнего правого полуовала. Начинаем писать от середины верхней стороны клетки палочку, ведем ее по стороне клетки до вершины верхнего правого угла; отсюда пишем наклонную палочку, ведем ее вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимаясь чуть вверх, дальше, закругляя, ведем вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя чуть выше и левее нижней стороны клетки.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я –… (осьминог).

Я так мила. Я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

– Какое число используется в данных загадках? (Число восемь.) Рассмотрите рисунки с изображением пауков. Сколько ног у паука? Сосчитайте. Возьмите карточку с числом 8. Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число восемь. На что похожа цифра 8?

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

К этой цифре ты привык.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

– Найдите среди знаков цифру 8 и обведите ее.

8 П М Ф 3 8 9 Э В 8

Сколько раз вам встретилась цифра 8? (Три раза.)

– Повторяйте за мной движения.

Диво дивное паук:

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

Сеть сплести за кругом круг –

Выручают восемь рук.

Если злится почему-то,

Словно все кругом враги,

Значит, встал не с той ноги.

– Посмотрите, как пишется цифра 8, обозначающая число восемь. Объясните, как правильно ее писать. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

Читайте также: