Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему обувь головные уборы
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Струщенко Елена Петровна
Населенный пункт: Курская область, с. Сейм
Программное содержание:
1.Упражнять в произношении звука [o].
2. Учить различать и называть предметы одежды, комментировать свои действия.
3. Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Посмотрите в окно, как там красиво. На улице стало холодно и все надели шапки, шарфы, куртки. Дети наблюдают за происходящим на улице.
Основная часть .
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, ее зовут Оля.
-Как зовут куклу? ( Ответы детей).
-Надо Олечке помочь (Дети зовут доктора, он забинтовывает Оле руку).
Затем воспитатель показывает ослика, он здоровается с Олей. Дети повторяют слова, четко артикулируя звук [o]: Оля, ослик.
Воспитатель показывает, как правильно вытягивать губы в трубочку, округляя губы.
Воспитатель:
Смотрите, она почему-то сильно дрожит. Она замерзла!
-Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам без куртки)
-А можно ли гулять в платье сейчас?
-Какое сейчас время года? Осень. Оля не умеет одеваться, и поэтому она замерзла. Давайте мы её научим.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный платок. Он где-то спрятан, давайте его найдем. (Дети с воспитателем ищут платок.) Воспитатель открывает, а под ним лежит одежда.
Дети: Одежда.
Дети называют (Колготки, штаны, кофта, шапка, шарф, перчатки, куртка.)
Перед вами на картинке разная одежда, но есть другие предметы. Накройте эти лишние предметы. Что вы накрыли? Почему?
Вот вам карточки с половинками разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы получилось целое. После выполнения, воспитатель спрашивает детей о том, какая одежда у них получилась.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем кукле Оле, как мы одеваемся.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А сейчас немного разомнемся.
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Воспитатель: Что нужно надевать первым? (Колготки.) Правильно, молодцы!
– Что наденем потом? (Штаны.)
– А что мы надеваем после штанов? (Кофту.) Хорошо.
– А после кофты наденем шапку? (Да.)
– А после шапки наденем курточку? (Сапожки) Правильно!
– А что мы наденем после сапожек? (Шарф и варежки.) Молодцы.
Воспитатель: Скажите, а вы знайте, как нужно ухаживать за одеждой?
Если она порвалась ее нужно……(зашить)
Если помялась ее нужно……(погладить)
Если испачкалась то ее нужно……..(постирать)
А если оторвется пуговица ее нужно……..(пришить)
Молодцы, ребята, вы все знаете, как называется одежда.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Получилось ли нам помочь кукле Оле? (Ответы детей)
Воспитатель: Что получилось особенно хорошо? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы довольны, что помогли кукле Оле? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята мы учили куклу Олю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться. Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Кукла смотрит, как дети одеваются и проговаривают свои действия. На этом наше занятие закончилось, и мы с вами идем гулять.
Список литературы.
2. Развитие речи детей 3-4 лет, Л.Н. Смирнов, С.Н. Овчинников, пособие для воспитателей и родителей, Москва, Мозаика-Синтез,2009 - 19с.
3. Академия речи. Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии.
Физминутка "Ботинки"
Вот ботинки для Маринки, - По два раза ритмично топают каждой ногой.
Не ботинки, а картинки. - Выставляем носочки поочерёдно
Чтобы в них гулять ходить, - Маршируем на месте
Бегать, прыгать и шалить. - Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
Ребята, посмотрите, на обуви есть шнурки, молния, подошва, каблук. Обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы и зимняя – сапоги, валенки). Давайте, разложим нашу обувь по сезонам. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, а там , где цветочек – летние (дети по очереди достают картинку и прикрепляют их на место).
Так же обувь подразделяется: для девочек и мальчиков (рассматриваем). Чем отличается обувь мальчиков, от обуви девочек? (ответы детей).
Подведение итогов:
- Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? И что мы делали с Дашей? Ребята, зачем нам нужна обувь? Какая бывает обувь? Понравилось вам помогать?
Дети отвечают. (побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами помогали Даше, ваши игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.
Задачи: Закрепить названия головных уборов, умение дифференцировать виды головных уборов.
Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.
Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам головным уборам.
Материал: Кукла Катя, шкаф, головные уборы (меховая шапка, панама, платок, кепка, шляпа, берет) предметные картинки головных уборов для игры.
Воспитатель: Ребята у меня есть знакомая кукла Катя она очень грустная, давайте сходим к ней в гости и позовём её на прогулку.
Воспитатель и дети: Здравствуй Катя, пойдём с нами гулять.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Проходите, присаживайтесь.
С вами я пошла бы гулять, но надо шапку выбирать, на улице наступила весна, а какую шапку одеть я не знаю.
Помогите мне пожалуйста, сделать правильный выбор.
Педагог: Ребята поможем Кате?
Кукла Катя: Достаёт из шкафа головные уборы и начинает с детьми их рассматривать.
Ребята меховая шапка мне подходит?
Дети: высказывают своё мнение.
Кукла Катя: Меховая шапка мне не подходит, в шапке меховой зимой дети ходят.
А панама мне подходит?
Дети: Высказывают своё мнение.
Кукла Катя: Панама тоже не подходит, в жаркую погоду в панаме дети ходят.
Это бабушкин платок он нечем мне не помог.
Это дедушкина кепка. Как вы думаете, она мне подойдёт?
Дети: Высказывают своё мнение.
Кукла Катя: В дедушкиной кепке не ходят гулять детки.
Это мамин берет. Подойдёт он мне или нет?
Дети: высказывают своё мнение.
Кукла Катя не замечает вязаной шапки с помпоном.
Кукла Катя: Головных уборов много, а весенней шапки нет.
Катя выбирать устала, поиграть пора настала.
Шапку яркую с помпоном
Я связала для Катюши (дети показывают на голову)
Чтоб весною у Катюши не болели уши (дети круговыми движениями потирают уши)
Вот помпон! Как яркий мячик
Он с Катюшей в месте скачет (дети прыгают на двух ногах)
Вот теперь мы отдохнули, давайте посмотрим внимательно может Катя какой не будь головной убор не заметила.
Дети находят вязаную шапку с помпоном и отдают её Кате.
Кукла Катя их благодарит: Спасибо ребята я бы без вас не справилась, теперь точно пойду с вами на прогулку.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик, но с куклой Катей мы не прощаемся, она к нам прейдёт на прогулку.
содействовать накоплению представлений о головных уборах и обуви.
Формировать умение находить их в окружающей (специально созданной) обстановке.
Воспитывать аккуратное, бережное отношение к обуви и головным уборам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (рисование), музыкальная.
Формы организации – групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Решение проблемной ситуации
Оборудование
Демонстрационный – картинки шапки, панамы, платка, бейсболки, валенка, резиновых сапог, туфлей.
Раздаточный – шаблон сапога, цветные карандаши.
Ход НОД
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? - Да.
Сегодня я загадаю вам несколько загадок, а вы постарайтесь их отгадать.
И в мороз и в холода
Она спасёт тебя всегда,
Чтоб не было здоровье шатким
Надень на голову ты… ( шапку).
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь – недовольна мама,
Я – шапка летняя – ( панама).
Тёплые, удобные, ноги согревают,
Долго, долго по сугробам ходить позволяют (валенки).
Если дождик мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги).
Читайте также: