Конспект занятия по ознакомлению с живой природой

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

1.Развивающие

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Способствовать развитию познавательных интересов;

Приобщать к действенному отношению к природе.

2.Образовательные

Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Учить отгадывать загадки;

Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Учить решать проблемные задачи;

Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

Закрепить знания детей о животных и птицах, умение классифицировать их;

Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3.Воспитательные

Учить способам самостоятельного познания;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы: игровые, практические, словесные.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Ход занятия:

А я возле девочки письмо нашла. Интересно, что же там? Прочитаем? (Да).

Дети, ну, что, мы будем спасать Иванушку? (да)

Ребята, а где же живет Баба-Яга, где нам ее искать? (в лесу)

Верно, в лесу, на природе, и задания она нам тоже, скорее всего приготовила о природе. А что такое природа? (ответы детей)

Это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные, воздух, камни, реки и многое - многое другое, ведь природа очень многообразна

Итак, для того, чтобы спасти Иванушку, нам нужно пройти все испытания Бабы-Яги. Идемте скорее.

1. Овощи. (капуста, огурец, помидор)

2. Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)

3. Домашние животные. (корова, лошадь, собака)

4. Дикие животные. (волк, лиса, заяц)

5. Зимующие птицы. (ворона,воробей, голубь)

5. Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

6. Насекомые. (комар, муха, бабочка)

7. Ягоды (малина, клубника, вишня)

Молодцы, вы все назвали правильно. Идем дальше.

Ребята, известно ли вам, что природа бывает живая и неживая.

Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показываю картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показ схемы).

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Ух, ты. Что это? (мешок)

Да он не простой, а волшебный. Там лежит что-то (заглядываю). Да, тут картинки. Вытяните каждый из мешка по одной картинке (вытягивают картинки с изображениями объектов живой и неживой природы: звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок, растения, животные, насекомые, рыбы и т. д.). А вот и задание:

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук)

3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)

4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук)

5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака)

6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи)

7. Как увидеть воздух (флюгер, вертушка, воздушный шар)

8. Чего не унесешь в решете? (воду)

9. По небу гуляет, землю освещает (солнце)

Ребята, давайте расскажем, как растет и развивается ребенок? (схема развития). Что для этого нужно? (Тепло + питание + вода + воздух + любовь). Так развивается и растет человек.

А теперь необходимо сложить из карточек, как появляется цыпленок, и рассказать, что нужно, что бы рос и развивался цыпленок? (надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).

Оказывается, для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: - Тепло + питание + вода + воздух +забота.

Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

А как же растут и развиваются растения? Растения - это. (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Верно, ребята. Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище – там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их) Рассказ сопровождаю показом слайдов.

Посмотрите на схему, как растет дерево (семя – росток – деревце - взрослое дерево).

Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Правильно, деревья называют легкими планеты.

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Посмотрите, это дерево пока без листьев. Давайте нарисуем ему пышную крону. Для этого обмакните комок бумаги в зеленую краску и поставьте отпечаток на нашем дереве. Также мы можем нарисовать небо, солнце, траву и цветы.

Вот какая красивая картина у нас получилась.

Послушайте народные изречения о растениях:

Растение – земли украшение.

Сломать дерево – недолго, вырастить – годы.

Одно дерево погубил – посади сорок.

Старые деревья молодые охраняют.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Заберем их с собой и будем наблюдать как они будут расти. Каждый будет следить за своим растением, который запомнит по наклейке на стаканчике (садят, поливают).

Дети возвращают Иванушку девочке.

Ну, вот мы снова вернулись к себе в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вы запомнили? (Ответы детей).

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Расширение представлений детей о живой природе родного края.

Развитие памяти, мышления, внимания, общей и мелкой моторики.

Развитие связной речи и навыков общения, общих речевых навыков.

Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. CD-проигрыватель, диски с музыкальными произведениями и записью голосов птиц. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.

Ход занятия

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: - Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, …., а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

Дети называют себя.

Воспитатель: - Мы поедем по дороге, в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

(Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных)

Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, но прежде, нужно приобрести билеты. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона, каждый садится в свой вагон. Прежде чем занять место, назовите номер своей карты.

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Дети подпевают если хотят.

Воспитатель: - Ребята выходите из вагонов, посмотрите, куда мы с вами приехали?

Слайд Изображение леса.

Звучит фонограмма голосов птиц.

Воспитатель: - Что такое лес?

(Это дом для многих диких животных и птиц)

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

(Нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом)

Слайд. Белка на дереве.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

- Ребята, белочка для вас приготовила интересные задания. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

(Животные)

Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

(Потому что они живут в лесу)

Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное).

Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

Слайд Таблица с животными (проверка задания)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

У волка - лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата, они живут в норе.

У белки – волчата, они живут в берлоге.

У ежика – бельчата, они живут в дупле.

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге.

У лисы – волчата, они живут в дупле.

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Все вместе: Вот под деревом зеленым (встали).

Скачут весело вороны (прыгают).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Целый день они кричали, (повороты туловища вправо-влево).

Спать ребятам не давали (наклоны туловища вправо-влево).

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Хлопки над головой в ладоши).

Только к ночи умолкают и тихонько засыпают (садятся на корточки, руки под щеку). Воспитатель: Замечательно отдохнули!

Слайд. Изображение летящих птиц в неба.

Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. скажи, а чем птицы отличаются от животных? (Опрашивает детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки.

Он по-рабочему одет - Удобно, просто, ловко, На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)

Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря).

Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей. Прыгает она у дома, А зовут ее? (ворона).

А теперь послушайте другую загадку. - Эта птица зимующая. У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой (сорока)

Дети отгадывают загадки.

Слайд Таблица с картинками

Присаживайтесь на лавочку. Посмотрите внимательно на экран и запомните последовательность изображённых птиц, какая птица за какой стоит. Я сейчас раздам вам птиц и вы по очереди будете подходить к доске и ставите картинки по местам. (Вернуть слайд с птицами в таблице для проверки).

Слайд Изображение реки.

Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные, всех птиц назвали! А сейчас ребята давайте подойдём к водоёму.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?

(В реке живут рыбы)

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

(Карась, щука, сом, окунь)

Слайд 6. Изображение рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

(Вода, кислород, солнце)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! Сейчас я предлагаю вам создать свой маленький водоём и запустить в него рыбок. Аквариум у нас уже есть (показывает макет аквариума, а вот рыбок вам нужно сделать самим. Проходите к столу и присаживайтесь. У вас у каждого есть рыбка и вам нужно с помощью техники пластилинографии сделать наших рыбок и поселить их в аквариум! Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Ребята время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу, а наших рыбок мы поселим в аквариум в группе! Скажите всем. До Свидания! Садитесь каждый в свой вагон и поедем в группу!

Цель : обобщение и систематизация знаний воспитанников о диких животных, птицах и рыбах родного края.

ВложениеРазмер
konspekt_1_silicheva_e.a.docx 26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

Разработала и провела:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель : обобщение и систематизация знаний воспитанников о диких животных, птицах и рыбах родного края.

  1. Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
  2. Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.
  1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран. Карточки – билеты с изображением цифр. Материалы для изготовления рыб, карточки с изображением животных и буквы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

- Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Я, Елена Александровна, а ты кто? Ответь ласково, как тебя зовут?

Дети называют себя .

Воспитатель: А сейчас поприветствуем друг друга. Встанем в круг.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дети выполняют соответствующие движения и задания .

Воспитатель: - Мы поедем в царство Фауны. Вы знаете кто такая Фауна?

Дети: - Фауна – это богиня, царица и покровительница всех животных.

Воспитатель: - Верно. А отправимся мы в путешествие на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками. Но прежде, нужно определить, кто каким вагончиком будет. Пройдите к столу и возьмите любую карточку. Номер (цифра) на карточке соответствует номеру вагона. Назовите номер своего вагона, какой он будет по порядку.

Воспитатель: - Замечательно, все на местах, пора в путь!

Слайд 1. Изображение леса.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы приехали?

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети: - Это место, где растет много разных деревьев, кустарников, цветов. Лес- это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! Ребята, а как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить жителей леса?

Дети: нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Слайд 2. Белка на дереве.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под деревом.

- Ребята, белочка для вас приготовила интересное задание. Она узнала, что вы в этом году идёте в школу и хочет проверить, знаете ли вы буквы? Пройдите к столам и присаживайтесь и послушайте внимательно задание.

Воспитатель: Ребята, что изображено на ваших карточках?

Воспитатель: Правильно. А какие это животные, назовите мне этих. (Дети называют)

Воспитатель: - Как назвать одним словом изображенных животных?

Воспитатель: Верно, а почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно! А сейчас ребята посмотрите на карточки, под каждой картинкой у вас есть пустой квадрат и вам нужно в этот пустой квадрат вставить нужную букву, на которую начинается слово (изображённое животное ).( животные на карточках: лиса, волк, белка, медведь, заяц, лось, барсук, кабан)

Дети выполняют задание. Потом воспитатель проверяет задание вместе с детьми, по очереди спрашивая каждого ребёнка.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли выполнили задание.

Слайд 3. Таблица с животными (проверка задания)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием!

У волка - лисята. Они живут в логове. (волчата, живут в логове)

У медведя – зайчата, они живут в норе. (медвежата, живут в берлоге)

У белки – волчата, они живут в берлоге. (бельчата, живут в дупле)

У Зайца – медвежата, они живут в берлоге. (Зайчата, живут в лесу)

У лисы – волчата, они живут в дупле. (лисята, живут в норе)

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развернутыми ответами.

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку

-Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Слайд 4. Изображение летящих птиц в неба. Фонограмма пение птиц.

Воспитатель: Ребята, тихо, а чьи это голоса слышны?

Воспитатель: Точно, посмотрите на небо, птицы летят. Лиза скажи, а чем птицы отличаются от животных? Саша, а ещё чем? (Опрашивает ещё пару детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, насколько хорошо вы знаете лесных птиц? Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, на экране появится отгадка.

Удобно, просто, ловко,

На нем красный берет и пестрая спецовка (Дятел)

У кого? (У снегиря).

Ночью темною не спится?

Не укроет мышь трава,

Ведь за ней летит… (Сова)

  1. Птица чёрная сидит
    На лохматой ёлке.
    - Кар! - всё время говорит.
    Клюв – страшней иголки. (ворона).
  1. Не ворона, не синица -
    Как зовется эта птица?
    Примостилась на суку -
    Раздалось в лесу "ку-ку". (Кукушка)

Дети отгадывают загадки, на экране появляются отгадки-изображения птиц

Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали! А сейчас ребята прислушайтесь! Что вы слышите?

Слайд 5. Изображение реки, звук текущей воды

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.

Воспитатель: Ребята, а кто живет в реке?

Дети: В реке живут рыбы.

Воспитатель : Каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь.

Слайд 6. Изображение рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоемов для жизни?

Дети: Вода, кислород, солнце.

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно! А у нас тоже есть речка. А где же рыбки? (на столе расстелить полосу голубой ткани, под ней спрятаны рыбки, вытянуть рыбку за хвостик. Показ способа изготовления, выбор клубка ниток под цвет хвостика рыбки). Молодцы, какие красивые рыбки у вас получились! Эти рыбки, теперь ваши, ребята.

Время нашего путешествия подходит к концу и нам с вами нужно отправляется обратно в группу. Скажите всем до свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

апрель 2016 год

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам .

Цели : закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой природы; закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы; продолжать формировать знания о нормах и правилах поведения в природе ( воспитывать бережное отношение к природе); расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации : загадывание загадки, обобщающая беседа, пояснение, объяснение, уточнение, поощрение, педагогическая оценка.

Методы организации учебно – познавательного процесса: игровой персонаж, показ, ТСО, демонстрация познавательного характера, наблюдение.

Практические методы : метод коллективных заданий, моделирование.

Словарь – (активный) живая природа, неживая природа, чистота, доброта, правдивость, трудолюбие, охрана, животный мир, растительный мир, травоядные, грызуны, хищники, тайга, животные севера, животные жарких стран (пассивный), развивается, размножается, питается, изменяется, дышит.

Оборудование : ТСО – магнитофон.

Демонстрационный материал: 3 прямоугольника (зеленый, синий, красный, обозначающие природные зоны; карточки с изображением животных и птиц (клест, тигр, рысь, лось, белка, лиса, бобр, кабан, заяц, еж, бурый медведь, дятел, соболь, верблюд, скорпион, змея, ящерица, сова, морж, тюлень, олень, полярная сова, медведь, песец, жираф, лев, носорог, зебра, слон.) ; кубики с изображением (белки, елки, земли, воздуха, солнца, воды).

Раздаточный материал: на каждого ребенка тарелочка с карточками (зеленая-красная), картинка-объект природы; кусочек мела и два стаканчика, один с водой, клей ПВА, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

I . Мотивационно-побудительный:

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

Воспитатель : (Загадка - ребенок)

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг. (природа).

Вос-ль: Что такое природа?

Дети : Природа - это то, что существует независимо от человека (т.е. без помощи человека).

Вос-ль: Что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Вос-ль: Правильно, это уже называется рукотворный мир. (сели за столы)

(Воспитатель называет объекты живой и неживой природы.

Вос-ль: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу.

Вос-ль: Природа существует независимо от человека.

- Посмотрите на ваши столы, вы увидите на них кусочки мела и стаканчики — один пустой, другой с водой.

Возьмите мел и разломите его. Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?

- Правильно, мел остался мелом, только кусочки его стали меньше.

Возьмите стакан воды и перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой?

- Правильно, вода осталась водой, только ее стало меньше в стаканчиках.

Вос-ль: -А что будет с бабочкой, жуком, цветком, деревом, птицей, животным, если мы их разделим на части?

Дети : Они погибнут.

Вос-ль: - А в чем вы видите отличие живой природы от неживой? (*Живая природа: дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает)

Едем, едем не машине,

Нажимаем на педаль.

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы — шоферы хоть куда!

- Правила этой программы таковы – нужно отвечать очень быстро и четко и полным предложениями.

1. Как надо вести себя в лесу?

2. Назовите лиственное дерево с белой корой?

4. Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе?

5. Куда зайцу легче бежать в гору или с горы?

6. Почему нельзя трогать яйца в гнезде?

7. Что птицам страшнее – голод или холод?

8. Большую часть территории нашей планеты Земля, занимает вода или суша?

9. Назовите живую и неживую природу?

Вос-ль : - Я довольна вами, вы настоящие умники и умницы.

- А сейчас мы с вами отправляемся на другую телепередачу.

Вос-ль: Мы с вами знаем, как разнообразен животный и растительный мир.

- Скажите пожалуйста, чем отличаются животные друг от друга? (цветом шерсти, величиной, питанием, повадками, местом обитания).

- А чем отличаются растения? (цветом, формой, структурой (строением), местом произрастания).

- Как можно разделить животных по тому, как они питаются? (травоядные, грызуны, хищники).

- А сейчас ребята у нас такая задача. Нужно подойти к столам и разложить картинки с животными и птицами по месту их обитания. ( Зеленый круг – тайга и лес, синий круг – ледниковая зона и тундра, красный круг - пустыня и степи, теплые страны).

(Дети должны доказать правильность своих действий).

- Как вы думаете, могут ли жить животные жарких стран, например, жираф в наших лесах? Или бурый медведь в Африке? Почему? (Потому, что каждое животное привыкло к тому климату, где оно проживает и к той растительности, которой питается).

- О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете по загадке.

Рыжая, но не лисица. Маленькая, но не кошка.

Прыгает, но не заяц. Живет в дупле, но не сова. (Белка)

- Найдите кубик с изображением белки. Где живет белка? (В лесу, в дупле).

- На каких деревьях белка находит себе жилье? (Найдите кубик с изображение елки( сосны) и поставьте под кубиком белки).

- А чтоб эти деревья росли, что необходимо для их роста? (Земля, солнце, воздух, вода).

- Найдите кубики с этими изображениями и определите место в этой пирамиде.

- Мы составили пирамиду, в которой видно, что живая природа взаимосвязана с неживой.

ИТОГ: Так какой же мы сможем сделать вывод, глядя на эту пирамиду? (Все в природе взаимосвязано: люди, растения, животные, почва, воздух и вода. Все находится в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой и наоборот .)

Вос-ль: Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой природы мир неживой природы.

У вас на тарелочках лежат картинки, рассмотрите. Доска разделена на две части. Задание : слева разместить объекты живой природы, а справа объекты неживой природы..

Вос-ль: (Вы назвали объекты живой и неживой природы.)

- Как вы думаете, к каким объектам относиться человек? (показываю картинку)

- Докажите, что человек относиться к живой природе.

Дети : Человек рождается, дышит, передвигается, растет, ест(питается), размножается, умирает (добавляю картинку к объектам живой природы)

Вос-ль: Что нужно для роста и развития человеку?

Дети: Тепло - питание - вода - воздух - любовь близких.

Вос-ль: А как вы думаете, природа может быть без человека? (может)

А человек без природы? (нет) Почему? Докажите.

Дети: Человек — часть природы. Он без природы обречен на гибель (природа дает ему пищу, тепло, воздух, воду, ).

- А что будет, если не будет воздуха?

Вос-ль: А чем человек отличается от других объектов природы?

Дети: Человек умеет думать, рассуждать,

Вос-ль: Человек — существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. На Земле он всех умней, потому и всех сильней!

Вос-ль: Ребята, а природа нас чему-то учит? Чему? (правдивости, чистоте, доброте, справедливости, терпению, труду, дружбе). Природа учит человека, как он должен вести себя в той или иной ситуации. Поэтому мы с вами должны охранять и беречь природу!

Вос-ль: И в заключении нашей беседы я предлагаю вам сейчас окунуться в мир природы. Пройдите и сядьте на ковер. Давайте закроем глаза, представим, что мы в лесу и послушаем музыку — природы.

(Открыли глаза. Тихонько встали.)

Вос-ль: У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям:

дотроньтесь друг друга кулачками

дотроньтесь друг друга локотками

дотроньтесь друг друга ладошками

Подводится итог занятия:

- О чем сегодня мы с вами говорили?

(О живой и неживой природе, о том, что в природе все взаимосвязано.

Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов.

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.

Желаем творческих успехов!

Конспект занятия по экологии в старшей группеТема: В гостях морская свинка! Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность Форма организации: фронтальная, групповая, подгрупповая Учебно – методический комплект: разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Средства: • наглядные: животное – морская свинка, огражден.

Конспект "Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе"Описание материала: Данный материал может пригодится педагогам ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Конспект позволяет в доступной форме научить детей беречь природу. И самое важное способствует установлению партнерских отношений между детьми и взрослыми в совместной деятельности. Цель: расширить и углубить знания детей о взаимосвязях мира природы и деятельности человека. Задачи.

Конспект занятия по экологии в старшей группе


Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста



Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой" Автор: воспитатель Кочеткова Елена Владимировна Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесенных в Красную книгу. - Формировать обобщенные представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир. - Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле. - Разъяснить необходимость создания Красной книги. .

Читайте также: