Конспект занятия по плаванию для детей с дцп

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в бассейне.

Для учащегося – ДЦП спастическая диплегия.

Обучать плаванию кролем на спине.

Способствовать расслабление спастичных мышц.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения : бассейн.

1. Пассивная разработка суставов рук

2. Пассивная разработка суставов ног.

3. Активная работа ногами (движения как при плавании кролем на спине).

4. Активная работа руками (движения как при плавании кролем на спине).

5. Плавание кролем на спине в полную координацию.

6. Ходьба (с использованием поручня).

7. Выдохи в воду.

Проводить с увеличения амплитуды и скорости движения в суставах конечностей.

Разработка начинается с мелких суставов.

Исправлять ошибки при выполнении упражнения, приближая его к правильной технике. (В исходном положении ноги выпрямлены амплитуда достигает 45-60см. Колени лишь приближаются к поверхности воды.

Рука входит в воду мизинцем (кисть напряжена, пальцы вместе) близко к продольной оси.

Следить за координацией движений.

С полной опорой на стопу.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 697 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.04.2016 1376
  • DOCX 17.5 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Стюфляев Денис Васильевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В конспекте представлен сценарий НОД по обучению адаптивному плаванию ребенка, с диагнозом ДЦП, третий год обучения. Само занятие проходило в форме открытого занятия.

При использовании данного материала в работе, следует учитывать, что адаптивное плавание - это индивидуально подобранный комплекс для каждого ребенка, с учетом его особенностй и сопутствующих заболеваний. Имя, фамилия ребенка не указаны по этическим соображениям

ВложениеРазмер
Индивидуальная работа с детьми-инвалидами 28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Структурное подразделение дошкольного образования № 2

индивидуальной непосредственной образовательной деятельности

по обучению плаванию

для ребенка подготовительной группы

с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила и провела:

инструктор физической культуры

Хлебникова Анна Михайловна

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности по обучению плаванию для ребенка

подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья

Цель : обучение адаптивному плаванию.

- улучшение координации верхних и нижних конечностей;

- улучшение общей моторной координации;

- координация дыхания и опорно-двигательного аппарата;

- освоение доступных стилей плавания

- профилактика спастического перенапряжения мышц;

- снятие физического и психо-эмоционального перенапряжения.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию:

Ребенок после гигиенических процедур проходит в помещение чаши бассейна. Инструктор предлагает комплекс общеразвивающих упражнений:

Цель упражнения: удержание ОДА в обтекаемом положении.

Цель упражнения – улучшение подвижности суставов, координация работы рук

Цель упражнения: улучшение координации ног, подготовка к способу плавания кролем

По окончании общеразвивающих упражнений, ребенку предлагается присесть на бортик бассейна и выполнить ряд специальных упражнений:

Цель: добавить сопротивление, создать условия для корректного движения ног.

Далее ребенок самостоятельно заходит в чашу бассейна и выполнить дыхательные упражнения.

Цель: активизировать дыхательную систему, снять мышечное напряжение.

После успешного выполнения заданий следует перейти к основной части:

Ребенку предлагается доска для плавания. С ней ребенок проплывает несколько бассейнов.

Цель: улучшить координацию ног, учить сочетать дыхание с работой ног.

Далее переходим к работе над координацией верхних конечностей.

Ребенку предлагается совершить несколько гребковых движений рукой в вертикальном положении.

Цель: учить захватывать воду, сопротивляться водной среде, координировать дыхание и работу рук. Упражнение выполняется каждой рукой отдельно, как вперед, так и назад.

Далее упражнение усложняется, ребенку предлагают использовать лопаточки.

Цель: усложнение упражнения, увеличение сопротивляемости воды.

Цель: имитация работ рук в кроле, облегчение контроля за координацией руки и дыхания.

Цель: адаптивное плавание удобным способом.

Упражнения основной части возможно упростить или сократить, по состоянию ребенка

После выполнения основной части следует перейти к заключительной части.

Цель: общее расслабление, растяжение мышц груди и приводящих мышц таза.

Цель: укрепление мышц спины, улучшение общей координации.

Цель: снятие общего спастического напряжения, растяжение приводящих мышц бедра.

Далее ребенку предлагается свободное время: игра или упражнение на выбор ребенка.

Дата проведения: 17.02.2016

Провела: Хлебникова А.М.

Индивидуальная программа по обучению плаванию ребенка подготовительной группы с диагнозом ДЦП. Третий год обучения.

- Плавает своим способом;

- Умеет брать дыхание без остановки движения

- Умеет лежать и плыть на спине

- плывет без п/ с более 2-х метров

- пытается контролировать эмоциональное

- старается активно использовать нижние конечности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Коррекция личностной сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства.

В последние годы проблеме коррекции отклоняющегося развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства уделяется большое внимание. Изобразительная д.


Статья "РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

В статье раскрыта тема значения игры в развитии личности ребенка с ОВЗ.


Статья "Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

опыт работы дефектолога с "особенными" детьми.


Инклюзивное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Обучение грамоте детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения) в рамках инклюзивного образования

В статье описан опыт работы по обучению грамоте детей с нарушениями зрения (амблиопия и косоглазие). Скоординированная работа педагога по развивающему обучению, тифлопедагога и воспитателей даёт полож.

Статья «Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Научить детей снимать напряжение, восстанавливать внимание, способствовать улучшению кровообращения.

Обучать легкому, свободному передвижению в воде;

Обучать выдоху в воду и погружению лица;

Развивать речь используя небольшие стихи;

Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия;

Укреплять мышечный корсет.

Ход занятия

Ходьба по коврикам здоровья (для профилактики плоскостопия и осанки)

Сжимание и разжимание пальцев ног;

Круговые движения стопами по максимальной окружности;

(Спуск в воду по одному)

Добываем мы огонь, взяли палочку в ладонь. Палочку сейчас покрутим и огонь себе добудем.

Ходьба по периметру бассейна: по одному, в парах. По диагонали.

Упражнения с гимнастической палкой:

1. И. п. руки с палкой внизу. 1-поднять палку вверх, 2-опустить;

2. И. п. палка на плечах. 1-наклон туловища с палкой вперед, 2-вернуться в и. п:

Ребенок на спине, голова на плече или руках инструктора, сгибать и разгибать колени, отталкиваясь от бортика.

Ребенок на воде, на груди, держится за поручень. 1- подтянуться к поручню, согнуть руки в локте, 2- выпрямить руки, расслабить плечи;

Упражнение сидя на ногах инструктора - работа ног кроль, вверх-вниз;

Упражнение лежа на груди возле поручня- работа ног кроль, вверх-вниз;

Приседания. Ребенок держится за поручень. Присесть, зафиксировать положение, встать;

Самостоятельное плавание с игрушками на круге;

Конспект занятия по плаванию для детей первой младшей группы Конспект занятия по плаванию для детей 1-ой младшей группы Время занятия: 15 мин. Цель: формирование основных плавательных умений. Задачи:.

Конспект тренировочного занятия по плаванию КОНСПЕКТ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮТема: обучение скольжению в плавании. Цель: формирование потребности в систематических тренировках.

Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы. Цель: - прививать интерес к занятиям плаванием, способствуя формированию.

Конспект занятия по плаванию в младшей группе Конспект занятия в младшей группе Вводно – подготовительная часть 1. Построение в одну колонну друг за другом. 2. Ходьба шагом.

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе Конспект занятия по плаванию «Плавание различными способами (кроль на груди и спине, дельфин, плавание под водой) в подготовительной группе.

Педагогические условия использования наглядных средств обучения в процессе развития речи детей с диагнозом ФФНР Постановка проблемы: Дошкольное образование - это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка создана на базе коррекционной школы для проведения занятий в бассейне.

Конспект занятия по

в 3-Д и 2-В классе

Урок подготовил: преподаватель кружка

г. Санкт - Петербурга

Тема занятия: Скольжение на груди с помощью плавательной доски.

Цель занятия: Продолжить изучение скольжения.

Задачи: Обучить правильному положению ног и тела в воде при скольжении на груди.

Развить равновесие и обтекаемость положения тела при скольжении с помощью плавательной доски.

Воспитать бережное отношение к инвентарю.

Форма урока: смешанный (сочетание различных видов урока в одном уроке).

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, игровой, наглядный.

Приемы: рассуждение, демонстрация,

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.

Оборудование: свисток, спасательный шест, поддерживающие пояса, тонущие игрушки, мячи, доски, нудлсы.

Основные виды учебной деятельности:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками ;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия (УУД).

Познавательные: Учить самостоятельно . Обучать выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навык самостоятельно оценивать результаты своего труда.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других;

Личностные результаты: Волевая саморегуляция, выполнение поставленной задачи;

Читайте также: