Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста сундучок с потешками

Обновлено: 06.07.2024

Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; развивать умение слушать и воспроизводить слова; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. Создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: развивать умение читать наизусть потешки; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Тип занятия: Закрепление.

Форма занятия: Групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: группа воспитанников из 8 человек.

Дети в группе встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))

Круглые мешочки! ( круговые движения кулачками по щекам (3 раза))

Плюх, плюх, плюх! ( легко ударяют кулачками по щекам (3 раза))

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! ( чмокают губами (3 раза))

Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза))

Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)

Привет! (приветственно машут рукой)

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

(Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку возле дома, а сама стучится в дом. Из дома выходит бабушка - Хохотушка (переодетый воспитатель).
Бабушка – Хохотушка: Здравствуйте, детишки! (обнимает детей).
Посидите, отдохните, а я вас оладушками угощу. Вы только мне помогите их испечь.

Ладушки- ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Масло подливала,
Детушкам давала.
Денису- два, Ксюше- два…
Всем дала!
Хороши оладушки у нашей бабушки!
Бабушка - Хохотушка: Детки, подуйте на оладушки, а то они очень горячие. (Дыхательные упражнения). Вот какие молодцы!

Бабушка - Хохотушка: Детки, я с собой принесла чудесный сундучок, в котором много интересных игрушек. (Бабушка достаёт игрушку Петушок). Кто это, как вы думаете? Как Петушок поёт? Какое стихотворение вы знаете про петушка?

Петушок- петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь.


(Бабушка - Хохотушка предлагает нескольким ребятам поочерёдно достать из сундучка игрушку, показать её всем присутствующим, назвать. Потом вместе вспоминают знакомое стихотворение, песенку или потешку про эту игрушку.)

А. Барто
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё- равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Бабушка – Хохотушка: Как кошка поёт песенки? (Ответы детей: мяу-мяу, мур-мур). Давайте вспомним потешку про кошку.

Киска- киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.


Бабушка – Хохотушка: Давайте угостим киску молочком.

Песенка про киску.

Бабушка – Хохотушка. Предлагает детям показать у зайчика хвостик, уши, как прыгает зайчик.


Лошадка.
Бабушка – Хохотушка: Как кричит лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

Бабушка – Хохотушка: Как лает собачка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные)

К нам пришла собачка,
Пушистая собачка.
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав- гав, гав- гав.


Бабушка – Хохотушка: Спасибо вам, ребятки, за стихотворения, за песенки. А мне пора идти других ребятишек забавлять.
(Бабушка - Забавушка уходит)
Воспитатель: А нам пора обратно в детский сад.

(Дети садятся на поезд и едут).

Вот поезд наш мчится, колёса стучат.

А в поезде в нашем ребята сидят.

Чух-чух, чух-чух, колёса стучат,

А мы отправляемся в дальний поход.

Ребята, вот мы и приехали в детский сад. Куда мы сегодня ездили? На чём? Понравилось вам в гостям у бабушки? Что вы там делали? Молодцы, ребятки! Бабушка - Хохотушка оставила вам игрушки, чтобы вы с ними поиграли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста.


Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)

Задачи:1. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно.


Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи.


Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук.


1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.


Цель: Организовать игровую ситуацию. Выполнение действий с игрушками. Обеспечить личностно- ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. Самостоятельная деятельность ребенка с игрушками.


Главная Фольклор

Тип проекта: практико – ориентированный.

Масштаб: средней продолжительности (октябрь 2020– декабрь 2020).

Участники: Малышева Е.М. (воспитатель, родители, дети группы раннего возраста).

Целевая группа: 10 детей.

Общие сведения о детях: возраст от 1,5 лет – до 2 лет

Обоснование:

Одна из центральных задач педагогики раннего детства – изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, а также поиск эффективных методов и приёмов подхода к малышу, позволяющих установить с ним двухсторонний контакт. Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению учёных, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребёнка интенсивно формируется наглядно – образное мышление и воображение, развивается речь.

В последние годы, наряду с поисками современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор – одно из действенных ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащают чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазий, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Детский фольклор может стать средством воспитания ребёнка, так как черпает материал для детей из ранних источников. Прежде всего – это то, что взрослый на протяжение многих лет создавали для детей. Это колыбельные песни, успокаивающие ребёнка, усыпляющие его. Это и поэзия пестования, ухода за ребёнком, поэзия ласковых прикосновений к нему. Пестушки всегда удовлетворяли потребности ребёнка в тактильных движениях – почти все дети любят, когда их поглаживают по головке, ручкам, плечикам, прижимают к себе близкие люди – это язык эмоционального общения.

Заклички, считалки, скороговорки, чистоговорки, дразнилки, прибаутки, шутки, перевёртыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей. Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям. Без этих весёлых стишков ребёнок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, формирование культурно – гигиенических навыков превратится в скучное безрадостное выполнение указаний взрослого, выполнение каких – то движений не вызывает интереса радости, желание повторить ещё и ещё.

В период адаптации к новой обстановке ребёнок скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому я, зная какую особую значимость фольклор приобретает в первые дни малыша в дошкольном учреждении, начала подбор потешек, которые помогают установить контакт с ребёнком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к пока ещё мало знакомому человеку – воспитателю. Правильно подобранные потешки помогают в режимных моментах. Малые формы фольклора помогают увеличить запас слов ребёнка, т. е., привлекают его внимание к предметам, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует разговорной речи.

Цель: Создание необходимых условий для положительных эмоций, развития речи, памяти, воображения, мышления, овладении культурно – гигиеническими навыками.

Задачи:

  1. Установить и сформировать доверительные, добрые, ласковые отношения между взрослыми (мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель) и ребёнком.
  2. Научить выполнять различные движения при проговаривании народных потешек, прибауток, закличек, приговорок и т. д.
  3. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки.

Реализация образовательных областей:

Познавательная: Развивать у детей способность слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание.

Речевая: Развивать у детей проявление интереса к книгам, умение запоминать первые потешки путём включения в рассказ взрослого отдельных слов, эмоционально, позитивно реагировать на песенки, потешки.

Художественно-эстетическая: Развивать у детей желание самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, узнавать персонажи, озвучивать их характерными вокализациями.

Физическая: Формировать элементарные культурно-гигиенические навыки посредством фольклора.

Социально-коммуникативная: Посредством фольклора создать условия для благоприятной адаптации ребёнка к ДОО, научить детей узнавать членов своей семьи и с желанием слушать потешки и стихи про семью, детский сад.

Стратегии реализации проекта:

Первый этап: предварительный

Изучение методической литературы.

Подбор художественной литературы с малыми формами фольклора;

Подбор иллюстраций к потешкам;

Подбор различных видов театров;

Работа с родителями: порекомендовать чтение потешек;

Второй этап: основной

Установить доверительный контакт между участниками проекта.

Привлечение участников проекта к реализации.

Непосредственная работа по проекту:

Использование потешек в режимных моментах,

Рассматривание иллюстраций к потешкам, закличкам идр.;

Слушание потешек в аудиозаписи;

Использование настольного театра, театра Би-Ба-Бо, театра на фланелеграфе, пальчикового театра при чтении малых форм фольклора;

Разучивание потешек с детьми

Третий этап: Заключительный

Изготовление "сундучка потешек".

Изготовление различного вида театров.

Материально –технические:

иллюстрации к стихам, потешкам.

диски, кассеты с фольклором.

мелкие игрушки – зверюшки.

Предполагаемый результат:

Положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать, т. е, всесторонне развивает ребёнка.

Методические:

- В. Берестов. Матрёшкины потешки. М. 1982г.

- Хрестоматия для дошкольников 2 – 4 года. М. 1999г. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова.

-Л. Павлова. роль детского фольклора в воспитании ребёнка первого года жизни. Д/в №12 – 1986г.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, проговаривать слова; способствовать развитию воображения у детей; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя;

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки.

Материал: игрушечная посуда

Ход занятия:

Дети сидят полукругом около стола в центре группы. Воспитатель читает потешку:

Пекла бабка оладушки,

У нашей доброй бабушки!

(Во время чтения потешки воспитатель имитирует выпекание блинов).

Воспитатель: Посмотрите какие оладушки лежат у нас на тарелочке. Сейчас я их попробую (пробует оладушек, взятый с тарелочки, игровая ситуация).

Воспитатель: Ой, какие вкусные оладушки у нашей бабушки! А ну-ка угощайтесь! (Игровая ситуация: дети пробуют оладушки).

Воспитатель: Хороши оладушки?

Воспитатель читает потешку ещё раз, проговаривая имена тех детей, которые присутствуют в группе, предлагает им оладушки.

Воспитатель проговаривает потешку 2 – 3 раза, проговаривая имена других детей.

Воспитатель: Что пекла бабушка?

Воспитатель: Наелись оладушек?

Воспитатель: Что нужно сказать бабушке?

Дети: Большое спасибо бабушка!

(В течение дня во время игр в кукольном уголке, можно предложить детям самим попробовать испечь оладушки).

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Наши уточки с утра. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя, активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру и т.д.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки.

Предварительная работа:

Слушание потешек, народных песен;

Как закрякали уточки? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)

Как гуси кричат?

Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает:

Как индюк сам с собой разговаривает?

Воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат.

Повторяет потешку1-2 раза, поощряя малышей повторять звукоподражания.

Проводится дидактическое упражнение:" Кто пришёл? "

Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, — рассказывает воспитатель.

Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней… (уточки). Потом пришли … (гуси), затем пришёл (индюк), прибежали (курочки).

Понравилось всем птицам у нас. Хотите с ними поиграть, их покормить? Воспитатель предлагает для обыгрывания персонажей потешки.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё и учувствовать в рассказывании; формировать способность к общению.

Задачи:

Воспитывать желание слушать народные песенки, сопровождать чтение показом игрушек, игровыми действиями;

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;

Поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

Формировать привычку заботиться о чистоте своего тела;

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя;

Развивающие: развивать память, внимание, мышление;

Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по потешке, чтение потешек,

Ход занятия:

Воспитатель: Машенька идём я тебя покормлю. Садись на стульчик, я повяжу тебе салфетку. Вот тебе кашка, кушай кашку. Кашка вкусная.

Вот это – хорошая девочка наша,

Зовут эту девочку Маша!

А это – её тарелочка.

А в этой тарелочке..

Всю, сколько дали!

Воспитатель: Вот Маша и скушала всю кашу. Молодец. Ой, ребята, посмотрите на щеке у Маши засохла кашка и ладошки вымозала. Ах ты, Машенька, неряшка! Нам нужно Машу умыть, чтобы она стала чистой. Будем умывать Машу водичкой.

Чтение потешки:

Умой Маше личико!

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Я попросила водичку помочь умыть Машеньку, а сейчас я умою куколку.

Воспитатель. Вот как я Машу умыла. Куклу Машу я умыла, давайте и сами теперь умоемся!

Обыгрывание потешки. Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.

(Волнообразные движения кистями рук сверху вниз.)

Умой мое личико!

(Тереть ладонями лицо.)

Чтобы глазоньки блестели,

(Показать ладонями глаза.)

Чтобы щечки краснели,

(Показать ладонями щеки.)

Чтоб смеялся роток,

(Показать ладонями рот.)

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Вот теперь вы все чистые, красивые. Посмотрите, а все ли наши куклы сегодня умылись? Давайте умоем наших кукол. Каждый возьмите себе по кукле. Садитесь рядом со мной, помогайте мне рассказывать потешку и вместе со мной умывайте своих кукол.

Умывание кукол. Воспитатель повторно читает потешку и вместе с детьми выполняет действия в соответствии с текстом с игрушкой.

Образовательная область: Речевое развитие.

Речевое развитие: Прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запоминать потешки, проговаривать тексты потешек вместе тс воспитателем, способствовать развитию речевой активности.

Познавательное развитие: Знакомить детей с потешками, продолжать знакомство с явлениями природы, знакомить с повадками животных.

Физическое развитие: Учить детей выполнять игровые действия, поддерживать интерес к подвижным играм.

Материалы и атрибуты: Сундучок, игрушка петушок, игрушка киска, маска котика, маска мышки, маски огурчиков по количеству детей, домик теремок, картинка тучи и солнца.

Ход

Воспитатель:

Ребята, вы слышали? Кто – то постучал нам в дверь. Я схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундучок). Посмотрите, дети, какой красивый, волшебный сундучок стоял около двери. Давайте посмотрим кто там?

(из сундука вытаскиваю петушка).

Посмотрите кто это ребята? (Ответы детей петушок)

Кто это Оксана? Кто это Ульяна? Кто это Ваня? (спросить каждого ребёнка)

Как кричит петушок Тимоша? (спросить каждого ребёнка)

А теперь давайте все вместе расскажем потешку про петушка:

Петя, Петя, петушок.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Ребята, а петушок пришёл не один, с ним пришла киска.

Как киска мяукает? (спросить каждого ребёнка)

Посмотрите ребята, киска села на дорожку и не дает петушку пройти. Давайте погразим ей пальчиком и вместе скажем:

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись,

Петушок пойдет через киску упадёт.

Настя скажи киска брысь.

Ульяна скажи киска брысь (спросить каждого ребёнка)

А теперь петушку и киске пора уходить к другим ребятам.

Ой, слышите! (включить шум дождя)

На улице дождик?

Дождик, дождик кап, кап, кап

Не пойдем сейчас гулять, а то промочим ножки.

Ребята, давайте на ладошке покажем как капает дождик.

Сначала медленно: кап-кап.

Ребята нам дождик надоел, давайте позовём солнышко, встали протянули руки к солнышку.

Солнышко – колоколнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, детки малолетки.

Светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.

Ребята, посмотрите, домик-теремок.

Давайте подойдем и узнаем кто живёт в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живёт.

Воспитатель: Кто там ребята, вы догадались кто это?

(ответы детей мышка) Конечно мышка!

Здравствуй мышка! Ребята, мышка почему то грустная.

Мышка: Все мои друзья ушли по своим делам, а мне даже и поиграть не с кем.

Воспитатель в роли котика: Ребята, а давайте развеселим мышку и поиграем с ней. Я знаю, что мышка очень любит огурчики. Ребята подойдите вот сюда, мы сейчас с вами скажем волшебные слова и превратимся в огурчики.

Раз, два, три огурчики оживите. Огурчики ожили.

Мы сейчас с вами пойдем к домику мышки. И вместе со мной проговариваем:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

(Повторить игру 2 раза)

Воспитатель в роли котика: Молодцы огуречики! Мышка никого не поймала.

Ребята мышка все равно грустит (мышка пищит пи.). Я думаю ее надо угостить горошком, горошек, мышка тоже очень любит, угостим? Тогда проходите к столам, вставайте около листочков на любое место. Ребята на столах у нас тарелочки, скажите это какая тарелка большая или маленькая (маленькая, на ней сколько горошин? (один, а эта тарелка какая (большая) на ней сколько горошин (много). Ребята перед нами лежат большие тарелочки? Значит, сколько мы будем рисовать горошин (много).

Мы сегодня для мышки будем рисовать горошины. Будем рисовать пальчиком, вот этим (показ, все остальные спрятали в кулачек, посмотрите как буду рисовать я, я опускаю пальчик в краску, рисую горошену еще одну, краска у меня закончилась, набираю еще краску и рисую много горошен, когда я нарисовала беру салфетку и вытираю пальчик, начинаем рисовать горошены.

Посмотрите, много получилось горошен (ответы детей)

Давайте угостим мышку. Спасибо ребята за угощенья, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить.

Мышка: Пи-пи-пи-пи (Говорит до свидания)

Воспитатель в роли котика: Ребята, говорим мышке до свидания.

Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

А про кого вы потешки рассказывали?

С мышкой играли?


Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению детей с устным народным творчеством.

Цель
-Знакомить детей с домашними животными, используя малые фолклорные жанры.
Воспитывать интерес к домашним животным и устному народному творчеству.

Воспитатель читает потешку "Ладушки" и проводится пальчиковая игра по потешке:
Ладушки, ладушки
-Где были? Дети хлопают в ладоши.
-У бабушки
-Что ели?
-Кашку
-А пили?
-Простоквашку
Попили,поели машут руками вверх-вниз
Ши-ши полетели
На головку сели,
Ладушки запели. кладут руки на голову.
Воспитатель: Посмотрите,вот и бабушка к вам пришла. Воспитатель одевает платок на голову.
Бабушка: Ребята я приглашаю вас к себе в гости. Я покажу вам кто у меня живёт. Бабушка ведет детей в "домик". На лавочке сидит кот -игрушка.
Воспитатель: Дети, кто сидит на лавочке? Кто нас встречает?
"Бабушка" и дети гладят кота и "бабушка" читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы-показывают усы.
Зубки белые-показывают зубки
Глазки смелые-показывают глаза.
Мы котика погладили, и он замурлыкал:"Мур-мур-мур".-говорит воспитатель.
Воспитатель: Как кот мурлыкает? Как кот мяукает?
Воспитатель: Мяукает котик,хочет попить молочка.Какие животные дадут бабушке молочка для кота?
Дети: Корова, коза.
Бабушка: Пойдёмте за забор и посмотрим на этих животных.
За забором стоит корова.-игрушка.
Воспитатель: Дети, кто это стоит?
Дети: Корова.
Воспитатель: Это стоит корова, и говорит:"му".Как говорит корова?
Воспитатель читает потешку:
Уж как я свою коровушку люблю.
Уж как я то ей крапивушки нажну,
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта,бурёнушка моя!
Уж как я мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек бурёнушка дала.
Воспитатель: Как я ласково называла корову?
Дети: Коровушка,бурёнушка.
"Бабушка": Дети,посмотрите,какая красивая наша корова-у коровы большие добрые глаза.
Какие у коровы глаза?
Дети: большие, добрые.
Воспитатель: у Коровы маленькие рога.Где у коровы рога и какие они?
"Бабушка": Посмотрите,ребятки, кто ещё стоит тут у нас за забором ?
-за забором стоит игрушка-коза..
Дети: коза.
Воспитатель и дети рассматривают козу:на голове у козы -рога ,а говорит коза-"ме-е"
Как говорит коза7
"Бабушка" коза сказала нам -"ме-е" ,а это значит,она приглашает нас поиграть.
Проводится игра-инсценировка по потешке "Идёт коза рогатая".
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая-дети из пальцев строят рожки на голове.
Ножками топ-топ-топ- топают ногами.
Глазками хлоп-хлоп-хлоп- хлопают глазами.
Кто каши не ест,молока не пьёт-
Забодает, забодает,забодает.- строят рога из указательного пальца и мизинца.
"Бабушка": ребятки,кто же даст молочка нашему котику?
Дети: корова и коза.
Попил кот молока,замурлыкал ,хочет спать,а мы давайте споём ему колыбельную песенку:
Котя, Котенька,Коток,
Котик серенький хвосток,
Приди, котик ночевать, прибаюкивать.
Дети вместе с воспитателем повторяют потешку 2-3 раза.

Читайте также: