Конспект занятия по пластилинографии новогодние шары

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией.

Задачи:

• расширить знания детей о новогоднем празднике;

• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

• освоить приемы лепки (скатывание, надавливание, размазывание);

• формировать навыки работы с пластилином.

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать внимание, творчество.

• воспитывать интерес к нетрадиционной технике лепкой - пластилинографии.

Демонстративный материал: новогодние шарики, иллюстрации новогодних елок.

• Раздаточный материал: цветные картонные заготовки с наклеенными на них белыми шарами, набор пластилина, салфетка для рук, доска для раскатывания пластилина, белая гуашь, кисти, украшения для шаров.

Воспитатель. Ребята, я вас сегодня приглашаю в мастерскую Деда Мороза. Где мы сделаем новогодние игрушки своими руками. Отгадайте загадку:

На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (шары).

Воспитатель. Ребята, традиция наряжать ёлку игрушками появилась очень давно. Поначалу ёлку наряжали в основном яблоками. А затем стеклодувы сделали стеклянные яблочки. С тех пор и пошла традиция наряжать ёлку шарами. Шары бывают разного цвета, размера, блестящие и даже с рисунком (показ ёлочных шаров). А вы хотите сделать новогодний шар? Тогда примемся за дело.

Наступает Новый год!

(Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.

(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,

(Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Вот сверкают льдинки,

(Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди)

(Легко и плавно двигать кистями)

В гости Дед Мороз идет,

(Пальцы шагают по столу)

Всем подарки он несет.

(Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

(Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, затем меняем)

Будем пальцы загибать:

(по очереди массажируем каждый палец)

Дети приступают к работе.

Предлагаю посмотреть, как это было.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Благословенская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района"

Конспект ОД

Подготовила:

Семина Анна Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории

с. Благословенка, декабрь 2020

расширять знания детей о ёлочных игрушках (из какого бывают материала, какого размера, цвета и т.д);

воспитывать любовь к русским традиционным народным праздникам.

Интеграция образовательных областей:


Из картона вырезаем круги диаметром 7-8 см, вместе с колпачком, за который крепится тесьма. Можно и поменьше диаметром для младших дошкольников.



На картон наносим кусочками красный пластилин и растягиваем его, закрывая весь круг. Выступивший с краёв пластилин срезаем.



Приступаем к украшению шара. На колпачок наносим пластилин жёлтого цвета. Скатываем тонкие колбаски фиолетового цвета и украшаем ими верх шара под колпачком.









2 вариант
Этот круг из картона украшен разноцветными колбасками из пластилина. На них нанесён стекой узор в виде точек, штрихов.




Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Здравствуйте, Софья Владимировна! Благодарю Вас за положительный комментарий и голос! Приятно, когда коллегам нравится то, что мы с детьми делаем.

Ирина Николаевна, здравствуйте!
Прекрасный ёлочный шарик вы показали. И даже два варианта!
Пластилинография - замечательная техника. С помощью этого художественного материала можно выполнять оригинальные, яркие поделки, что у Вас отлично получается!
ГОЛОС!

Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Да, Вы правы пластилинография- прекрасная техника для детского творчества. Спасибо большое за Ваш положительный комментарий и голос в поддержку моего МК! Мне очень важно Ваще мнение!

Красивые, нарядные варианты новогодних шаров в технике пластилинография Вы предложили! Спасибо за идеи! голос

Здравствуйте, Ольга Васильевна! Благодарю Вас, что посетили мой МК! Очень приятно, что работа Вам понравилась!

Здравствуйте, Вера Валерьевна! Благодарю Вас, что нашли время и посетили мой МК! Спасибо за позитивный, содержательный комментарий и голос и за поэтичность! Рада Вашему вниманию!

Здравствуйте! Красивый, праздничный мастер-класс. Игрушки получаются нарядные, объемные, разнообразные. Творческих успехов. Голос!

Добрый вечер, Людмила Александровна! Мне очень приятно, что Вы обратили внимания на мою работу! Благодарю Вас за комментарий и голос!

Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо большое, что нашли время и посетили мой МК! Благодарю Вас за внимание и поддержку!

Ирина Николаевна, какие прелестные, яркие, праздничные у Вас получились новогодние шары! Изготовление таких игрушек развивает фантазию, творческие способности! Поднимает настроение! Спасибо! Творческих успехов! Голос!

Здравствуйте, Валентина Николаевна! Очень рада видеть Вас у себя на страничке! Сердечно благодарю Вас за позитивный комментарий, голос и добрые пожелания!

Здравствуйте, Елена Юрьевна! Благодарю Вас, что нашли время и посетили мой МК! Мне очень приятно, что Вы обратили внимание на мою работу и проголосовали за неё.

Красивый, новогодний, сказочный мастер-класс.
Очень понравилось. Доступно в исполнении. Красочные фото.
Удачи! Голос!

Здравствуйте, Регина Сириновна! Мне очень приятно, что Вам понравился МК. Всегда приятно, если твоя работа находит такой положительный отклик! Спасибо большое за внимание к моему творчеству!

Ирина Николаевна. Спасибо за мастер класс. Ёлочные шары пластилина графов -отличная идея. Вы мне очень помогает в работе с детьми. Дети с удовольствием лепят ёлочные игрушки из пласипластилина.

Здравствуйте, Алёна Алексеевна! Очень приятно, что мои МК помогают Вам в работе с детьми. Спасибо, что заглянули на этот МК и оставили свой отзыв! Буду искренне рада, если моя работа окажется Вам полезной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с историей появления елочных игрушек. Воспитывать интерес к изготовлению новогодних игрушек своими руками.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с пластилином.
2. Познавательное развитие. Закреплять знание детей о праздновании Нового года, об истории появления елочных украшений.
3. Социально-коммуникативное развитие. Вызвать желание делать поделку своими руками к празднику. Воспитывать интерес к традициям празднования Нового года.
4. Речевое развитие. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи название праздника .
5. Физическое развитие. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение детей координировать слова с движениями.
Предварительная работа: Беседы о праздновании Нового года, чтение и заучивание стихов о Новогоднем празднике , чтение художественной литературы на зимнюю тему, рассматривание иллюстраций, открыток, презентаций с изображением новогодней елки, елочных украшений.
Материал: картинки с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.

Воспитатель:

Нарядили ёлку в группе,

Всех детишек ждут подарки,

Дед Мороз придёт вот-вот,

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Он из леса мимоходом (идут по кругу)

Елку нам уже принес.

На верхушке выше веток (поднимают руки вверх)

Загорелась, как всегда, (опускают руки)

Самым ярким, жарким светом

Пятикрылая звезда! (поднимают руки и скрещивают их над головой)

Воспитатель: Сейчас много в магазинах разнообразных елочных игрушек. Совсем скоро ваши родители достанут коробку с елочными украшениями, и все вместе вы нарядите свою елочку. А какие бывают елочные игрушки? (деревянные, стеклянные, пластмассовые). Правильно, давайте рассмотрим , какие интересные узоры бывают на елочных шарах (обследование елочных игрушек)
Воспитатель: Мы с вами в группе тоже поставили елочку. Только вот елочка наша стоит грустная

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему наша елочка такая грустная?

Дети: Потому что она не украшенная, на ней нет игрушек.

Воспитатели: Что же нам делать?

Дети: Давайте мы ее украсим.

Воспитатель: А как? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, елочные игрушки сделаем сами. Вот посмотрите, что стоит под елочкой? Сундучок. Посмотрим, что же в нем? Это сундучок с игрушками (открывает сундучок, достаёт и показывает шаблоны). Но они какие-то бесцветные, разве можно их вешать на ёлку, ведь елочные игрушки такие яркие, красивые, блестящие? Что же делать?

Дети: Надо украсить!

Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем украсить игрушки? (красками). А еще чем? (пластилином).

Воспитатель: Сколько нарядных ёлок мы с вами увидели, а наша ёлочка стоит неукрашенная, давайте скорее раскрасим игрушки. Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками – художниками, мы с вами сегодня будем создавать новогодние игрушки, станем мастерами – художниками.

Воспитатель объясняет последовательность работы, дает рекомендации.
Воспитатель:
- Нужно от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек.
- Положить его между ладонями и круговыми движениями рук скатать маленький шарик.
- Готовый шарик из пластилина положить на наш новогодний шар, слегка надавить на него, расплющить, чтобы пластилин превратился в маленькую капельку.
- Можно раскатать кусочек пластилина прямыми движениями, и тогда у вас получится жгутик. С помощью жгутиков можно сделать на шаре завитки. Постарайтесь создать каждый свой неповторимый узор, дополнительно можно украсить свои игрушки бусинками, блестками. Давайте перед работой подготовим ваши пальчики.

- Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)

- Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

- Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)

- Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос)

- И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд)

- И заиньку – трусишку ( Прикладывают раскрытые ладони к голове).

Продуктивная деятельность детей. Воспитатель помогает советом, напоминает знакомые приемы пластилинографии, предлагает варианты украшения стекой.
Готовые елочные шары дети выкладывают на выставку, рассматривают.

Воспитатель: Какие замечательные елочные украшения у вас получились! Мне кажется, самые интересные и необычные игрушки — игрушки, сделанные своими руками. Мы прикрепим с вами к шарам ниточки из дождика, ленточек и украсим нашу елочку.

Цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений у воспитанников о лепке, как виде изобразительной деятельности.

Обучающая: учить детей лепить ёлочную игрушку, передавая характерные особенности внешнего вида.

Развивающая: развивать чувство формы и композиции, развивать воображение и фантазию.

Воспитательная: воспитывать у детей эстетическое восприятие.

Материалы и оборудование:

Пластилин, картон, влажные салфетки, доска для лепки, стека.

Воспитатель предлагает детям слепить еловую веточку, на которой будет висеть новогодний шар. Затем интересуется, как дети будут изображать с помощью пластилина веточку ели и шар. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки. Объясняет, что в качестве основы будет использоваться картон, на котором будем рисовать пластилином еловую веточку с новогодним шаром.

Воспитатель показывает приемы лепки:

1. Подготовим картон и пластилин.

t1611335532aa.jpg

2. Берём пластилин разного цвета, отрезаем небольшое количество с помощью стеки. Используя приём размазывания, наносим пластилин в область круга, формируем шар. При работе смешиваем цвета между собой.

t1611335532ab.jpg
t1611335532ac.jpg
t1611335532ad.jpg
t1611335532ae.jpg

3. Берём пластилин светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета, отрезаем небольшое количество с помощью стеки. Используя приём размазывания, наносим пластилин на верхнюю часть картона по ходу линии, формируя еловую веточку. При работе смешиваем цвета между собой. Добавляем ленточку чёрного цвета на шар в завершение работы.

t1611335532af.jpg
t1611335532ag.jpg
t1611335532ah.jpg
t1611335532ai.jpg

После изготовления поделок, воспитатель предлагает организовать выставку работ.

Читайте также: