Конспект занятия по рисованию на тему насекомые

Обновлено: 05.07.2024

Цель: ознакомление детей с техникой заполнения цветного фона (рисование ватными палочками).

- уточнить и расширить знания детей о насекомых;

- развивать чувство композиции;

- воспитывать экологическую грамотность.

Оборудование: цветная и белая бумага, акварельные краски, гуашь, ватные палочки, шаблоны и трафареты насекомых, эскизы и иллюстрации.

Ход занятия

Сказочно-игровая ситуация

Педагог предлагает детям послушать сказку про необыкновенного жучка, сопровождая рассказ рисунками на песке (пескография).

Жужка был маленьким существом. Однажды он захотел узнать, существует ли еще какая-нибудь жизнь, кроме жизни под землей. Жужка копал и копал дырочку до тех пор, пока не увидел небо. Небо было такое яркое, что Жужка от неожиданности упал обратно в ямку. Через некоторое время он снова выбрался на поверхность и начал осматриваться.

– Эге, – подумал Жужка, – да тут во сто раз интереснее, чем под землей. Ах, как они здорово летают! Вот бы и мне так!

Он попытался взлететь, но тут же опять скатился в ямку. Выбравшись, Жужка загрустил…

Ближе к вечеру он перебрался к озеру. Тут было прохладнее. Неожиданно рядом на лист осоки села стрекоза.

– О чем так грустно вздыхаешь, малыш?

– Я очень хочу полетать, а не умею.

Жужка пристроился на спинке стрекозы, и они полетели.

– Я лечу-у-у! – кричал Жужка во все горло.

Но тут чья-то тень метнулась сбоку, и бедная Стрекоза только успела вскрикнуть, уносимая Ласточкой. А Жужка, сбитый этим ударом, долго падал на землю.

Прошло время. Дни становились все холоднее и холоднее. Жужка выкопал в земле норку, натаскал туда сухих травинок и сладко заснул.

Проснулся он лишь тогда, когда солнечный лучик пробрался в его норку. Снег уже весь стаял. Червячок нехотя выполз наружу, постоянно зевая и щурясь на солнце.

Вокруг опять все было прекрасно и чудесно. Жужка вымылся капелькой росы и потянулся, чувствуя странную неловкость во всем теле.

И вдруг просто так, без всякой причины, подпрыгнул и…полетел.

– О-о-о! – закричал Жужка, – Я полетел без всякой помощи! Я лечу сам! Маленький червячок Жужка! Я лечу!

Он кричал от радости, выписывая в воздухе немыслимые пируэты. Жужка не мог понять, как же он, червячок, смог научиться летать. Одного он пока не знал – червячок уже давно превратился в красивого голубого жучка.

Все вокруг с удовольствием смотрели на молодого резвящегося жучка, радуясь вместе с ним прекрасному оживлению природы.

Работа с изобразительными материалами

Показать порядок выполнения работы:

- карандашом обвести выбранный шаблон или трафарет;

- дорисовать детали для создания законченного образа;

- приступить к заполнению цветом ватными палочками: сначала контура рисунка, а затем внутреннего пространства.

Во время работы оказать детям помощь в подборе удачных цветовых сочетаний.

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора различных образов: самая яркая бабочка, ночная бабочка, необычный жучок, красивая стрекоза.


Список использованной литературы

Задачи : развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать бережное отношение к насекомым , любовь к природе.

Оборудование: Акварельные краски, салфетки, кисточки, банки с водой, цветные карандаши, листы для рисования

  • Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

Молодцы! Загадки вы отгадали! Так как же царство можно назвать? (Царство насекомых)

ФИЗМИНУТКА ВМЕСТЕ С МАМОЙ И ПАПОЙ

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

А чтобы нарисовать мы сделаем гимнастику для наших глазок.

Вот такая стрекоза –

Как горошины глаза.

Пальцами делают очки.

Глазами смотрят вправо-влево.

Ну, совсем как вертолет.

Круговые движения глаз.

Мы летаем высоко.

Мы летаем низко.

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

А теперь ребята, приступаем к выполнению работы.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться домой. Ребята, вы все сегодня молодцы, всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр.

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати.


Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.

Задачи:
1. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
2 Способствовать систематизации и обогащению представлений о многообразии насекомых с использованием моделей.

Оборудование: Ноутбук, письмо, карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.

Ребята отправляемся в путешествие? (Дети проходят и берут бабочек)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки.
1. Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)

Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)

Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? …

По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
-Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк)

-Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук)

-Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет?

- Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)

А за нею шмель – шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

От усталости упали. (опускают ладони на стол)

-Ребята ,а пчела Майя хочет с вами поиграть в мяч. Давайте поиграем.

Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Занятие продолжается, и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками.

Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе по теме "Насекомые".

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе.

Тема : Насекомые

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика , физминутка);

Оборудование: карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканьчики и кисточки.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. (Дети садятся на стулья)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)

Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)

2. Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)

4. Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

5. Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?

Читайте также: