Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему обувь головные уборы

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Струщенко Елена Петровна

Населенный пункт: Курская область, с. Сейм

Программное содержание:

1.Упражнять в произношении звука [o].

2. Учить различать и называть предметы одежды, комментировать свои действия.

3. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите в окно, как там красиво. На улице стало холодно и все надели шапки, шарфы, куртки. Дети наблюдают за происходящим на улице.

Основная часть .

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, ее зовут Оля.

-Как зовут куклу? ( Ответы детей).

-Надо Олечке помочь (Дети зовут доктора, он забинтовывает Оле руку).

Затем воспитатель показывает ослика, он здоровается с Олей. Дети повторяют слова, четко артикулируя звук [o]: Оля, ослик.

Воспитатель показывает, как правильно вытягивать губы в трубочку, округляя губы.

Воспитатель:

Смотрите, она почему-то сильно дрожит. Она замерзла!

-Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам без куртки)

-А можно ли гулять в платье сейчас?

-Какое сейчас время года? Осень. Оля не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный платок. Он где-то спрятан, давайте его найдем. (Дети с воспитателем ищут платок.) Воспитатель открывает, а под ним лежит одежда.

Дети: Одежда.

Дети называют (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, перчатки, куртка.)

Перед вами на картинке разная одежда, но есть другие предметы. Накройте эти лишние предметы. Что вы накрыли? Почему?

Вот вам карточки с половинками разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы получилось целое. После выполнения, воспитатель спрашивает детей о том, какая одежда у них получилась.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Оле, как мы одеваемся.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся.

Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.

И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

Воспитатель: Что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!

– Что наденем потом? (Штаны.)

– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.

– А после кофты наденем шапку? (Да.)

– А после шапки наденем курточку? (Сапожки) Правильно!

– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.


Воспитатель: Скажите, а вы знайте, как нужно ухаживать за одеждой?

Если она порвалась ее нужно……(зашить)

Если помялась ее нужно……(погладить)

Если испачкалась то ее нужно……..(постирать)

А если оторвется пуговица ее нужно……..(пришить)

Молодцы, ребята, вы все знаете, как называется одежда.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Получилось ли нам помочь кукле Оле? (Ответы детей)

Воспитатель: Что получилось особенно хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы довольны, что помогли кукле Оле? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята мы учили куклу Олю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться. Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Кукла смотрит, как дети одеваются и проговаривают свои действия. На этом наше занятие закончилось, и мы с вами идем гулять.

Список литературы.

2. Развитие речи детей 3-4 лет, Л.Н. Смирнов, С.Н. Овчинников, пособие для воспитателей и родителей, Москва, Мозаика-Синтез,2009 - 19с.

3. Академия речи. Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии.

Физминутка "Ботинки"
Вот ботинки для Маринки, - По два раза ритмично топают каждой ногой.
Не ботинки, а картинки. - Выставляем носочки поочерёдно
Чтобы в них гулять ходить, - Маршируем на месте
Бегать, прыгать и шалить. - Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы и зимняя – сапоги, валенки). Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, а там , где цветочек – летние (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место).
Так же обувь подразделяется: для девочек и мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).

Подведение итогов:
- Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? И что мы делали с Дашей? Ребята, зачем нам нужна обувь? Какая бывает обувь? Понравилось вам помогать?
Дети отвечают. (побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами помогали Даше, ваши игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.




Задачи: Закрепить названия головных уборов, умение дифференцировать виды головных уборов.

Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам головным уборам.

Материал: Кукла Катя, шкаф, головные уборы (меховая шапка, панама, платок, кепка, шляпа, берет) предметные картинки головных уборов для игры.

Воспитатель: Ребята у меня есть знакомая кукла Катя она очень грустная, давайте сходим к ней в гости и позовём её на прогулку.

Воспитатель и дети: Здравствуй Катя, пойдём с нами гулять.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Проходите, присаживайтесь.

С вами я пошла бы гулять, но надо шапку выбирать, на улице наступила весна, а какую шапку одеть я не знаю.

Помогите мне пожалуйста, сделать правильный выбор.

Педагог: Ребята поможем Кате?

Кукла Катя: Достаёт из шкафа головные уборы и начинает с детьми их рассматривать.

Ребята меховая шапка мне подходит?

Дети: высказывают своё мнение.

Кукла Катя: Меховая шапка мне не подходит, в шапке меховой зимой дети ходят.

А панама мне подходит?

Дети: Высказывают своё мнение.

Кукла Катя: Панама тоже не подходит, в жаркую погоду в панаме дети ходят.

Это бабушкин платок он нечем мне не помог.

Это дедушкина кепка. Как вы думаете, она мне подойдёт?

Дети: Высказывают своё мнение.

Кукла Катя: В дедушкиной кепке не ходят гулять детки.

Это мамин берет. Подойдёт он мне или нет?

Дети: высказывают своё мнение.

Кукла Катя не замечает вязаной шапки с помпоном.

Кукла Катя: Головных уборов много, а весенней шапки нет.

Катя выбирать устала, поиграть пора настала.

Шапку яркую с помпоном

Я связала для Катюши (дети показывают на голову)

Чтоб весною у Катюши не болели уши (дети круговыми движениями потирают уши)

Вот помпон! Как яркий мячик

Он с Катюшей в месте скачет (дети прыгают на двух ногах)

Вот теперь мы отдохнули, давайте посмотрим внимательно может Катя какой не будь головной убор не заметила.

Дети находят вязаную шапку с помпоном и отдают её Кате.

Кукла Катя их благодарит: Спасибо ребята я бы без вас не справилась, теперь точно пойду с вами на прогулку.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик, но с куклой Катей мы не прощаемся, она к нам прейдёт на прогулку.

содействовать накоплению представлений о головных уборах и обуви.

Формировать умение находить их в окружающей (специально созданной) обстановке.

Воспитывать аккуратное, бережное отношение к обуви и головным уборам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (рисование), музыкальная.
Формы организации – групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:

Решение проблемной ситуации

Оборудование
Демонстрационный – картинки шапки, панамы, платка, бейсболки, валенка, резиновых сапог, туфлей.
Раздаточный – шаблон сапога, цветные карандаши.
Ход НОД
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? - Да.
Сегодня я загадаю вам несколько загадок, а вы постарайтесь их отгадать.

И в мороз и в холода

Она спасёт тебя всегда,
Чтоб не было здоровье шатким
Надень на голову ты… ( шапку).

Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,
А снимешь – недовольна мама,
Я – шапка летняя – ( панама).

Тёплые, удобные, ноги согревают,

Долго, долго по сугробам ходить позволяют (валенки).

Если дождик мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги).

Читайте также: