Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему зимние виды спорта

Обновлено: 07.07.2024

- расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление.

Развивающие:

- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

Воспитательные:

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Методы : наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани) ; ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.

Ход ООД

1.Вводная часть (мотивация).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес с собой загадки. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Мишка: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.

Мишка: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Мишка: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен снег и определенные предметы - инвентарь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Мишке очень понравились ваши ответы на вопросы и загадки. И он решил остаться и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть,как вы умеете внимательно слушать. Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами познакомимся-это лыжный спорт!

К лыжным видам спорта относятся: лыжные гонки и прыжки с трамплина.

В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах, преодолев большой пусть.

Воспитатель: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник)

Воспитатель: Молодцы ребята. Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта к ним относят прыжки с трамплина. Прыжки с трамплина очень красивый вид спорта. Спортсмен на большой скорости разгоняется на трамплине (гора) взлетают в воздух и летят далеко – далеко. Главное для спортсмена обогнать всех и стать первым.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (Лыжи)

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые проходят на льду:

С морозами, пургой и снегом

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Воспитатель: А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

Словно каменная! (Коньки)

Воспитатель: Для катания по льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: Фигурное катание, хоккей.

Физкультминутка

Как на горке - снег,снег,

И под горкой –снег,снег.

И на елке- снег,снег,

И под елкой – снег,снег.

А под снегом, спит медведь.

Тише,тише – не шуметь.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Воспитатель: Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Воспитатель: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра. (Хоккей)

Воспитатель: Правильно. Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника.

Воспитатель: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Все лето стояли,

Помчались с горы (Санки)

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь проверим, как хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами предметы - инвентарь, которые необходимы для занятия зимними видами спорта. Назовите их и, скажите, к какому виду спорта они относятся.

- развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки, сани); ознакомление с временами года в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: символ олимпийских игр (белый медведь, проектор, ноутбук, слайд-шоу о зимних видах спорта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка и принес с собой загадки. Внимательно послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Мишка: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”.

Мишка: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Мишка: Да, молодцы ребята! Для занятий зимними видами спорта нужен снег и определенные предметы - инвентарь.

II.Знакомство с новой темой.

Воспитатель: Мишке очень понравились ваши ответы на вопросы и загадки. И он решил остаться и послушать про зимние виды спорта, а заодно и посмотреть,как вы умеете внимательно слушать. Итак, первый вид зимнего спорта, с которым мы с вами познакомимся-это лыжный спорт!

К лыжным видам спорта относятся : лыжные гонки и прыжки с трамплина.

В лыжных гонках задачей спортсмена является первым добраться до финиша на лыжах, преодолев большой пусть.

Воспитатель: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник)

Воспитатель: Молодцы ребята. Кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта к ним относят прыжки с трамплина. Прыжки с трамплина очень красивый вид спорта. Спортсмен на большой скорости разгоняется на трамплине (гора) взлетают в воздух и летят далеко – далеко. Главное для спортсмена обогнать всех и стать первым.

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?. (Лыжи)

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, но есть и такие виды зимнего спорта, которые проходят на льду:

С морозами, пургой и снегом

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Воспитатель: А что еще необходимо для занятий на льду:

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

Словно каменная! (Коньки)

Воспитатель: Для катания по льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Ответы детей: Фигурное катание,хоккей.

Как на горке - снег,снег,

И под горкой –снег,снег.

И на елке- снег,снег,

И под елкой – снег,снег.

А под снегом, спит медведь.

Тише,тише – не шуметь.

IV.Продолжение работы над новой темой.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Воспитатель: Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Воспитатель: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра. (Хоккей)

Воспитатель: Правильно. Цель этой игры в том, чтобы забить шайбу в ворота соперника.

Воспитатель: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Все лето стояли,

Помчались с горы (Санки)

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта. А теперь проверим,как хорошо вы запомнили зимние виды спорта. Перед вами предметы- инвентарь, которые необходимы для занятия зимними видами спорта. Назовите их и, скажите, к какому виду спорта они относятся.

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Прикреплённые файлы:

Занятие по ФЦКМ во второй младшей группе. Цель: учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению. Оборудование: картинки с изображением предметов: холодильник, рукавички,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: развитие речи.

Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;

Развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание;

Развивать общую и личную моторику;

Развивать общие речевые навыки;

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, как вы понимаете пословицу? Здоровье, спорт и труд – рядом идут.

Ответы детей: Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, а спорт – это труд.

В: Что дает спорт человеку? (движение, бодрость, здоровье, жизнь)

В: Сегодня мы попробуем подружиться со спортом!

Какие всемирно значимые спортивные соревнования состоялись в нашей стране в г. Сочи?

Ответы детей: (олимпийские игры)

В: Мы начнем свою дружбу со спортом с зимних видов спорта.

Назовите мне зимние виды спорта /иллюстрации на доске: лыжные гонки, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон/.

Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.

Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.

Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.

Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.

Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.

Спускается по ледяному желобу в бобе – бобслеист, бобслеистка.

Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

В: Предлагаю стать участником соревнований в одном из зимних видов спорта.

Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (лыжник)

В: Все пришли к финишу лыжной гонки. Но в морозную погоду немного замерзли руки. Давайте их погреем.

Вдыхают носом воздух и выдыхают теплую струю на руки.

В: На олимпиаде соревнуется не один, а много спортсменов.

Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

Спортсмен – много спортсменов.

Победитель – много победителей.

Чемпион – много чемпионов.

Хоккеист – много хоккеистов.

Фигурист – много фигуристов.

Фигуристка – много фигуристок.

Лыжник – много лыжников.

Лыжница – много лыжниц.

Бобслеист – много бобслеистов.

Бобслеистка – много бобслеисток.

Биатлонист – много биатлонистов.

Биатлонистка – много биатлонисток.

В: Спортивные состязания продолжаются..

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

Дети имитируют катание на коньках.

В: Хорошо катались фигуристы.

Лед какой? (крепкий, холодный, блестящий, прозрачный, хрупкий)

Коньки какие? (фигурные, острые, быстрые, беговые)

О чем можно сказать ЛЕДЯНЫЕ (что?) ( дороги, спуски, гонки, горки, мосты.

В: Переходим к следующему виду зимнего спорта.

Всё лето стояли

Помчались с горы. (санки)

В: Но сначала давайте немного разомнёмся (физминутка):

Мы сегодня на горе, (руки вверх)

Ну, а горка во дворе, (руки в стороны)

Кто на санках, (изобразить)

Кто на лыжах, (изобразить)

Кто подальше, (наклон вперед, руки вперед)

Кто поближе, (руки к груди)

В горку мчимся мы бегом, (бег на месте).

Ну, а с горки - кувырком! (присесть, согнуть в локтях руки вращать перед грудью).

В: Назовите виды санного спорта: бобслей, скелетон,.

Выбрать пиктограммы изображающие зимние виды спорта и прикрепить их к иллюстрациям на доске).

В: Чтобы большим спортсменом стать надо очень много знать и хорошо уметь писать.

Мы научимся ледок

Между пальцами катать –

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

/Дети опускают поочередно руки в емкости с теплой водой и со льдом, по окончании вытирают руки салфеткой/.

ИТОГ: Дальше наша дружба со спортом будет продолжаться.

Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)

Как называются люди, занимающиеся спортом? (спортсмены)

Как называются самые большие спортивные соревнования? (чемпионат, олимпиада)

Предлагаю запомнить поговорки о спорте:

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Движение – это жизнь!

Задачи: обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление в процессе сравнивания спортивной атрибутики; развивать речь дошкольников; пополнить словарь новыми словами (бобслей, биатлон и др.), формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: знакомство детей с отдельными видами спорта (лыжи, коньки и др.); знакомство с атрибутами зимних видов спорта, закрепить характерные признаки зимы

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.

Педагог: Отгадайте-ка загадку:

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой) Слайд 1

Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ "Зимние”.

Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам подскажу:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег) Слайд 2

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Педагог: А как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится? (Лыжник) Слайд 3

Педагог: кроме лыжных гонок, на лыжах есть еще и другие виды спорта:

Педагог: Один из них называется биатлон. Посмотрите, что делают биатлонисты?

Ответы детей: бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

Педагог: Молодцы. А какие виды спорта на лыжах вы знаете ещё:

Ответы детей: прыжки с трамплина, спуск с гор и др.

Педагог: да, есть такие виды спорта как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл – это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения. Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется … (Сноуборд) Слайд 4,5,6,7

Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видах спорта:

С морозами, пургой и снегом

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (Лёд)

Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд.

Педагог: Что нужно для занятий на льду ? А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Педагог: А теперь давайте посмотрим на эти виды спорта.

Педагог: этот вид спорта называется конькобежный, спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. Если спортсмены бегают на перегонки по маленькой площадке, то этот вид спорта называется шортрек.

Танцевать на лёд пойдём,

Музыку мы заведём.

О каком виде спорта идет речь в этой загадке?

Педагог: Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах. Слайд 8, 9, 10, 11

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!".

Веселая игра . (Хоккей)

Педагог: Нам хорошо известна игра в хоккей с шайбой, а есть еще игра в хоккей с мячом или русский хоккей. Найдите пиктограмму которая изображает хоккей Слайд 12

Педагог: Но есть вид спорта на льду, но без коньков:

Камень по льду я в "дом” запущу,

И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг) Слайд 13

Педагог: Ребята, есть еще зимние виды спорта, которые начинались на снегу, а теперь проводятся на специальных ледяных трассах:

Педагог: Это виды спорта, для которых нужны санки, это санный вид спорта и скелетон. К этим видам спорта относится и бобслей. А называется он так, потому что используются специальные сани в форме боба, т.е. похожи на фасоль. Слайд 14,15,16

Педагог: Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать.

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Вся беседа сопровождается показом презентации в соответствии с текстом.

Цель: формировать знания детей о различных зимних видах спорта вызвать интерес к спорту, к здоровому образу жизни.

Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, учить умению сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы, умение выбирать основание для классификации видов спорта (по сезону и числу участников)

Развивать творческое воображение, коммуникативные способности детей, внимание, память, логическое мышление. Обогатить и активизировать речь детей словами: командный вид спорта и одиночный вид спорта.

Воспитывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, слайдшоу о зимних видах спорта.

Инструктор по физо:

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Инструктор по физо: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ “Зимние”

Инструктор по физо:

Ребята, какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Педагог: Что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта?:

На деревьях, на дорожках,

На ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (Снег)

Инструктор: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Цель : Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

2. Развивающие:

Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Обезьянке.

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование : cнежинки; сюжетные картинки; игрушка - обезьянка; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук.

Ход занятия.

В гости к нам пришла маленький Обезьянка. Она живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему она такая грустная. Правильно, потому что она никогда не видела снега, и не знает что такое зима…

Поможем обезьянке расскажем, какая у нас зима?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная) .

Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная) .

Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые) . Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад) . А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга) . А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.

Сначала она воет тихо : у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором) .

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки :

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее :

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую) .

Все, как следует, потри :

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .

Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким) . Почему вы думаете, что липким? (Потому, что лепят Снеговика) . А мороз был сильным? (Нет) . Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые) . Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются) . Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное) . Как они смеются? (Ха-ха-ха) .

- Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадаю. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

Посмотрите, ребята наша Обезьянка ещё не повеселела, что же делать?

Вы хотите сделать подарок для Обезьянки? Слепим снеговика? Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.

Воспитатель : снеговик вышел очень красивый и веселый.

Итог занятия: Посмотрите, ребята на Обезьянку она больше не грустит, ей очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах.

Ребята Обезьянке пора к себе в Африку, она с вами прощается, и говорить большое спасибо, что вы ей рассказали про зиму.

Читайте также: