Конспект занятия по развитию речи рассматривание картины дед мороз

Обновлено: 05.07.2024

Цель занятия: создать необходимые условия для развития связной речи детей в процессе составления рассказа по сюжетной картине.

- Упражнять детей в умении придумывать рассказ к сюжетной картине про новогодний праздник

- Совершенствовать грамматический строй речи

-Способствовать развитию речевого слуха, зрительного и слухового внимания, общей моторики, координации речи с движением.

- Развивать коммуникативную деятельность, память, воображение, творчество;

-Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Интеграция ОО :Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

(дети стоят на коврике в кругу)

-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку, послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

-Как можно назвать зиму ласково? (Зимушка)

-Вы любите зиму? За что? Чем можно заниматься зимой?

-Давайте и мы с вами построим горку, но не простую, а волшебную из слов. Чем больше слов назовем, тем выше будет наша горка. (На каждое слово прикрепляю на фланелеграфе белый кружок-комок)

-Зима, какая? (Морозная, снежная, холодная, долгая, суровая, веселая)

-Снег, какой? (Белый, пушистый) Искрится на солнышке? (Искристый) Хрустит под ногами? (Хрустящий). Липнет к рукавичкам? (Липкий) Рассыпается в руках? (Рассыпчатый).

-Лед на реке какой (Скользкий, зеркальный, прочный)

-Дни зимой, какие? (Морозные, ясные, пасмурные, холодные).

-Настроение, какое? (Веселое, радостное, прекрасное).

Молодцы, ребята, высокая горка получилась. Много слов о зиме подобрали.

-К какому празднику мы готовимся?( к Новому году)

-Что это за праздник? (это когда год переходит в другой, меняется, старый год заканчивается, уходит, а новый………….начинается, приходит.)

-В новом году вы тоже вырастите, вам станет на год больше!

-Почему вы ждёте Новый год?(получим подарки от Деда Мороза, весело будет)

-Как вы дома готовитесь к Новому году? (ёлку ставим, наряжаем)

-Почему люди ставят ёлку? (чтобы Дед Мороз пришёл и под ёлку подарки положил)

-Обратите внимание на картину, которая находится на доске. Эта картина висела у нас в группе и вам удалось хорошенечко ее разглядеть. Ответьте пожалуйста на мой вопросы.

Вопросы по содержанию картины:

-Кто изображен на картине ? (На картине изображены: мама, папа, дочка, сыночек , попугай, кошка)

-А как можно их назвать одним словом? (Семья)

-Давайте придумаем семье фамилию и имена для детей? ( Фамилия Морозовы, мальчика можно назвать Миша, а девочку Маша)

-Какое время года изображено на картине? ( На картине изображено время года зима. )

-Почему?.( Потому что зимой все празднуют праздник новый год)

-Что делают герои этой картинки, семья Морозовых? ( Герои наряжают елку, готовятся к новому году).

-Чем они наряжают праздничную елку?( Фонариками, гирляндами, игрушками, колокольчиками свечами)

-Что делаем Миша, Мама, Маша, Папа?( . Миша взял гирляднду с фонариками. Мама достает из коробки красивые шары и подает их папе. Девочка Маша с нетерпением ждет наступление нового года. Радуется)

- Кто еще помогает наряжать елку( Попугай и кот)

- Коту нравится наряд елочки. Он любуется. И наверняка хочет поиграть с разноцветными шарами.

- А что делает попугай?( А попугай помогает папе- держит красивый голубой шарик в клюве )

-Кто наблюдает за происходящим в окошко.( За семьей в окошко наблюдает Дедушка Мороз)

-Как дедушка мороз смотрит за подготовкой семьи к новому году? (Дедушка мороз смотрит по хитрому, по доброму, смотрит с интересом)

-Какое настроение у всех членов семьи?( Настроение веселое, праздничное, хорошее,… )

-Все ли довольны праздником? (Да. Все довольны праздником)

- Ой, посмотрите , к нам в гости пришел снеговичок. Давайте его поприветствуем! А снеговик приглашает нас с ним поиграть и нарядить елочку!

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам составить рассказ по картине, про семью Морозовых и про то, как они готовятся к встрече праздника . А наш снеговичок уже составил рассказ. Послушаем ? (Включается аудиозапись примерного рассказа по картине)

«В конце декабря все люди нашей страны отмечают праздник Новый год. В каждой семье взрослые и дети готовятся к этому празднику: закупают продукты и сладо­сти для праздничного стола, делают друг другу подарки, и конечно же наряжают елочку. Вот и в семье Морозовых решили подготовиться к празднованию нового года. Вся семья красиво оделась и принялась за самое главное.

Мальчик Миша и девочка Маша вместе с родителями наряжают празничную елку. Они украшают ёлку шарами, бусами, гирляндами, фонариками и звёздочкой наверху. Миша взял гирляднду с фонариками. Мама достает из коробки красивые шары и подает их папе. Девочка Маша с нетерпением ждет наступление нового года. Коту нравится наряд елочки. Он наблюдает за мерцающими фонариками, свечами, а попугай помогает папе- держит красивый шарик. . А еще пришел и сам Дедушка Мороз Он по доброму смотрит в окошко пока семья готовиться втречать новый год.

-А что могло произойти дальше?( Когда семья нарядила елку, пришли гости. Маша и мища читали гостям стихи . Гости пели пес-ни и все водили хоровод вокруг елочки. В конце праздника Маша заглянула под елку и нашла там подарки для всех. Все были очень до­вольны праздником!)

Попробуем составить рассказ по картине. Чтобы вам было легче рассказывать, мы будем использовать план ответа.

Когда отмечают праздник Новый год?

Как готовятся взрослые и дети из семьи Морозовых к этому празднику?

Как помогают домашние животные?

Кто наблюдает за всем происходящим в окошко?

Кто хочет попробовать придумать рассказ по картине?

Составление пересказа по сюжетной картине.

(Воспитатель благодарит всех детей за старание и хорошие рассказы сразу после рассказывания.)

III. Подведение итогов занятия

Мячик волшебный,
В руки будет к вам скакать
что вам понравилось на занятии будете называть. ( Дети называют , что им было трудно, что понравилось больше всего, чей рассказ был самый лучший по их мнению)

Воспитатель подводит итоги занятия, оценивает работу де­тей и отмечает наиболее активных рассказчиков.

1. Развитие речи. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Часть 1. - М.: Корифей, 2015. - 80 c.

2. Речевое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 168 c.

3. О. С.Рудик Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. - М.: Сфера, 2015. - 176 c.

Обучающая цель: учить рассматривать картину, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, делать простейшие выводы

Развивающая цель : развивать слуховое внимание, наблюдательность.

Воспитательная цель: воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Словарная работа: Новый год, мимо окон, Красная шуба с белой отделкой, Красная с белым шапка, большой мешок с подарками, сидит белочка, в окно смотрят, Дед Мороз, мимо пройдет, не зайдет к детям, волшебный посох.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Зайчик. А с собой он принес, что то очень интересное, давайте посмотрим, что же он принес?

Достаем картину и вешаем на мольберт.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать волшебную картину. Думаю, что она вам понравится. Проверим?

Воспитатель: Зимой мы отмечаем замечательный праздник, который называется Новый год. Как называется праздник?

Воспитатель: Молодцы. Итак, мимо окон детского сада шагает Дед Мороз. Как он одет? На нем красная шуба с белой опушкой. Что же на нем одето?

Дети: красная шуба

Воспитатель: Какого цвета шуба?

Воспитатель: А на голове у Деда Мороза красная шапка с белой опушкой. Что на голове у деда Мороза?

Дети: красная шапка

Воспитатель: Какого цвета шапка?

Воспитатель: Молодцы. Дед Мороз несет большой мешок с подарками.

Что несет Дед Мороз?

Дети: большой мешок с подарками.

Воспитатель: Молодцы. А на мешке у Деда Мороза сидит его помощница, Белочка. Кто сидит на мешке?

Воспитатель: Молодцы. Она на деток глядит. А где же детки?

Дети: в окно смотрят

Воспитатель: Правильно дети смотрят в окно. Дед Мороз спешит в детский сад. Мальчик радуется, что то кричит. Как вы думаете, что он кричит?

Дети: зовет деда мороз.

Воспитатель: Правильно дети. Мальчик зовет Деда Мороза. А девочка испугалась. Чего же она испугалась?

Дети: что дед мороз пройдет мимо.

Воспитатель: Правильно ребята она боится что дед мороз пройдет мимо и не зайдет поздравить их. Давайте успокоим девочку и скажем ей: Не волнуйся, не пройдет дед мороз мимо.

Дети: не волнуйся.

Воспитатель: Молодцы. А давайте чтобы дед мороз не прошел мимо детского сада, мы похлопаем в ладоши.

Все захлопали в ладоши дружно, веселее,

(Хлопаем в ладоши)

Застучали наши ножки громче и быстрее,

(Топаем ногами)

По коленочкам ударим тише-тише-тише

(бьем по коленям)

Руки, руки поднимаем выше-выше-выше

(поднимаем руки)

Завертелись наши руки, снова опустились

(делаем фонарики)

Покружились, покружились и становились.

Воспитатель: Молодцы ребята. Внимание Деда Мороза мы привлекли. Ребята, посмотрите а что у деда мороза в руке?

Дети: волшебный посох.

Воспитатель: Правильно ребята, это волшебный посох. Он помогает Деду Морозу ходить быстро-быстро и всюду успевать. А если постучать этим посохом то совершится волшебство и полетят снежинки (разбрасываю снежинки). Давайте их соберем?

Воспитатель: Но прежде чем мы будем собирать снежинки, давайте попрощаемся с нашим гостем, Скажем ему До свиданья Зайчик!

Дети: До свиданья Зайчик!

Цель: учить детей рассматривать картину; развивать речь.

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, делать простейшие выводы.

Развивающие: развивать восприятие, способствовать активизации речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике.

Словарная работа: дед мороз, пушистая, нарядная.

Ход:

Приветствие

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас утра,

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

Рассматривание картины

Дети рассматривают картину. Педагог не вмешиваясь, выслушивает реплики детей.

Мимо окон детского сада шагает…(Дед мороз)

Как он одет? (На нём красная шуба с белой отделкой. Красная с белым шапка). (Показ).

Дед мороз несёт… (Большой мешок с подарками)

Что делают дети?

Какой праздник ожидается?

Жили были зайчики на лесной опушке.

Жили были зайчики в беленькой избушке.

Мыли ушки, мыли глазки,

Мыли зайки лапочки, надевали тапочки.

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь.

Почтальон принёс посылку и письмо от Деда мороза. (Необходимо обратить внимание детей на ёлку в групповой комнате, которая не украшена игрушками.)

Чтение письма

Поздравляю вас с Наступающим 2015 Новым годом! Скоро ждите меня в гости с подарками. А пока нарядите свою ёлочку, украсьте её новогодними игрушками, которые я вам прислал.

Дети украшают ёлочку новогодними игрушками.

Итог занятия: вспомнить с детьми, какой праздник ожидается, кого они видели на картине, что делали дети.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект занятия

Воспитатель: Баженова Е.А.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, к занятию.

Предварительная работа: беседа о прошедшем новогоднем утреннике и предстоящем празднике, чтение стихотворений о Дед Морозе.


Методы и приемы : игровой, наглядный, вопросы к детям, физкультминутка, чтение художественной литературы.

Структура занятия:


I. Вводная часть:

Дети рассаживаются на стульчики.

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас утра,

II. Основная часть:

Слышится хруст снега (запись). Дети прислушиваются.

Воспитатель: Ребята, к нам с вами кто-то пришел в гости? Посмотрим? (Да).

Воспитатель выглядывает в приемную и выносит оттуда большой конверт.

Воспитатель: Какой большой конверт! Как вы думаете, что это может быть?

Может быть рисунок? Или картина? Посмотрим?

(открывает конверт, достает картину, крепит на мольберт)

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картине? (Деда Мороза)

Сегодня мы будем рассматривать эту картину. Думаю, она вам понравится. Посмотрим? (Дети соглашаются).

-Мимо окон детского сада шагает….(Дед Мороз).

-Что на нем одето? На нем красная шуба с белым мехом. Красная с белым шапка.

-Дед Мороз несет что? (Большой мешок с подарками).

- На мешке сидит …, глядит на ребят. (Белка).

-Где ребята? Что они делают? (Смотрят в окно).

-Мальчик радуется, что-то кричит.

-А девочка испугалась. Как вы думаете, чего испугалась девочка?

Дед Мороз шагает быстро, она напугалась, что он не зайдет в детский сад.

-Ребята, Дед Мороз одет в шубу, потому что зимой холодно. Я предлагаю вам погреться.

Мы погреемся немножко, Натирают плечи

Мы похлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши

Ножками потопаем Топают ногами на месте

И себя похлопаем. Хлопают по коленям.

-А у Деда Мороза волшебный посох. Он помогает Деду Морозу ходить быстро-быстро и всюду успевать.

Скоро праздник Новый год и к нам придет Дед Мороз. Он уже приходил к нам в садик на утренник.

«Дед Мороз – он лучший самый,

Он волшебник не простой.

За спиной мешок огромный

С белоснежной бородой!

Приходи скорее в гости,

III. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Чем мы сегодня с вами занимались? (смотрели картину)

- Кто изображен на картине? (Дед Мороз)

- Почему расстроилась девочка? (Что Дед Мороз не придет)

- Понравилось вам рассматривать картину? (Да)

- А как вы думаете, кто нам ее принес? (Белочка)

Краткое описание документа:

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, к занятию.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 253 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2020 920
  • DOCX 19.7 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баженова Елена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы.

- формировать умение отвечать на вопросы;

- способствовать развитию навыка: отвечать на вопросы по иллюстрации (картинке), делать вывод;

- воспитывать заботу о близких, бережное отношение к игрушкам;

- развивать активный словарь.

Содержание образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный этап).

Педагог готовит перед занятием материал: мешочек из плотной непрозрачной ткани, конверт (письмо), сундучок с изображением Деда Мороза, Снегурочки, мешка с подарками, листки с изображением письма для Деда Мороза.

Раздается звон колокольчика. Педагог просит сесть детей на стулья и показывает письмо. По дороге в детский сад почтальон передал посылку и конверт. Педагог предлагает ребятам открыть конверт и узнать, от кого пришло письмо и посылка (мешочек).

Педагог берет в руки мешочек, достает сундучок, рассматривает вместе с детьми, подходит к каждому ребенку, чтобы он смог пощупать (сундучок имеет рельефные изображения героев Нового года).

Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки,

Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем

Топаем на месте
И себя похлопаем.

Хлопаем по коленям.

Педагог открывает защелку на сундучке, открывает сам сундучок, достает заготовки для писем и предлагает ребятам нарисовать свое желание для Дедушки Мороза.

Пока педагог раздает листки для рисования из сундучка, рассказывает стихотворение:

Дед Мороз — он лучший самый,
Он волшебник не простой.
За спиной мешок огромный,
С белоснежной бородой!
Приходи скорее в гости,
Заждались тебя друзья.
Ждут детишки, папы, мамы.
В общем, вся наша семья!
Погостишь у нас немножко,
Выпьешь чая с пирогом.
А потом усадим в сани,
И помчишься в новый дом!

Итак, ребята, вы сейчас пойдете рисовать свои новогодние пожелания, потом мы их запечатаем в конверт и отправим на Север, туда, где живет Дедушка Мороз.

В конце занятия подводится итог, педагог спрашивает у ребят:

- Ребята, от кого мы сегодня получили письмо и посылку?

- Что лежало в волшебном мешочке?

- Кто нарисован на сундучке?

- Любите ли праздник Новый год?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: