Конспект занятия по пожарной безопасности

Обновлено: 08.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Огонь освещает

- А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

- Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Первобытные люди у костра

Огонь кормит

Огонь согревает

- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

- Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

- Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

Но появится вода,
И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

Рассматривание остатков горения бумаги

- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

- Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Игры-пантомимы:

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

- Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет.
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по . (101)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко . (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина . (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя . (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою . (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится . (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия на тему:

в старшей группе

закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;

закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах

возникновения пожара и правилах поведения при пожаре ;

научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части ;

расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность ;

воспитывать уважение к труду пожарного ;

развивать любознательность, память, логическое мышление;

развивать физические качества, быстроту, ловкость.

Материалы и оборудование :

• иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций , где огонь – друг или враг;

• иллюстрации с изображением пожарного ;

• Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности .

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности .

• Рассматривание иллюстраций к ним.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

Воспитатель: Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)

- Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу.

Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли.

Но согнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)

- Верно - пожар . А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила . Давайте их вспомним и поиграем в игру.

Воспитатель. Дети, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.

1. Не играй со спичками – это опасно!

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух –это приведёт к возгоранию.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь) .

5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

6. Не играй без взрослых фейерверками и хлопушками.

В. Молодцы, ребята, вы правильно назвали все правила , которые нужно соблюдать, чтобы не было пожара , ну, а если пожар все-таки возник вам необходимо соблюдать тоже правила , а какие, давайте с вами вспомним вместе.

Воспитатель начинает предложение, а дети – заканчивают, или дополняют.

1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине) .

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес, и что горит.

3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.

4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.

5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.

7. Не открывайте окно, (это усилит горение) .

8. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

9. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.

10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

11. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнетесь.

Когда приедут пожарные , во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Запомните эти правила , и помните – соблюдая их, вы сможете спасти свою жизнь.

- Кто тушит пожары ? (ответы детей)

- Я предлагаю превратиться вам в пожарных , и немного поиграть.

Физкультминутка. Движения по тексту.

Мы в пожарных поиграем ,

Быстро шланги размотаем,

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит

Будем мы его гасить,

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Под диваны заглядываем,

Вот так, вот так,

Под диваны заглядываем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

В. Молодцы, хорошие из вас получились пожарные . А сейчас я хочу рассказать вам историю, которая произошла в лесу с зайцем.

У леса на опушке,

Зайчишка жил в избушке.

Он солил капусту в берёзовой кадушке.

Пёк пирожки с морковкой,

Чтоб было веселей, позвал к себе друзей.

Печку быстро затопил, ну а дверку не закрыл.

Сам отправился гулять , и грибов в лесу собрать.

В печке огонёк играл и наружу поскакал.

Прогулялся по дивану, и по шторам пробежал.

Стал на крышу забираться, и трещать, и баловаться.

Бедный зайка увидал - в его домике пожар !

- Эй, пожарные спешите !

- Зайкин домик потушите!

От пожара лес спасите !

Белочки- пожарные на помощь к нам спешат.

Белочки – пожарные везут воды ушат .

Тушат, тушат, не затушат,

Поливают, не зальют,

Ну, а заинька с друзьями у опушки слёзы льют.

Так сгорел у зайки дом,

Погорел со всем добром.

Теперь будет зайка знать : надо дверку закрывать!

В. Что случилось у зайки?

- Чем зайка занимался в это время?

- Кто потушил пожар ?

-Как помочь зайке, он так и останется бездомным? (ответы детей)

- О чём мы сегодня говорили? Что вам больше всего запомнилось? Ещё раз повторим правила пожарной безопасности .

Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах его возникновения, о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения при пожаре.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.
  • О правилах поведения при возникновении пожара.
  • Формировать практические навыки действий в случае пожара.
  • Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие задачи:

  • Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
  • Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  • Развивать выразительность речи.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, творческие способности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
  • Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков.
  • Желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
  • Воспитывать у детей уважение к профессии пожарных.

Раздаточный материал: карточки с номерами экстренных служб, карточки сюжетными картинками, атрибуты к игре (телефон, каска).

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я рада вас всех сегодня видеть.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем гостей.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какая необычная и интересная встреча состоялась в детском саду.

Кто к нам приезжал?

Дети: К нам приезжали пожарные с пожарной машиной. (показ фотографий на экране)

Воспитатель: Вспомните, о чём они говорили? (какое есть оборудование в машине, чем тушат пожар, какая одежда у пожарных)

Воспитатель: Дети они вам много рассказали интересного.

Воспитатель: Дети, а что нам нужно сделать, чтобы стать такими пожарными.

Нужно много знать и многому научиться.

Воспитатель: А вы хотите много знать и научиться?

Мы вспомним и поговорим о правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, с какими опасностями в жизни встречается человек.

Дети: пожар, землетрясение, наводнение, ураган, ядовитые растения, грибы, ягоды, животные. (карточки на столах)

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

Воспитатель:

- Правильно, это огонь.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, огонь друг или враг для человека?

Воспитатель: Дети, а скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит человеку беды и несчастья?

Или от него и польза есть?

Дети: Хорошо - это, когда огонь даёт тепло, свет, на огне готовят пищу, используют люди некоторых профессиях.

Дети: Плохо - при неосторожном обращении с огнём могут возникнуть пожары в домах, в лесу.

Воспитатель: поиграем в игру.

- Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Воспитатель: каждый будет защищать свою команду. Ответ должен быть полным.

Воспитатель: От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом.

Дети: это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Вывод детей: Огонь - это и хорошо и плохо.

Полина расскажет нам стихотворение про добрый огонь.

А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.

Послушаем детей с другой команды. (Ульяна, Даша, Маша А.)

Да, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен.
Все запомните о том,
Что нельзя шутить с огнем.

Но если вдруг пришла беда
Что же делать нам тогда?
Воспитатель: Скажем все вместе.
Звонить пожарным 01.

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды- пожар. Эти карточки мы приготовили для наших малышей.

Посмотрите на экран

  • Нельзя играть со спичками дома и на улице.
  • Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.
  • Нельзя сушить бельё над открытым огнём.
  • Нельзя оставлять без присмотра включённые электроприборы.
  • Нельзя играть с бенгальскими огнями.
  • Нельзя разжигать костры детям.
  • Нельзя оставлять непогашенные костры в лесу.

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы никогда не возник пожар?

Дети: Соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель:

Если вьётся пламя.
Дым валит столбом,
01 мы набираем.
И кого мы позовём?

Дети: Пожарного.

Воспитатель: А сейчас-внимание! На экран.

Ведущий телемоста Ермаков Роман Викторович.

Воспитатель: Здравствуйте, Роман Викторович.

Пожарный: Здравствуйте. Ребята я хотел с вами разобрать несколько ситуаций:

Что может стать причиной пожара.

Проблемная ситуация.

На земле горит сухая трава.
Что делать? Как вы поступите?

Дети: залить водой траву, не играть со спичками.

Проблемная ситуация

В комнате забыли выключить утюг и он загорелся.

Пожарный: Что вы будете делать?

Дети: позвать взрослых на помощь.

Проблемная ситуация.

Дети играют со спичками, и возникает пожар. Что вы будете делать?

Дети: позвонить по номеру 01, потушить самому, если огонь маленький, позвать взрослых.

Пожарный: В нашей пожарной части работают мои друзья - пожарные.

Пожарный: Дети скажите, какими качествами должен обладать пожарный?

Дети: Пожарный должен быть смелым, быстрым, ловким, добрым, храбрым.

Пожарный: Ребята, я вам приготовил игру.

Проверим, знаете ли вы по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Воспитатель: (на столе карточки с номерами экстренных служб, дети стоят спиной к столу.) По очереди дети поворачиваются и берут молча карточку. Как все выбрали карточки, дети называют номер телефона.

Воспитатель:

Знает каждый гражданин
Этот номер 01.
Если к вам пришла беда.
Позвони скорей туда.

(показывает правильную карточку 01)

Пожарный: Ребята, а если произошёл пожар, что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети: номер телефона 01, точный домашний адрес, номер дома и квартиры, своё имя и что случилось.

Воспитатель: Дети, скажем Роману Викторовичу, большое спасибо, за Ваш нелёгкий труд. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель: Полина, ты диспетчер дежурной части, будешь принимать вызов, а Маша пострадавшая, вызывать пожарную службу.

Воспитатель: Дети, что должна сделать Маша; правильно набрать номер, назвать своё имя, фамилию, адрес, кратко сказать, что и где горит.

Дети придумывают свои ситуации.

- Пожарная часть слушает?

Воспитатель: Молодцы. Мы с заданием справились.

Воспитатель: Пожарных вызывали? (Серёжа, Миша, Арсений О., Егор Н.)

И я хочу пожарным стать.
И во всём им помогать,
Вот только надо подрасти.
И в школу мудрости пройти.

Я стану пожарным, отважным пожарным.
И буду спасать я людей из огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня.

Огонь будет жарким, огонь будет сильным.
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю всё для победы над ним я.
Сумею не струсить и пламя сдержать.

Огонь захлебнётся и в пар обернётся,
Погаснет последний уже уголёк
Пожарный устало вам всем улыбнётся
И скажет, нелёгкий сегодня денёк.

Все вместе:

Надо ночью, надо днём
Быть внимательным с огнём.

Воспитатель: Продолжаются наши учения.

- Дети, предлагаю вам построиться в одну шеренгу.

Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делаете шаг вперёд. А если опасные - 2 шага назад.

- Для девчонки Оли куклы-подружки,
А спички-вовсе не игрушки. (шаг вперёд)

- Вышла на улицу Мила,
Про утюг совсем забыла.
Он на юбке грелся, грелся-
Лёгкий шёлк и загорелся. (2 шага назад)

- Братик старший мой Серёжка
Увидал огонь в окошко.
01 он позвонил
И пожарным сообщил. (шаг вперёд)

- Красивый новогодний вечер,
Саша зажёг на ёлке свечи. (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности.
Вова чётко знал.
Спички, зажигалки никогда не брал! (шаг вперёд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо запомнили Правила пожарной безопасности и, надеюсь, будете их строго выполнять и соблюдать.

Воспитатель: Может, кто-то из наших мальчиков станет пожарным- спасателем.

Воспитатель: Нашу встречу я хочу закончить словами.

С огнём не играйте!
С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!

Воспитатель: А сейчас, вашему вниманию.

Воспитатель: Приглашаем всех посмотреть сценка о пожаре, с помощью родителей.

Покажет сценку семья Женакай.

СЦЕНКА О ПОЖАРЕ

Ведущий:

Произошла история недавно и давно.
История занятная, каких полным-полно
Брат играет в компьютер, мама у телефона. Девочка играет. Телефонный звонок.

Мама: (по телефону)

Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Постирать, сварить компот.

Дочка: Мама, поиграй со мной.

Мама:

Иди, дочка, не гуди
Лучше к брату подойди.

Дочка:

Маме некогда играть
Нужно ей обед готовить,
Убираться и стирать
Нужно маме помогать.
Чай ей вкусный заварю.
Я поглажу ей платочки,
Постираю все носочки.

Выполняет действия. Чайник включает, стир.машина и утюг>

Дочка:

Ох, устала помогать.
Хочу с братом поиграть!
Вова, поиграй со мной
Скучно дома мне одной.

Брат:

Некогда с тобой играть
Компьютер надо загружать!

Ведущий:

Белый чайник стал уж черный
В кухне запах, дым и гарь,
В доме никому нет дела,
В кухне начался пожар.

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Нужно 01 позвонить.
О пожаре сообщить!

Пожарный (ВСЕ ДЕТИ) и держат в руках огнетушитель, пожарный щит, пожарную машину. (Полина С., Ульяна, Маша А., Егор Н., Миша Б., Дима Ф.)

Разве вам еще не ясно
Что с огнем шутить опасно!

Пожарный

И запомни навсегда
Если вдруг пришла беда.
Даром время не теряй
Нас скорее вызывай.

Воспитатель: Дети, наша встреча подошла концу.

Список используемой литературы

1. Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. - Москва, Просвещение, 1992.

3. Бурдина С.В. Игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности. - Киров, 2004.

4. Карисова Ж.М. Сценарии мероприятий по пожарной безопасности. - Издательский торговый дом Корифей, Волгоград, 2010.

5. Маршак С.Я. Пожар. Рассказ о неизвестном герое. - Москва, Детская литература, 1989.

6. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир людей. - Академия развития, 2000.

Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Обучающие:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  2. Развивающие:развивать у детей представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня.
  3. Воспитательные:воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Воспитатель : ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку, а вы будете героями из этой сказки.


Тили бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!


Кошка выскочила, глазки выпучила! (ребенок в маске кошки)


Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом! (ребята в маске кур)



А лошадка с фонарем! (ребята в маске лошадки)

А собачка с помелом! (ребята в маске собаки)

Серый заюшка с листом! (ребята в маске зайки)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.


Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится?

Кошка: Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка:

У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Воспитатель: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Воспитатель показывает по - очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)


Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Воспитатель : Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физминутка

Спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)


сразу появиться яркий огонь, (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)



Потом больше, больше

(приседают, и поднимаются)

Дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)


Воспитатель : Молодцы, садитесь. Ребята, а если случается пожар, что приезжает к нам на помощь?

Дети: Пожарная машина


Воспитател ь: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Воспитатель : как гудит сигнализация?

Дети: у-у

Воспитатель : Это для того чтобы машина была заметна и чтобы ее пропускали водители других машин.

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети : да

Тогда берите рули и поехали!

(дети берут рули и под музыку бегают)

Воспитатель : Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Воспитатель : Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети : из кубиков

Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики. Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри как ребята все вместе дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

Скажите, что есть у домика?

Дети : Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких кубиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка: Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.


Воспитатель : А вы, ребята, запомнили, что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнил и.

Воспитатель : Скажем кошечке до свидания! И запомните, спички детям не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

В МБДОУ №20 во второй младшей группе прошло мероприятие по пожарной безопасности.

Цель мероприятия – закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомство детей с профессией пожарного и ее особенностями.


Воспитатели подробно рассказали малышам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички.

Подобные мероприятия способствуют формированию навыков правильного поведения в случае пожара и развивают познавательный интерес к профессии пожарного.

Читайте также: