Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему лето

Обновлено: 05.07.2024

знания о признаках лет а. Закрепить з нания о яг одах, цветах и насекомых.

- развиват ь представлени я детей о сез онных изме нениях в жи вой и природе в

- развиват ь память, м ышление, сп особность прав ильно и гра мотно

- воспитывать культуру поведения в природе в лет ний перио д;

- научить дете й выявлять г лавные особенн ости каждог о летнего месяц а;

Интеграц ия образоват ельных областей: С оци ал ьно - ко ммуникативное,

Предварител ьная работа: Беседа о лет е и его признак ах.

Лето - это те плое время г ода. Лето приходит после весны,но перед осенью.

Три летни х месяца - Июнь, июль, август. Летом природа п реображается ! Над

головой сол нечное неб о, в котором порхают птич ки. Деревья, кустарники и

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Материалы к занятию:

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке.

Чтение и заучивание стихов о лете.

Отгадывание загадок о лете.

Рассматривание иллюстраций с изображением лета.

Ход НОД

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

И любите за это вы все меня, я …

СТИХОТВОРЕНИЕ О ЛЕТЕ

Здравствуй, ЛЕТО!

Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО! Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке, сколько хочешь, буду спать!

Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето было целый год со мной!

- Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!

Расскажите, лето, оно какое?

Лето, какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом, какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава, летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода, летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом, какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.).

Дети летом, какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом, какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом, какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

- Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты.

- Давайте вспомним название ягод и фруктов?

(клубника, малина, ежевика, смородина, крыжовник, черешня, вишня, яблоки, груши)

- Много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

(Большой световой день.)

- Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?

(Потому что летом очень тёплые ночи)

- Летом под ногами растет мягкая травка, вся природа расцветает.

(Демонстрация картин природы).

- На полях расцветает множество цветов.

(Демонстрация картинок с цветами)

Кто может назвать эти цветы?

(ромашки, маки, васильки, одуванчики)

- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:

1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …

- А кто над этими цветами летает?

(бабочки, пчёлы, шмели)

(Демонстрация картинок насекомых.)

- Бабочки. Бабочки – самые древние насекомые. В зависимости от вида насекомые могут питаться цветочным нектаром, соком из деревьев.

-Пчелы. Все пчелы – отличные путешественницы. Они безошибочно находят обратный путь домой, даже улетев от него на 8 километров

- Шмели. Шмели являются близкими родственниками медоносным пчёлам

(Просмотр видео о насекомых).

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (Руки вверх тянем)

Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

- Обычно летом стоит сухая, теплая погода, светит яркое солнышко и очень мало ненастных дней. В жаркие дни нужно носить головные уборы, а на пляже смазывают кожу специальным защитным кремом. Лето нужно проводить активно. Можно бегать, кататься на велосипеде, самокате, играть в футбол, волейбол, бадминтон. Летом вода в реках, прудах становится теплая и в ней можно купать, брызгаться, резвиться и играть только под присмотром взрослых.

(Просмотр картинок с летним досугом).

Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Расширение, уточнение и систематизация словаря по теме. Закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах, цветах и насекомых.

- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и природе в летний период;

- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

- научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца;

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о лете и его признаках.

-Ребята, давайте отгадаем загадку!

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я. (лето).

Лето-это теплое время года. Лето приходит после весны,но перед осенью. Три летних месяца- Июнь, июль, август. Летом природа преображается! Над головой солнечное небо, в котором порхают птички. Деревья , кустарники и травы шелестят сочными листочками и дарят нам свои вкусные ,сочные и полезные плоды. Демонстрация изображений ягод.

Давайте вспомним название этих ягод? (Дети отвечают)

Клубника. Садовая клубника является близкой родственницей лесной земляники. Недавнее открытие ученых говорит о том, что ежедневное употреблении клубники в течении ее плодоносного сезона укрепляет иммунитет на весь год. Клубника содержит много витамина С и медь, два этих элемента стимулируют выработку коллагенаКлубника природное средство от головной боли, в ее состав входят вещества, напоминающие состав аспирина.

Малина. В старые времена малина была универсальным домашним лекарством при многих заболеваниях. В клинических условиях её лечебные свойства подтвердились. Малина улучшает аппетит, является жаропонижающим средством, нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта. Сушеные ягоды используют для приготовления потогонного чая. Полезные свойства малины обусловлены присутствием в ней витаминов С, А, В. Количество веществ с Р-витаминной активностью (то есть сосудоукрепляющих) в малине бьёт рекорды.

Черника Полезные свойства черники обусловлены присутствием в ней большого количества нужных организму веществ. Чернику обожают дети. Они, как правило, едят её в свежем виде. Из черники готовят джемы, пастилу, сиропы, супы, соки, варят варенье, пекут пироги, делают торты и другие лакомства.

Земляника. Земляника – ягода, обладающая ценными вкусовыми свойствами. В ней содержатся полезные сахара, органические кислоты, пектиновые вещества, витамины группы В, а также витамины С и РР. Полезные свойства земляники обусловлены присутствием в ней микро- и макроэлементов. Наибольшую ценность представляет свежесорванная ягода. Активно земляника используется и для заготовок на зиму.

Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся(Туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел(Туловище вперед,назад)

Шевельнулся, потянулся(Руки вверх тянем)

Взвился вверх и полетел( Руки вверх, вправо,влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Летом под ногами растет мягкая травка, вся природа расцветает (Демонстрация картнин природы).На полях расцветает множество цветов (демонстрация картинок с цветами и проговаривание)

Кто может назвать эти цветы?(дети отвечают)

А кто над этими цветами летает? (Дети отвечают) Демонстрация картинок и проговаривание воспитателем название насекомых.

Бабочки. Бабочки – самые древние насекомые. Раскопки обнаружили останки, которым 150 миллионов лет. В зависимости от вида насекомые могут питаться цветочным нектаром, соком из деревьев и подгнивших фруктов.

Пчелы Все пчелы – отличные путешественницы. Они безошибочно находят обратный путь домой, даже улетев от него на 8 километров. В рацион космонавтов мёд включается в обязательном порядке. Говоря об интересных фактах о пчёлах, вспомним, что наши предки использовали пчёл в качестве оружия. Например, солдаты из армии Ричарда Львиное Сердце бросали в осаждаемые крепости сосуды с пчелиными роями.

.Шмели. Шмели (лат. Bombus) — род перепончатокрылых насекомых, которые являются близкими родственниками медоносным пчёлам

Просмотр видео о насекомых.

Обычно летом стоит сухая, теплая погода,светит яркое солнышко и очень мало ненастных дней. В жаркие дни нужно носить головные уборы,а на пляже смазывают кожу специальным защитным кремом. Лето нужно проводить активно. Можно бегать, ктаться на велосипеде, самокате, скейтборде, играть в футбол,волейбол, бадминтон.

Летом вода в реках, прудах становится теплая и в ней можно купать,брызгаться , резвиться и играть только под присмотром взрослых.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений на конец учебного года.

воспитатель первой квалификационной категории Стулова Елена Владимировна

Программное содержание: Выявить уровень развития у детей мышления, памяти, внимания, воображения, связной речи, изобразительных умений на конец учебного года.

Предметы для запоминания: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной мяч, ведерко, зонтик, фотоаппарат.

Счетный материал: морковки, яблоки, клубнички; наборные полоски с тремя линиями.

Листы с заданиями по количеству детей.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас в гостях белый медвежонок.

- Может вы знаете где живут белые медведи? (ответы детей).

- Да, живут в Арктике. А там холодно или жарко? (ответы детей).

-Конечно же очень холодно.(показ картин с изображением Арктики). Снег и лед там никогда не тают, даже летом. Вот потому-то белый медвежонок и прибыл к нам в гости, чтобы узнать, что такое настоящее лето. Сможете рассказать нашему гостю о лете?

Детям предлагается рассказать о лете в двух-трех предложениях.

Перед детьми выкладываются предметы: кепка, бутылочка с водой, яблоко, надувной круг, ведерко, зонтик, фотоаппарат. Эти предметы детям предлагается назвать и объяснить, почему они нужны именно летом. Затем воспитатель просит детей запомнить предметы, закрыть глаза, а сам убирает один из предметов и просит назвать, чего не стало.

-Молодцы, ребята, с заданиями справляетесь правильно, так держать!

-А теперь вставайте в кружок и потанцуйте под песенку о лете.

Физкультминутка

Мы в дороге с песенкой о лете,

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может, встретим,

Хорошо, что дождь прошел.

Мы покрыты бронзовым загаром,

Ягоды в лесу горят пожаром.

Лето это жаркое недаром,

Лето - это хорошо!

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком.

На зеленой солнечной опушке

Прыгают зеленые лягушки

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает все кругом.

-Молодцы! Отдохнули немножко!

Мышление. Счет, сравнение, классификация.

-Ребята, вы рассказывали белому медвежонку о том, что летом много ягод, фруктов и овощей.

-А давайте их назовем и сосчитаем. Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках? ( Морковки, яблоки и клубнички).

- Выложите на верхней полочке морковки. Сколько морковок? (ответы детей)

- На следующей полочке, под морковками, выложите яблочки. Сколько яблочек? (ответы детей)

- На нижней полочке выложите клубнички. Сколько клубничек? (ответы детей).

-Чего больше? Морковок, яблок или клубничек? (ответы детей).

-Чего меньше? (ответы детей)

-Больше всего морковок. А морковь, это что? Овощ, фрукт или ягода?

-Назовите, какие еще овощи вы знаете? (ответы детей)

-Яблоко, это что? Овощ, фрукт или ягода? (ответы детей)

- Назовите, какие еще фрукты вы знаете?

- Молодцы, правильно отвечаете.

-Вы рассказывали вашему гостю медвежонку о том, что летом тепло, и даже жарко, так, что нужно ходить в легкой одежде, обуви и обязательно надевать головной убор.

Детям предлагается рассмотреть картинку и назвать, какие из

нарисованных предметов нужны летом. Предметы, не нужные летом, предлагается зачеркнуть.

-А еще вы рассказывали медвежонку, что лето — это купание в водоемах: реке, озере или море. Как известно, наш друг очень хорошо плавает.

Как приятно в море плавать!

(Плавательные движения в стиле брасс)

Гребем влево, гребем вправо.

(Повороты влево и вправо)

Вот кораблик впереди.

(Потягивание — руки вперед)

Сверху чайки — погляди.

(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей.

Нужно нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения в стиле кроль)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из моря вылезаем

(Ходьба на месте)

И на солнце загораем.

(Встать ноги и руки в стороны, голова поднята вверх).

-Ну вот, мы еще раз с вами отдохнули.

Дети рассматривают картинку с изображением воздушных шаров и соединяют линией одинаковых. Затем показывают воздушный шар, оставшийся без пары.

Пора медвежонку возвращаться домой. Не привык он к такой жаркой погоде и на память ему нарисуем цветные летние картинки.

Читайте также: