Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе фрукты

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Расширить знания детей о фруктах

Развитие связной речи

Учить строить предложения в ответах на вопросы

Лексика: яблоко, арбуз, абрикосы, персики, сад, вырастить, садовник, фрукты.

картинки с фруктами и овощами

загадки о фруктах

карандаши и листы бумаги

Предварительная работа:

Вспомнить, где растут овощи, и чем они отличаются от фруктов.

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем изучать фрукты. Давайте вспомним вместе, какие фрукты вы знаете.

- А где растут фрукты ? Правильно, они растут на деревьях. Если овощи растут на огороде, на поле, то фрукты растут в садах. Люди, которые выращивают фруктовые деревья, называются садовниками.

Яков - терпеливый, маленький садовник.

Яблоки и груши вырастил в саду.

Ягоду малину и крыжовник.

Я на днях учиться к Якову пойду.

- Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?

- Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.

- Какое варенье ваше самое любимое?

Приготовить муляжи фруктов и попросить детей назвать их. Отработать произношение слов - абрикос , яблоко, арбуз.

- А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.

Загадки о фруктах.

Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

Маленькая печка с красными угольками (гранат)

Апельсина брат меньшой, потому что небольшой (мандарин)

Синий мундир – белая подкладка, в середине – сладко (слива)

Самый кислы фрукт на свете, но полезен даже детям (лимон)

Физкультминутка

Раз, подняться, потянутся,

Два, согнуться, разогнуться,

Три, в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – за стол всем лихо сесть.

- Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.

- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Теперь давайте эти картинки с фруктами, которые вы выбрали, опишем.

Яблоко (какое?) сладкое, круглое, вкусное.

Персик (какой?) сочный, оранжевого цвета, спелый.

- А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать фрукты.

Подведение итогов занятия.

- Вы сегодня хорошо поработали - разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и даже нарисовали их. На следующем занятии вы узнаете о пользе фруктов.

Приоритетная образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с фруктами их пользой, развивать связную речь.

Обучающие задачи:

- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду;

- учить использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения;

Развивающие задачи:

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию и умозаключения.

- сформулировать у детей умения делать выводы в ходе исследовательской деятельности;

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предполагаемый результат: умение развивать логическое мышление, профилактика дисграфии.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_studentov_pedagogicheskogo_kolledzha_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx 14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Приоритетная образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Цель: продолжать знакомить детей с фруктами их пользой, развивать связную речь.

- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду;

- учить использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения;

-развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, классификацию и умозаключения.

- сформулировать у детей умения делать выводы в ходе исследовательской деятельности;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предполагаемый результат: умение развивать логическое мышление, профилактика дисграфии.

Предварительная работа: рассматривание муляжей фруктов, работа с интерактивной доской .

Театрализованная деятельность: превращение во фрукты, использование шапочек

Наглядный: использование ИКТ, иллюстраций фруктов, муляжи фруктов, волшебный ящик,

Словарная работа: фрукты, сад, садовник.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? А Наташа, Алина? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

2. Выявление знаний по теме, обогащение знаний детей.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? (Ответы детей, и за каждый правильный ответ в ходе всего занятия, детям выдаётся часть пазла от панно.) Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.) Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

4. Игровая деятельность.

Воспитатель: Давайте поиграем: Поварёнок достаёт из кастрюли фрукт, а вы называете какой сок или компот или т.п.

Сливовый . (сок), яблочное . (варенье), джем из абрикосов . (абрикосовый), компот из сливы . (сливовый).

Воспитатель: А теперь, руки в волшебный ящик. Каждому из вас я положу в руки фрукт. Вам надо на ощупь угадать какой фрукт и рассказать о нём. (Дети отгадывают и составляют короткие рассказы.)- с использованием ИКТ

Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

- Груша, картошка, яблоко, персик.

- Огурец, арбуз,кабачок, тыква.

- Апельсин, мандарин, помидор, слива.

- Яблоко, груша, лук, слива.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю найти фрукт и обвести. (воспитатель по мере необходимости помогает детям).

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"

Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн.


Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива.


Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Мы такие разные", направленная на сплочение детского коллектива.

Конспект занятия по гендерному воспитанию.Тема: "Мы такие разные, но все мы вместе"

Поговорим о мальчиках и девочках.


Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду.


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф.


"Такие разные фрукты"

Непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы Компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по познавательному развитию.


Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! ( Здравствуйте!)
- Ребята, а кто еще к нам пришел?(Ежик и Лисенок)
- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, Ёжик и Лисенок что – то приготовили нам в корзине и хотят загадать загадки. Отгадав загадки мы узнаем , что в корзине лежит.
Ягоды зеленые
И всеми хваленые,
Растут с костями,
Висят кистями.(Виноград)
Золотые, наливные,
На ветвях они висят,
С аппетитом их едят,
Они старых молодят.(Яблоки)
Апельсина брат родной,
С золотистой кожурой.
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)
В саду есть плод,
Он сладок, как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,-
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. (Груша)
- Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу? (фрукты)
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)
- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)


Старшая группа

Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Задачи.

Образовательные:

— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;

— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;

— учить образовывать прилагательные из существительных;

— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Развивающие:

— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;

— развивать умение отгадывать загадки;

— развивать тактильные ощущения.

Воспитательные:

-воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;

— прививать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель.- Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?

Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.

Воспитатель.-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (банан)

Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словомназвать то, что вы видите на картинках?

Воспитатель — Где растут фрукты?

Дети — Фрукты растут в саду.

Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети — Собирают урожай

Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?

Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.

Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?

Дети: Да, в них содержатся витамины.

Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)

Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.

Будем мы варить компот(маршировать на месте)

Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить, (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.

Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:

Один мандарин — много мандарин

Одно яблоко — много яблок

Одна груша — много груш

Один апельсин — много апельсин

Сок из апельсина какой? (апельсиновый)

Повидло из яблок? (яблочное)

Компот из груш? (грушёвый)

Сок из граната? (гранатовый)

Составление описательного рассказа про фрукты

Что это? Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус? Что из него готовят?

Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.

Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.

Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)

Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.

Автор: Ковина Юлия Викторовна,
воспитатель,
ГБОУ Лицей № 1561 город Москва, Россия

Читайте также: