Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему осень рыжая лиса
Обновлено: 05.07.2024
Изучение с детьми образа жизни лесных животных на примере лисы.
Вложение | Размер |
---|---|
osen_-_ryzhaya_lisitsa_avtosokhranennyy.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(познавательно - исследовательская деятельность в средней группе №9)
Воспитатель: Юракова О.А.
- Проявлять любознательность к образу жизни растений и животных, их сходству и различию.
- Продолжить знакомство с жителями наших лесов – лисицами, отметить характерные черты внешнего вида;
- Проявлять заботу о диких животных;
- Нетрадиционное рисование на крупе
- Учить сравнивать лису с рыжей осенью.
Словарная работа: пушистый, хитрый зверёк, быстрый.
Мама – лиса, папа – лис, дети – лисята.
Наглядный материал и оборудование: игрушки (лиса с лисятами), мольберт и всё необходимое для рисования.
Подготовительная работа: разучивание с детьми стихотворений про лису.
Интеграция: социально-коммуникативное, речевое развитие,
Дети с педагогом идут на полянку.
Педагог: На полянку мы идём,
Ребят громко позовём:
Никто не отзывается, лишь эхо откликается:
Пришли на поляну.
Педагог: Дети, какая красивая осенняя поляна, а какие тут красивые листочки. Сейчас осень. Какой цвет у осени?
Зелёные деревья становятся жёлтыми (что делают? – желтеют), красными (что делают? – краснеют), рыжими (что делают? – рыжеют).
Педагог: а теперь послушайте стихотворение об осени:
«Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень – рыжая лисица –
Красит в рыжий цвет леса,
Но зелёного убора
Не покрасить ей у бора:
Для лисы остры и колки
Педагог: О чём это стихотворение, дети?
Педагог: А какая погода осенью?
Дети: Дождливая, мокрая.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Педагог: А кто там за деревом листочками шуршит?
Педагог: Правильно, лиса – хитрый зверёк, ловкий, когда он видит людей, то быстро убегает прочь.
- Повтори, Настя, что делает лиса, когда увидит людей?
Настя: Она убегает.
Педагог: Лисичка осенью меняет шубку на рыженькую, и её в осеннем лесу не видно.
- А листья с деревьев всё падают и падают … Мы тоже умеем летать, как осенние листочки, покажите дети.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят
Будто опять закружиться хотят.
Педагог: Лисичка, дети знают стихи про тебя. Вот, послушай Леру.
Педагог: А теперь прочитает стихотворение Софья.
Софья: «Над землёй туман клубится,
Сквозь туман плывёт рассвет,
Осень рыжая лисица
Педагог: А Серёжа знает вот какое стихотворение.
Педагог: А, что это наша лисичка загрустила? Она вспомнила свою маму.
А как мы называем папу лисички?
Педагог: А как мы называем маму?
Педагог: А их деток?
Педагог достаёт из-за дерева лису и сажает её на пенёк.
Педагог: Лисы – дикие животные. Им хорошо только на природе, поэтому их нельзя брать домой.
Дети, давайте нарисуем лисят себе на память:
«Я рисую на крупе
Словно мелом на доске
Просто пальчиком черчу
Всё, что только захочу.
Дети сели за столы – рисуют лисичек
Педагог: Ребята, очень красивые лисички у Вас получились.
- А давайте сфотографируем и потом отошлём их нашей лисичке.
Нам пора возвращаться в детский сад!
До свидания, Лисы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень рыжая подружка"
Проек совместный с родителями детьми о времени года и ее красках.
"Осень-рыжая лисичка"
Праздник проводится в первой младшей группе.
Цели занятия:1.Познакомить детей с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания. Строением тела, образом жизни, с привычками.2.Продолжить расширять кругозор детей. Рассказать о разнообразн.
Конспект комплексного занятия по теме "Осень - рыжая подружка"
Систематизируем представление детей о признаках осени. Способттвуем закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и не живой природы, формированию отста.
Образовательная часть: коммуникация, познание.
Раздел: Развитие речи.
Тема: Осень - рыжая лиса.
Цель: Составление рассказа по картинке.
Задачи:
ЗКР: упражнять в произношении звуков (ш), (в), отрабатывать дикцию, четкое произношение слов.
СР: учить детей составлять рассказ по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения,развивать умения слушать, понимать речь, поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы.
Словарная работа: осень-художница, золотая осень, погода хмурится, слякоть.
Билингвальный компонент: к?з-осень, ?ырк?йек- сентябрь, ?азан – октябрь, ?араша - ноябрь, ?ызыл- красный, сары - желтый, жасыл – зеленый.
Дождику бы только злиться
Падают листья. Блестят.
На ветки обратно хотят.
Осень. Тоскливо и мокро.
Так и текут день за днем.
Яркая, желтая охра
Светит холодным огнем.
Предлагает взять по листочку.
Билингальный компонент: красный-?ызыл, желтый- сары, зеленый- жасыл.
Цель: закреплять название цвета на казахском языке. Знакомит со скороговоркой:
Шелест шелестит листвой.
Шопот шепчется с травой.
Тишь затихла в тишине.
Рассказывают, что в нем говориться об осени.
Называют цвет своего листочка на казахском языке и садятся на стульчики.
Сюрпризный момент: получили письмо.
Сообщает, что письмо от кота Матроскина, он сочинил для детей загадку.
Часто дует ветер,
Птицы улетают, когда это бывает?
Цель: учить озвучивать по заданию, активизировать звуки (ш), (в).
Цель: активизировать антонимы.
Показывает картины времен года.
Осень-художница, золотая - осень, погода хмурится, слякоть.
Билингвальный компонент: осень- к?з сентябрь –?ырк?йек, октябрь –?азан,
Составление описательного рассказапо картине.
С интересом смотрят и слушают. Отгадывают загадку об осени.
Становятся в круг. Педагог называет предложение и передает листок ребенку. Ребенок заканчивает предложение, используя антонимы:
-летом небо светлое, а осенью (темное).
-летом белые облака, а осенью (черные тучи).
-летом жарко, а осенью (холодно).
-лето зеленое, а осень (желтая).
-летом дождь теплый, а осенью (холодный).
-летом сухо, а осенью (сыро).
-летом погода ясная, а осенью (хмурая).
Рассматривают картины по временам года.
Показывают, где изображена осень.
Объясняют свой выбор.
Вникают в смысл слов и выражений. Осень-художница, золотая –осень, погода хмурится, слякоть.
Знакомятся с названием осенних месяцев на казахском языке: осень- к?з, сентябрь- ?ырк?йек, октябрь- ?азан, ноябрь= ?араша.
Составляют рассказ по картине: наступила осень. Листья на деревьях стали желтеть и опадать. Птицы улетают в теплые края, становится холодно.
Предлагает поделиться впечатлениями о занятии.
Обрывает осенние листочки.
Рассказывают,что понравилось, что было интересно выполнять. Выполняют танцевальные движения с листочками под музыку.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: составляют рассказы по содержанию картины.
Понимают: причинно-следственные связи осеннего времени года.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект организованной учебной деятельности
Дата: 22.10.2019
Воспитатель: Майер И.Н.
Образовательная область: коммуникация
Раздел: развитие речи
Цель: Учить называть приметы осени, воспитывать любовь к природе, уметь любоваться прекрасным. Обобщать и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе. Учить передавать в рисунке впечатления об осени . Закреплять приемы рисования ватной палочкой, воспитывать аккуратность.
Билингвальный компонент: күз-осень, жапырақтың сарғаюы-листопад, табиғаттың күнтiзбесi-календарь природы.
Ход организованной учебной деятельности
Организационный момент:
Загадывает загадку про осень.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — .
Показывает презентацию, загадывает загадки
Приметы осени.
Показывает картинку с изображение листопада.
И предлагает станцевать с листочками.
-Осенью дождь идет?
-Осенью снег идет?
-Осенью лужи бывают?
-Осенью птицы улетают?
-Осенью Жарко бывает?
-Осенью медведи просыпаются?
-Осенью цветы цветут?
-Осенью грибы растут?
-Ребята, мне так нравиться осенние деревья. Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем их, чтобы показать маме и папе. Согласны? Достаем фотоаппараты
- Вот ребята, какая фотография у нас получилась. Только что-то она черно-белая, что же нам сделать, чтобы деревья стали такими же красивыми, как в осеннем лесу.
Да мы их раскрасим.
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Основная часть:
Итоговая часть:
Мы листики осенние, на ветках сидим. Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
Конспект по развитию речи в средней группе "Осень- рыжая лиса", составление рассказа по картине, развитие артикуляционнного аппарата, привитие любви к природе.
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Естияр тобы/ Средняя группа
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Осень- рыжая лиса
Мақсаты/Цель: Составление рассказа по картинке.
Бағ.мазмұны/Прог.содер: 1. Учить детей составлять рассказ по содержанию иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения. Упражнять в произношении звуков [ш], [в], отрабатывать дикцию, четкое произношение слов.
2. Развивать умение слушать. Понимать речь, поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы.
3. Воспитывать любовь к природе.
Б.компонент/Билингвальный компонент: күз- осень, қыркүйек- сентябрь, қазан- октябрь, қараша- ноябрь, қызыл- красный, сары- желтый, жасыл- зеленый.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: осень- художница, золотая осень, погода хмурится, слякоть.
Ой қозғайтын себепкер/
Дождику только бы злиться
Падают листья. Блестят.
На ветки обратно хотят. Осень. Тоскливо и мокро. Так и текут день за днем. Яркая, желтая охра
Светит холодным огнем.
Предлагает взять по листочку.
Билингвальный компонент : күз- осень, қыркүйек- сентябрь, қазан- октябрь, қараша- ноябрь, қызыл- красный, сары- желтый, жасыл- зеленый.
Цель: закреплять название цвета на казахском языке.
Знакомит со скороговоркой.
Шелест шелестит листвой, шепот шепчется с травой. Тишь затихла в тишине.
-Тише, тише. - слышно мне.
Рассказывают, что в нем говорится об осени. Выбирают листочки.
Называют цвет своего листочка на казахском языке и садятся на стульчики: қызыл- красный, сары- желтый, жасыл- зеленый.
Ізденіс ұжымдық/ Организованно –поисковый
Сюрпризный момент: получили письмо. Сообщает, что письмо от кота Матроскина, он сочинил для детей загадку.
Часто дует ветер,
когда это бывает?
Цель: учить озвучивать по заданию, активизировать звуки
Показывает картины времен года.
Словарная работа: осень- художница, золотая осень, погода хмурится, слякоть.
Билингвальный компонент: күз- осень, қыркүйек- сентябрь, қазан- октябрь, қараша- ноябрь, қызыл- красный, сары- желтый, жасыл- зеленый.
Составление описательного рассказа по картине.
С интересом смотрят и слушают.
Отгадывают загадку об осени.
Становятся в круг. Педагог называет предложение и передает листок ребенку. Ребенок заканчивает предложение.
Рассматривают картины по временам года.
Показывают, где изображена осень.
Объясняют свой выбор.
Знакомятся с названием осенних месяцев на казахском языке.
Составляют рассказ по картине.
Выполняют движения по тексту.
Өңдеу ой – жүгірту
Предлагает поделиться впечатлениями о занятии. Обыгрывает осенние листочки.
Читайте также:
- Конспект занятия по физкультуре в средней группе с обручами
- Межличностные конфликты их конструктивное разрешение конспект
- Полонский по горам две хмурых тучи конспект урока 6 класс
- Там некогда гулял и я автор как идейно композиционный центр романа конспект урока 9 класс
- Способы и правила заполнения каналов и коробов теплоизоляционными материалами конспект