Конспект группового логопедического занятия в детском саду с тнр

Обновлено: 06.07.2024

Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Задачи:

  • закреплять умение определять положение органов артикуляции в ротовой полости;
  • правильно и быстро формировать артикуляционный уклад для звука Л ;
  • учить согласовывать имя числительное с именем существительным;
  • закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных, совершенствовать грамматический строй речи.
  • укреплять мышцы дыхательной системы, верхних дыхательных путей и носоглотки;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать мимическую мускулатуру:
  • работать над развитием речевого дыхания, голоса;
  • развивать зрительное восприятие, мышление, внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику.
  • массаж рефлексогенных зон стоп, с целью улучшения кровоснабжения, общего расслабления и нормализации самочувствия.
  • воспитывать интерес и внимание к собственной речи;
  • воспитывать общительность, внимания к чужой речи.
  • воспитывать доброту,любовь к живому, желание оказать помощь пострадавшим.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход работы

Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас сегодня видеть такими веселыми, красивыми и жизнерадостными. Чтобы нам сохранить такой замечательный настрой, давайте немного разомнемся по музыку.

Дыхательная гимнастика по Томилиной С.М. под музыку.

Дети повторяют движения за логопедом под музыку, чувствуя ритм.

Л: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, а вы хотите правильно и красиво произносить все звуки речи?

Д: Да.

Л: Чтобы произносить звуки правильно и красиво, давайте,разомнем наши язычки, губки, щечки и выполним все это под музыку. Будьте внимательны, наши руки будут повторять движения нашего язычка. Смотрите и повторяйте за мной. У нас все получится.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой под музыку

Л: Ребята, скажите мне, пожалуйста, с каким звуком мы работали на прошлом занятии?

Д: Со звуком Л.

Л: Правильно. Сегодня мы продолжаем работать со звуком Л, но будем учиться произносить его не только в словах, но и в предложениях.

Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика.

Л: Давайте вспомним, какую характеристику мы давали этому звуку?

Д: Звук Л согласный, твердый, звонкий.

Л: Когда мы произносим звук Л, губы растянуты в улыбке, зубы разомкнуты, а кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка, голос звенит (рука на горле). Повторите: Л-л-л-л-л.

Д: Л-л-л-л-л.


Д: Даааа.

Д: Ураа.

Л: Итак, чтобы добраться до пещеры дракона, нам необходимо преодолеть 5 испытаний (5 кубиков). По дороге домой, дракон преградил нам путь огромными булыжниками, на пути их ровно 5, но они боятся силы знаний, которыми вы обладаете. Как только вы выполните задание правильно, камни сами обрушатся вниз и мы сможем пройти дальше. (Логопед убирает каждый кубик по мере прохождения испытания) Готовы? Тогда в путь.

На полу лежат ортопедические коврики, разложены по кругу.

Л: Перед вами опасное болото, но есть кочки, по которым вы сможете продвинуться вперед. Чтобы не утонуть в болоте, вы должны придумать слово со звуком Л и перепрыгнуть с кочки на кочку. Дети придумывают слова по очереди и передвигаются по кочкам (ортоковрикам).


Л: Молодцы, вы справились с первым испытанием!! А теперь, вспомните, какие слова вы называли, когда передвигались по кочкам?

Д: Лак, лапа, лужа, лодка, лопух, ландыш, лампа, ласты, лыжи, лук, лавка, лакомство.

Испытание № 2. Автоматизация звука Л на конце слова. Образование единственного числа существительных от множественного числа

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект индивидуального логопедического занятия с ОНР 2.

Цель – развитие экспрессивной речи, общих речевых навыков.

Тема : лесные животные.

Коррекционные-образовательные:

- закрепление умения составлять и употреблять простые предложения по модели: именительный падеж + согласованный глагол + прямое дополнение;

- актуализация предлогов в импрессивной речи;

- развитие навыков словоизменения и словообразования

- развитие слогового анализа слова

- Формирование умения составлять простое распространенное предложение

Коррекционно-развивающие:

-развитие зрительного гнозиса;

- развитие конструктивного праксиса;

- развитие общей моторики;

-развитие мелкой моторики;

- развитие слухового внимания

Воспитательные:

- развивать интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним;

- развитие морально-нравственных качеств (милосердия, добра).

Организационная часть:

Логопед: Ребятки, доброе утро! Я очень рада вас видеть! Давайте же поздороваемся!

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Развитие навыка синтеза целого из частей.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес знакомиться с лесными животными. Давайте узнаем, кого мы встретим первым! Нам прислали открытку с этим зверьком, но по дороге она разовралась, давайте соберем ее! (каждому ребенку раздается разрезная картинка белки из 5 частей)

Логопед: кого же вы собрали, ребятки?

Логопед: верно, это белочка. Она к нам пришла в гости.

Актуализация словаря существительных + развитие навыка употребления существительных в винительном падеже.

(далее логопед каждому ребенку в группе задает тот же вопрос, показывая разных зверей)

Развитие навыков понимания предлогов.

Далее такую же процедуру логопед просит проделать другим детям, используя другие предлоги и других животных.

Развитие мелкой моторики.

Еж, медведь, барсук, енот,

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца и лису

И зимой найдешь в лесу.

( дети соединяют пальчики по очереди друг с другом )

Развитие навыка синтеза целого из частей + актуализация частей тела животного.

Логопед достает игрушку волка.

Логопед: «Давайте каждый по очереди будет выходить к доске и прикреплять часть портрета и называть её. (Дети собирают волка).

Развитие навыка словообразования + актуализация прилагательных-антонимов.

(логопед показывает картинки мамы и детеныша животных)

По аналогии логопед с каждым ребенком отдельно прощается с разными животными, делая паузы перед прилагательным, давая возможность ребенку вспомнить слова самому.

Подведение итогов.

Логопед просит каждого ребенка назвать животного леса, а за каждый ответ дает ребенку раскраску названного им животного, в случае затруднения, помогает вспомнить.

Дети с логопедом встают вкруг и берутся за руки. Логопед читает стихотворение, в конец все обнимаются в кругу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и основных видах.

Задачи занятия:

упражнять в словоизменении (развивать умение образовывать множественное число существительных);

упражнять в словообразовании (образовывать названия посуды для таких продуктов, как хлеб, сахар; уменьшительно-ласкательную форму существительных; прилагательные от существительных);

развивать умение употреблять предлоги в предложении;

развивать фразовую речь;

развивать высшие психические функции (внимание, мышление);

развивать общую моторику.

План-конспект занятия

Организационный момент. 2-3 мин.

- Доброе утро. Давайте встанем в круг и поиграем.

- Ребята, за парту сядет тот, кто верно ответит, как назвать несколько предметов

(множественное число).

Каждый из детей отвечает на вопрос по очереди..

Одна – чашка. А если их много, то это …

При необходимости приводится пример (чашка – чашки).

Словарный материал: блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, селедочница, сковородка, кастрюля, ложка, вилка, банка, поварешка, сахарница.

Ребенок, верно ответивший, занимает свое место.

II. Основная часть 13 мин

1. Беседа о посуде.

- Молодцы. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно. Какие предметы посуды вы знаете?

Логопед спрашивает всех детей по очереди.

- А теперь назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. Не выкрикиваем, а поднимаем ручку, тогда я вас спрошу.

- Хорошо, а в какой посуде готовят пищу?

- Как называется эта посуда?

- Молодцы. А какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

- Кто знает, как называется эта посуда?

- А как называется посуда, из которой мы едим?

- Правильно. Назовите мне столовую посуду, какую вы знаете.

- Хорошо, молодцы. А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку)?

- А что кладут в масленку (солонку)?

- Правильно. Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник)?

2. Определение частей посуды.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске.

- Посмотрите на картинку. Это что нарисовано?

- А из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на картинке.

Логопед вызывает одного из ребят к доске.

- Молодец, присаживайся.

Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан).

- Хорошо. А чем отличается кастрюля от сковороды?

- Правильно. А что мы делаем с помощью кастрюли?

- А с помощью сковороды?

3. Задание на развитие внимания.

- Молодцы. Посмотрите теперь на другую картинку.

- Здесь спряталась разная посуда. Что вы здесь видите?

4. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов.

- Правильно. А теперь я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите.

Логопед раздает детям индивидуальные картинки.

- Каждый ответит мне на вопрос, который я задам, полным предложением. Хорошо?

- Что девочка убирает в шкаф?

- Что стоит в шкафу?

- Из чего девочка пьет чай?

При необходимости – логопед оказывает детям помощь в составлении предложений.

- Что стоит на столе?

- Откуда идет пар?

- Что стоит на столе?

- В чем (где) у мальчика налит суп?

- Чем мальчик ест суп?

- Что держит в руках девочка?

- Что держит в руке мальчик?

- Чем мальчик ест кашу?

- В чем (где) у детей каша?

- Из чего девочка пьет чай?

III. Физкультминутка. 2 мин

Молодцы, но вы, наверное устали? Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес.

Дети встают в кружок и повторяют слова и движения за логопедом.

IV. Основная часть (продолжение). 10 мин

1. Нахождение на картинках посуды, изготовленной из определенного вида материала.

- Молодцы, рассаживаемся по местам.

- Посмотрите на доску, здесь много картинок, на которых нарисована разная посуда.

- Назовите те предметы посуды, которые сделаны из металла.

- Правильно, они сделаны из металла. Значит, они какие?

Аналогично – предметы посуды, сделанные из пластмассы, фарфора, стекла, дерева.

- Хорошо. А как мы ласково назовем чашку (ложку, вилку, тарелку, банку, кувшин, миску, кофейник, нож, кружку, кастрюлю, стакан, ведро, поварешка)?

Логопед при необходимости приводит пример, а затем спрашивает всех детей по очереди (по одному слову).

Чашечка (ложечка, вилочка, тарелочка, баночка, кувшинчик, мисочка, кофейничек, ножичек, кружечка, кастрюлька, стаканчик, ведёрко, поварешечка).

3. Рассказ логопеда.

- Молодцы. А теперь все внимательно меня послушаем. Я вам расскажу кое-что интересное о посуде.

- Посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревян­ной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фа­янсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бе­режно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и про­падет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вы­тирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки осво­бождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно пропо­ласкивают. Ставят в сушку, вытирают и убирают в шкаф.

На странице представлены ссылки на авторские материалы логопедов по теме конспект групповых логопедических занятий. Использование материалов поможет логопедам облегчить титанический труд по работе с детьми в образовательных школах и детских дошкольных учреждениях.

В разделе представлены конспекты с логопедическими заключениями детей: задержка речевого развития, ОНР, ФФН, нарушение чтения и письма, дизартирия. Все материалы найдёте на данном сайте.

Конспекты занятий по грамоте для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи, знакомство:

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальн.

Литература

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии праздников

* Консультации специалистов на форуме
* Профессиональные логопеды, дефектологи и др. специалисты ответят на ваши вопросы.

* Возможность создания личных страниц
* Публикация материалов с получением электронного свидетельства

Читайте также: