Конспект календарного тематического плана на неделю по теме волшебный клубочек 2 младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Ходить в разных направлениях и произвольно танцевать. Эмоционально откликаться на музыку, высокие звуки, звучание колокольчика. Знакомство, рассказ о чём поётся в песенке. Исполнять песенку напевно, ласково. Держаться своей пары в ходьбе и кружении.
Побуждать детей менять движения под музыку.

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Платочки, разрезные картинки, шнуровки, иллюстрации о семье, праздниках в семье. Мозаика

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Газета с поздравлением с праздником 8 марта

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Цель: Ходить в разных направлениях и произвольно танцевать. Вызвать чувство радости. Приучать детей внимательно слушать музыку. Узнавать песенку, подпевать её всем вместе, без напряжения. Самостоятельно танцевать, плавно выполнять движения. Развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки.

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5- 7 мм. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Физическая культура

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Мячи, лестница- стремянка, шнур. Формочки для снега, предметы быта, лейка, картинки о труде, пластилин

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

2. Физическая культура

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Цель: Вовремя менять движения, слушать музыку. Понимать текст. Узнать песенку и подпевать ровным естественным голосом. Вспомнить пляску и самостоятельно танцевать. Расширять двигательный опыт.

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение, формировать интерес к работе с пластилином, способствовать развитию воображения, развивать мелкую моторику.

Физическая культура

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Цель: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Физическая культура

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Цель: Большие и маленькие, быстро реагировать на смену музыки. Понимать текст. Узнать песенку и подпевать её напевно, ласково. Побуждать выполнять движения пляски выразительно. Развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки.

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Конструктор, предметы разной формы и цвета, кукла с сезонной одеждой, рули, машины, лопаточки, кубы; шнур длинный и короткий, ленты, флажки

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

1.Музыка
Цель: Большие и маленькие, быстро реагировать на смену музыки. Понимать текст. Узнать песенку и подпевать её напевно, ласково. Побуждать выполнять движения пляски выразительно. Развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки.

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Предметы народного творчества, предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);

иллюстрации, альбомы, фотографии. Внести разнообразные конструкторы

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения. Предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок); Плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи
Для сюжетных игр внести колыбельку (люльку)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки). Рекомендация: приобрести раскраски с изображением матрешек, волчка, пирамидки

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Цель: Вовремя менять движения, слушать музыку. Понимать текст. Узнать песенку и подпевать ровным естественным голосом. Вспомнить пляску и самостоятельно танцевать. Расширять двигательный опыт.

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Машина, зверята, матрешки, картинки с изображением матрешек, конструктор, карандаши, раскраски

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Рекомендация: Знакомить детей с народными игрушками

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика.

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

1.Музыка
Цель: Ходить в разных направлениях и произвольно танцевать. Вызвать чувство радости. Приучать детей внимательно слушать музыку. Узнавать песенку, подпевать её всем вместе, без напряжения. Самостоятельно танцевать, плавно выполнять движения. Развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки.

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Книги русских народных сказок, иллюстрации по сказкам

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревья.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Рассматривание картинок о народных промыслах (дымковская игрушка)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Беседа о развитии познавательной активности у детей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

1.Музыка
Цель: Ходить в разных направлениях и произвольно танцевать. Вызвать чувство радости. Приучать детей внимательно слушать музыку. Узнавать песенку, подпевать её всем вместе, без напряжения. Самостоятельно танцевать, плавно выполнять движения. Развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки.

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. Развивать координацию движений.

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Рекомендация: знакомить с предметами народного творчества, раскрашивать вместе с детьми.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Иллюстрации и игрушки расписных коней, кегли, кольцеброс, мячи. Сахар, соль, варенье, краска, формочки для воды, кукла с весенней одеждой,

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Цель: Ходить в разных направлениях и произвольно танцевать. Вызвать чувство радости. Приучать детей внимательно слушать музыку. Узнавать песенку, подпевать её всем вместе, без напряжения. Самостоятельно танцевать, плавно выполнять движения. Развивать умение быстро менять движение в соответствии со сменой музыки.

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

2.Физическая культура

Образовательная деятельность в режимных моментах
(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Вторая половина дня

Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сказка древнеший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм веру в торжество добра и справедливости.

Создание условий для реализации темы недели .Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций в книгах,

Оформление тематической выставки. Выкладывание в книжный уголок р.н.с.

Центр настольно-печатных игр: игры по выбору ребенка (пазлы, мозайка), (лото, четвертый лишний, классификация, обобщение и тд.).

Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением героев р.н.с, шаблоны, трафареты , раскраски по тематике, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по р.н.с.

Рисование, лепка по желанию ребенка.

Слушание музыки (из мультфильмов по р.н.с).

Центр театрализованных игр: оснащение шапочками .Разыгрывание небольших сюжетов знакомых сказок.

Понедельник 6.02.

Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере надобности (Таня, Ваня)

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Ц: прививать любовь к народному творчеству, узнавать, называть сказку

Воспитание к/г навыков культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; Утренняя гимнастика

Наблюдение за проезжей частью

Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.

Трудовые поручения- Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,

Развитие осн. Движений- «Через кочку «-учить приземляться на полусогнутые ноги (Даниил, Катя Д,Алиана)

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями.

Вторник 7.02.

Игрушки из коробки

Цели: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.

Дружат наши дети,

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Цель: Попросите ребенка вспомнить и рассказать, для чего нужны руки. «Для того, чтобы все это делать, пальчики должны быть проворными, быстрыми, умелыми.

Цель: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

1.Развитие речи-

Наблюдение -за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений

«Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за раз-витием действия; создавать условия для запоминания потешки.

Труд- Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц, развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами

П/и: "Воробушки и автомобиль”-разв. Двиг. активности

Развитие осн. Движений- Метание шишек вдаль – Соня, Таня, Максим, Даниил

Цель:: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Воспитание к/г навыков Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

Физическая культура- Цель: совершенствование основных видов движений посредством сюжетных физкультурных занятий, формированием у детей потребности в активной двигательной деятельности.

Задачи: закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки, подлезания в группировке под веревку, ползания на четвереньках, перешагивании; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение- за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Инд. работа- закрепление понятий-одинаково, поровну, столько-сколько с Алиной, Андреем

Труд- Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.

Цель: Учить использовать орудия труда по назначению.

Разв. осн. \движ.- упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.(Соня, Ярик М. катя П)

Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Четверг 9.02

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек

Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Физическая культура

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре;

Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями;

Совершенствовать чувство ритма, музыкальность;

Уметь подражать сказанным героям, формировать двигательную культуру.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

Труд Очистка дорожек от снега .Цель: Расширять представления детей о зимних природных явлениях; приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения; учить правильно, пользоваться лопатками.

Игры со строительным материалом: постройка волшебного замка(мальчики)

Учить раскатывать палочки из пластилина – Захар, Федя. Ваня

Пятница 03.02

Труд в уголке природы: осмотр земли, разговор о том, как узнать, что цветок хочет пить, помощь в поливании цветов(Лиза, Соня)

Д/и Угадай, что в руке

Цель: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Цели: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Музыкальное (по плану муз. Рук.)

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.

Наблюдение -Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Инд. Раб.с Никитой, Ваней, Катей П.-

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Цели : учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Труд- Уборка снега в ведерки. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки, доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

Разв. Осн. Движ.- отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.

Инд. Работа с детьми (по индивидуальному маршруту – папки ПМПК)

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Детское конструктивное творчество с детьми старшего возраста

Детское конструктивное творчество с детьми старшего возраста Детское конструирование - это процесс, направленный на изготовление конструкции разнообразных построек, поделок из бумаги.

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть.

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Рассматривание картины…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе

Цель: создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности с водой, песком, воздухом. Обучать детей способам экспериментирования. Продолжать формировать сенсорные способности детей: закреплять название цвета. Развивать координацию движений, развитие воображения. Стимулировать познавательную активность детей. Развивать любознательность, внимание, память.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

1. Развитие речи

Составление коротких рассказов (Ушакова стр 68)

цель: учить составлять короткие рассказы по картинке; закреплять умение образовывать форму единственного и множественного числа названий детенышей и животных

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Труд в природе – (полив растений) –расширить представления о комнатах растениях; ознакомить с частями растений; развивать умения показывать и называть стебель, цветок, лист, учить правильному уходу за растениями, воспитать заботливое отношение к растениям

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Рассматривание энциклопедий, тематических изданий, карт проведения опытов.

Свободное рисование Цель: способствовать развитию творческих способностей, продолжать учить правильно держать карандаш, учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе.

Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест, воспитать уважительное отношение друг к друг

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Читайте также: