Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе
Обновлено: 24.07.2024
Конспект НОД с региональным компонентом в подготовительной группе.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла –
показывает детям колосья пшеницы.
Что это? (ответы детей) колоски пшеницы.
- Правильно, эти колоски были собраны на полях нашего Ставропольского
края заботливыми руками хлеборобов.
Воспитатель: Как называется наш край, в который входит много городов и сѐл (Ставропольский).
- А как называются люди, которые живут в нашем крае?
- Ребята, вы любите свой край? А за что вы любите свою малую
Родину? Ответы детей.
Солнышко в небе:
То буду и в хлебе!
Похожий на солнце!
Воспитатель: - Можно ли назвать его добрым? Ответы детей.
- Может ли солнышко улыбаться? Как оно улыбается?
- Как вы понимаете слова:
«Солнышко ливнем весенним прольётся.
- За что зерно скажет спасибо солнышку?
- С чем сравнивает автор каравай хлеба?
Воспитатель: - Ребята, а действительно ли хлеб так необходим человеку или без него легко можно обойтись?
- Ребята, как называют человека, который выращивает хлеб? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, всех людей, которые занимаются выращиванием и
уборкой хлеба называют хлеборобами.
- Святое дело – вырастить хлеб. Разве можно найти профессию, более нужную, более почётную, чем профессия хлебороба! Никогда она не отомрёт, не устареет. И нет для человека запаха более приятного, чем запах свежего хлеба.
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Образовательные:
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города и района.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Кемерово.
Продолжать знакомить с достопримечательностями города Кемерово; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать умение детей в художественной деятельности.
Развивающие:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_detskogo_sada_moy.docx | 608.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города и района.
Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Кемерово.
Продолжать знакомить с достопримечательностями города Кемерово; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Совершенствовать умение детей в художественной деятельности.
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по родным местам, по нашему городу . Поможет нам в этом, волшебная палочка..
Чтение стихотворения
Кузбасс, Кузбасс - моя держава,
Мой отчий дом, мой край родной.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Кузбасс - России кладовая,
Богат рудою и углем.
В полях пшеница золотая
Пылает бронзовым огнем.
Шумят здесь кедры вековые,
Покрыты снегом шапки гор.
И куполами золотыми Сияет
Знаменский Собор. Н. Чимбарова
Воспитатель: А кто из вас скажет, как называется наш город? ( ответы детей: Кемерово). Как называют жителей нашего города? ( ответы детей: Кемеровчане). Все Кемеровчане любят свой город, потому что это - место, где мы родились и выросли, где все для нас родное. А как мы можем говорить о нашем городе? ( ответы детей: Родной город). Вспомните, кого или что мы ещё можем назвать родным. ( ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, район.)
Воспитатель: Замечательно, как много слов вы подобрали!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? ( ответы детей: Россия). Да, наша Родина – Россия. А как называется главный город в нашей стране? ( ответы детей: Москва). Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. (дети выбирают и выставляют на доске) Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина .(показ на карте страну Россию)
Воспитатель: Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны, нашего города. Молодцы! Вы правильно нашли символы нашей страны и города. А теперь немножко отдохнем:
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик!
Заниматься нам пора!
Раз -сюда, два –туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –привстали
Руки кверху все подняли.
Воспитатель: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина . А кто из вас покажет на карте наш город Кемерово.
Молодцы! Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Кемерово).
История многих городов исчисляется веками и тысячелетиями. В жизни города Кемерово, 95 лет это незначительный срок. Но именно в этот небольшой отрезок времени, на месте захолустного и мало кому известного села Щеглова воздвигнут современный город, крупный индустриальный и культурный центр нашей земли Кузнецкой.
На месте современного города была деревня, уходящая своей почти трехсотлетней биографией в историю освоения Сибири. В 1721 году русский рудознатец, казачий сын Михайло Волков, поднимаясь на струге вверх по течению реки Томь, обнаружил у самой кромки воды трехсаженный угольный пласт.
Так был открыт Кузнецкий "Горючий камень". Именно здесь, в районе небольшого села Щеглова на левом берегу и Кемерово – на правом и были заложены первые рудники.
Уже в 1921 году в Кузбассе начинается подъем добычи угля. Это позволило ему в последующем пятилетии занять ведущее место в создании базы коксохимического производства.
С развитием промышленного строительства начинает расти и город. возник вопрос о названии города. В обсуждении этого вопроса активное участие приняли горожане. Все единодушно согласились с переименованием Щегловска в город Кемерово.
27 марта 1932 года переименовали Щегловск в Кемерово.
Герб города Кемерово
Герб города Кемерово представляет собой геральдический щит французской формы. Щит разделен на два поля красного и черного цветов. В центре щита - стилизованное изображение химической реторты, перекрывающей части шестерни и колосьев. В верхней части щита указывается название города - Кемерово. Изображение стилизованной химической реторты, части шестерни символизируют химическую и машиностроительную отрасли промышленности - главные направления промышленного развития города. Колосья хлеба символизируют плодородие земли, связанное с применением минеральных удобрений, вырабатываемых на химических предприятиях города.
Используемые различные цвета также несут определенную смысловую нагрузку. Красный - мужество, державность, слава (божества), кровь, пролитая за отечество, энергия, сила. Черный - символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является город Кемерово.
Желтый (золото) - символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы, верности.
В мае 2003 года Коллегия городской администрации утвердила эмблему города - изображение памятника Михайле Волкову .
Эмблема города Кемерово
Посмотрите на герб города, что вы видите на Гербе? Какого цвета герб города? ( ответы детей: Красный - мужество, державность, слава (божества), кровь, пролитая за отечество, энергия, сила. Черный - символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является город Кемерово. Желтый (золото) - символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы, верности.) Как вы думаете, почему на гербе изображение колосьев ? ( ответы детей: символизируют плодородие земли, связанное с применением минеральных удобрений, вырабатываемых на химических предприятиях города ). Что вы видите в центре Герба? ( ответы детей: химическую реторту, перекрывающей части шестерни ). Что это такое? Что они могут означать? ( ответы детей: химическую и машиностроительную отрасли промышленности - главные направления промышленного развития города ).
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
1. Что изображено на фотографии?
( ответы детей: Вокзал г.Кемерово)
2. Как называется самая длинная улица нашего города?
( ответы детей: проспект Ленина)
4.Как называется изображение на фотографии?
( ответы детей: площадь Советов)
5.На какой реке стоит наш город?
( ответы детей: река Томь)
3.Как называется это здание?
( ответы детей: Знаменский кафедральный Собор)
6. Кому поставлен этот памятник?
( ответы детей: Михайло Волкову)
7. Кто такой Михайло Волков? ( ответы детей: Первооткрыватель Кузнецкого каменного угля)
8. В как называется наш город?( ответы детей: Кемерово)
9. На какой улице находится наш детский сад? ( ответы детей: ул.Волгоградская)
Воспитатель: Молодцы! Отлично вы знаете свой город.
- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? ( Дети называют улицы, где они проживают)
Молодцы, вы стали настоящими знатоками своего города.
Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, и задает вопрос. Дети отвечают, можно так поступать или нельзя:
1.Переходить улицу на красный свет?
2.Рвать цветы для подружки на клумбе?
3.Сажать деревья и цветы во дворе?
4.Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?
5.Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
6.Кататься на роликах на проезжей части?
7.Перебегать улицу, где нет светофора?
8.Идти гулять с незнакомыми людьми?
9. Бросать мусор в урну?
10.Заниматься спортом на стадионе?
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А сейчас мне расскажите ,что вы в будущем хотели бы изменить в нашем городе, что-то построить? (рассказы детей) . А теперь об этом предлагаю вам нарисовать.
Во время рисования звучит песня :
Кемерово Боченков Г.В. (слова)Ермакович А.Л. (музыка)Студия авторской
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие.. Какие вы молодцы, много знаете о нашем городе. Ребята, наш город Кемерово – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд.
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд.
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина
Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента
Конспект занятия представлен игрой-путешествием. Путешествуя по разным станциям, дети побывают на станции "Литературная", которая ппредставлена мини-викториной о жизни и творчестве писателя-земляка И.
Нравственно-патриотическое воспитание через внедрение регионального компонента
Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностя.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
тематического занятия в подготовительной группе
тематического занятия в подготовительной группе
Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа : город Изобильный, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал (на центральной стене фотографии о городе, герб, флаг)
Ведущий: -Ребята, как вы думаете, в честь какого праздника мы сегодня собрались в этом нарядном зале?(ответы детей)
- правильно в октябре месяце наш город отметил годовщину своего рождения.
-А как вы думаете, почему наш город назвали ИЗОБИЛЬНЫМ?(ответы).
-А вы любите наш город? (ответы).
-За что вы любите Изобильный? (ответы)
-А еще мы любим его за то, что мы здесь родились и здесь живем, потому что он самый родной город.
-Мы учили много стихов о нашем городе, кто хочет прочитать стихотворение?
Ребенок: Города есть возможно красивей
Для себя выбирай ты любой
Для меня же в огромной России
Ближе к сердцу мой город родной.
Ведущий : - Да, очень много городов на земле и больших и маленьких и очень красивых, но Родина у нас одна. А что такое Родина? (ответы детей)
-Правильно, это страна в которой мы живем, это твой город и не важно большой он или маленький, это улица по которой ты ходишь каждый день и наконец это твой дом в котором ты живешь. Все это малая Родина
-Кто помнит стихотворение о Родине?
У каждого листочка
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой березки
Опушки нет родней
Есть ветки у листочков
Овражек у ручья
Для каждого на свете
Есть Родина своя
А там где мы родились
И есть наш отчий дом
Края свои родные
Мы Родиной зовем
- Ребята, а хотите ,я расскажу вам о том ,как родился наш городок?
(идет видеозапись).
-Это было очень давно, когда нас с вами еще не было. В 1895 году вот на этом месте где стоит наш городок простиралась степь, покрывая разной травой и стояли здесь маленькие села: Птичье, Донское, Беляевка. А земля была на этом месте плодородная. Вот и стали сюда съезжаться богатые купцы, которые покупали у людей зерно за бесценок и отвозили в другие города продавать. Возили зерно на лошадях, а это было долго, лошади болели. И тогда люди построили железную дорогу , а станцию назвали Изобильная, то есть богатая, а хуторок назывался Изобильно- Тищенский . В хуторе Изобильно - Тищенском было очень много зерна, а зерно это хлеб.
В хутор приезжали и другие люди из других городов и сел, где было голодно. Хуторок строился, разрастался и стал большим селом Изобильным. В селе Изобильном построили магазины мельницу, элеватор, маслобойню школу, чтобы дети учились. А потом жители села решили создать парк. Все вышли на работу в центр села. Посадили много деревьев кустарников цветов. Но в селе не было воды. И поэтому ее привозили из другого села на лошадях в бочке, чтобы полить эти саженцы, любили жители свое село. Сажали на улицах около своих домов деревья цветы. Строили дома, строили заводы, красивые магазины.
Работая на полях, выращивали не только хлеб, но и овощи, но и фрукты, провели воду в село. И вот когда село стало большим и в нем стало много многоэтажных домов, заводов – его назвали городом Изобильным. А было это 1965 году. Вот такая история рождения нашего города. Поэты Изобильного написали много замечательных стихов о своем городе. Давайте их сейчас вспомним.
Ребенок: В степях родного Ставрополья
Цветущий город наш встает
И словно Родина с любовью
К труду и подвигаем зовет
Ребенок: Как люблю тебя я край степной
Серебристых ковылей разливы
Родину мою и народ степной
Добрый свой народ трудолюбивый
Ведущий: - А сейчас ребята, я расскажу вам о еще одном историческом этапе жизни нашего города
Не всегда было мирно на нашей земле, в нашей стране, в нашем городе. И не только мирным трудом занимались люди. Приходилось им и воевать. В далеком 1941 году напала фашистская Германия на нашу мирную страну.
Ваши прадедушки и прабабушки были тогда совсем молодые, моложе ваших родителей. Бросили работу, учёбу, мужчины пошли воевать. Женщинам самим пришлось выращивать хлеб, делать снаряды и растить детей. Война длилась 4 года. Это долго. Ваши прадеды бились с врагом не на жизнь, а на насмерть не многие вернулись домой с той войны. Много наших солдат остались лежать в сырой земле навечно. И живущие сейчас весело и счастливо будем помнить о них всегда. И иногда не погасает огонь на братских могилах, а мы будем всегда приносить туда живые цветы.
(видеозапись Вечного огня)
Ребенок : Страна назвала пофамильно
Геройски погибших сынов
И ты, городок Изобильный
Своих не забыл земляков.
Огонь – животворный светильный
Сердца обжигает былым
С тобой, городок Изобильный,
В молчании здесь постоим
Ведущий : Но окончилась война, и жители нашего города сделали свой любимый город еще красивее.
Ребенок: Растет наш Изобильный
С песнею веселой
Трудиться начинает до зари
И школьники спешат в родную школу
Да и для нас готовы буквари.
Ведущий: - А вот сейчас мы и проверим, как вы готовитесь в школу, какие вы сообразительные. Я предлагаю вам разгадать этот кроссворд
(вопросы кроссворда)
1.Дерево, которое плачет?- (Ива)
2.Что нас кормит?- (Земля)
3.Чей день рождения мы отмечаем осенью?-(Город)
4.Чем богат наш город, наш край?-(Хлеб)
5.О чем мечтают люди всего мира? И мы с вами?- ()
6.Какая главная улица нашего города?- (Ленина)
7.Как называются жители нашего города?-(Изобильненцы)
8.Как называется речка, протекающая через наш город?-(Мутнянка)
9.Как называют людей, которые выращивают хлеб?-(Хлебороб)
10.Вы любите свой город? Какой он для вас? –(Любимый)
Ведущий: - А как еще наш город называют за то, что в нем много деревьев, кустарников, цветов (город-сад). Правильно и не зря.
Посмотрите, как прекрасен наш город
( видеозапись современного города под пение о городе Изобильном музыкальным руководителем).
Ребенок: Город Изобильный,
Словно сад весной.
Город наш родной.
Мы растем в счастливом
Ведущий: Но не только красивыми зданиями, хлебом, пышной растительностью славится наш город. В нашем городе живут прекрасные, добрые, красивые, трудолюбивые веселые люди, которые славятся не только трудом, но и своими задорными плясками и песнями. Веселые частушки придумали изобильненцы про нашу речку М утнянку и наши дети сейчас их споют.
Частушки о Мутнянке (группа детей)
Ведущий : - Ребята, мы учили много стихов о нашем городе. Давайте сейчас их почитаем
В степи неоглядно равнинной
Гуляет с весны суховей,
А ты городок Изобильный,
Становишься всё зеленей
Изобильный любимый мой город
Кто придумал тебя так назвать?
Ты красив и по- прежнему молод,
Мне сегодня тебя не узнать
Он будет краше и чудесней
Как всей России города.
Мы Изобильный славим песней
На все грядущие года.
Ведущий: Мы смело и с гордостью можем сказать о нашем городе: город-труженик, город-сад, город-солдат, наш город Изобильный
Ребенок: Изобилие хлеба и солнца
Изобилие добрых людей
Изобильным мой город зовётся
На зелёных ладонях полей
Ведущий : В начале этого месяца (октябрь) наш город отметил свой день рождения. Он угощал жителей города дарами своих полей и тем , что изготовлено на заводах города. В парке на площади, отличных работников награждали грамотами и подарками. Выступали ансамбли песни и пляски (детские и взрослые). Было много всевозможных выставок народного творчества. Для тех, кто был на празднике – напомню, а для тех, кто не смог пойти на праздник – пусть посмотрит, как это было.
Краткие сведения о группе: Подготовительная к школе группа, 6-7 лет.
Цель: Приобщать детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи, внедряя региональный компонент в образовательный процесс ДОУ.
-Обобщить и систематизировать материал по теме "Жанры изобразительного искусства". Продолжить формирование интереса детей к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства, через рассматривания иллюстраций картин и знакомства с творчеством Усть -Кутского художника Михаила Азизова;
-Способствовать развитию положительных эмоций, через приобщение детей к произведениям искусства. Развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, художественный вкус, умение излагать мысли.
- Воспитывать уважительное отношение к работникам музея, к художнику, прославившего Усть -Кутский край, эмоциональную отзывчивость, помогая постичь эстетические и нравственные ценности, заложенные в художественных образах.
Форма организации детей: групповая, непрерывно - образовательная деятельность.
Планируемые результаты:
Формирование основ художественной культуры детей, как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Освоение детьми художественной культуры во всем многообразии её жанров, как материального выражения духовных ценностей.
Развитие у детей освоение практических умений и навыков восприятия, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
Знакомство детей с творчеством своего земляка, Усть -Кутского художника Михаила Азизова.
Интересные сведения для педагогов.
Виртуальная экскурсия является одним из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе. С помощью виртуальной экскурсии реализуется принцип наглядности обучения.
Виртуальная экскурсия играет важную роль в повышении квалификации педагогов. С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
- доступность - не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
- возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации.
Техническое оснащение: Ноутбук, музыкальный центр.
Методы и приёмы: Информационно – рецептивный метод (рассматривание картин, иллюстраций), словесный (беседа, искусствоведческий рассказ, художественное слово (разгадывание загадок)), репродуктивный метод (игра "Художник"), эвристический метод: игры "Живая картина", "Жанры ИЗО".
Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.
В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.
I. Вводная часть -организационный момент.
1.1. Беседа, что такое музей и кто работает в музее.
1.2. Правила поведения в музее.
1.3. Сюрпризный момент, проговаривание заветных слов, записка от директора музея.
Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
II. Основная часть
2.1. Беседа о портретах по слайдам
2.2. Рассказ ребёнка по репродукции картины Валентина Серова «Портрет Мики Морозова "
2.3. Рассказ ребёнка по репродукции картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы "
2.4. Знакомство детей педагогом дополнительного образования с репродукциями картин Михаила Азизова
Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам.
III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности, поощрение детей.
3.1. Игра "Живая картина"
3.2. Игра "Жанры ИЗО"
3.3. Подарок (коробка с карандашами)
Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.
I. Вводная часть
1 слайд: обложка.
Педагог дополнительного образования: Ребятки, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства.
Кто знает, что такое музей?
Примерные ответы детей: музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины).
Педагог дополнительного образования: В музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.
Примерные ответы детей:
Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.
Научный сотрудник - собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах)
Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.
Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.
Педагог дополнительного образования: А теперь давайте вспомним правила поведения в музее.
Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Педагог дополнительного образования: Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию.
-Чтобы нам оказаться в музее,
Раз - и два - и три!
Мы в музее посмотри!
Педагог дополнительного образования: Странно. Что-то никого не видно. Никто нас не встречает. Смотрите записка для нас.
Читает записку: «Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной. С уважением, директор музея".
Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Давайте попробуем сами рассказать о картинах. Но, в начале, отгадайте
2 слайд: загадка о портретах. -А, что такое портрет? Ответы детей. Портрет – это изображение не придуманного человека, а кто действительно живет или жил на земле.
3 слайд: -Какой бывает портрет в зависимости от того человека какого пола на нём изображён? правильно: мужской, детский, женский.
4 слайд: -Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой.
5 слайд: Репродукция картины Валентина Серова "Портрет Мики Морозова"
-Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.
Примерный рассказ ребёнка:
Педагог дополнительного образования:
Вот мы и выслушали рассказ нашего экскурсовода. Что ему надо сказать?
6 слайд: загадка о натюрморте.
-Кто расскажет об этой картине?
Примерный рассказ ребёнка:
– А вам понравилась картина? Отзывы детей.
-Спасибо за рассказ.
8 слайд: загадка о пейзаже.
9,10,11 слайды: репродукции картин Михаила Азизова
Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)
У него большой талант.
(Идут по кругу, взявшись за руки)
На картине, как живая Бабушка с бокалом чая.
(Показывают бабушку с чаем)
Ребятишки все смешные. (Дразнилки) Спят ребята озорные. (Спят)
III. Заключительная часть
В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты - в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. (Приложение 2)
- Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. Высказывания детей.
- Мне очень понравилась наша экскурсия. У меня для вас небольшой сюрприз. Педагог достает подарочную коробку.
- Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке. Подсказка для вас. Это необходимый атрибут художника.
Дети отгадывают. Педагог дарит детям по карандашу.
- Я, надеюсь, когда вы вырастите, может кто-нибудь из вас станет художником и пригласит в музей, где будут выставляться его картины.
Список источников информации
Дидактическая игра на знание жанров живописи.
Цель: Уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Материал: Репродукции картин.
Описание игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в отобрать картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.
2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.
Если видишь, на картине Если видишь на картине
Нарисована река, Чашку кофе на столе,
Или ель и белый иней, Или морс в большом графине,
Или сад и облака, Или розу в хрустале,
Или снежная равнина, Или бронзовую вазу,
Или поле и шалаш, Или грушу, или торт,
Обязательно картина Или все предметы сразу,
Называется … (пейзаж) Знай, что это … (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (портрет).
Читайте также: