Конспект занятия по развитию речи в средней группе мой город

Обновлено: 07.07.2024

Закрепить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, о символике Рязани.

- воспитывать любовь к родному городу, уважение к его символике, истории, жителям города, чувство гордости, что мы – рязанцы;

- уточнять и обобщать представления детей о городе Рязани;

- расширять и активизировать словарь;

- упражнять в употреблении простых предложений;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- воспитывать любовь к родному городу, его природе, людям.

- фрагменты герба Рязани;

- Ребята, давайте мы сначала с вами поздороваемся. Я передаю мячик – Здравствуй Андрей. (мячик передаётся дальше и каждый здоровается с соседом).

- А ещё у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребятки, я слышу шум за дверью, пойду посмотрю, что там. (Открыть дверь и занести куклу Машу).

- Смотрите, кто к нам сегодня пришёл?

Дети: Маша.

- Поздоровайтесь с ней……

Маша: Ребята, вчера мы с Мишкой читали и разные стихи и мне очень понравилось стихотворение о вашем городе.

Город мой родной любимый,

Богом бережно хранимый,

Весь искрящийся в лучах

С героизмом на плечах.

Город мой Рязань - герой!

Манит всех своей красой.

Ведь прекрасней его нет,

Нам завидует весь свет!

Так красив и романтичен,

Так силен и так ты мил,

Как увидел – полюбил!

Маша: Правда ваш город такой хороший? Мне бы хотелось узнать о нём побольше.

- Ребята давайте поможем Маше узнать наш город. Давайте мы с вами сделаем для Маши фотогалерею. Мы будем говорить красивые слова о городе Рязани и вешать соответствующие фотографии. И Маша сразу может увидеть всё о нашем городе.

- В нашем городе много памятников героям. Наш город какой? (героический)

- В нашем городе есть музеи, театры, кинотеатры. Значит наш город какой? (культурный)

- В нашем городе много людей занимается спортом. Значит наш город какой? (спортивный)

- В нашем городе растёт много деревьев, кустов. Значит наш город какой? (зелёный)

- К празднику наш город украшают флагами, шарами. Значит наш город какой? (праздничный)

- Весной в нашем городе высаживают много цветов. Значит наш город какой? (цветущий)

- А ночью, когда мы спим наш город какой? (ночной)

- Мы очень любим наш город. Значит наш город какой? (любимый)

- Когда идёт дождь, наш город какой? (дождливый)

- А когда идёт снег, наш город какой? (снежный)

- Сейчас осень. Значит наш город какой? (осенний)

- Посмотрите, какая красивая фотогалерея у нас получилась.

Маша: Ребята мне очень понравился ваш город.

- Давайте пройдёмся по нашему городу.

Физминутка:

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),

Звонко песню мы поем (покачивания головой, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону),

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

- Ребята посмотрите на доске 4 рисунка, что это? (гербы городов). А под какой цифрой расположен герб города Рязани? (3) Что на нём изображено?

- А теперь я вам предлагаю подойти к столу. Здесь перевёрнутые фрагменты герба города Рязани. Вам нужно собрать герб, чтобы показать Маше.

- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру и познакомить Машу с достопримечательностями города. А поможет нам в этом волшебный экран. На нём вы увидите разные силуэты и должны отгадать, что на них изображено. (достопримечательности Рязани).

- Как вы думаете, ребята, помогли мы Маше узнать наш город? А что она узнала?

- Молодцы ребята. Маше всё очень понравилось, и она решила в благодарность подарить вам свои раскраски. (раскраски с Машей). Садитесь, раскрашивайте.

Развивающие : Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; развивать интонационную выразительность речи; развивать координацию речи с движением; развивать умение детей разгадывать загадки; развивать умение вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.

Воспитательные : Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём; вызывать чувства восхищения красотой родного города; дать детям представление о значимости своего родного города для каждого человека; создать эмоционально – приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работать вместе. воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к городу.

Тип образовательной деятельности : повторение и закрепление ранее изученного материала

Предварительная работа : беседа о Родине, о городе , рассматривание альбомов, фотографий открыток, чтение произведений.

Методы и приемы :

• Словесный : (беседы, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

• Наглядный : рассматривание фотографий, картин.

• Практический : Дидактические игры с наглядным материалом.

• Игровой : Сюрпризный момент, физкультминутка.

• Метод контроля : Оценка результатов деятельности.

Ребята посмотрите, какие у вас добрые красивые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю

Всех я Вас приветствую!

Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено? Достопримечательности нашего города ( город Биробиджан ) .

Воспитатель : (Как называется город , в котором мы живем) Много городов больших и маленьких . А мы будем говорить о нашем городе , о самом красивом, о самом любимом.

Биробиджан, любимый мой.

Всегда любуюсь я тобой

Твоими тихими дворами

И не высокими домами

И тополями вдоль дорог

Зеленый, славный городок!

Люблю я чистую Биру

И небольшую Икуру

И так приветлив!

Ты милый город, самый светлый!

Воспитатель : Город Биробиждан - это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, у дороги

По которым мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живем,

Воспитатель : Ребята, мне сегодня пришло письмо. Давайте его почитаем. Здесь говорится о том, что к нам в гости едут дети из самой столицы, из Москвы. Они хотят познакомиться с нашим городом с его достопримечательностями. Я думаю, что нам с вами надо им помочь.

-А вы знаете, что такое достопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город . Есть ли в нашем городе места , которые бы мы с вами с удовольствием показали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди , живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном в городе .

Воспитатель : Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (На автобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине) .

Воспитатель : Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть и показать гостям на улицах нашего города ? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .

Воспитатель : А теперь я вам загадку загадаю.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Воспитатель : Где обычно стоят дома? (Вдоль улицы)

Правильно в нашем городе много улиц разных и у каждой улицы есть свое название.

А вы знаете, на какой улице вы проживаете?

Обойди хоть сто дорог,

Воспитатель : Ребята, а кто заботится о красоте нашего города ? (Взрослые, люди)

-А как они заботятся : (Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивые дома)

-А скажите, какие дома в нашем городе . (Разные высокие и низкие)

Дома бывают разные :

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие.

Дома бывают разные.

Воспитатель : А как мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом из стекла (стеклянный, а как будет называться дом из дерева (деревянный)показ картинок

Воспитатель : А теперь мои хорошие попробуйте отгадать мои загадки, и мы узнаем, какие здания мы покажем нашим гостям. Моя первая загадка.

Это что за чудный дом :

Сто детишек в доме том,

Там детишкам очень рад,

Что же это… (детский сад) картинка

Воспитатель : Молодцы. Слушаем следующую загадку.

2. В этом доме есть врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить

Вам помочь они готовы

Отпускают нас здоровых (больница)

Воспитатель : А зачем в нашем городе нужна больница ? (Для того чтобы лечить людей)

3. Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет.

Ведь это здание (почта )

Воспитатель : А для чего нужна людям почта?

4. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают (школа)

Воспитатель : Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)

5. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем.

Там проходим вдоль витрин

И заходим (в магазин)

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Мы по городу шагаем (шагают)

Много видим, называем (делают бинокль)

Светофоры и машины (едут на машине,

И деревья, и кусты (на носочках, присесть) .

• Переходить улицу на красный свет?

• Рвать цветы на клумбе?

• Любоваться цветущей клумбой?

• Сажать деревья и цветы?

• Бросать фантики от конфет?

• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора?

• Кричать, шуметь в общественных местах?

• Уступать место в автобусе?

• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?

Воспитатель : Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе . Любите свой город , любите свою Родину. Берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вы любите свой город , свою Родину. Что хорошего можете сделать, когда станете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым , красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.

Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном ,

Для кого-то он большой,

А для нас огромный!

Городок наш скромный .

Я предлагаю вам превратиться в маленьких волшебников и помочь нашему городу стать самым красивым (украшение фонтана цветами) используя нетрадиционную технику рисования поролоновыми шаблонами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"

Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось.


"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы

план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены".


Конспект по развитию речи в старшей группе "Мой город"

Задачи:1. Учить подбирать антонимы к прилагательным;2.Закрепить умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа;3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существи.


Дать детям начальные представления о родном городе, о людях, живущих в нем , поможет данная разработка.


Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город».


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Тема: Мой город

- Учить подбирать антонимы к прилагательным;

- Закрепить умение образовывать существительные множественного числа родительного падежа;

- Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;

- Развивать фонематический слух, внимание.

- Развивать артикуляционную моторику.

- Развивать длительный плавный выдох.

Оборудование: картинки с изображением улиц города, домов, детских садов, школ, людей, мяч, дорожки для штриховки, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Орг.момент .

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками

2. Символ какого звука я показываю? Правильно, звука А.

Хлопните в ладоши, если услышали звук А в начале слова.

Аист, дом, акула, утюг, азбука, абрикос, ком, том, автобус.

Ас – ос – ус, ос – ус – ыс, ас - ус – ыс; ас – ос-ыс; ас – ос – ус.

2. Введение в тему Ребята к нам пришло письмо от Красной шапочки.

Ребята, как называется наш город?

Все мы живём на разных улицах. Я, например, живу на улице Пионерская, а вы?

Ребята, где вы живете, играете, спите? Каждый из вас живет в доме, все дома разные. А сейчас поиграем в игру скажи наоборот.

длинная улица – короткая улица,

узкая улица – широкая улица,

чистая улица – грязная улица,

старинная улица – современная улица,

ближняя улица – дальняя улица,

светлая улица – тёмная улица,

городская улица – сельская улица,

зимняя улица – летняя улица

Высокий дом – низкий дом,

Одноэтажный дом – многоэтажный дом,

Большой парк – маленький парк,

Старый дом – новый дом.

5. Физминутка . (Движения по ходу текста)

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Ребята, расскажите какой наш город?

Наш город большой (красивый, любимый, родной, светлый)

Строим, строим, строим дом
Дом с высоким потолком
С треугольной крышей.
– Вот с такой? – Нет, выше!
Окон в доме 3 и 3,
Поскорей в них загляни,
Там увидишь печку,
на печке – человечка!

8. Заштрихуйте дорожку для Красной шапочки , чтобы она не заблудилась.

9. Итог. О чем просила рассказать красная Шапочка? Что понравилось делать на занятии?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых

  • Сейчас обучается 2328 человек из 83 регионов


Курс повышения квалификации

Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 583 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.10.2018 5479
  • DOCX 14.6 кбайт
  • 42 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Алашеева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  1. Формировать у детей представления о родном городе.
  2. Продолжат знакомить детей с историей родного города, его культурой и традициями.
  3. Познакомить детей с флагом города Серпухова.
  1. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.
  1. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами).

2. Вводно — организационный

Раздаётся стук в дверь.

- Кто это к нам пришёл? (появляется игрушка — Незнайка)

- Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Я к вам приехал из Цветочного города в гости. Хотите я вам расскажу о своём городе?

Незнайка показывает иллюстрации со сказочными домами и описывает их.

3. Мотивация на деятельность

- Незнайка Цветочный город очень красивый, а хочешь, мы тебя познакомим со своим городом, в котором мы живём?

4. Расширение имеющихся знаний

- Ребята, как называется наш город? ( Серпухов ).

- Послушайте стихотворение о Серпухове

Мой славный Серпухов!
Соборная гора, Серпейка.
Так много храмов и церквей!
Люблю тебя ,мой город светлый,
Ты всех прекрасней и милей!

Незнайка, а ты хотел бы увидеть наш город?

- Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу и рассмотреть город повнимательней. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

- Ребята, вы узнали, что это за здание? (городская поликлиника ).

- Для чего она нужна? ( ответы детей )

Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.

- А кто работает в поликлинике? ( ответы детей )

- А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется? ( музей ) А вы были в музее? Что вы там видели? ( ответы детей ).

- Это главный спортивный объект нашего города. Как он называется? ( стадион ). На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов и праздники.

- А ещё во Дворце культуры есть разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

- Посмотрите, какое красивое здание, а как оно называется?

- Как вы думаете, для чего он нужен? ( ответы детей )

Ребята, давайте пройдём по улицам нашего города.

5. Динамическая пауза

Мы по улице идём , ходьба на месте
дружно песенку поём.
Всё хотим мы повидать . показывают козырёк
бо всём хотим узнать! указательный палец поднять вверх
Чтобы место дать прохожим , руки на поясе
с правой стороны мы ходим. правую руку отвести в сторону
Красный впереди флажок держат флажок
виден нам как маячок. машут флажком
Надо перейти дорогу ходьба на месте
светофор тут на подмогу.
Все стоят и мы стоим стоят на месте
и внимательно глядим. показывают козырёк
Вот зелёный человечек ходьба на месте
нам сигнал переходить.
Красный-мы стоим на месте, стоят на месте
не хотим мы с ним дружить!
Отдохнуть немного сели присесть
и мороженое съели. движения язычком

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

6. Знакомство с новым материалом

Логопед предлагает детям вспомнить чего много в нашем городе и назвать:

Дом – дома
Магазин –
Дорога –
Улица –
Парк –
Памятник – и т.д

Логопед просит детей назвать маленькие предметы на картинках:

Дом – домик
Дерево –
Магазин-
Улица –
Машина – и т.д.

7. Практическая деятельность

- Ребята, мне так понравилось с вами играть, можно я буду приходить к вам в гости?

- Незнайка, а чтобы ты не заблудился в нашем городе, мы покажем тебе правильный путь к нашему детскому саду.

- У каждого из вас есть листочек с изображением дома Незнайки и нашего детского сада, на котором нужно отметить правильный путь. Давайте пальчиком проведём дорожку, а теперь возьмите карандаш и нарисуйте дорожку от дома до сада.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, подарите схему Незнайке.

А чтобы Незнайка не забыл, давайте ещё раз вспомним, какие здания есть в нашем городе. (Ответы детей)

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал интересного про ваш город, а вам на память я оставлю картину с изображением своего домика.

- До свидания ,ребята, я обязательно приду ещё к вам в гости!

8 . Открытый выход из деятельности

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик построил себе Незнайка.

У меня есть строитель, давайте из него построим такой же красивый дом. (дети строят по схеме здание).

Читайте также: