Конспект занятия по рисованию на тему насекомые
Обновлено: 05.07.2024
Цель: ознакомление детей с техникой заполнения цветного фона (рисование ватными палочками).
- уточнить и расширить знания детей о насекомых;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать экологическую грамотность.
Оборудование: цветная и белая бумага, акварельные краски, гуашь, ватные палочки, шаблоны и трафареты насекомых, эскизы и иллюстрации.
Ход занятия
Сказочно-игровая ситуация
Педагог предлагает детям послушать сказку про необыкновенного жучка, сопровождая рассказ рисунками на песке (пескография).
Жужка был маленьким существом. Однажды он захотел узнать, существует ли еще какая-нибудь жизнь, кроме жизни под землей. Жужка копал и копал дырочку до тех пор, пока не увидел небо. Небо было такое яркое, что Жужка от неожиданности упал обратно в ямку. Через некоторое время он снова выбрался на поверхность и начал осматриваться.
– Эге, – подумал Жужка, – да тут во сто раз интереснее, чем под землей. Ах, как они здорово летают! Вот бы и мне так!
Он попытался взлететь, но тут же опять скатился в ямку. Выбравшись, Жужка загрустил…
Ближе к вечеру он перебрался к озеру. Тут было прохладнее. Неожиданно рядом на лист осоки села стрекоза.
– О чем так грустно вздыхаешь, малыш?
– Я очень хочу полетать, а не умею.
Жужка пристроился на спинке стрекозы, и они полетели.
– Я лечу-у-у! – кричал Жужка во все горло.
Но тут чья-то тень метнулась сбоку, и бедная Стрекоза только успела вскрикнуть, уносимая Ласточкой. А Жужка, сбитый этим ударом, долго падал на землю.
Прошло время. Дни становились все холоднее и холоднее. Жужка выкопал в земле норку, натаскал туда сухих травинок и сладко заснул.
Проснулся он лишь тогда, когда солнечный лучик пробрался в его норку. Снег уже весь стаял. Червячок нехотя выполз наружу, постоянно зевая и щурясь на солнце.
Вокруг опять все было прекрасно и чудесно. Жужка вымылся капелькой росы и потянулся, чувствуя странную неловкость во всем теле.
И вдруг просто так, без всякой причины, подпрыгнул и…полетел.
– О-о-о! – закричал Жужка, – Я полетел без всякой помощи! Я лечу сам! Маленький червячок Жужка! Я лечу!
Он кричал от радости, выписывая в воздухе немыслимые пируэты. Жужка не мог понять, как же он, червячок, смог научиться летать. Одного он пока не знал – червячок уже давно превратился в красивого голубого жучка.
Все вокруг с удовольствием смотрели на молодого резвящегося жучка, радуясь вместе с ним прекрасному оживлению природы.
Работа с изобразительными материалами
Показать порядок выполнения работы:
- карандашом обвести выбранный шаблон или трафарет;
- дорисовать детали для создания законченного образа;
- приступить к заполнению цветом ватными палочками: сначала контура рисунка, а затем внутреннего пространства.
Во время работы оказать детям помощь в подборе удачных цветовых сочетаний.
Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора различных образов: самая яркая бабочка, ночная бабочка, необычный жучок, красивая стрекоза.
Список использованной литературы
Задачи : развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение; воспитывать бережное отношение к насекомым , любовь к природе.
Оборудование: Акварельные краски, салфетки, кисточки, банки с водой, цветные карандаши, листы для рисования
- Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
Молодцы! Загадки вы отгадали! Так как же царство можно назвать? (Царство насекомых)
ФИЗМИНУТКА ВМЕСТЕ С МАМОЙ И ПАПОЙ
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
А чтобы нарисовать мы сделаем гимнастику для наших глазок.
Вот такая стрекоза –
Как горошины глаза.
Пальцами делают очки.
Глазами смотрят вправо-влево.
Ну, совсем как вертолет.
Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко.
Мы летаем низко.
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
А теперь ребята, приступаем к выполнению работы.
Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться домой. Ребята, вы все сегодня молодцы, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр.
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.
Задачи:
1. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
2 Способствовать систематизации и обогащению представлений о многообразии насекомых с использованием моделей.
Оборудование: Ноутбук, письмо, карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.
Ребята отправляемся в путешествие? (Дети проходят и берут бабочек)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки.
1. Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)
Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)
Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? …
По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
-Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк)
-Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук)
-Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет?
- Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (на каждое название насекомого загибают один палец)
А за нею шмель – шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
От усталости упали. (опускают ладони на стол)
-Ребята ,а пчела Майя хочет с вами поиграть в мяч. Давайте поиграем.
Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
Занятие продолжается, и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками.
Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?
Конспект занятия художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе по теме "Насекомые".
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе.
Тема : Насекомые
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика , физминутка);
Оборудование: карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканьчики и кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. (Дети садятся на стулья)
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)
Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)
2. Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).
Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)
4. Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
5. Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?
Читайте также:
- Горький о темах статья конспект
- Где мы живем 2 класс конспект
- Народные промыслы дымка работа с пластичными материалами пластилин 2 класс презентация и конспект
- Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель 3 кл конспект
- Методика обучения старших дошкольников звуковому анализу слов краткий конспект