Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему домашние животные
Обновлено: 05.07.2024
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Оборудование:
Ход занятия:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Корова
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.
- Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.
Свинья
У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
- Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.
Лошадь
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
Кролики
Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.
- У кролика детеныш называется — крольчонок.
- Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
Собака
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
- Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.
Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.
- А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Цель: расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные;
учить отгадывать загадки, читать стихи;
2. Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам.
3. Побуждать детей сопровождать игры речью.
4. Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;
- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
Рассматривание игрушек: домашних животных;
звуковые эффекты домашних животных (магнитофон);
Чтение рассказов по теме, заучивание стихов А. Барто;
Материал и оборудование:
Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова;
Иллюстрации с изображением, звуковые эффекты кошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (магнитофон);
Ход ООД
(Дети сидят на стульчиках. Перед ними волшебная коробочка. (Воспитатель рассказывает о том, что в волшебной коробочке спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму!
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его.! (Петух)
(После ответа детей на каждую загадку, из коробочке достаю игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными).
Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?
Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.
(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети отвечают: Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, ухаживает…
Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?
Дети: домашними.
Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.
Мы купили кошке поднять руки вперед
К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть
Причесали ей усы от щек развести руки в стороны
Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой
Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны
Воспитатель: Про каких животных мы пели?
Дети: Домашних.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте прочитаем стихи А. Л. Барто и будем называть животных о которых говорится в этих стихах. (можно изображать).
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду! (домашнее)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Домашнее)
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.,
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду. (домашнее)
Нет, напрасно мы решили
Покатать кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик. (домашнее)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились!
Итог занятия.
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 354.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей :
• домашние животные и их детеныши.
• развитие связной речи детей.
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф.
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
3. Основная часть
4. Заключительная часть
Доброе утро, рябята!
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
(дети рассаживаются на стульчики)
Ребята, я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.
Первая картинка (корова с теленком) на фланелеграфе.
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Корова большая? А теленок?
Вторая картинка (лошадь с жеребенком).
Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?
- Лошадь большая? А жеребенок какой?
Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Третья картинка (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован?
Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?
- Правильно. Молодцы! А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!
Мы руки поднимаем, и руки опускаем!
Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Четвертая картинка (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?
А как она разговаривает?
А кто рядом с нею?
Как разговаривает щенок?
- Собака большая? А какой щенок?
Пятая картинка (кошка с котенком)
Как разговаривает кошка?
Как зовут детеныша кошки?
Как разговаривает котенок?
Последняя картинка( шестая) (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке?
Как зовут маму цыплят?
Как зовут деток курицы?
Как разговаривает курица?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем.
Я буду курочкой, а вы цыплятами.
Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .
-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.
Автор: Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Цель: Закрепление представлений о домашних животных.
Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.
Загадки.
1. Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)
4. Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын . (Поросенок)
5. Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь.)
6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7. С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
8. Лохматые лапки,
На лапках царапки. (Кошка.)
Воспитатель: У каждого из вас есть дома кошка. Она очень ласковое животное. Когда ее гладишь, она очень любит мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает.
Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем.
Воспитатель: А теперь вокруг себя повернемся и в кроликов превратимся.
Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Раздаточный материал: Заготовки для рисования на каждого ребенка, карандаши зеленого цвета, предварительно разложенные в стаканчики.
* * *
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?
Воспитатель: - Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.
СКАЗКА
Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Были у них….(показ презентации)
А вы, дети, любите играть в прятки? И зверюшки тоже любят играть в прятки. Они пошли гулять и спрятались от дедушки с бабушкой и они никак не могут их найти, давайте поможем им.
Игра "Найди тень"
Какое животное здесь спряталось? Кто узнал?
Ой, вот теперь дедушка с бабушкой обрадуются, всех животных нашли! А теперь давайте мы с вами превратимся в зверюшек и немного поиграем.
Физ. минутка.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как примутся скакать,
ну никак их не унять
А сейчас опять превратимся в деток и сядем на стульчики и я вам дальше буду рассказывать сказку.
Воспитатель: Ребята, еще раз, что же кушают наши зверята? Правильно, травку. Поэтому они решили пойти на луг и покушать травку , только вот беда, травки то совсем мало , голодные останутся. давайте мы им поможем и нарисуем много травы.
Я беру в руки карандаш и рисую носиком, поставила и вниз провела.
Палка-палка –палочка,
Вырастает травочка.
Зелёная палочка-
Зелёная травочка.
Молодцы ребята, все справились теперь наши зверята не останутся голодными, вы им нарисовали много много травки, вы большие умнички.
А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг, на котором будут постись все наши животные…
Какая красивая картина у нас получилась. Давайте покажем ее нашим гостям.
А теперь дети, давайте попрощаемся с нашими гостями, и скажем им до свидания!
Читайте также: