Введение в игру план конспект

Обновлено: 06.07.2024

Целевая аудитория ( участники заняти я): учащиеся д/о 12-13 лет (возраст) .

Цель: системати зация и закрепле ние навыков уча щихся в р азличных формах

- научить некоторы м алгоритмам решени я логических зада ч.

- научить объяснят ь слова и понятия, у мению сосредото читься,

- способствовать фор мированию навыков с вободног о общения с членами к оманды.

- способствовать разв итию твор ческой активн ости, стремления к самообразованию;

- обучать собранност и, умению прини мать решения в к ритических си туациях.

- привить любовь к ра боте с книгой и д ругими источник ами знаний;

- воспитывать позитивны е личностные качества: терпение, самоорганизованност ь,

Тип занятия: занят ие применен ия знаний, умений и навыков .

Методы обучения и проведения зан ятий : словесный, практич еский.

- нагля дные пособия и раздаточный материал для составления вопросов, ( ответные

карточки, протоколы), опорный консп ект, вспомогательны е карточки и др.

I. Организационная часть: приветствие, психологическая установка на

привлечение внимани я учащихся к заня тию, проверка посеща емости.

Сегодня мы с вами продолжаем тему: Анализ вопросов различного типа

комплексных игр. Цель нашего занятия является формирование навыков

анализировать вопрос ы различных типов и нтеллектуальных и гр.

Мы с вами активно участвуем в международных турнира х. Данные турниры

требуют от нас не только знаний, к оторые мы можем приоб рести в школе, н о и

способность познавать и анализировать новые знания, которые мы можем

2.1. Участие в турнире (на во просы, кот орые исключе ны из програм мы игры

Очень часто мы слыш им, что школьные на уки - вещь скучная. О ни не скучные –

С первых лет жизни и до глубокой старос ти человек пост оянно обращается к

числам, фигурам, пра вилам, понятиям, кот орые изучил в шк оле. Просыпаясь, он

обычно вспоминает, к акой нынче день, в ко тором часу ему нужн о отправи ться в

школу или на работу и когда он возвра тится домой. Кажд ое утро смотри т на

термометр, чтобы опр еделить, какой буде т день – тёплый или холодный, и надеть

соответствующую од ежду. Днём ему тр ебуется неоднократно п одсчитыват ь,

сколько что стоит, ск олько надо опла тить или получит ь, а прежде, чем приго товить

обед, придётся отмер ить, сколько взят ь крупы, масла, муки. Из меряют ложками,

стаканами, литрами, граммами, сантиме трами, часами, минутами. Путеш ествуя,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект открытого урока по физической культуре

в 4 классе по разделу "Подвижные игры".

Тема урока: Развитие двигательных и координационных способностей .

Цель урока: создать условия для развития двигательных и координационных способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Формировать двигательные умения и навыки у учащихся.

2. Развивать ловкость, умение владеть мячом, прыгучесть.

3.Способствовать воспитанию культуры общения, взаимопонимания и дружбы, развивать коммуникативные навыки учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, скакалка, судейский свисток.

Дата проведения : 14.09.2021 г.

Метод проведения : поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой, соревновательный.

2.Ходьба, её разновидности:

г) в полном присади,

б) приставными шагами правым боком,

в) тоже левым боком,

г) смена правого, левого положения,

д) с высоким подниманием бедра,

е) с захлёстыванием голени назад,

ж) с кочки на кочку,

з) спиной вперед.

4.Упражнение на восстановление дыхания

5. ОРУ в движении и на месте.

Основная часть.

Подведение итогов урока.

Организованный уход с урока.

Наличие спортивной формы, выявление больных.

р. на пояс, спина прямая

колено поднимаем до пямого угла

пятками касаемся ягодиц

смотреть через левое плечо

Мяч бросаем в игроков

Правила игры: игра на внимание.

Рефлексия. Выставление оценок, замечания.

Выполнять утреннюю гимнастику, процедуры закаливания, играть в спортивные и подвижные игры на воздухе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 099 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.09.2021 718
  • DOCX 17 кбайт
  • 23 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ларина Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока в 3 классе с указанием СОТ, прилагается отзыв на данный урок.

К О Н С П Е К Т

урока физической культуры

урок № 25 физической культуры в 3 В классе

Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

1.Образовательные:

Разучить подвижные игры.

Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

2. Оздоровительные:

Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации, обогащать свой двигательный опыт.

3.Воспитательные:

Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

.Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Технологии: здоровьесбережения, проблем­ного обучения, личностно – ориентированная технология.

Инвентарь: свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

Время проведения: 40 минут

Содержание урока

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

2.Введение в тему и цель урока. Постановка проблемы.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами вправо (влево);

со звуковым сигналом:

два свистка- упор лежа,

три свистка- бег в противоположную сторону.

Ходьба, восстановление дыхания.

5.Пробегание под вращающейся скакалкой.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

б) наклоны вперед, назад, в стороны;

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

д) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги крестно.

ж) восстановление дыхания.

Подвижная игра "К своим фишкам".

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Обозначается цель урока без указания физических качеств. Проблема: какие физические качества мы будем развивать на уроке?

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Колени поднимать высоко, чувствовать такт музыки.

Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

Учащиеся по команде (свистку) учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

2. Основная часть.

1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передовая эстафетную палочку другому участнику.

2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

Построение в шеренгу.

2.Подвижная игра "Перестрелка".

Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить : какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.

Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения.

Учитель определяет команду - победителя игры.

Освобожденные определяют – какие физ. качества развивает данная игра,

убирают инвентарь после игры.

3. Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

1). Соберем команду в школе

И найдем большое поле,

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы . (Футбол)

2). В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит , это- . (Баскетбол).

3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В ..(Теннис)

4). Трудно, что ни говори.-

Мчать со скорости с горы!

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд,

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом,

Этот спорт зовется . (Слалом).

Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают, какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались. Объявление оценок.

Организованный выход из спортивного зала.

Дети пытаются определить: какие физические качества развивает данный вид спорта.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества ( ловкости, быстроты или координации).Освобожденным – доп. задание загадки про виды спорта.

о посещении урока, проведенного дата, учителем физкультуры СОШ № 00 Фамилия Имя Отчество

Цель посещения: обмен опытом внедрения проблемной технологии и личностно – ориентированной технологии обучения.

Тема урока: Подвижные игры

Интересный урок с учетом требований новых стандартов. Учитель обозначил тему и цель урока так, что с первых минут, учащиеся вступили в диалог, грамотно отвечали на вопросы, размышляли, заинтересовались предстоящей деятельностью.

В заключительной части урока тематический ход – загадки про виды спорта и определение физических качеств, которые он развивает. Проведена рефлексия, ребята могут анализировать и самостоятельно делать выводы, предлагают решение поставленных задач. Считаю урок достаточно продуктивным. Отзыв об уроке положительный.


Этот тип урока является комбинированным. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Сюжетно-игровой урок дает возможность разнообразить работу, превратить трудную работу в интересную игру.

Нетрадиционная форма урока:

Нетрадиционная форма урока, разнообразные методы и средства обучения способствует развитию познавательного интереса учащихся.

Повышает эмоционально-психологический настрой на уроках.

Обеспечивает более высокий уровень овладения навыками и лучшее понимание материала.

Строим занятия так, что бы они доставляли удовольствие и радость.

Методы обучения:

-сочетание словесных и наглядных методов;

-метод диалога, метод беседы;

-методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (музыкальные игры);

-методы контроля и самоконтроля в процессе игры;

-методы формирования интереса к обучению;

-методы эмоционального стимулирования.

Образовательные:

- опираясь на уже сложившиеся традиции в начальном обучении на аккордеоне, перенять наиболее существенные достижения современных педагогов;

- обеспечить в ходе урока усвоение основных правил посадки и постановки игрового аппарата;

- обеспечить в ходе урока повторение и закрепление рани изученного материала;

- закрепить специальные умения по данному предмету (игра гамм, аккордов, упражнений в игровой форме);

- формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, излагать свои мысли (задавать с этой целью в ходе занятия дополнительные вопросы);

- сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера (сознательное и активное слушание объяснений преподавателя);

- сформировать умения и навыки практического характера (умение воспроизвести на аккордеоне предложенный учителем материал);

-анализ выполненной работы и степени понимания учеником изучаемого материала.

Воспитательные:

- сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание его выполнения, готовность к активной работе, соблюдение рационального режима труда.

Развивающие:

- развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность;

- развивать учебно-интеллектуальные умения: внимательно воспринимать информацию, рационально запоминать, логически осмысливать учебный материал, выделяя в нем главное, решать проблемные познавательные задачи, самостоятельно выполнять упражнения, осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности;

- развивать познавательный интерес к предмету на наиболее существенных достижениях современной педагогики;

- развивать чувственное восприятие музыки, творческое мышление и воображение;

- учить творчески работать, содействовать эстетическому воспитанию учащихся;

- заботиться о профилактике утомляемости учащихся на уроке, создавать благоприятные условия для деятельности: режим дня, гигиена рабочего места, динамические паузы;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства;

- с целью сохранения здоровья учащихся необходимо на протяжении урока, следить за правильной осанкой, выполнять нормы освещения рабочего места;

- воспитание интереса к предмету, к учению;

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя.

Образовательные технологии:

- технология развивающего, проблемного обучения;

- технологии творческой деятельности, которые помогают выявлять и развивать творческие возможности ребенка с выходом на конечный результат;

Форма обучения:

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательные игры;

- методы контроля и самоконтроля в процессе игры;

- методы формирования интереса к обучению;

- методы эмоционального стимулирования:

- сочетание словесных и наглядных методов;

- метод диалога, метод беседы;

- наглядные и практические методы.

Средства обучения:

Структура урока

1.Организационный этап. (2 минуты).

1. Полная готовность оборудования к занятию.

4. Проверка готовности учащихся к занятию. Включение их в игровую атмосферу.

2. Мотивация, постановка цели урока. (3 минуты).

Исследования современных педагогов и психологов доказывают, что занятия музыкой с самого раннего возраста очень эффективны. Детям приносит огромное удовольствие возможность творчески общаться, музицировать и петь, слушать и слышать. В современной системе дошкольного образования все большее внимание уделяется музыкальным занятиям. Сегодня они встречаются в учебных программах практически всех школ раннего развития, т.к., приобщение маленьких детей к музыке – это прямой путь к более гибкому и всестороннему развитию ребенка в дальнейшем.

Мышление современных детей очень отличается от детей, которые приходили в школу лет 20 назад. Современный ребенок ориентируется не на слова, а на зрительный образ или символ. Возможно, это происходит потому, что сейчас дети очень мало читают, но много смотрят телевизор, компьютер и т.д. Поэтому они очень трудно воспринимают и запоминают правила, поданные в чисто вербальном виде, но прекрасно усваивают их в виде образа или картинки.

Поэтому, что бы усилить вербальный образ можно придумывать стихи, в которых зарифмованы правила, показывать подходящие картинки, рассказывать сказки на музыкальную тему – все это поможет ребенку создать связь из привычных обыденных, бытовых образов и сложного музыкального материала, с которым ранее он никогда не сталкивался.

Здесь хочется затронуть проблему отсутствия ярких, красочных нот и пособий для детей раннего возраста. Вспоминаются сразу самоучители для баяна, аккордеона, где с первых же страниц дается такой объем информации (длительности, весь звукоряд скрипичного ключа, тут же басовый, паузы, динамика, гаммы, аккорды…), применить который на уроках с ребенком можно будет только в течении нескольких лет, язык изложения совершенно недоступен для детского восприятия, не говоря уже о полном отсутствии картинок. Для ребенка все скучное и черно-белое.

Поэтому почти все ноты и пособия приходится изготавливать самостоятельно, совместно с ребенком, который помогает придумывать стишки, подбирает и раскрашивает картинки ( что, кстати, помогает развитию его образного мышления, фантазии и т.д.).

Необходимо снять все стрессообразующие факторы учебного процесса, создать на уроке доброжелательную атмосферу, ориентированную на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения, применяя принцип психологической комфортности.

Применение принципа творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

3. Актуализация знаний. (20 минут).

Игры с учащейся 1 класса общеэстетического отделения Чернышовой Ангелиной.

Такие самые простые, доступные игры с первых уроков формируют у ребенка и посадку, постановку рук, и динамические градации, и темповые моменты.

В таких играх ребенок не только приобретает свои первые музыкальные впечатления и приобщается к миру музыки, но и происходит раскрепощение игрового аппарата, предотвращение зажатости в дальнейшем.

Игры с учащимся 4 класса общеэстетического отделения Шинкаревым Ильей.

На уроках мы всегда превращаем упражнения в песенки и с удовольствием играем их, сочиняем стихи, читаем книжки и сказки, (на это уже дома, чтобы сохранить время урока для игры).

4. Первичное усвоение новых знаний. (4 минуты).

- первичное усвоение новых знаний происходит сразу же в процессе игры. Игра, вроде бы, уже старая, но задачи каждый раз ставятся новые, усложняются (игра одной рукой, затем двумя, введение в работу динамических градаций, темповых моментов, штрихов и т.д.)

- в центре внимания урока – ребенок;

- учитывать уровень и возможности учащихся, настроение детей;

- урок должен быть добрым (взаимодействие учащихся и учителя), ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Желание педагога раскрыть способности каждого ребенка – вот главный ресурс, без которого организация учебно-воспитательного процесса в школе не может существовать.

5. Первичная проверка понимания. (3 минуты).

Происходит сразу во время выполнения ребенком предложенного задания.

Так как форма работы на уроке индивидуальная, то имеется очень хорошая возможность сразу проверить понимание материала, мгновенно отреагировать на недочеты и сразу же поработать над их устранением.

6. Первичное закрепление. ( 3 минуты).

Происходит при неоднократном проигрывании изучаемого материала, при постановке неожиданных для ребенка вопросов по данной теме.

Применяется принцип свободы непрерывности обучения в рамках одного задания.

7. Информация о домашнем задании (2 минуты).

Отработка пройденного и закрепленного на уроке материала задается ученику на дом.

8. Рефлексия. (3 минуты).

Дать анализ уроку, отметить перспективу.

Отметить практическую направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения.

Обратить внимание на динамические паузы, чередование видов деятельности, психологическую и эмоциональную атмосферу на уроке, стиль общения учителя и учащихся.

Большое влияние на формирование у учащихся нравственных принципов оказывает личность самого преподавателя, его слова, образ мыслей и поведение, отношение к делу. Личный пример преподавателя, его справедливое и уважительное отношение к каждому учащемуся.

Используемая литература:

П.Лондонов «Школа игры на аккордеоне Москва1978 г.


-75%

Читайте также: