Конспект занятия день воды в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи :

Образовательная:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде .

Развивающая:

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации;

Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

Воспитательная:

Дать детям некоторые представления об исследованиях. Учить добиваться результата, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: вода , молоко, лимон, тазик с водой, пустой тазик, картинки с изображениями, песок, растительное масло.

по количеству детей : стаканы с водой, пустые стаканы, камушки, сахар, ложечки, краски, кисточки, губки, салфетки с изображением радуги, бумажные цветы.

Ход занятия:

Из чего состоит Капелька и где она живет? (Состоит из воды и живет в воде).

Молодцы! А где можно встретить воду? В реке, море, океане (разные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а Капелька интересуется : знаете ли вы, кому нужна вода ? (показ и рассматривание картинок). Животным, птицам и людям. А еще надо растениям, чтобы они не завяли.

Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А для чего людям вода нужна? ( Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё ). Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что вода имеет волшебные свойства : с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. Для этого мы сейчас превратимся в лаборантов и будем проводить опыты с вами. Хотите поиграть и посмотреть?

Опыт 1. У воды нет запаха.

Перед детьми стаканы с чистой водой. Дети нюхают воду. Чем она пахнет?

Вывод – вода не имеет запаха, если она чистая.

Опыт 2. Принимает запах.

А теперь, ребята, я добавлю в вашу воду немного сока лимона. Понюхайте воду с лимоном. Есть запах у воды? (Есть запах).

Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет ? (Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет) .

Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не пахнет , а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса, безвкусная.

Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (Детям предлагается кипяченая вода) . Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей) . Вода не имеет вкуса , она безвкусная.

Опыт 4. Приобретает вкус.

Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стакан сахар, который находится у вас на столе (Воспитатель демонстрирует) . Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы каждого ребенка) . Что вы добавили в воду? (Ответы детей) . Что случилось с сахаром? (Растворился).

Опыт 5. Вода не имеет цвета, прозрачная.

На столе стоят по 2 стакана на каждого ребенка. В одном вода, в другом молоко.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, какого цвета вода ? (Ответы детей) .

Какого цвета молоко? (Белого) .

Можно ли сказать, что вода белого цвета ? (Ответы детей) .

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Возьмите камушки и спрячьте их в воде и в молоке. А теперь скажете, где камушки спрятались, а где не получилось. (Ответы детей) . Вода бесцветная . Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачная, ребята ? (Ответы детей). Грязная вода не бывает прозрачной.

Опыт 6. Вода – растворитель .

Но не все вещества в ней растворяются.

Воспитатель: Ребята, что произошло с сахаром, когда мы добавили его в воду?

Вывод – сахар в воде растворяется. При этом, вода остаётся прозрачной , но у неё появляется вкус.

Предложить растворить песок.

Вывод – песок не растворяется, а оседает на дне стакана.

Предложить растворить растительное масло.

Вывод – масло не растворяется в воде, плавает по её поверхности тонкой плёнкой.

Предложить растворить гуашь.

Вывод – гуашь растворилась в воде, но вода поменяла цвет .

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша Капелька столько всего узнала о себе и уже немного повеселела! Давайте напомним Капельке, что мы о ней узнали. (Прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха, может принимать цвет, вкус и запах того, что в неё добавляют). А давайте с вами немного отдохнём и поиграем с нашей гостьей, Капелькой.

Физкультминутка. На водопой.

Звери шли на водопой. (Шагают)

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”)

Опыт 7. Вода жидкая .

Воспитатель: А теперь продолжим. Вода может течь и принимать любую форму.

Перед детьми 2 тазика – с водой и пустой. Предложить зачерпнуть стаканчиками воду и вылить её в пустой тазик. Льётся вода ? Почему? (Потому что она жидкая) . Но вода может быть и в другом состоянии: лёд, снег.

Вывод – вода течёт , так как она жидкая.

Показать детям, как с помощью губки можно переносить воду из тазика с водой в пустой тазик.

Предложить попробовать самим сделать то же самое.

Игра с салфетками.

Опускать ну воду салфетки. Сверху контур радуги, снизу радуга раскрашена. При опускании на воду окрашивается верхний слой.

Игра с цветами.

Опускать на воду свёрнутые цветы из бумаги (при опускании на воду раскрываются).

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней.

Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности.

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы.

Ребятки сейчас мы с вами поиграем в прятки. Вода спрячет от вас камень, а вы попробуйте его найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике). Матрешка очень удивилась и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли? Ренат? Яна? Еснения?

Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.

Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

Правильно. Сейчас подкрасим воду.

Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

Какая вода получилась в этом стаканчике? (Зеленая)

Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (Красная)

А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

А давайте-ка, теперь мы пригласим Матрешку поиграть.

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает матрёшке глаза)

Подойдите к столу и спрячьте по одному камню в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).

А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает матрешкеглаза)

Матрёшка, где камни?

Ребята, наша Матрешка не может найти камни и спрашивает: куда вы их спряталали?

Лева, куда ты спрятал камень? А ты Ариана?

Матрешке непонятно, почему же их не видно? Расскажите ей, ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.

Ребята, Матрешка говорит вам спасибо, за то, что вы научили ее различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Подойите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Ребята, а сейчас Матрешка приглашает нас в путешествие по морю.

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой)

Что мы сегодня узнали? Какая бывает вода?


Содержимое разработки

Конспект занятия во второй младшей группе:

Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.

1. Образовательная: закрепить последовательность умывания.

2. Развивающая: развивать умение делать выводы.

3. Воспитательная: способствовать проявлению желанию придти на помощь.

Материал и оборудование: тарелочки с водой (10шт. ,губки (10шт., полотенце, салфетки, тазик с водой (2шт., мыло, картинки с последовательностью, как правильно мыть руки.

- Сюрпризный момент: (появление куклы Маши);

- Художественное слово: (стихотворение).

- Дети приветствуют гостей и проходят на коврик.

У меня, у тебя

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня, (Показывают руками на себя.)

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)

У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

(раздается стук в дверь)

- Ребята, кто – то стучит в дверь. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Чтобы узнать кто там, что нужно сделать? (открыть)

- А кто откроет дверь? (ответы)

- Двери открывают только взрослые.

(воспитатель открывает дверь, появляется кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кукла Маша. Маша пришла к вам в гости. А когда приходят гости, что мы им говорим? (Проходите, пожалуйста)

Воспитатель: Маша, проходи, пожалуйста.

- А что еще мы предлагаем? (Снять одежду)

- Давайте поможем Маше.

- Маша застеснялась, засмущалась. У нее случилась беда – она шла к вам в гости, упала в лужу и вся испачкалась.

Воспитатель: Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь Маше?

Дети: поможем Маше умыться…

Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?

Дети: закатать рукава, намочить руки, взять мыло и т. д. (работаем по схеме с последовательностью).

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.

- А теперь посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?

Воспитатель: А в другом?

Воспитатель: Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы Маше будем мыть ручки и лицо. Холодной или теплой?

Воспитатель: А почему теплой?

Дети: Чтобы не заболеть

Воспитатель: правильно, потому что наша Маша может заболеть.

-Ребята, холодная вода, тоже очень полезная. А вы знаете для чего? (для закаливания)

- Как закаляются холодной водой?

Дети: обливаем ручки и ножки.

Воспитатель: А я знаю еще одну потешку:

Будут ладошки снега белей.

- Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая.

- А давайте, Маше расскажем, откуда появилась лужа? Как вы думаете?

Дети: когда тает снег, когда идет дождь.

Воспитатель: А где прячется дождик?

Воспитатель: Правильно, молодцы.

(Воспитатель обращается к Маше.

Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).

- Давайте мы с вами сядем за столы и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь(дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).

Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?

- была легкая, а стала?

Воспитатель: и вот из нашей тучки начинает капать дождик, посмотрите ребята, какие капельки?

Холодные капли – это осенний дождь,

Теплые капли – летний дождь,

Большие капли – это ливень,

Маленькие капли – это изморозь.

Воспитатель: Смотрите ребята, сколько у нас с вами появилось лужиц.

- а теперь ребята, маша хочет с нами поиграть, поиграем?

"Капельки"

(музыка и слова А. Яранова)
музыкальная игра

1. С неба капельки летели, (дети бегают)
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (присели)

Припев:
Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
(2 раза)

2. С неба капельки упали, (бегут)
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.

Припев:
Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
(2 раза)

Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом все бегом. Мы зонты свои откроем, от дождя себя укроем.

Воспитатель: С водой можно поиграть. Вы знаете как? Пускать кораблики, брызгаться. А еще можно взять тазик с водой, добавить мыло в воду, разболтать – что получится? (Мыльные пузыри)

Воспитатель: Маша тоже принесла мыльные пузыри. Давайте поиграем.

- Я вам хочу сказать, что вода очень важна в нашей жизни.

- Если руки наши в ваксе,

- Если на нос сели кляксы,

- кто тогда наш первый друг?

- Снимет грязь с лица и рук

- Без чего не сможет мама

- Не готовить, не стирать

- Без чего мы скажем прямо человеку умирать,

- Чтобы лился дождик с неба,

-чтоб росли колосья хлеба,

- Чтобы плыли корабли,

- Жить нельзя нам без…

Воспитатель: Правильно, ребята! Жить нельзя нам без воды.

- Ребята, на этом мы с вами говорить о воде не прекращаем, на улице нас с вами ждет сюрприз, а какой мы увидим на прогулке.


-75%

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей груаае:

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

• совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм

• формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе

• воспитание любви к природе и бережного отношения к воде

• учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом

• совершенствовать физические качества детей

• формировать правильную осанку

• учить осознанно выполнять движения .

• формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки

• умение соотносить звуки с природными явлениями

• карточки в виде капелек воды с загадками

• прозрачные пластиковые стаканчики

• трубочки для коктейля

• слайды с изображением состояний воды

• кисточки для рисования, листы белой бумаги (А-4) с нарисованными воском рыбками, стаканчики с водой, окрашенной в голубой цвет.

Ход ЗАНЯТИЯ Часть I . Введение в игровую ситуацию

Воспитатель (с игрушкой) : Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!

(Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды) .

Ребята, давайте прочитаем что же там написано :

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель : читает вслух загадки о воде :

Меня пьют, меня льют.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Как ветер подует -

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель : молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода? (Ответы детей) .

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель : Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая) .

Воспитатель : Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь : стакан, вазу, ведро.

Воспитатель : Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?

Воспитатель :Ты Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель : Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой.

Дети подымают два стакана одновременно

Что можно сказать о стакане с водой?

Дети : Стакан с водой тяжелый.

Воспитатель : Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха) .

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель : Чем она пахнет?

Дети : Совсем не пахнет.

Воспитатель : правильно, ребята! Вода не имеет запаха.

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду.

Воспитатель : ребята если у неё вкус?

Воспитатель : теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его.

Дети пробуют сок.

Воспитатель : Какой вкус у сока?

Воспитатель : правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.

Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

Есть вода у нас везде - в реке, в океане,в озере,в ручье и в ванне (раздает голубые ленточки) . Проведем игру сейчас.

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель : здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой .

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная) .

Воспитатель : На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель : Что заметили?

Дети высказывают своё мнение : в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель : абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды : чистая вода прозрачна.

Часть III. Подведение итогов.

Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель : А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?

Воспитатель : какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо!

Читайте также: