Конспект занятия по развитию речи мой друг

Обновлено: 16.05.2024

Цель: формирование опыта социального взаимодействия, нравственных основ о дружбе.

Образовательные:

- учить понимать о значении дружбы для всех людей;

- учить рассуждать, делать определенные выводы;

- учить выражать словами свои чувства, справедливо оценивать поступки

- учить ценить дружбу, беречь её.

Развивающие:

- развивать умение правильно строить связную речь;

- находить выход из сложных ситуаций;

- закрепить понятия - друзья, лучший друг, знакомые;

- развивать умение детей правильно оценивать свое поведение в обществе.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

- прививать любовь и бережное отношение ко всему живому (животным, птицам, растениям).

Активный словарь : друзья, лучший друг, знакомые.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на нравственные темы, заучивание пословиц, стихов о дружбе.

Форма проведения: игра.

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Время проведения: 30 минут.

Интеграция образовательных областей:

Ожидаемые результаты:

Ребенок самостоятельно видит проблему в сложной ситуации, находит пути ее решения.

Может делать выводы, обобщать, построить свой рассказ.

Будет знать значение слова дружба, знакомые.

Ход занятия:

Дети становятся по кругу на ковре.

Воспитатель с целью поднятия настроения, что бы организовать детей на определенную деятельность говорит детям:

Дети все вместе поют песню под фонограмму.

Воспитатель:

- Ссегодня наше занятие мы полностью посвятим дружбе!

- Что такое дружба?

- Ребята о чем мы пели песню?

- А у нас дети в группе умеют дружить?

- Назовите своего лучшего друга.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Знаете, что такое дружба!

- А бывает, что друзья иногда ссорятся?

- А нужно ли вообще, ссорится?

- Почему происходят ссоры?

- Что надо делать, что бы ни ссориться с друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за ответы, делая акцент на том, что нужно стараться, не ссорится, а жить дружно.

Работа с картинками, иллюстрациями разных ситуаций

Предлагает детям сесть в полукруг на ковре и обращает их внимание на сюжетные картинки с иллюстрациями следующих ситуаций, расположенных на мольбертах перед детьми:

- Мальчики играют в мяч, рядом стоит и плачет девочка.

- Девочки читают одну книжку.

- Мальчик играет с красивой игрушкой, рядом сидит девочка.

- Мальчики качаются на качелях.

- Дети строят из песка высокую башню.

- Девочки разделили пополам яблоко и едят вместе.

Воспитатель:

- Ребята, на каких картинках нарисованы настоящие друзья?

- Почему мы можем их так назвать?

- Кто поступает не хорошо?

- Как нужно поступить правильно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в удивительную игру.

- Встанем в круг, будем передавать мяч и говорить, например: мой друг добрый, тот, кто берет мяч, говорит какой друг у него и так далее по кругу.

- Сколько хороших слов мы услышали о друзьях.

Воспитатель:

- Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга – так ищи, а нашел – береги!

- Ребята, кто ещё знает народные пословицы о дружбе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Сейчас хочу вам предложить поиграть и немного подвигаться, хотите? Дети соглашаются на игру.

Дети выполняют движения по их желанию, показывая свои эмоции, настроение.

На лужайке по ромашкам

жук летал в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу.

Я летаю, я скачу,

Я с ромашками дружу.

Решение проблемных ситуаций из жизни.

Воспитатель:

Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно.

- Отчего детям стало скучно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята! Если хочешь, что бы у тебя были хорошие друзья, ты должен быть сам хорошим другом: щедрым, честным, дружелюбным, правдивым.

- А сейчас давайте с вами представим себе ситуацию.

Два друга, Миша и Саша, шли по дороге, Саша нашел красивую шишку. Ребята кому достанется шишка, как вы думаете?

Ответы детей.

Еще одна ситуация.

- Аня и Вера пришли в детский сад. Аня принесла красивую куклу, мама просила беречь куклу и Аня не дала Вере её подержать. Можно девочек назвать подружками? Как нужно правильно поступить?

Ответы детей.

- Лиза и Оля сидят вместе за столом рисуют одними фломастерами, которые принесла Лиза. Можно девочек назвать подружками?

Ответы детей.

- Катя сказала Даше, что хочет конфетку, у Даши была конфетка, она угостила Катю? Как можно назвать поступок Даши, можно их назвать подружками?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете много детей во дворе и детском саду. А всех ли можно назвать друзьями?

- Кто знает, как называются люди, которых вы просто знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, ребята знакомых у человека много, а друзей мало.

Воспитатель благодарит детей за интересные рассуждения, полные ответы.

Предлагает всем начать игру, дети садятся полукругом спиной в круг, воспитатель объясняет правила игры. Ведущий будет касаться кого-либо их детей за плечо, кого коснется ведущий, должен что-либо сказать. Дети по голосу узнают детей.

Воспитатель хвалит всех детей за активность, внимательность.

- Ребята, а только ли люди могут быть друзьями?

- А кто еще может быть человеку другом?

- Приведите примеры дружбы человека с животными из книг.

- Вспомните сказочных персонажей.

- А дома у вас есть друзья?

Ответы детей.

Воспитатель просит ребенка сделать вывод, поводит его речь к тому, что друзья есть везде и у всех.

- Ребята можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами.

- А что нужно сделать для того, что бы цветы стали нашими друзьями?

- Есть растения, которым нужна срочная помощь?

- А что нужно сделать, что бы целый лес или парк стал твоим другом?

-А можно дружить с книгами?

- Ребята вы молодцы, ваши ответы говорят о том, что вы знаете цену дружбе!

Воспитатель:

- Мы сегодня много рассуждали, делали выводы, играли, узнали, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

в старшей группе №12.

Подготовила и выполнила

Цель: Способствовать формированию умения поддерживать разговор, соблюдая правила культуры речевого общения. Дать понятие о дружбе.

совершенствование грамматического строя речи;

развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы;

воспитывать сочувствие, бережное, доброжелательное отношение друг к другу.

Активизировать словарь в процессе игровой деятельности.

Закреплять вежливые слова, вызвать стремление употреблять их в речи.

Методы и приемы:

Интеграция образовательных областей:

Речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.

Дети играют в игровой комнате.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, иметь друзей – это хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, хороший, верный друг - это так важно в нашей жизни: и сейчас, пока вы ещё дети, и потом, когда вы станете взрослыми. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это когда люди улыбаются друг другу. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и радостно. Про дружбу есть еще такое стихотворение поэта Юрия Энтина.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами отправимся искать дружбу для нашей группы. Для того чтобы найти дружбу мы должны выполнить различные задания.

На столе разложены пронумерованные карточки с заданиями, представленные в виде ребусов, смысл которых нужно рассказать. Дети подходят к столу и выбирают нужную по счету карточку (для первого задания карточку с цифрой 1 и т. д.) и выполняют задание.

Цель: учить детей действовать слажено и дружно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Предлагаю найти следующее задание.

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова.

Воспитатель: Очень хорошо, много вежливых слов знаете.

Цель: развитие слухового внимания.

Один ребенок отходит в сторону, закрывает глаза, а дети поют:

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто позвал тебя, узнай поскорей.

Водящий должен на слух определить, кто его позвал.

Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь пойдем дальше.

Цель: формировать способность видеть сверстника, обращать внимание и уподобляться ему.

Один ребенок из пары показывает разные движения, а второй ребенок должен повторять эти движения как можно более точно, как в зеркале. Затем дети меняются ролями.

Цель: развивать внимательность, дружелюбие, умение действовать сообща.

Замечание. Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют.

Воспитатель: Давайте сядем в кружок, отдохнем и пожелаем друг другу чего-нибудь очень хорошее, доброе (выслушать всех детей, помочь затрудняющимся).

Воспитатель: Ребята, а что запомнилось вам из нашей прогулки, какая игра понравилась больше всего? (выслушать ответы детей) А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Сегодня мы были вежливыми и дружными, а значит дружбу мы нашли. Давайте, так вести себя всегда и тогда дружба останется с нами!

Потому что твой сосед — это друг на много лет.

Потому что твой сосед — это друг на много лет. В наше поселке,Янтарный-этот праздник прошел в первые. Но за то как прошел. Впервые в мире такой необычный День придумали французы,которые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Міндеттер:Задачи: Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника; закреплять представления о понятиях "дружба", "друг"; развивать желание совместными усилиями добиваться поставленной цели; воспитывать дружелюбие, сопереживание, желание оказать помощь в трудной ситуации.

Билингвалды компонент:Билингвальный компонент: друг - дос, дружба - достык, хорошо - жаксы, плохо - жаман.

Сөздік жұмысы:Словарная работа: дружба; настоящий друг; друзья; взаимопомощь, поступок.

Жабдық:Оборудование: карточки; цветик – семицветик, ватман с солнцем;

цветные фломастеры (красные, зелёные); доска магнитная; песня "Дружба крепкая";

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологиялық карта оқу қызметін ұйымдастыру

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Бөлімдері Раздел: Развитие речи.

Өткізілу күні Дата проведения:

Тәрбиеші Воспитатель:

Сөздік жұмыс Словарная работа : заботится, ухаживает.

Оборудование: рабочая тетрадь, схема состав­ления рассказа, игрушки домашних животных, аудиозапись с голосами животных.

Билингвалдық компонент Билингвальный компонент: уй жануарлары - домашние животные, ит - собака, мыс ық - кошка, қ ой - овца, сиыр - ко­рова, шо шқ а - свинья, т ү йе - верблюд, ат - лошадь, ит ү ред і - собака лает.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Создает игровую ситуацию (звукозапись голосов животных):

- Ребята, кто это подал голос?

- Как вы догадались?

Проявляют интерес. Внимательно слушают и отгадывают животных по звуку и назы вают собака, кошка, овца, корова, свинья, вер­блюд, лошадь.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Что делает корова (овца, свинья, собака, кошка)?

Как можно назвать всех наших гостей? Какие это животные?

Почему этих животных называют домашними?

Человек о них заботится, ухажи­вает. (Дает объяснение словам: заботиться и ухаживать.)

Каких еще домашних животных мы не назвали?

Б илингвальный компонент: уй жануарлары - домашние животные, ит - собака, мыс ық - кошка, қ ой - овца, сиыр - ко­рова, шо шқ а - свинья, т ү йе - верблюд, ат - лошадь, ит ү ред і - собака лает.

(Рабочая тетрадь, с. 6, №1.) :

Физкультминутка, развитие мелкой моторики. ,

Вышла кошечка гулять,

Хвостиком виляет, (движение рукой)

А навстречу из ворот (ворота из ладоней)

Две собаки лают. (Лают.)

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

- Какой (-ая) он (она)? (Размер, цвет шерсти, глаза, нос, уши.)

Отношение к нему (ней)

Что делает собака? (Первая ко­манда.)

Что делает кошка? (Вторая ко­манда.)

Выберите слова, которые можно отнести только к собаке. (Первая команда.)

Только к кошке. (Вторая коман­да.)

Какие слова подойдут и к кошке, и к собаке?

Отвечают на вопросы: овца блеет, лошадь ржет, свинья хрюкает, собака лает, кошка мяукает.

Называют: домашние животные.

связи: живут около человека, приносят пользу человеку.

Повторяют и закрепля­ют слова на казахском языке:

Выполняют, стоя в кр угу движения, со­гласно тексту.

Сидят на корточках, хлопают себя по жи­воту, встают, подтяги­ваются, поглаживают руками по животу.

Учатся составлять описательный рассказ по схеме; внимательно слушают рассказы сверстников; отвечают на вопросы; обобщают ответы.

Делятся на 2 команды: каждая команда вы­полняет задания.

Лает, ест, бегает, лежит, грызет, сторо­жит, защищает, возит, носит, греется, сидит

Лакает, мяукает, ле­жит, сидит, мурлычет, лижет.

Лает, сторожит, охра­няет, грызет.

Лежит, сидит, ест, бегает, лакает, прыгает ит.д.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Наше занятие заканчивается. Я всех вас благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас я зажгу свечку, и все мы будем передавать ее друг другу и говорить: чем мы занимались на занятии, что нового узнали и не забудьте поблагодарить друг друга за совместную работу.

Передают свечу друг дру гу, рассказывают, чем занимались на занятии, делятся впечатлениями и благодарят друг друга.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.

Нені біледі. Знать: названия домашних животных, составляют рассказ по плану.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: о заботливом, бережном отношении к домашним животным, о пользе домашних животных.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: в речи для описания предмета существитель­ные, прилагательные, глаголы, обобщают слова, обозначающие предметы по общему признаку.

Краткое описание документа:

Конспект занятия для детей 4-5 лет по развитию речи. "Мой друг"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 104 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.05.2021 471
  • DOCX 19 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Храмцова Кристина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: