Конспект занятия по психокоррекции 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

В материалы представлены разработки коррекционно - развивающих занятий для обучающихся со сложной структурой дефекта.

ВложениеРазмер
konspekty_zanyatiy_dlya_ssd_8_kl.docx 262.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие личностных и познавательных особенностей учащихся.

  • Развитие внимания
  • Развитие речи
  • Развитие ориентации в пространстве
  • Развитие понятийного мышления
  • Развитие моторики

ИЛИ (для учащихся, которым сложно для выполнения предыдущее упражнение)

Материал к заданию: разноцветные и контурные изображения овощей и фруктов.

Учитель показывает рисунок и просит учеников назвать цвет овощей, ягод и фруктов.

Далее учащимся предлагается раскрасить их.

Комната немного затемнена для обострения слуховых ощущений (можно закрыть глаза). В тишине ученики слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя.

Подведение итогов занятия. Учащиеся делятся своими чувствами и тем, что им понравилось больше всего.

Цель: Развитие личностных и познавательных особенностей учащихся.

Учащихся просят заменить несколько слов одним общим словом.

Примерные наборы слов:

Чиж, грач, сова, воробей - . (птицы).

Шарф, варежки, брюки, пальто - . (одежда).

Ножницы, молоток, пила, грабли - . (инструменты)

Весна, лето, осень, зима - ….(время года)

Ручка, пенал, тетрадь, дневник, учебник - …(школьные принадлежности).

Материал к заданию: каждый ученик должен иметь цветные карандаши и лист бумаги с контурами домиков и полосками из квадратиков /Рабочая тетрадь/

б) Учитель просит закрасить черным карандашом клеточку, отмеченную крестиком. Клеточку снизу закрасить зеленым карандашом. Клеточку, находящуюся сверху, закрасить желтым карандашом. Красным карандашом закрасить клеточку так, чтобы желтая клеточка находилась между черной и красной клеточками.

в) Раскрасить зеленым карандашом клеточку, расположенную на пересечении двух полосок. Клеточку справа от зеленой раскрасить красным карандашом, клеточку слева - желтым. Клеточку, следующую за красной, раскрасить синим карандашом, а клеточку, находящуюся перед желтой, - черным. Раскрасить клеточку, расположенную над зеленой, коричневым карандашом, а клеточку под зеленой - голубым.

г) Внимательно рассмотреть порядок следования кружков и заполнить пустые клеточки.

а) Учитель задает детям вопросы о расположении разных предметов на плакате: выше какого предмета находится мяч? Ниже какого предмета находится мяч? Что находится правее мяча? Что находится левее мяча?

б) Что находится на линии, над линией, под линией? Что будет находиться на линии, если ее продолжить вправо, влево?

Подведение итогов занятия. Учащиеся делятся своими чувствами и тем, что им понравилось больше всего.

Цель: Развитие личностных и познавательных особенностей учащихся.

  • Развитие внимания
  • Развитие речи
  • Развитие понятийного мышления.
  • Развитие моторики

Уроки для психолога 8 класс и другие полезные материалы для учителя психолога, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Урок по профориентации "Выбор профессии"

Уроки

Образовательные цели учебного занятия: – знакомство обучающихся с профессиями; – актуализация имеющихся знаний о профессиях; – осознание привлекательности и непривлекательности.


"Стили семейного воспитания"

Уроки

Стиль семейного воспитания очень важная составляющая правильного воспитания и развития ребенка.


"Конфликт. Способы разрешения конфликтов"

Уроки

Конфликты являются неизбежным явлением жизни.


Тренинговое занятие на тему: "Моя индивидуальность"

Уроки

Цель тренингового занятия - способствовать сплочению группы, углублению процессов самораскрытия. Учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои.


Как помочь ребенку развивать навыки общения

Уроки


Занятие для подростков

Уроки

Занятие, описанное ниже поможет определить подросткам характеристики позитивных и негативных групп; обсудить свой опыт пребывания в тех или иных группах; обсудить понятия.


Программа профориентационного тренинга "Я и моя будущая профессия"

Уроки

Тренинг "Я и моя будущая профессия" предназначен для старшеклассников. Вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для старшеклассников. Каждый молодой человек.


Әке мен бала атты тернинг сабақ

Уроки


Статья на тему "Профессиональная адаптация обучающихся 1 курса"

Уроки

Профессиональная адаптация (Я и моя профессия) обучающихся 1 курса Цель – способствовать профессиональной адаптации обучающихся через личностно-ориентированное.


"Я в этот мир пришел"

Уроки

Урок по предмету самопознание. Нравственно духовное воспитание. Тема "Я в этот мир поишел"


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Набор заданий для коррекциионных занятий с учащимися ОВЗ.

Понимание причинно-следственных связей

Продолжить следующие предложения:

Если в комнату принесли кусочек льда, то…

Мальчик весело смеялся, потому что…

Если зимой будет сильный мороз, то…

Если взлететь высоко, как птица, то…

Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что…

Мальчик заболел, у него появилась высокая температура, потому что…

Когда наступает день рождения, то…

Если весь снег растает, то…

В комнате погас свет, потому что…

Если пойдет сильный дождь, то…

При четком правильном ответе за каждое предложение – 1 балл.

За нечеткий ответ, недостаточно обоснованный – 0,5 балла.

Нет ответа – 0 баллов.

Высокий уровень – 9–10 баллов.

Средний уровень – 6–8 баллов.

Низкий уровень – 5 баллов и ниже.

Понимание причинно-следственных связей

Продолжить следующие предложения:

Если в комнату принесли кусочек льда, то________________________________________

Мальчик весело смеялся, потому что___________________________________________

Если зимой будет сильный мороз, то____________________________________________

Если взлететь высоко, как птица, то_____________________________________________

Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что_______________________________

Мальчик заболел, у него появилась высокая температура, потому что__________________________________________________________________________________

Когда наступает день рождения, то______________________________________________

Если весь снег растает, то______________________________________________________

В комнате погас свет, потому что________________________________________________

Если пойдет сильный дождь, то_________________________________________________

Прочитай текст. Закрой текст листом бумаги. Ответить на вопросы в конце текста.

Шел мелкий снег. Пушистые хлопья легли на землю, кусты и деревья. На поляне одиноко стояла молоденькая елочка. Ребята решили украсить ее. Они повесили на елочку ягоды рябины, три яблока, апельсин, к нижним веткам прикрепили морковку, под елку положили кочан капусты. Утром на елке уже сидела стайка снегирей, вечером прибежали два зайца, они угощались сладкой морковкой и капустой. Неожиданно появилась лиса, покружилась у елочки и скрылась в темноту леса.

Запомни и запиши.

Предметы, украсившие елку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Животных, упоминавшихся в рассказе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формирование у несовершеннолетних способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, обучение способам безопасной разрядки агрессии.

Карточки с названиями чувств.

Можно использовать любое приветствие, какое вам нравится.

В процессе обсуждения могут возникнуть разногласия. Задача педагога состоит в том, чтобы дать возможность высказаться каждому желающему участнику, и лишь затем выступать в роли эксперта.

Цель упражнения: осознание вреда агрессивного поведения.

Предложите нарисовать совместными силами фигуру из всего плохого, злого и агрессивного, что есть в каждом участнике. Ребятам необходимо по очереди отдать на общее дело когти, зубы, шипы, жала, перепончатые крылья и т. п. Существо, получившееся в итоге, целиком состоит из угловатого, кусающего, карябающего.

Что можно сделать с этим агрессивным существом?

Цель игры: Знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Участники передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев фруктов, грибов, рыб, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов

Игра будет полезна, если проводить ее в быстром темпе. Перед началом следует предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не надо.

Упражнение проводится в кругу или в подгруппах по 6-8 человек.

Один из участников выполняет любое (неагрессивное) действие (встает, кладет ногу на ногу, выходит в центр круга, улыбается, подмигивает и т. д.).

Цель упражнения: отработка навыков выхода их конфликтных ситуаций приемлемыми способами.

Группа работает парами. Один из участников каждой пары держит в руках какой-либо значимый для него предмет (книгу, тетрадь с записями, часы и т. д.). Задача второго участника состоит в том, чтобы уговорить партнера отдать ему этот предмет. Первый участник может отдать предмет только тогда, когда захочет.

Затем участники меняются ролями.

Упражнение выполняется аналогично вербальному варианту, но с использованием только невербальных средств общения.

Когда было легче просить предмет? Какие слова или действия партнера побудили вас отдать его?

Цель: развитие эмпатии.

Упражнение выполняется в группе (парах, тройках).

Для работы понадобятся заранее заготовленные карточки с названиями чувств (страх, обида, горечь, грусть, радость, восхищение, злость, вдохновение, удовольствие, благодарность, растерянность, удивление, отвращение, досада, нетерпение, испуг, печаль, смущение, любовь, гнев, сострадание, жалость).

Раздайте участникам карточки с названиями чувств. Детям необходимо познакомиться с ними, не показывая карточки окружающим. Попросите детей вспомнить ситуацию, в которой они испытывали подобное чувство (в соответствии с карточкой).

* как вы понимаете слова, указанные на карточке?;

* что значат эти чувства?

* в каких ситуациях они могут возникать?

* можете ли вы рассказать случай из своей жизни, когда у вас возникло подобное чувство?

С помощью мозгового штурма предложите ребятам собрать как можно больше способов регуляции собственных эмоциональных состояний, управления раздражением, злостью, плохим настроением, чтобы потом на их основе создать памятку. Все способы зафиксируйте на доске (затем из них составляется памятка).

Познакомьте участников еще с несколькими психологическими приемами, которые также могут помочь человеку в случаях. Когда он испытывает неприятные эмоции.

Памятка. Как управлять эмоциями

* комкать и рвать бумагу;

* бить подушку или боксерскую грушу;

* выжимать полотенце, даже если оно сухое;

* написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;

* втирать пластилин в картонку или бумагу;

* высказаться в кругу тех людей, которые могут понять и посочувствовать;

* можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое, обладающее успокоительным действием (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);

* посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;

* сначала максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их, и так сделать несколько раз;

* сделать 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов.

Цель: релаксация через дыхание.

Глубоко вдохните, не поднимая плечи. Направьте воздух в живот. При выдохе губы слегка приоткрыты. Ваше дыхание струится, как будто вы собираетесь растопить узоры на стекле или губами рассеять семена растений. Вы чувствуете, как ваше теплое дыхание струится через губы. Повторите упражнение несколько раз.

Глубокое дыхание с использованием визуальных образов

Сделайте медленный глубокий вдох (до 5 ударов пульса, затем задержите дыхание (до 3 ударов) и представьте человека, на которого вы разозлились (или ситуацию). Плавно выдохните свой гнев (злость) в виде облачка.

Сделайте упражнение несколько раз.

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а, выдыхая – съезжаете с нее, как с горки. Повторите 3-4 раза. Затем можно повторить еще раз с открытыми глазами.

Представьте, что в ваших ладонях лежит комок из неприятных эмоций, от которых вы хотели бы избавиться. Этот комок становится все тяжелее, тяжелее и тяжелее, и вот уже настолько тяжело, что невозможно больше держать и необходимо избавиться от него. И теперь вы должны выкинуть этот комок за круг (вниз в пол, собрав при этом все силы, даже можно крикнуть, чтобы было легче.

Завершение занятия, обратная связь.

Что нового узнали на занятии?

Что понравилось, а что не очень?

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Читайте также: