Конспект занятия по речевому этикету в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

. Учить детей употреблять различные формулы этикетных выражений.

  • Знакомить детей с правилами культурного поведения.
  • Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.

Развивающие:

  • Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Воспитательные:

  • Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.

Актуальность

Речевой этикет - это правила речевого поведения, определяемые взаимоотношениями говорящих, принятые данным национальным коллективом носителей языка, а также малыми социальными группами, в зависимости от возраста, социальной принадлежности, обстановки общения (Н.И. Формановская).

В речевой этикет включаются: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, поздравление, прощание, благодарность и другие. Знакомя детей с правилами речевого этикета, важно помочь им понять необходимость культуры речевого общения, познакомить их с миром “волшебных” слов, различными вариантами этикетных форм, развивать умения отбирать языковые средства в зависимости от участников и ситуации общения (с кем, где, когда, зачем говорить), воспитывать желание быть культурным, вежливым человеком.

Соблюдение речевого этикета помогает ребёнку строить свое общение со сверстниками и взрослыми людьми.

Задача педагога – расширить и углубить эти знания, создать возможности для их использования

Правильное использование этикетных формул в речи помогает установлению контакта между собеседниками, поддержанию общения в тональности вежливости, доброжелательности, взаимного внимания, что в свою очередь, облегчает взаимопонимание между людьми.

Проблема:

Бедный словарь формул речевого этикета.

Предварительная работа:

-Беседа о речевом этикете.

Демонстрационный материал:

-сундук; книга; шапочки гномов, петушка и птички; мяч.

Виды детской деятельности:

Словарь активный: Здравствуйте; Рад вас видеть; Приветствую вас; Добрый день; Позвольте; Благодарю; Спасибо; Пожалуйста; До свидания; Всего доброго; Извините.

Словарь пассивный: бескультурье, брань

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в нашу группу пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Ребёнок 1:

В зале здесь у нас сидят.

Строго так на всех глядят.

Ребёнок 2:

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Все: Добротой.

Воспитатель :

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Дети:

Воспитатель:

Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки берёмся

И друг другу улыбнёмся.

(дети берутся за руки)

- Ребята, давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно: тепло, добро и хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое этикет? (ответы детей)

Что ж такое этикет?

Кто-то знает, кто-то - нет.

Это ПРАВИЛА такие

Мы привычки все плохие

Ты усвоил ЭТИКЕТ,

И дурных привычек нет!

Воспитатель:

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами поговорим о речевом этикете. А для этого мы должны быть внимательными и сообразительными.

– У меня в руках необычная шкатулка. В ней находится человек, которого вы хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый, который знает всё. Без него наше занятие просто невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: “Как ты мне нравишься! ”

– Кого вы увидели в шкатулке?

– Значит, вы и есть те человечки, без которых нам не обойтись.

- Благодаря правилам этикета, общение становится между людьми более добрым, потому что оно основано на уважительном и тактичном, культурном отношении к человеку.

- Как вы думаете, кого называют культурным? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий и со знакомыми и с незнакомыми людьми. Ему всегда важно, что о нём подумают окружающие, он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбили, или грубо разговаривали.

Грубые, злые слова произносит недостаточно культурный человек, которому не хватает воспитанности.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вашему вниманию небольшие сценки, а вы внимательно посмотрите их и мы с вами обсудим эти ситуации.

1 сценка

Воспитатель:

- Я слышала, что в одном заколдованном лесу живут невоспитанные гномы. Кажется, я слышу их голоса.

1 Гном:

2 Гном:

- Сундук, откройся сразу! - Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу! - Не открывается. Сундук, откройся, кому говорят!

Воспитатель:

- Здравствуйте, гномы! (гномы молчат)

Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. А почему вы так шумите?

Гномы: Мы не шумим. Мы слово подбираем!

Воспитатель: Какое слово?

Гномы: Нужное!

Воспитатель: А зачем оно вам?

Гномы: Чтоб сундук открылся!

Воспитатель: А что, он без этого слова не открывается, почему?

Гномы: потому что сундук-то заколдованный!

Воспитатель: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?

Гномы: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, приказывали, а он не открывается.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете это волшебное слово? Давайте поможем гномам.

Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается в нём лежит книга вежливых слов)

Вопросы к детям:

- Пожалуйста, охарактеризуем поступки героев.

- В чём выражалось неправильное поведение гномов?

- Бывают ли у вас такие ситуации? В чём это проявляется?

- Можно ли грубить друг другу, перебивать друг друга?

2 сценка

Воспитатель: Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые.

Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!

Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Да ты что, Петушок, ты хочешь, чтобы Птичка заболела?

Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела!

Петушок: А ты тоже, птица, не очень-то вежлива!

Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?

Воспитатель: Птичка, а как ты зовешь Петушка?

Птичка: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!


Вопросы к детям:

-Как вы думаете правильно ли ведут себя герои этого сюжета?

- Что было неправильным в их поведении?

- Как бы вы повели себя в этой ситуации?

- Вы знаете, как надо общаться с друг другом и обращаться к друг другу?

Правильно, нужно ласково обращаться друг к другу, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. Вот послушайте песенку о вежливости.

Воспитатель:

- Ребята, существует много русских пословиц, поговорок, которые тоже говорят о культуре нашей речи.

Какие пословицы вы знаете о правильной и красивой речи?

Дети:

Человек спрятан за своими словами;

Умную речь приятно слушать;

Недоброе слово больнее огня жжёт.

Сперва подумай, а там и скажи.

Слово - стрела, выпустишь - не вернешь.

С умным разговориться, что мёду напиться.

Глупо говорить- людей смешить.

Воспитатель:

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья

Бывает, что, очень рассердившись на кого-то, вы грубо или некрасиво ответили? Культурному человеку в данной ситуации становится стыдно за свою случайную грубость, и он обязательно извиниться.

Физминутка:


Дети:

Здравствуйте; Рад вас видеть; Приветствую вас; Добрый день; Позвольте;

Благодарю; Спасибо; Пожалуйста; До свидания; Всего доброго; Извините.

Воспитатель:

- Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – это то, без чего нельзя обойтись как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Пусть эти вежливые слова всегда звучат в вашей речи. Они станут волшебными для вас и помогут вам в жизни.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

А что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель: «Верно, сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые.

- Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказки и оценить поступки героев.


Беседа по содержанию

Воспитатель: Ребята, мы много сегодня говорили о речевом этикете, так, что такое этикет?

1.Что такое этикет?

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике,

У людей на языке…

Очень просто жить культурно

2.Четыре волшебные слова –

Вы часто их говорите,

Звучат они очень красиво:

ПОЖАЛУЙСТА и СПАСИБО.

3.Если кто плохое слово

Произнёс – не повторяй,

Ты его не слышал словно –

ЭТИКЕТ на забывай!

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам.

И каждый становится

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Бабушка с мамой

Но папа нашелся;

Взглянул им в глаза,

И мама молчит, улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

Тоже к доброму чему-нибудь.

7.Если ты не прав

Друг приветствует, в ответ

Отвечай ему: - Привет!

Итог занятия

  1. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день) ;
  2. Выходим из любого здания на прощанье говорим всем (До свидания) ;
  3. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) ;
  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте) ;
  5. Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста) ;
  6. Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья) .

Воспитатель: Мы с вами вспомнили много вежливых и волшебных слов.

Воспитатель:

Вы еще маленькие, но в жизни предстоит встретиться с различными людьми, вы побываете в разных жизненных ситуациях. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать для вас привычкой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель занятия: формирование у старших дошкольников речевого этикета через непосредственно образовательную деятельность

- уточнить и обобщить знания детей о вежливых формах речи;

- дать представление о вербальных и невербальных способах вежливого общения;

- воспитывать у детей культуру общения.

Оборудование : компьютер, проектор, экран, столы, стулья, стол-ширма, две куклы.

-Я очень рада видеть вас!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и распахните глаза солнцу, его ласковым теплым лучам. Я желаю вам хорошего настроения на весь день. Здравствуйте! Меня зовут Елена Юрьевна.

(Звучит космическая музыка )

-Какое вежливое слово спряталось в названии этой планеты?

-Но, оказывается, можно поприветствовать и без слов. Как? ( Жестами, мимикой).

- Ваш знакомый идет по другой стороне улицы. Кричать – не прилично, но и не поздороваться не вежливо. Что делать? ( Помахать рукой, кивнуть головой и улыбнуться)

-Но есть и другие жесты для приветствия. Для того чтобы их вспомнить, вам необходимо разделиться на пары. Я буду называть примеры встреч, а вы придумайте способ приветствия: встреча двух президентов; встреча с мамой после рабочего дня; два военных офицера; дамы и кавалеры. ( Рукопожатие, объятия, поцелуи, отдача чести, приподнимание головного убора, реверанс, поклон).

-А сейчас я покажу вам, как на этой планете здороваются со всем миром

Физкультминутка

Здравствуй, небо! ( Поднять руки вверх )

Здравствуй, солнце! ( Руками над головой сделать описательный круг ) Здравствуй, Земля! ( Плавно опустить руки на ковер )

Здравствуй, планета Земля! ( Описать большой круг над головой )

Здравствуй, наша большая семья! ( Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

-О! на этой планете живут очень приятные жители, потому что они говорят только приятные слова. Что это за слова? Правильно, комплименты. О чём же эти слова? ( о внешности человека, о его одежде, о его поступках )

-Предлагаю поиграть в любимую игру жителей этой планеты

-Эти комплименты теперь ваши, положите их в рюкзачки.

- Почему такое название? Какие слова можно услышать на этой планете? Конечно же, пожелания.

-Чего желают людям? ( здоровья, успехов в учёбе, исполнения желаний …)

-Как желают? ( от всей души, от чистого сердца, искренне ….)

-А с каким выражением лица нужно говорить пожелания? С таким ( картинка )? Или с таким ( картинка) ?

-Пройдите к столам и нарисуйте, с каким выражением лица нужно говорить пожелания.

-Вы правильно поняли, именно с доброй улыбкой надо говорить пожелания. Улыбнитесь как на рисунке.

-Чтобы вы об этом не забыли, возьмите себе эти портреты.

-Нашли спрятавшееся вежливое слово?

-Посмотрите, как умеют прощаться на этой планете.

Инсценировка .

Приезжала девочка Маша в гости. Когда наступила пора прощаться, сказала:

Маша:-К сожалению, мне пора домой. Мне у вас очень понравилось

-Хозяйка Света: До свидания, Маша! Всего тебе доброго.

-Гостья Маша: До встречи, Света! Береги себя!

-Хозяйка Света: Доброго тебе пути,

-Гостья Маша: Счастливо оставаться!

-Какие слова говорили девочки друг другу при расставании?

- Что ещё можно сказать человеку, если вы хотите встретиться с ним вновь?

( до скорой встречи, буду рада увидеться снова, до завтра )

3.Жители этой планеты, если что-то сделают неправильно, то извиняются и просят прощения. Как можно назвать такую планету?

4. Как назовем планету, жители которой любят со всеми знакомиться?

-Нам пора возвращаться.

-Вот пришла пора прощаться. Я надеюсь что тем, чему вы научились сегодня, вы поделитесь со своими друзьями. А в этом вам поможет книга вежливых слов. До свидания!

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Ручки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро! Добрый день!

Нашу встречу начнем!

Воспитатель. — Дети, вы любите путешествовать?

— Сегодня мы отправимся в Страну Вежливости где проверим насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ждут задания, с которыми я думаю вы легко справитесь.

— Как вы думаете, какие качества мы возьмем с собой? (Дружба, честность, вежливость, доброта, взаимопомощь). А понадобится нам невоспитанность, грубость?

— Рассаживайтесь удобнее и отправляемся. Дети садятся на стульчики.

— А вот и первая остановка, посмотрим какие задачи нас здесь ждут.

— Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день, привет)

— А когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)

— Какие слова вежливости вы еще знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите)

— В каких случаях говорим спасибо?

— Когда пригодится слово пожалуйста?

— А может вежливое слово потерять свою волшебную силу? (Когда оно сказано грубым голосом, или сказанное не подтверждается на деле)

— Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Другу уходить пора –

Детей встречает тетушка Сова.

— Добрый день! Спасибо, что заглянули. У меня для вас есть интересные задачи, но сначала ответьте: дружат ли в вашей группе мальчики и девочки? А знаете ли вы что друзей нужно беречь, и заботиться о них? Сейчас мы это проверим.

Дети в парах обыгрывают ситуации и составляют диалог: мальчик и девочка подходят к двери, мальчик уступает место в транспорте, делает комплимент, знакомится с девочкой, помогает нести тяжелую вещь.

физминутка дружба

— Молодцы! А теперь еще одна игра.

(называются ситуации, дети показывают красный кружочек, когда не согласны и зеленый, когда соглашаются)

— Никогда не делись игрушкой с другом.

— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

— Не пытайся всегда быть первым.

— Никогда не уступай, ругайся с другом.

— Не ругайся, играй дружно.

— Если друг в беде не помогай ему.

— Решай спор словами, а не кулаками.

Воспитатель. Вы очень хорошо справились с заданиями. Помните, что друзья всегда придут на помощь, если их любить и уважать.

Детям предлагаются сюжетные картинки с разными поступками, определяем поступки, как бы дети повели себя в этих ситуациях.

опиши поступок, поступок вежливость

Ведущему завязывают глаза, ребенок говорит вежливое слово, ведущий отгадывает кто сказал.

— Вот наше путешествие и подошло к концу, пора отправляться домой. А вы не забывайте о волшебных словах, и старайтесь использовать их чаще.

— А на память о нашем путешествии подарите своему другу или подруге сердечко, которое вы сделали для них.

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Материалы и оборудование: различная посуда (кастрюли, сковорода, тарелки, чашки, стаканы, ложки, вилки, ножи; фартуки для дежурных, скатерть для сервировки стола).

Звучит музыка пробуждение природы в зал входят дети. (Слайд.)

Воспитатель. Сегодня на наш праздник вежливости и этикета пришло много гостей. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Доброго утра всем, кто проснулся,

Всем, кто родным своим улыбнулся,

Всем, кто готов заниматься делами

Или же просто общаться с друзьями.

Пусть этот день будет лучше, чем прежний,

Может, подарит кому-то надежду,

Может, желанье исполнит любое.

Счастья, удачи, добра и покоя!

Воспитатель. Мы поздоровались с нашими гостями. Теперь мы вместе расскажем и покажем присутствующим, чему мы научились за этот год. В этом году мы узнали много нового, а самое главное научились вести себя согласно этикету. А что такое этикет мы сейчас расскажем. (Слайд.)

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

У сеньора Этикета

Есть всегда на все ответы:

Как входить и где стоять,

Кому место уступать,

Как прилично одеваться,

Где молчать, а где смеяться,

Как к обеду пригласить,

Что подруге подарить.

В школе, в доме, на работе,

И в трамвае, в самолете,

И в театре, и в кафе

Пригодиться он тебе.

И пора нам всем понять –

Чтоб воспитанным стать,

Чаще надо к Этикету

Обращаться за советом.

Воспитатель. А вот если соблюдать этикет, то весь день будет добрым и весёлым.

Сценка ребёнок не хочет идти в детский сад. (Слайд.)

По утрам просыпайся вовремя, чтобы не опоздать в детский сад.

Не охота по утрам просыпаться малышам.

Но порядок - есть порядок…

Просыпаться все же надо!

Маме нервы не мотай, улыбнись ей и вставай.

Не ворчи и не кричи – лучше в ванну поспеши.

Обязательно умойся, хорошенько причешись,

Не забудь почистить зубки и одеться не ленись!

За собой заправь постель –

И в детсад беги скорей.

Поздоровайся с друзьями, с воспитателем и няней.

Маму тихо отпусти – на работу ей идти!

Очень быстро день пройдет, -

Мама за тобой придет.

Сценка ребёнок не слушает воспитателя. (Слайд.)

Во всем слушайся воспитателя.

Должен ты запомнить, кроха,

В группе вас детишек много…

Он один на всех детей!

Постарайся его слушать,

Без приказа спи и кушай.

Не груби ему в ответ –

Старше он на много лет!

Помогай друзьям мириться. (Слайд)

Не дерись, не обзывайся,

Сам мирить ребят пытайся.

Слабых ты не обижай (Слайд.)

И в обиду не давай!

Ты игрушки не ломай и на место собирай!

Думай: чем играть другим?

Ты не должен быть таким!

Воспитатель. А ещё мы знаем поговорки и пословицы о хорошем поведении. Сейчас мы их Вам расскажем и объясним, как мы их понимаем.

Пословицы и поговорки. (Слайд.)

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

Старайся выглядеть опрятно.

За столом будь аккуратным – можно ведь запачкать платье…

Мой почаще с мылом руки, грязь не вытирай об брюки.

Не забудь напомнить маме, чтобы был платок в кармане.

Будь опрятным, будь красивым, чтобы все тебя любили!

Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Своих друзей не отвлекай, оставь на время их в покое.

Ешь аккуратно, не спеша, - должна тарелка быть пустая!

Поел, попил – иди гулять. Свободен ты, довольна няня…

Воспитатель. Сейчас мы поговорим о столовом этикете, как себя вести за столом, расскажем, какая бывает посуда и как надо сервировать стол. Для этого, прежде всего, необходимо знать какой посудой мы пользуемся. Она различна по материалу изготовления. Если посуда из стекла она (стеклянная, из глины - глиняная, из дерева - деревянная, из железа -, из алюминия -, из пластмассы-, из керамики-, из фарфора-, из серебра,). Посуда также различна по назначению.

Воспитатель. Как называется посуда которую мы обычно видим на столе: тарелки, миски, салатницы, стаканы, бокалы, кружки и др. (Ответы детей – столовая.) (Слай.)

Воспитатель. Как называется посуда, в которой происходит процесс приготовления пищи: кастрюли, скороварки, сковороды, утятницы, сотейники и другие изделия. Как правило, они выполнены из металла (нержавейка), но могут быть также из жаропрочного стекла (посуда для микроволновой печи) или керамики (глиняные горшочки для приготовления пищи в духовке).

(Ответы детей – кухонная.) (Слайд.)

А какая ещё есть посуда в доме? Как называется посуда, в которой подают на стол масло (маслёнка, соль-солонка, перец-перечница, хлеб- хлебница, конфеты-конфетница).

Но одной посуды недостаточно. Я загадаю загадки и мы узнаем, чего нам не хватает.

Вытянуто, как яйцо,

Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё!

Им можно хлебушек порезать

И колбасу на бутерброд,

И маслом булочку помазать.

Хорош для многих он работ!

Воспитатель. Правильно это столовые приборы. Сейчас имея всю посуду и столовые приборы, мы сервируем стол (дети сервируют стол).

Молодцы, давайте посмотрим правильно мы сервировали стол. (Слайд.)

Теперь мы можем продолжить.

Не стесняйся участвовать в мероприятиях. (Слайд)

Будь активным и веселым – это пригодится в школе.

Постарайся не бояться, не дрожать, не отпираться

Разучить с друзьями вместе к празднику стишки и песни!

Учись сам убирать свою постель. (Слайд)

После сна заправь постель, даже если очень лень!

Покажи пример другим, помоги сложить и им!

Нужно всем ребята м знать, что полезно днем поспать!

Будешь радостным, веселым, будешь сильным и здоровым!

Если спать не хочешь ты – лежи тихо, не шуми!

Постарайся не мешать, другим детям отдыхать!

Не уходи из детского сада один, дождись родителей. (Слайд.)

Никогда не уходи из дет садика один!

Этим ты расстроишь маму, воспитателя и няню.

Сам ты можешь потеряться и до дому не добраться!

Помни правило одно: никогда и ни за что

С посторонними людьми никуда не уходи!

Люди всякие бывают! -

Деток бьют и обижают…

Воспитатель. Вот наш праздник вежливости подошёл к концу и нам надо подытожить, что мы знаем и умеем.

Заветные слова (Слайд.)

И в Нью-Йорке, и в Париже,

И на Кубе, и поближе.

И у русских, у эстонцев,

У французов и японцев

Есть заветные слова.

Знать должна их детвора!

Все народы на планете –

Дяди, тети, даже дети,

Просыпаясь ранним утром,

Произносят: - С добрым утром!

Говорят кому-то либо:

- Добрый день, привет, спасибо,

До свиданья, извините.

Эти главные слова

Днем и вечером, в квартире,

На работе, в магазине,

И в трамвае, и в метро,

И в театре, и в кино.

Почему в любой стране,

На Чукотке и в Москве

Эти главные слова

Повторяют все с утра?

Это вежливое слово

Ключ к душе, друзья, любого:

К маме, папе, брату, деду,

К однокласснику, соседу,

К старшим, младшим и друзьям,

К иностранцам тут и там.

Добрым словом сможешь ты

Избежать любой вражды,

Мир узнать и помириться,

С новым другом подружиться.

Если ты не прав

Друг приветствует, в ответ

Отвечай ему: - Привет!

Если кто-то что-то дарит

Говори: - Я благодарен,

За подарок вам спасибо:

Очень кстати, очень мило!

Если нужно в дом войти,

Постучись, затем спроси:

- Извините, можно к вам

На два слова по делам?

Что заветные слова

Знать должны на всей планете

Дяди, тети и их дети.

Книги, которые можно прочитать детям

Хочу предложить список книг, которые буде полезно прочитать малышам, чтобы они лучше усвоили правила поведения. Читайте, учите стихи, беседуйте, играйте с детьми.

Читайте также: