Конспект занятия по рисованию на тему ранняя весна в старшей

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

г. Моздока РСО - Алания

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Воспитатель:

Толстошеева Светлана Александровна

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи занятия: Образовательная : познакомить детей с творчеством И. Левитана, закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

Развивающая : развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Научить детей распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы; познакомить детей с творчеством И. Левитана; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Магнитная доска, картины, плакаты с перечнем праздников, кроссворд.

Предварительная работа: начертить кроссворд на доске, повесить репродукцию и плакаты.

Знакомство детей с новой темой

Ход занятия:

1.Организационный момент . Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2.Знакомство детей с новой темой .

Сегодня у нас с вами необычайная занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей).

Воспитатель: - А давайте мы полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр- самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка). На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).

Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.

Воспитатель: Какое время года изобразил художник?

Воспитатель: Какой именно месяц весны?

Воспитатель: Какое чувство вызывает у вас эта картина?

Воспитатель: Кто знает, когда в народном календаре отмечается первая встреча весны?

Ребенок: - 15 февраля.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое народные приметы и для чего они нужны? (Воспитатель с детьми разбирают каждую примету, дети приводят пример из жизни).

1 Ребенок: -Птица возвращается – дружная весна.

2 ребен6ок: - Птица вьёт гнездо на солнечной сторона – холодное лето.

3 Ребенок: - Встретить весной зайца в белой шубе – быть ещё снегу.

4 Ребёнок: - Если рано снег тает – долгая оттепель.

5 Ребенок: - Если пчела рано взлетела – быть яркой весне.

Воспитатель: - Ребята, какие перелетные птицы возвращаются весной в ваш край?

Дети: - Соловьи, скворцы, журавли, утки и т.д.

Воспитатель: - Какие первые цветы расцветают?

Дети: - Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши.

А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне:

Воспитатель:

- Продолжает год свой бег.
Вот и начал таять снег,
Птичий гомон, кутерьма,
Значит, кончилась зима,
Солнце ярче сотни фар.
К нам весну приводит…(Март)
.

Детям предлагается вспомнить , какие праздники отмечают в этом месяце. (на доску вывешивается список праздников)

Воспитатель: - И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются

Первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник . Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел . (апрель)

Лопнули тугие почки,
И проклюнулись листочки,
Расцвела в саду сирень,
Ото дня длиннее день.
Куртку тёплую снимай!
К нам пришёл цветущий . (май)

Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.

Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

3.Физминутка. Дети встают друг за другом и повторяют за педагогом упражнения.

Дует ветер нам в лицо. (кистями рук машут в лицо)

Закачалось деревцо. (поднять руки вверх и покачать)

Ветер всё тише, тише. (присесть)

Деревце всё выше, выше. (встать и высоко потянуться)

При желании повторить, только в роли ведущего может быть ученик.

4.Практическая работа обучающихся .

Воспитатель: - И теперь переходим к творческой работе.

5. Закрепление материала.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим весенние месяцы. В качестве закрепления, я предлагаю разгадать кроссворд.

Самое сильное насекомое (муравей);

Второй весенний месяц (апрель);

Перелётная птица (скворец);

Первый весенний цветок (подснежник);

Дерево, дающее вкусный сок (берёза);

Кто художник рассмотренной нами картины (Левитан);

Весенний разлив рек (половодье);

Лесной душистый цветок (ландыш);

В каком месяце празднуют международный женский день (март).

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться из нашего увлекательного путешествия детский сад. Садимся на наш ковёр самолет и полетели! Вот, мы прилетели.

Подводятся итоги.

Воспитатель: -Ребята вам, понравилось наше занятие? Смотрите, какие весенние мотивы, вы изобразили в ваших рисунках! Но, а наше занятие подошло к концу. Молодцы!

Цель: закрепление представлений о весне.

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

-учить располагать изображение по всему листу;

-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству; -систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

-отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Предварительная работа:

- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;

- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и читает стихотворение Л. Усановой

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком периоде весны написаны эти строки?

-Какие приметы весны упоминает автор?

(Грачи весну принесли, побежали ручьи, зацвела земля)

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. После какого времени года наступает весна?

Посмотрите, какие признаки весны вы наблюдаете?

Воспитатель: Весна, одно из любимых времен года многих людей. Многие поэты слагали о весне стихи, а художники писали картины о весне.

Все люди глядели.

Все люди дивились.

(Воспитатель приглашет детей за столы)




Подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать, что изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, чем будем рисовать птиц, деревья?

Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.



В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.









При рассказывании дети могут почитать ранее выученные стихи.







Смотрит, надежен ли лед,
Плотен ли выпавший снег,
Сыты ли волки в лесу,
Жив ли в избе дровосек.
Все от Мороза ушли,
Все, кому жизнь дорога,
Только деревья стоят:
Их придавили снега…
Некуда лесу уйти:
В землю корнями он врос…
Ходит вокруг и стучит
Палкою белый Мороз.






Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?



Муниципальное бюджетное учреждение МБДОУ д/с №21

Город Новочеркасск

Автор: Долмат Екатерина Владимировна

Задачи:

1.Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

2.Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

3.Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Цели: Уточнить признаки весны; формировать представления о весне
Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже.
Оборудование: магнитная доска, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К.Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Словарная работа:
натюрморт, пейзаж, портрет.
Ход занятия

Организационный момент

Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро Корочкой стекла.

Расколол я тонкое Звонкое стекло, Озеро широкое Снова потекло. Говорят прохожие: -Вот весна идёт!- А это я работаю, Разбиваю лёд.

Загадки про весну.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? ( Весной)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… (Весна)

Я
вам зачитаю отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте.
— Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

— О каком времени года рассказывает автор?( о весне).

Задачи

  • сформировать обобщенные знания о весне;
  • ознакомить с характерными особенностями периода;
  • показать изменения, которые происходят в живой и неживой природе;
  • познакомить с народным творчеством (приметами и пословицами);
  • рассказать о правилах поведения на улице весной (не подходить к водоемам, не вставать на лед).

Планирование прогулки в подготовительной группе весной по ФГОС

Весна, как и любая другая пора года, имеет свое отображение в искусстве. Из-за этого сформировалось традиционное представление о том, какие цвета и тона являются характерными для этого периода. Рисуя, дети смогут перенять этот опыт.

К сведению! Это улучшит навык использования цветовой гаммы, сформирует эмоциональный отклик.

Как нарисовать раннюю весну с детьми поэтапно красками для начинающих?

Предлагаются простых, посильных для детей несколько вариантов.

Ранняя весна — это набухающие почки на деревьях и кустах, которые с каждым днем становятся все крупнее и готовы вот-вот превратиться в молоденькие листочки или цветы. Поэтому можно вначале нарисовать ветку, используя для этого более широкую кисть, а потом более тонкой кистью на ветках нарисовать маленькие побеги и листочки. Чтобы рисунок получился ярким и жизнеутверждающим, лист, на котором нарисована ветка, можно предварительно раскрасить, например, голубым цветом.

Детский рисунок весны красками: шаги 5-7. Детский рисунок весны красками.

Ранняя весна – это первые цветы. Рисуем подснежник, тюльпан, любой другой цветок с лепестками вокруг сердцевины. У детей такие незамысловатые рисунки получатся хорошо. Над цветами дети с удовольствием нарисуют жизнерадостное яркое солнце. Те, кто повзрослее, могут добавить к рисунку насекомое, что оживит изображение.



Весенние цветы поэтапно: тюльпан. Весенние цветы поэтапно: подснежник.



Весенние цветы поэтапно: нарцисс.

Можно также предложить нарисовать пейзаж, например, холмы, с которых постепенно, но неуклонно сходит снег. Поэтому кое-где нужно будет оставить белый цвет на рисунке, а где-то уже закрасить холм темно-коричневым цветом. Над холмами и оврагами снова-таки пусть сияет ярко-желтое солнце, приближая долгожданное тепло.



Весенний пейзаж.

Интересен вариант создания рисунка в не традиционной форме просто лишь красками и кисточками, а, например, с помощью обмакивания небольшого диаметра дна пластиковой бутылки в краску. Так, предварительно рисуется ветка. Потом к ней как бы припечатывается дно, имеющее выпуклости, получается очень элегантный и красивый рисунок, да и ребенку интересно использовать разные методы его создания.

Предварительная работа

  • Что такое весна?
  • Почему она наступает?
  • Как ее можно узнать?

Вторая часть занятия является самостоятельной, так как направлена на формирование других навыков, например, на создание весенней цветовой гаммы. Но из вступительной части должен быть взят образ, который ребенок будет рисовать. Пример тем, которые можно проиллюстрировать:

  • весенний лес;
  • изменение животных (смена цвета меха);
  • реки выходят из берегов, так как тает лед;
  • возвращаются перелетные птицы;
  • пробиваются первая трава и подснежники;
  • праздники (например, 8 Марта).

К сведению! Ребенок должен выбрать тему самостоятельно, но во время демонстрации объяснить, на чем был основан замысел. Это важно для развития коммуникационных навыков и ассоциативных связей между новой темой и личным опытом.

Обучение детей 6-7 лет рисованию пошагово

Как нарисовать поэтапно весну в лесу красками?

  1. Весну нужно рисовать яркими красками – голубой, желтой, коричневой.
  2. Определяется композиция рисунка, например, стоящий вдали лес и поле перед ним.
  3. Размечается линия горизонта, и не нужно, чтобы она была посередине листа.
  4. Намечаются контуры леса на фоне неба, выбираются оттенки для деревьев. Деревья можно нарисовать круговыми движениями кистью. Запоминаем правило: чем дальше предмет, тем более расплывчатым должно быть его изображение, и наоборот.
  5. Небо рисуется разбавленной голубой краской.
  6. Детализирую деревья и с помощью более густой и краски коричневого цвета. С помощью смешения голубого и ярко –желтого цвета можно получить нежно зеленый оттенок молодой листвы.
  7. Теперь рисуем тающий снег, делаем прогалины в лесу с помощью коричневой краски.


Рисунок весна (фото из интернета)

Роскошная весна в виде девушки с цветами.



Девушка-весна с цветами

Возможно, вам пригодиться пошаговый мастер-класс по рисованию самого весеннего цветка-подснежника.



Рисунок подснежник 1



Рисунок подснежник 2

Читайте также: