Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе на тему домашние животные

Обновлено: 05.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Найди тень, домашние животные

- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Конструирование - на ферме

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

- Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Рисование - на лугу

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

- Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

- У кролика детеныш называется — крольчонок.

- Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Кролики клипарт

Клетки для кроликов, рисунок

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

- Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

- А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель: расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные;

учить отгадывать загадки, читать стихи;

2. Развивать умения детей отличать животных по внешним признакам.

3. Побуждать детей сопровождать игры речью.

4. Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

5. Воспитывать доброе отношение к животным.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;

- пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;

- показ воспитателя, практические действия детей.

Рассматривание игрушек: домашних животных;

звуковые эффекты домашних животных (магнитофон);

Чтение рассказов по теме, заучивание стихов А. Барто;

Материал и оборудование:

Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова;

Иллюстрации с изображением, звуковые эффекты кошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (магнитофон);

Ход ООД

(Дети сидят на стульчиках. Перед ними волшебная коробочка. (Воспитатель рассказывает о том, что в волшебной коробочке спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму!

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его.! (Петух)

(После ответа детей на каждую загадку, из коробочке достаю игрушки. Дети при этом имитируют звуки издаваемые домашними животными).

Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.

(При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.)

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?

Дети отвечают: Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: Кормит, ухаживает…

Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?

Дети: домашними.

Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома и во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.

Мы купили кошке поднять руки вперед

К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть

Причесали ей усы от щек развести руки в стороны

Сшили новые трусы имитировать шитьё иголкой

Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны



Воспитатель: Про каких животных мы пели?

Дети: Домашних.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь давайте прочитаем стихи А. Л. Барто и будем называть животных о которых говорится в этих стихах. (можно изображать).

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду! (домашнее)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Домашнее)

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.,

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду. (домашнее)

Нет, напрасно мы решили

Покатать кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик. (домашнее)



Воспитатель: Молодцы ребята, справились!

Итог занятия.

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

ВложениеРазмер
konspekt.docx 354.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей :

• домашние животные и их детеныши.

• развитие связной речи детей.

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф.

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Основная часть

4. Заключительная часть

Доброе утро, рябята!

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики)

Ребята, я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.

Первая картинка (корова с теленком) на фланелеграфе.

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Корова большая? А теленок?

Вторая картинка (лошадь с жеребенком).

Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребенок какой?

Правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Третья картинка (свинья с поросенком)

- Кто же на картине нарисован?

Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

- Правильно. Молодцы! А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Четвертая картинка (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?

А как она разговаривает?

А кто рядом с нею?

Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Пятая картинка (кошка с котенком)

Как разговаривает кошка?

Как зовут детеныша кошки?

Как разговаривает котенок?

Последняя картинка( шестая) (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке?

Как зовут маму цыплят?

Как зовут деток курицы?

Как разговаривает курица?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем.

Я буду курочкой, а вы цыплятами.

Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)

Зернышки ищите (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .

-Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.



Автор: Каменева Елена Ивановна
Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Цель: Закрепление представлений о домашних животных.
Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.

Загадки.
1. Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)

4. Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын . (Поросенок)

5. Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь.)

6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)

7. С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)

8. Лохматые лапки,
На лапках царапки. (Кошка.)


Воспитатель: У каждого из вас есть дома кошка. Она очень ласковое животное. Когда ее гладишь, она очень любит мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”


Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает.

Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем.



Воспитатель: А теперь вокруг себя повернемся и в кроликов превратимся.


Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.



Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.

Раздаточный материал: Заготовки для рисования на каждого ребенка, карандаши зеленого цвета, предварительно разложенные в стаканчики.
* * *
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Вы любите слушать сказки?
Воспитатель: - Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.

СКАЗКА
Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Были у них….(показ презентации)






А вы, дети, любите играть в прятки? И зверюшки тоже любят играть в прятки. Они пошли гулять и спрятались от дедушки с бабушкой и они никак не могут их найти, давайте поможем им.

Игра "Найди тень"
Какое животное здесь спряталось? Кто узнал?



Ой, вот теперь дедушка с бабушкой обрадуются, всех животных нашли! А теперь давайте мы с вами превратимся в зверюшек и немного поиграем.
Физ. минутка.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как примутся скакать,
ну никак их не унять


А сейчас опять превратимся в деток и сядем на стульчики и я вам дальше буду рассказывать сказку.

Воспитатель: Ребята, еще раз, что же кушают наши зверята? Правильно, травку. Поэтому они решили пойти на луг и покушать травку , только вот беда, травки то совсем мало , голодные останутся. давайте мы им поможем и нарисуем много травы.

Я беру в руки карандаш и рисую носиком, поставила и вниз провела.
Палка-палка –палочка,
Вырастает травочка.
Зелёная палочка-
Зелёная травочка.




Молодцы ребята, все справились теперь наши зверята не останутся голодными, вы им нарисовали много много травки, вы большие умнички.

А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг, на котором будут постись все наши животные…

Какая красивая картина у нас получилась. Давайте покажем ее нашим гостям.
А теперь дети, давайте попрощаемся с нашими гостями, и скажем им до свидания!

Читайте также: