Конспект занятия по рисованию музыкальные инструменты подготовительная группа
Обновлено: 05.07.2024
5) Стимулировать детей к импровизации с цветовым пятном, формировать умение создавать изображение по творческому замыслу, самостоятельно.
Содержание занятия.
Педагог. Ребята, что вы себе представляете, слушая эту мелодию? (падающие с неба снежинки, летящие мыльные пузыри…)
2. Беседа педагога с детьми.
Педагог. Ребята, музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем , что хотел ею выразить композитор. Но, если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Что вам хочется, услышав радостную, звонкую мелодию? (петь, танцевать). А если мелодия грустная, медленная? (Тихо посидеть, подумать, погрустить).
А вы знаете, что музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими. Прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Можно нарисовать музыку в виде образа, а можно и цветовыми пятнами.
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям снова послушать музыкальное произведение. Обращает внимание на то, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка. Предлагает самостоятельно нарисовать красоту музыки с помощью красок. Дети работают под звучание музыки, педагог по ходу выполнения работы дает указания и рекомендации.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Оформление готовыми работами творческого стенда в группе.
(Ответы детей) Правильно, молодцы догадались. Да, это балалайка.
Посмотрите – вот она. (показ инструмента)
- Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте.
Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками.
А какие еще есть инструменты?
1 Деревянные подружки пляшут на его макушке
Сверху –кожа, снизу- тоже, в середине пусто
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит
2. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь
Звонкая нарядная, Русская двурядная
Заиграет, только тронь, как зовут ее,
Деревянные, резные, расписные, озорные,
А в руках, как застучат, всех порадуют ребят
Есть у нас веселый друг
Очень любит громкий стук
Тут ответ совсем не труден
Это звонкий круглый…. (бубен)
Давайте поиграем на музыкальных инструментах
-Молодцы, ребята, а теперь – сюрприз! – Мы послушаем, как звучит балалайка, и посмотрим видео
Показ видео, как дети раскрашивают заготовки балалаек желтым цветом под звук балалайки (дети смотрят на себя)
-Что вы делали, ребята? ответы
-Показываю эти балалайки :
-А что-то не хватает? (отвечают, что нужно разрисовать балалайку, украсить цветами).
-Рисовать цветы мы будем при помощи трафарета, держим его рукой крепко, чтобы не смазался рисунок, и закрашиваем губкой, затем аккуратно убираем трафарет и у нас получился цветок. Затем ватными палочками рисуем листочки, затем серединку цветка.
-Молодцы, ребята! Понравилось вам рисовать, играть? Что вам больше всего понравилось? (ответы)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, умение слушать, чувствовать музыку, переживать её.
2. Развивать творческие способности детей.
Материалы: письмо от Незнайки, лист картона, карандаш, гуашь, кисточка, манная крупа (на каждого ребенка), аудиозапись музыки и музыкальных инструментов.
Ход занятия
1 часть. Из истории возникновения музыкальных инструментов
Дети входят в группу и садятся на стулья. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы сейчас слышите? (Ответы детей.) А вы любите музыку? Какую? (Ответы детей.) Сегодня утром я нашла в почтовом ящике письмо от Незнайки, давайте его прочитаем: (читаю письмо) . Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в мир музыки. А как вы думаете, когда появилась музыка и музыкальные инструменты? (Ответы детей.)
Ребята, музыка возникла очень давно. Ещё в глубокой древности было сложено немало легенд о происхождении музыки. Древние греки считали, что музыка дарована им богами. Ученые же, на основе исследований установили, что музыка появилась ещё в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. В первобытной музыке было много звукоподражаний: в песнях повторялись звуки окружающего мира – крики диких зверей и птиц. Главным элементом был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музыкальными инструментами.
Включаю аудиозапись, дети отгадывают, что это за инструмент (барабан, скрипка, балалайка, дудочка).
А вы знаете, откуда пошли эти виды музыкальных инструментов? (Ответы детей.)
Струнные - от охотничьего лука, духовые - от раковины, рога, тростника. Но самый почтенный возраст принадлежит, конечно, ударным инструментам: они возникли еще у первобытных людей, которые стали сопровождать свои пляски ритмичными ударами одного камня о другой. Постепенно появились более совершенные музыкальные инструменты. Оказалось, что если натянуть кожу на полый деревянный или глиняный предмет, то звук станет более гулким и сильным. Так родились предки барабанов.
Ребята, к сожалению Незнайка всего этого не узнал, так как не был с нами в путешествии. Давайте ему на память нарисуем музыкальные инструменты и отправим письмом.
2 практическая часть. Рисование манной крупой
Присаживайтесь за столы. Вы видите на них лист картона, карандаш, гуашь, кисточку, клей и манную крупу на тарелочке. Сейчас каждый из вас будет рисовать тот музыкальный инструмент, который хочет. Напоминаю вам правила рисования манной крупой:
1. Сначала рисуем на картоне карандашом рисунок.
2. Обрисовываем наш рисунок клеем ПВА.
3. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесённым клеем.
4. Когда клей немного засохнет, необходимо стряхнуть лишнюю манку.
5. Даем немного времени, чтобы крупа приклеилась и раскрашиваем методом тычка рисунок (по крупе).
Всё понятно? Тогда давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра. Угощенье гномов
Стали гномы гостей приглашать. ( Манящие движения обеими руками .)
Стали гномы гостей угощать. ( Несколько раз пожать руки: попеременно то правая, то левая рука сверху .)
Пальчики склеило то угощенье. ( Последовательно, начиная с мизинчиков, соединить подушечки одноименных пальцев обеих рук .)
Крепко прижалась ладошка к ладошке, ( Соответственно .)
А теперь приступайте… (дети рисуют).
Молодцы! Посмотрите, какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились. Незнайке они очень понравятся.
Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей.)
Расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.
Знакомство с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с его особенностями, строением и звучанием.
Оценить 1417 0
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе №6
Подготовила и провела:
Степанова Надежда Геннадьевна
Программное содержание:
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие .
Цель : расширять представления детей о музыкальных инструментах через средства изобразительной деятельности.
Задачи :
Образовательные:
- Познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка : с его особенностями, строением и звучанием .
- Закреплять умение рисовать эскиз балалайки по показу воспитателя.
- Совершенствовать изобразительную технику (выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом).
- Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).
- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
- Совершенствовать речь детей, умение свободно высказывать свои мысли;
Развивающие задачи :
- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей.
- Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук , чувство формы, цвета, пропорций.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
- Воспитывать любовь к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.
Оборудование :
- Картинка русский народный инструмент- БАЛАЛАЙКА
Раздаточный материал:
- Альбомный лист (на каждого ребёнка)
-Простой карандаш, ластик.
-Гуашь, цветные карандаши, восковые мелки.
Методы и приемы :
- Словесный (стихи, беседа) .
- Наглядный (презентация, музыкальные инструменты ) .
Предварительная работа: беседа об инструментах, их видах и назначении.
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Прослушивание звучания музыкальных инструментов на НОД по музыке.
I Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
II Основная часть .
В: Подскажите мне, пожалуйста, какие инструменты вы знаете?
Дети: Садовые, плотницкие, музыкальные.
В:Сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах. А почему музыкальные инструменты так называют?
Дети: Потому что они звучат.
В:Музыкальные инструменты бывают: струнные, а какие вы знаете струнные музыкальные инструменты.
Дети: Гитара, скрипка.)
2слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов)
В какие инструменты нужно дуть, чтобы они зазвучали?
Дети: Флейта, дудочка, труба.
3слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов).
В: А какие вы знаете ударные музыкальные инструменты?
Дети: Барабан, бубен.
4слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов).
В: А еще есть клавишные музыкальные инструменты. А какие вы знаете клавишные музыкальные инструменты?
Дети: Фортепьяно, синтезатор, аккордеон.
5слайд (воспитатель с детьми проговаривают названия инструментов).
Закройте глаза и прислушайтесь. Слайд №6.
- Раздаются звуки балалайки. Что вы услышали? Какой инструмент зазвучал?
Дети: (ответы детей)
(Выслушав ответы детей, педагог подтверждает, что это-балалайка!)
Затем педагог предлагает отгадать загадку.
Ох, звенит она, звенит. Всех играя веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны!
Кто такая, отгадай-ка. Это наша ….
Дети : БАЛАЛАЙКА !
Слайд №7 Балалайка
Воспитатель : Правильно! Это русский народный музыкальный инструмент – Балалайка !
Воспитатель : Давайте его рассмотрим. Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, из чего сделана балалайка ?
Дети : Из дерева .
Воспитатель : Значит она какая?
Дети : Деревянная.
Воспитатель : А что есть у неё, из чего она состоит? Самая большая часть у балалайки называется корпус . А на какую фигуру похож корпус?
Дети : На треугольник .
Воспитатель : Значит корпус какой?
Дети : Треугольный.
У современной балалайки треугольный деревянный корпус, на корпусе имеется гриф, на котором располагаются струны. В передней части корпуса находится резонаторное отверстие. Сколько струн у балалайки ?
Дети : Три
Воспитатель : А как вы думаете, для чего нужны струны?
Дети : Когда ударяешь по струнам, появляется звук.
Балалайка - струнный инструмент , потому что звук возникает благодаря игре на струнах.
Воспитатель : Ребята, балалайка была очень популярна в крестьянских семьях. Секреты игры на ней передавались от отца к сыну. Под балалайку люди плясали и пели . Давайте и мы с вами немного отдохнем.
(выполнение движений в соответствии с текстом)
Разверни бока баян!
К небу поднимаем трубы,
Громко, громко дуем в трубы.
В бубен бьем, бренчим, дудим,
Барабаним и трубим!
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места, чтобы начать работу.
Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на столах. Сегодня мы с вами нарисуем балалайку. Прежде чем дети приступят к выполнению задания, воспитатель проводит упражнения для мелкой моторики рук и напоминает правила работы с простым карандашом и кистью.
Пальчиковая гимнастика
Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая)
Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками).
Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях).
Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего).
Цынцы-брынцы, куда едешь? (показываем домик)
Цынцы-брынцы, в городок.
Цынцы-брынцы, чего купишь?
Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак).
Дети с воспитателем рисуют эскиз балалайки простым карандашом.
(После того, как дети нарисовали эскиз балалайки, приступают к раскрашиванию. Дети рисуют под музыкальное сопровождение – запись концерта балалаечников).
III Рефлексия.
По окончании работы дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель: Вот какие замечательные балалайки у нас получились.
Ребята, а теперь вставайте в круг, и скажите мне, чем мы сегодня занимались?
О каком музыкальном инструменте мы сегодня говорили? Какой это инструмент?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего во время нашей деятельности?
Что вам особенно запомнилось?
Дети : (Ответы детей) .
Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, отвечали. Молодцы! Всем спасибо!
Читайте также: