Конспект урока по русскому языку 3 класс 8 вид постановка вопросов к названиям действий

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1694 0

Тип урока: открытие новых знаний .

Цель: формирование умения распознавать слова, обозначающие действие предметов, правильно ставить вопросы к ним.

Регулятивные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;

-находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные задачи урока:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты

Дети учатся:

- понимать и принимать учебную задачу;

- находить примеры слов на изученную тему;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

- Прозвенел звонок, начался урок! Возьмите желтые кружочки. Нарисуйте на них свое настроение. А теперь покажите нам. Пусть доброжелательность и взаимоуважение сопровождает вас весь урок.

- Откройте тетради, запишите число.

2. Актуализация знаний (работа с интерактивной доской).

Снежинки летают и сверкают

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилают

Все долины и поля.

- О чем говорится в стихотворении?

- На какое правило слово снежинки? Что обозначает? На какой вопрос отвечает?

- С помощью каких слов автор передал, что происходит со снежинками?

(Что? ) Снежинки летают, сверкают, устилают.

- Что обозначают эти слова? (название действий) ( КЛАСТЕР)

- Попробуйте сформулировать тему урока. Поставим цель к уроку.

1.Познакомимся со словами, (обозначающие действия)

2. Научимся поставить (вопросы к словам, обозначающим названия действий)

4. Открытие новых знаний.

- Сейчас мы с вами попробуем поставить вопросы к словам летают, сверкают, устилают (что делают?)

-Снежинки много или одна? А как будет если одна снежинка? Одна снежинка какие действия будет совершать?

(Что?)Снежинка летает, сверкает, устилает.

- Попробуйте поставить вопрос.

- А теперь попробуем сформулировать правило (Слова летают, сверкают, устилают, летает, сверкает, устилает – это названия действий. Они отвечают на вопросы что делают? Что делает?)

- Посмотрите в учебнике, правильно ли мы определили правило. (с.14)

ВЫВОД: - На какой вопрос отвечают слова действия?

Если я назову слова предметы –хлопаем, слова –действия –топаем.

(книга, читают, шар, пенал, бросают, сидят, ручка, шкаф, машина, едет)

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1. Работа с текстом. Вместо пропусков в предложении вставь слова, отвечающие на вопрос что делает? (Работа в группах) на доске

Утро девочки Кати.

Катя_____________, когда солнышко весело________________ в окно. Затем Катя ___________ зарядку, _______________ и ___________ в школу.

Сова-помощники: делает, заглядывает, встаёт, завтракает, идёт.

-Какие действия совершает Катя?

7. Систематизация знаний.

Играет, льёт, гонят, лопнет, поёт

Подобрать к словам - предметам подходящие названия действий.

Собака хрюкает

Свинья гогочет

Гусь кудахчет

Кузнечик мяукает

Кошка стрекочет

Курица воет

Корова крякает

Достигли ли мы поставленной перед собой цели?

- Какими словами мы сегодня познакомились?

- На какой вопрос они отвечают?

- Оцените свою деятельность на уроке геометрическими фигурами.

Если всё понял, и оцениваете себя на 5 – то берем пятиугольник,

если чуть-чуть сомневаетесь, и оцениваете себя на 4 – то берем квадрат,

если ничего не поняли и никак не можете себя оценить берем треугольник

8. Домашнее задание

Контроль, кружит, старые, охраняет, ждут, скворец, пахнет, разноцветная, зимний, перец, гуляет, царапает, костюм, ближний, идут.

Выпишите слова действия.

Составьте 1 предложение, используя слова действия.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель. Закрепление знаний учащихся в постановке вопросов к названиям - действий.

    Упражнять учащихся в постановке вопросов к словам-действиям;
  • Закрепить написание слов из словаря;
  • Развивать орфографическую зоркость, зрительное восприятие, навыки грамотного, каллиграфического письма;
  • Воспитывать положительную мотивацию, трудолюбие, аккуратность.
  • Прививать учащимся интерес к предмету.

Оборудование: учебники, карточки для индивидуальной работы, мультимедиа презентация (Приложение).

1. Организационный момент

(Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу.)

– Итак, друзья внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.

– Прочтите отрывок из “Сказки о царе Салтане”.

(Учащиеся читают отрывок из “Сказки о царе Салтане” сначала про себя, затем вслух)

Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка в нём живёт ручная,
Да, затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт.

- На какие вопросы отвечают выделенные слова? (Примерные ответы детей: “Что делает? Что делают?”)

- Чем похожи все эти слова?

(Примерные ответы детей: “Обозначают действия предметов”)

Пальчик пальчикам сказал,
Что поехал на вокзал.
Чтобы встретить остальных,
Чтобы было десять их.

(Учащиеся повторяют движения за учителем.)

2. Проверка домашнего задания

- Прочитаете предложение, соответствующее первой схеме.

(Учащиеся читают предложение, соответствующее первой схеме.)

- Прочитаете предложение, соответствующее второй схеме.

(Учащиеся читают предложение, соответствующее второй схеме.)

- Прочитаете предложение, соответствующее третьей схеме.

(Учащиеся читают предложение, соответствующее третьей схеме.)

- Что нового появилось в схемах и предложениях.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Речь, в гости к одному из её жителей. А живут в этой стране разные слова.

- Угадайте, на чём отправимся в страну Речь.

- Я ПЫХЧУ, ПЫХЧУ, ПЫХЧУ И КОЛЁСАМИ СТУЧУ, ВМИГ ВСЕХ ВАС ТУДА ДОМЧУ. (Примерные ответы детей: “Поезд”).

- Записываем число, классная работа.

4. Минута чистописания

- Так на чём же мы отправимся в гости? (Примерные ответы детей: “На поезде”.)

- Какие буквы спрятались на поезде? Что вы о них можете сказать?

(Примерные ответы детей: “Согласные, глухие, парные буквы”.)

- Прочтите, что записано на второй строке? (Примерные ответы детей: “На второй строчке написаны слоги: око, опо, ото”.)

- Что интересного заметили? (Примерные ответы детей: “Слоги состоят из трёх букв- из двух гласных и одной согласной”.)

- Продолжите до конца строки. (Учащиеся пишут в тетрадях.)

- Прочитайте, что записано на третьей строчке? (Примерные ответы детей:На третьей строчке записано предложение - Много поездов бегут по дорогам”)

- Найдите в этом предложении слово, обозначающее действие предмета. (Примерные ответы детей:Слово обозначающее действие предмета-слово бегут”)

- Поставьте к нему вопрос (Примерные ответы детей:Вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?”).

- Запишите предложение в тетрадь. Обратите внимание на соединения букв.

(Учащиеся пишут в тетрадях.)

5. Словарная работа

- Ребята по дороге нам придётся сделать одну остановку у колодца.

ОЙ, БЕДА, ОЙ, БЕДА, ПРОВАЛИЛИСЬ В КОЛОДЕЦ СЛОВА.

ИХ ДОСТАТЬ - НЕЛЕГКОЕ ЗАДАНИЕ!

НАДО ЗНАТЬ ТЕХ СЛОВ НАПИСАНИЕ!

- Ребята, помогите словам. Достаньте из колодца слова сначала ведром с буквой “О”, затем ведром с буквой “Е”. (Ответы детей: собака, берёза, медведь, коньки.)

- Запишите слова в тетрадь. (Учащиеся пишут в тетрадях.)

- В ПУТИ МЫ ПРИТОМИЛИСЬ, ПОРА И ОТДОХНУТЬ.

(Учитель называет в разбивку слова, обозначающие предмет и слова, обозначающие действия предметов.)

- Если услышите слово, обозначающее предмет,- вы стоите смирно. Если услышите слово, обозначающее действие предмета,- вы имитируете это движение. Будьте внимательны.

(Учитель зачитывает слова: ПАЛЬТО, СТУЛ, БЕЖИТ, КОРОВА, МЫЧИТ, ВОРОНА, САМОЛЕТ, ЛЕТИТ, КРУЖИТСЯ, ПЛАЧЕТ, КУКЛА. Учащиеся имитируют движения.)

- Молодцы! Ну, вот вы и отдохнули! Давайте продолжим наш урок.

- Следующая остановка “Составляй-ка и записывай-ка”.

(Учащиеся зачитывают слова: ПОЛЗАЕТ, КРЯКАЕТ, ПЛАВАЕТ, ЕДЕТ, ПРЫГАЕТ).

- К данным словам подберите подходящие по смыслу названия предметов.

(Учащиеся подбирают к данным словам подходящие по смыслу названия предметов: УТКА, АВТОБУС, ЛЯГУШКА, ЧЕРЕПАХА, РЫБА).

- Составьте и запишите словосочетания.

(Учащиеся пишут в тетрадях.)

- Ребята, скажите, что вы делаете на уроках? (Ответы учащихся: “На уроке мы пишем, читаем, отвечаем”)

- Что обозначают эти слова: предмет или действия? (Ответы учащихся: “Эти слова обозначают действие предмета”)

- Для чего нужны такие слова в речи? (Ответы учащихся)

- Молодцы! Ну вот нас встречают жители страны Речь - слова, обозначающие действия.

Какие это слова, вы узнаете, прослушав стихотворение.

(Учитель зачитывает стихотворение, а учащиеся его слушают)

Я СТРАШНОЕ ДЕЛО, КАКОЙ ДЕЛОВОЙ

В ЛЮБЫЕ ДЕЛА УХОЖУ С ГОЛОВОЙ,

ЗАДАЧИ РЕШАЮ,

НА СКРИПКЕ ИГРАЮ,

СЫНИШКУ СОСЕДКИ КАТАЮ В КОЛЯСКЕ.

Я ПРЯЖУ МОТАЮ И ХЛЕБ ПОКУПАЮ,

НА СТАДИОНЕ ГОЛЫ ЗАБИВАЮ.

- Выпишите названия - действий с вопросом (Самостоятельная работа учащихся в парах)

Тема урока: Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам. Картинный диктант.

Цель : Формирование умения подбирать названия действий к названию предметов по вопросам.

Задачи: 1. Развивать умения подбирать к названиям предметов названия действий.

2. Развивать связную письменную речь, орфографическую зоркость, навыки каллиграфического письма.

3. Воспитывать аккуратность.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: мяч, карточки со словами,

I. Организационный момент

Прозвенел у нас звонок

Посмотрите, всё в порядке?

На парте учебники, пеналы и тетрадки.

- Какой урок начинается?

- Что мы учимся де лать на уроках русского языка? (Учимся правильно и красиво писать). Для этого учим разные правила.

- Чтобы хорошо поработать на уроке, надо соблюдать основные правила. Какие? (Слушать, думать и смотреть)

- Желаю вам удачи на уроке.

II. Актуализация знаний

- Давайте вспомним на какие вопросы отвечают предметы? (кто? что?), действия предметов?

Слайд 1 (изображение самолёта, лошади, дятла, ученика, девочки)

- Давайте назовём слово-действие, которое подходит к каждой картинке (летит, скачет, стучит, рисует, умывается, моет).

III. Пальчиковая гимнастика (массажор Су-джок)

IV. Минутка чистописания

(Дети записывают число и классная работа)

- Определите букву, которую будем писать. В данном ряду она лишняя. Дадим характеристику звуку к.

На доске: а,о,к,у,ю. (буква к)

Показ и комментирование письмо учителем буквы к.

- Обведите в кружок карандашом самую красивую букву к.

V. Работа по теме

1. Работа по учебнику. С.26 упр. 2 (по одному ученику выходят к доске).

3. С.26 упр.3 (3 и 4 предложение записать на доске, определить и подчеркнуть предмет и действие предмета).

- Я буду бросать мяч и называть слово, обозначающее предмет. А вы должны назвать присущее этому предмету действие. (Машина - ……, гусеница, книга, ручка, бабушка, мальчик, снегирь, кошка, собака, повар, учитель и т.д.)

VII. Картинный диктант

С.27 (картинки в учебнике, слова на доске, после обсуждения слова убираются с доски).

Индивидуальное задание для детей, быстро справившихся с заданиями.(карточки).

VIII. Итог урока

- Что сегодня делали на уроке?

- Какое задание показалось сложным? Почему?

IX. Выставление оценок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки".



План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ.


Конспект урока по русскому языку "Слова, которые обозначают названия действий предметов"

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова, которые обозначают названия действий предметов". ноябрь 2017 года.

Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"

Конспект урока предназначен для учащихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени.


Конспект урока по русскому языку "Действия предметов"


Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения.

Оборудование: предметные картинки, цветные мелки, цветные карандаши, сигнальные карточки, два картонных домика для игры, учебник А.К.Аксеновой.

Формирование психологического настроя на предстоящий урок

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь все удобнее,

Начнем скорей урок.

Повторение пройденного материала

Из чего состоят слова?

Какие бывают звуки?

Гласные и согласные

Какие бывают согласные?

Звонкие и глухие

Назовите парные звонкие и глухие согласные

Б-п, д-т, г-к, ж-ш, в-ф, з-с

Из каких элементов состоит строчная буква д?

Овал и прямая с петлей

Напишите эту букву 10 раз

А чтобы красиво написать, давайте разомнем пальчики

На лужайке, по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь

Низко- низко наклоняюсь.

Составьте из данных букв тартеьд слово и запишите его

Слово дети (записывают,

заполнив ими всю строчку)

Формулирование темы урока

На уроке мы продолжаем знакомство со звонкими и глухими согласными. Развиваем умение правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слова.

Произнесите последние звуки в этих словах, дайте характеристику

Игра с сигнальными карточками: учитель четко произносит слова: дуб, лошадь, глаз, голос, крот, еж.

[ д]- с голосом – звонкий

[п] – без голоса – глухой

Дети показывают карточки :

[ д]- зеленый кружок

Отработка навыка правописания слов с звонкими и глухими согласными

Учитель пишет на доске схемы, по которым нужно составить слова

Составляют слова записывают в тетрадь

Следим за осанкой. Выполняем задание. Проверка выполненной работы

Записывают в тетрадь

Берут картинку, выделяют первый звук и помещают ее в соответствующий кармашек

Гимнастика для глаз

Работа с учебником

Прочитать правило стр.117

Выполним упражнение 7 на стр. 119. Вам необходимо списать слова по образцу, подчеркнуть звонкие согласные зеленым карандашом, а глухие согласные синим карандашом

Один из учеников читает задание упражнения

Организует проверку упражнения 127

Выполняют физ. упражнения

Учитель называет упражнение, которое составляет домашнее задание. Комментарий домашнего задания

Читайте также: