Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе

Обновлено: 24.07.2024

Конспект НОД с региональным компонентом в подготовительной группе.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла –

показывает детям колосья пшеницы.

Что это? (ответы детей) колоски пшеницы.

- Правильно, эти колоски были собраны на полях нашего Ставропольского

края заботливыми руками хлеборобов.

Воспитатель: Как называется наш край, в который входит много городов и сѐл (Ставропольский).

- А как называются люди, которые живут в нашем крае?

- Ребята, вы любите свой край? А за что вы любите свою малую

Родину? Ответы детей.

Солнышко в небе:

То буду и в хлебе!

Похожий на солнце!

Воспитатель: - Можно ли назвать его добрым? Ответы детей.

- Может ли солнышко улыбаться? Как оно улыбается?

- Как вы понимаете слова:

«Солнышко ливнем весенним прольётся.

- За что зерно скажет спасибо солнышку?

- С чем сравнивает автор каравай хлеба?

Воспитатель: - Ребята, а действительно ли хлеб так необходим человеку или без него легко можно обойтись?

- Ребята, как называют человека, который выращивает хлеб? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, всех людей, которые занимаются выращиванием и

уборкой хлеба называют хлеборобами.

- Святое дело – вырастить хлеб. Разве можно найти профессию, более нужную, более почётную, чем профессия хлебороба! Никогда она не отомрёт, не устареет. И нет для человека запаха более приятного, чем запах свежего хлеба.

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Образовательные:

Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города и района.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Кемерово.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города Кемерово; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умение детей в художественной деятельности.

Развивающие:

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_detskogo_sada_moy.docx 608.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города и района.

Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Кемерово.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города Кемерово; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умение детей в художественной деятельности.

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по родным местам, по нашему городу . Поможет нам в этом, волшебная палочка..

Чтение стихотворения
Кузбасс, Кузбасс - моя держава,
Мой отчий дом, мой край родной.
Кузбасс былинный, величавый,
Одной мы связаны судьбой.
Кузбасс - России кладовая,
Богат рудою и углем.
В полях пшеница золотая
Пылает бронзовым огнем.
Шумят здесь кедры вековые,
Покрыты снегом шапки гор.
И куполами золотыми Сияет
Знаменский Собор. Н. Чимбарова

Воспитатель: А кто из вас скажет, как называется наш город? ( ответы детей: Кемерово). Как называют жителей нашего города? ( ответы детей: Кемеровчане). Все Кемеровчане любят свой город, потому что это - место, где мы родились и выросли, где все для нас родное. А как мы можем говорить о нашем городе? ( ответы детей: Родной город). Вспомните, кого или что мы ещё можем назвать родным. ( ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, район.)

Воспитатель: Замечательно, как много слов вы подобрали!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? ( ответы детей: Россия). Да, наша Родина – Россия. А как называется главный город в нашей стране? ( ответы детей: Москва). Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. (дети выбирают и выставляют на доске) Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина .(показ на карте страну Россию)

Воспитатель: Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны, нашего города. Молодцы! Вы правильно нашли символы нашей страны и города. А теперь немножко отдохнем:

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик!

Заниматься нам пора!

Раз -сюда, два –туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два –привстали

Руки кверху все подняли.

Воспитатель: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина . А кто из вас покажет на карте наш город Кемерово.

Молодцы! Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Кемерово).

История многих городов исчисляется веками и тысячелетиями. В жизни города Кемерово, 95 лет это незначительный срок. Но именно в этот небольшой отрезок времени, на месте захолустного и мало кому известного села Щеглова воздвигнут современный город, крупный индустриальный и культурный центр нашей земли Кузнецкой.

На месте современного города была деревня, уходящая своей почти трехсотлетней биографией в историю освоения Сибири. В 1721 году русский рудознатец, казачий сын Михайло Волков, поднимаясь на струге вверх по течению реки Томь, обнаружил у самой кромки воды трехсаженный угольный пласт.

Так был открыт Кузнецкий "Горючий камень". Именно здесь, в районе небольшого села Щеглова на левом берегу и Кемерово – на правом и были заложены первые рудники.

Уже в 1921 году в Кузбассе начинается подъем добычи угля. Это позволило ему в последующем пятилетии занять ведущее место в создании базы коксохимического производства.

С развитием промышленного строительства начинает расти и город. возник вопрос о названии города. В обсуждении этого вопроса активное участие приняли горожане. Все единодушно согласились с переименованием Щегловска в город Кемерово.

27 марта 1932 года переименовали Щегловск в Кемерово.

Герб города Кемерово

Герб города Кемерово представляет собой геральдический щит французской формы. Щит разделен на два поля красного и черного цветов. В центре щита - стилизованное изображение химической реторты, перекрывающей части шестерни и колосьев. В верхней части щита указывается название города - Кемерово. Изображение стилизованной химической реторты, части шестерни символизируют химическую и машиностроительную отрасли промышленности - главные направления промышленного развития города. Колосья хлеба символизируют плодородие земли, связанное с применением минеральных удобрений, вырабатываемых на химических предприятиях города.

Используемые различные цвета также несут определенную смысловую нагрузку. Красный - мужество, державность, слава (божества), кровь, пролитая за отечество, энергия, сила. Черный - символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является город Кемерово.
Желтый (золото) - символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы, верности.

В мае 2003 года Коллегия городской администрации утвердила эмблему города - изображение памятника Михайле Волкову .

Эмблема города Кемерово

Посмотрите на герб города, что вы видите на Гербе? Какого цвета герб города? ( ответы детей: Красный - мужество, державность, слава (божества), кровь, пролитая за отечество, энергия, сила. Черный - символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является город Кемерово. Желтый (золото) - символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы, верности.) Как вы думаете, почему на гербе изображение колосьев ? ( ответы детей: символизируют плодородие земли, связанное с применением минеральных удобрений, вырабатываемых на химических предприятиях города ). Что вы видите в центре Герба? ( ответы детей: химическую реторту, перекрывающей части шестерни ). Что это такое? Что они могут означать? ( ответы детей: химическую и машиностроительную отрасли промышленности - главные направления промышленного развития города ).

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

1. Что изображено на фотографии?

( ответы детей: Вокзал г.Кемерово)

2. Как называется самая длинная улица нашего города?

( ответы детей: проспект Ленина)

4.Как называется изображение на фотографии?

( ответы детей: площадь Советов)

5.На какой реке стоит наш город?

( ответы детей: река Томь)

3.Как называется это здание?

( ответы детей: Знаменский кафедральный Собор)

6. Кому поставлен этот памятник?

( ответы детей: Михайло Волкову)

7. Кто такой Михайло Волков? ( ответы детей: Первооткрыватель Кузнецкого каменного угля)

8. В как называется наш город?( ответы детей: Кемерово)

9. На какой улице находится наш детский сад? ( ответы детей: ул.Волгоградская)

Воспитатель: Молодцы! Отлично вы знаете свой город.

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? ( Дети называют улицы, где они проживают)

Молодцы, вы стали настоящими знатоками своего города.

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, и задает вопрос. Дети отвечают, можно так поступать или нельзя:

1.Переходить улицу на красный свет?

2.Рвать цветы для подружки на клумбе?

3.Сажать деревья и цветы во дворе?

4.Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?

5.Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

6.Кататься на роликах на проезжей части?

7.Перебегать улицу, где нет светофора?

8.Идти гулять с незнакомыми людьми?

9. Бросать мусор в урну?

10.Заниматься спортом на стадионе?

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! А сейчас мне расскажите ,что вы в будущем хотели бы изменить в нашем городе, что-то построить? (рассказы детей) . А теперь об этом предлагаю вам нарисовать.

Во время рисования звучит песня :

Кемерово Боченков Г.В. (слова)Ермакович А.Л. (музыка)Студия авторской

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие.. Какие вы молодцы, много знаете о нашем городе. Ребята, наш город Кемерово – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд.


Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд.


Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина

Конспект занятия для старшей группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к св.


Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента

Конспект занятия представлен игрой-путешествием. Путешествуя по разным станциям, дети побывают на станции "Литературная", которая ппредставлена мини-викториной о жизни и творчестве писателя-земляка И.


Нравственно-патриотическое воспитание через внедрение регионального компонента


Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"


Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

тематического занятия в подготовительной группе

тематического занятия в подготовительной группе

Цель : Продолжать знакомить детей с малой родиной.

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа : город Изобильный, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал (на центральной стене фотографии о городе, герб, флаг)

Ведущий: -Ребята, как вы думаете, в честь какого праздника мы сегодня собрались в этом нарядном зале?(ответы детей)

- правильно в октябре месяце наш город отметил годовщину своего рождения.

-А как вы думаете, почему наш город назвали ИЗОБИЛЬНЫМ?(ответы).

-А вы любите наш город? (ответы).

-За что вы любите Изобильный? (ответы)

-А еще мы любим его за то, что мы здесь родились и здесь живем, потому что он самый родной город.

-Мы учили много стихов о нашем городе, кто хочет прочитать стихотворение?

Ребенок: Города есть возможно красивей

Для себя выбирай ты любой

Для меня же в огромной России

Ближе к сердцу мой город родной.

Ведущий : - Да, очень много городов на земле и больших и маленьких и очень красивых, но Родина у нас одна. А что такое Родина? (ответы детей)

-Правильно, это страна в которой мы живем, это твой город и не важно большой он или маленький, это улица по которой ты ходишь каждый день и наконец это твой дом в котором ты живешь. Все это малая Родина

-Кто помнит стихотворение о Родине?

У каждого листочка

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней

Есть ветки у листочков

Овражек у ручья

Для каждого на свете

Есть Родина своя

А там где мы родились

И есть наш отчий дом

Края свои родные

Мы Родиной зовем

- Ребята, а хотите ,я расскажу вам о том ,как родился наш городок?

(идет видеозапись).

-Это было очень давно, когда нас с вами еще не было. В 1895 году вот на этом месте где стоит наш городок простиралась степь, покрывая разной травой и стояли здесь маленькие села: Птичье, Донское, Беляевка. А земля была на этом месте плодородная. Вот и стали сюда съезжаться богатые купцы, которые покупали у людей зерно за бесценок и отвозили в другие города продавать. Возили зерно на лошадях, а это было долго, лошади болели. И тогда люди построили железную дорогу , а станцию назвали Изобильная, то есть богатая, а хуторок назывался Изобильно- Тищенский . В хуторе Изобильно - Тищенском было очень много зерна, а зерно это хлеб.

В хутор приезжали и другие люди из других городов и сел, где было голодно. Хуторок строился, разрастался и стал большим селом Изобильным. В селе Изобильном построили магазины мельницу, элеватор, маслобойню школу, чтобы дети учились. А потом жители села решили создать парк. Все вышли на работу в центр села. Посадили много деревьев кустарников цветов. Но в селе не было воды. И поэтому ее привозили из другого села на лошадях в бочке, чтобы полить эти саженцы, любили жители свое село. Сажали на улицах около своих домов деревья цветы. Строили дома, строили заводы, красивые магазины.

Работая на полях, выращивали не только хлеб, но и овощи, но и фрукты, провели воду в село. И вот когда село стало большим и в нем стало много многоэтажных домов, заводов – его назвали городом Изобильным. А было это 1965 году. Вот такая история рождения нашего города. Поэты Изобильного написали много замечательных стихов о своем городе. Давайте их сейчас вспомним.

Ребенок: В степях родного Ставрополья

Цветущий город наш встает

И словно Родина с любовью

К труду и подвигаем зовет

Ребенок: Как люблю тебя я край степной

Серебристых ковылей разливы

Родину мою и народ степной

Добрый свой народ трудолюбивый

Ведущий: - А сейчас ребята, я расскажу вам о еще одном историческом этапе жизни нашего города

Не всегда было мирно на нашей земле, в нашей стране, в нашем городе. И не только мирным трудом занимались люди. Приходилось им и воевать. В далеком 1941 году напала фашистская Германия на нашу мирную страну.

Ваши прадедушки и прабабушки были тогда совсем молодые, моложе ваших родителей. Бросили работу, учёбу, мужчины пошли воевать. Женщинам самим пришлось выращивать хлеб, делать снаряды и растить детей. Война длилась 4 года. Это долго. Ваши прадеды бились с врагом не на жизнь, а на насмерть не многие вернулись домой с той войны. Много наших солдат остались лежать в сырой земле навечно. И живущие сейчас весело и счастливо будем помнить о них всегда. И иногда не погасает огонь на братских могилах, а мы будем всегда приносить туда живые цветы.

(видеозапись Вечного огня)

Ребенок : Страна назвала пофамильно

Геройски погибших сынов

И ты, городок Изобильный

Своих не забыл земляков.

Огонь – животворный светильный

Сердца обжигает былым

С тобой, городок Изобильный,

В молчании здесь постоим

Ведущий : Но окончилась война, и жители нашего города сделали свой любимый город еще красивее.

Ребенок: Растет наш Изобильный

С песнею веселой

Трудиться начинает до зари

И школьники спешат в родную школу

Да и для нас готовы буквари.

Ведущий: - А вот сейчас мы и проверим, как вы готовитесь в школу, какие вы сообразительные. Я предлагаю вам разгадать этот кроссворд

(вопросы кроссворда)

1.Дерево, которое плачет?- (Ива)

2.Что нас кормит?- (Земля)

3.Чей день рождения мы отмечаем осенью?-(Город)

4.Чем богат наш город, наш край?-(Хлеб)

5.О чем мечтают люди всего мира? И мы с вами?- ()

6.Какая главная улица нашего города?- (Ленина)

7.Как называются жители нашего города?-(Изобильненцы)

8.Как называется речка, протекающая через наш город?-(Мутнянка)

9.Как называют людей, которые выращивают хлеб?-(Хлебороб)

10.Вы любите свой город? Какой он для вас? –(Любимый)

Ведущий: - А как еще наш город называют за то, что в нем много деревьев, кустарников, цветов (город-сад). Правильно и не зря.

Посмотрите, как прекрасен наш город

( видеозапись современного города под пение о городе Изобильном музыкальным руководителем).

Ребенок: Город Изобильный,

Словно сад весной.

Город наш родной.

Мы растем в счастливом

Ведущий: Но не только красивыми зданиями, хлебом, пышной растительностью славится наш город. В нашем городе живут прекрасные, добрые, красивые, трудолюбивые веселые люди, которые славятся не только трудом, но и своими задорными плясками и песнями. Веселые частушки придумали изобильненцы про нашу речку М утнянку и наши дети сейчас их споют.

Частушки о Мутнянке (группа детей)

Ведущий : - Ребята, мы учили много стихов о нашем городе. Давайте сейчас их почитаем

В степи неоглядно равнинной

Гуляет с весны суховей,

А ты городок Изобильный,

Становишься всё зеленей

Изобильный любимый мой город

Кто придумал тебя так назвать?

Ты красив и по- прежнему молод,

Мне сегодня тебя не узнать

Он будет краше и чудесней

Как всей России города.

Мы Изобильный славим песней

На все грядущие года.

Ведущий: Мы смело и с гордостью можем сказать о нашем городе: город-труженик, город-сад, город-солдат, наш город Изобильный

Ребенок: Изобилие хлеба и солнца

Изобилие добрых людей

Изобильным мой город зовётся

На зелёных ладонях полей

Ведущий : В начале этого месяца (октябрь) наш город отметил свой день рождения. Он угощал жителей города дарами своих полей и тем , что изготовлено на заводах города. В парке на площади, отличных работников награждали грамотами и подарками. Выступали ансамбли песни и пляски (детские и взрослые). Было много всевозможных выставок народного творчества. Для тех, кто был на празднике – напомню, а для тех, кто не смог пойти на праздник – пусть посмотрит, как это было.

Краткие сведения о группе: Подготовительная к школе группа, 6-7 лет.

Цель: Приобщать детей к художественной культуре общества, продолжая знакомить с разными жанрами живописи, внедряя региональный компонент в образовательный процесс ДОУ.

-Обобщить и систематизировать материал по теме "Жанры изобразительного искусства". Продолжить формирование интереса детей к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства, через рассматривания иллюстраций картин и знакомства с творчеством Усть -Кутского художника Михаила Азизова;

-Способствовать развитию положительных эмоций, через приобщение детей к произведениям искусства. Развивать наблюдательность, воображение, зрительную память, художественный вкус, умение излагать мысли.

- Воспитывать уважительное отношение к работникам музея, к художнику, прославившего Усть -Кутский край, эмоциональную отзывчивость, помогая постичь эстетические и нравственные ценности, заложенные в художественных образах.

Форма организации детей: групповая, непрерывно - образовательная деятельность.

Планируемые результаты:

Формирование основ художественной культуры детей, как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Освоение детьми художественной культуры во всем многообразии её жанров, как материального выражения духовных ценностей.

Развитие у детей освоение практических умений и навыков восприятия, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

Знакомство детей с творчеством своего земляка, Усть -Кутского художника Михаила Азизова.

Интересные сведения для педагогов.

Виртуальная экскурсия является одним из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе. С помощью виртуальной экскурсии реализуется принцип наглядности обучения.

Виртуальная экскурсия играет важную роль в повышении квалификации педагогов. С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:

- доступность - не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

- возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации.

Техническое оснащение: Ноутбук, музыкальный центр.

Методы и приёмы: Информационно – рецептивный метод (рассматривание картин, иллюстраций), словесный (беседа, искусствоведческий рассказ, художественное слово (разгадывание загадок)), репродуктивный метод (игра "Художник"), эвристический метод: игры "Живая картина", "Жанры ИЗО".

Приоритетная: художественно-эстетическое развитие.

В интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, двигательная.

I. Вводная часть -организационный момент.

1.1. Беседа, что такое музей и кто работает в музее.

1.2. Правила поведения в музее.

1.3. Сюрпризный момент, проговаривание заветных слов, записка от директора музея.

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть

2.1. Беседа о портретах по слайдам

2.2. Рассказ ребёнка по репродукции картины Валентина Серова «Портрет Мики Морозова "

2.3. Рассказ ребёнка по репродукции картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы "

2.4. Знакомство детей педагогом дополнительного образования с репродукциями картин Михаила Азизова

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности, поощрение детей.

3.1. Игра "Живая картина"

3.2. Игра "Жанры ИЗО"

3.3. Подарок (коробка с карандашами)

Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

I. Вводная часть

1 слайд: обложка.

Педагог дополнительного образования: Ребятки, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства.
Кто знает, что такое музей?

Примерные ответы детей: музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов — памятников старины).

Педагог дополнительного образования: В музее трудится очень много людей. Давайте их перечислим.
Примерные ответы детей:
Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.
Научный сотрудник - собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах)
Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.
Реставратор – человек, который ремонтирует изделия старины.

Педагог дополнительного образования: А теперь давайте вспомним правила поведения в музее.
Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Педагог дополнительного образования: Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию.

-Чтобы нам оказаться в музее,

Раз - и два - и три!

Мы в музее посмотри!

Педагог дополнительного образования: Странно. Что-то никого не видно. Никто нас не встречает. Смотрите записка для нас.

Читает записку: «Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной. С уважением, директор музея".

Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Давайте попробуем сами рассказать о картинах. Но, в начале, отгадайте

2 слайд: загадка о портретах. -А, что такое портрет? Ответы детей. Портрет – это изображение не придуманного человека, а кто действительно живет или жил на земле.

3 слайд: -Какой бывает портрет в зависимости от того человека какого пола на нём изображён? правильно: мужской, детский, женский.

4 слайд: -Какой бывает портрет в зависимости от того сколько человек изображено на портрете? Да, одиночный, парный, групповой.

5 слайд: Репродукция картины Валентина Серова "Портрет Мики Морозова"

-Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать об этой картине.

Примерный рассказ ребёнка:

Педагог дополнительного образования:

Вот мы и выслушали рассказ нашего экскурсовода. Что ему надо сказать?

6 слайд: загадка о натюрморте.

-Кто расскажет об этой картине?

Примерный рассказ ребёнка:

– А вам понравилась картина? Отзывы детей.

-Спасибо за рассказ.

8 слайд: загадка о пейзаже.

9,10,11 слайды: репродукции картин Михаила Азизова

Наш художник носит бант. (Дети изображают, как завязывают бант)

У него большой талант.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

На картине, как живая Бабушка с бокалом чая.

(Показывают бабушку с чаем)

Ребятишки все смешные. (Дразнилки) Спят ребята озорные. (Спят)

III. Заключительная часть

В одном музее картины были развешены в строго заведенном порядке: пейзажи в одном зале, натюрморты в другом, портреты - в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. (Приложение 2)

- Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. Высказывания детей.

- Мне очень понравилась наша экскурсия. У меня для вас небольшой сюрприз. Педагог достает подарочную коробку.

- Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке. Подсказка для вас. Это необходимый атрибут художника.

Дети отгадывают. Педагог дарит детям по карандашу.

- Я, надеюсь, когда вы вырастите, может кто-нибудь из вас станет художником и пригласит в музей, где будут выставляться его картины.

Список источников информации

Дидактическая игра на знание жанров живописи.

Цель: Уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
Материал: Репродукции картин.
Описание игры: 1 вариант. Педагог предлагает посмотреть внимательно на картины и положить в отобрать картины, изображающие только натюрморт (или только портрет, пейзаж), другие отложить в сторону.
2 вариант. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Воспитатель загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

Если видишь, на картине Если видишь на картине
Нарисована река, Чашку кофе на столе,
Или ель и белый иней, Или морс в большом графине,
Или сад и облака, Или розу в хрустале,
Или снежная равнина, Или бронзовую вазу,
Или поле и шалаш, Или грушу, или торт,
Обязательно картина Или все предметы сразу,
Называется … (пейзаж) Знай, что это … (натюрморт)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется … (портрет).

Читайте также: