Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе игрушки

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по окружающему миру

Возраст : вторая младшая младшая группа раннего возраста

Цель : Формировать у детей представление об игрушках .

1) Обучающая : закреплять умения описывать предметы ( игрушки ) ; продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая : развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая : воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам ;

Предварительная работа : чтение стихотворений А. Барто

Материалы и оборудование : картинки с изображениями; игрушки : зайка, лошадка, мишка, мячик.

1. Организационный момент

-Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.

2. Основная часть

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки . А вот какие там игрушки вам надо угадать ?

Первая загадка

Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!

Воспитатель : Молодцы, слушаем следующую загадку :

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!

- Что это за игрушка ?

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

- А теперь прочтем стихотворения про зайку :

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать ?

Воспитатель : Слушаем следующую загадку :

Он странный и красивый,

Воспитатель : Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?

-Давайте прочитаем стихотворение!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель : А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

Вот еще одна загадка :

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка ?

Воспитатель : Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель : Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать!

Воспитатель : Отдохнули, а теперь садитесь на места.

Воспитатель : На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать !

Возраст : первая младшая группа

Цель : Формировать у детей представление об игрушках .

1) Обучающая : закреплять умения описывать предметы ( игрушки ) ; продолжать учить детей разгадывать загадки;

2) Развивающая : развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;

3) Воспитывающая : воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам ;

Предварительная работа : чтение стихотворений А. Барто

Материалы и оборудование : картинки с изображениями; игрушки : зайка, лошадка, мишка, мячик.

1. Организационный момент

-Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.

2. Основная часть

-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки . А вот какие там игрушки вам надо угадать ?

Первая загадка

Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?

Наша Таня громко плачет :

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь :

Не утонет в речке мяч.

Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!

Воспитатель : Молодцы, слушаем следующую загадку :

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!

- Что это за игрушка ?

Воспитатель : Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?

- А теперь прочтем стихотворения про зайку :

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать ?

Воспитатель : Слушаем следующую загадку :

Он странный и красивый,

Воспитатель : Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?

-Давайте прочитаем стихотворение!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель : А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?

Вот еще одна загадка :

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что это за игрушка ?

Воспитатель : Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Воспитатель : Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я в машину и поеду спать!

Воспитатель : Отдохнули, а теперь садитесь на места.

Воспитатель : На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать !

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 739 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.04.2017 5543
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ардашева Кристина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Программное содержание: систематизировать знания детей об игрушках; форми-ровать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Кукла, мячик, юла, неваляшка, машинка.

Ход занятия:

-Ребятки, к нам на грузовой машине приехали игрушки, а какие вы узнаете отгадав загадки.

-Его пинают, а он не плачет!

Его бросают - назад скачет.

Дети- мяч. (Воспитатель достает из грузовика мяч)

-Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Дети -Матрешка (Воспитатель достает из грузовика матрешку)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь - я не тужу,

Кружу - жужу, Жужу- кружу.

Дети- Юла (Воспитатель достает из грузовика юлу)

кудри золотые, губки розовые.

Дети -Кукла (Воспитатель достает из грузовика куклу)

Воспитатель- последняя загадка

-Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Положу- встает опять

И стоит - качается.

Как он называется?

Дети –Неваляшка (Воспитатель достает из грузовика неваляшку)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки а о чем все эти загадки?

Дети- Об игрушках.

- Почему все эти предметы называют игрушки?

-(Мы с ними играем)

-Как нужно играть с игрушками? Как вы думаете?

Дети- Бережно, осторожно.

Сейчас мы с вами тоже поиграем в одну очень интересную игру

(На столе в ряд расставлены игрушки (кукла, мячик, юла, неваляшка, матрешка.)

Дети закрывают глаза, воспитатель, убирает одну игрушку, а открыв глаза называют какой игрушки не стало

-Молодцы все внимательные оказались.

Молодцы ребятки. Вы наверное устали! Давайте с вами разомнемся.

(Дети выполняют соответствующие движения)

Раз, два, прыгай. мячик (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячику)

Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

Воспитатель: Сейчас я посмотрю можете ли вы отгадать по описанию игрушку.

Сделана из железа, есть кабина. четыре колоса.

Дети (машина)

-Он резиновый, круглый, может быть большой и маленький, может быть разных цветов.

Дети - (мячик)

-Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка - одна, а фигурок в ней много.

Дети (матрешка)

-Она пластмассовая, состоит из двух шаров, лежать не может

Дети (неваляшка)

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли. Вам понравилось? А о чем мы с вами сегодня говорили (об игрушках)

Все сегодня молодцы!

Цель: Формирование представлений об игрушках, их назначении.
Задачи:
1. Познакомить детей с игрушками, которые находятся в игровом уголке, их названием, действиями с ними, назначением, местом хранения в группе;
2. Развивать умение проявлять активность в игре с игрушками, сравнивать их по внешним признакам, размеру;
3. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, желание убрать их на место.



Самостоятельная деятельность детей (игра с игрушками) под присмотром воспитателя.
Подведение итогов.

Заходит волшебник: Здравствуйте, дети. Меня зовут Амадин. Я добрый волшебник. Ребята, я узнал, что все дети любят игрушки. Поэтому принес вам новые игрушки, только не знаю, почему они их так любят?
Дети: С ними можно играть.
Воспитатель: Ребята , какие игрушки принес нам волшебник?
Дети: Грузовик, куклу, мяч.
Воспитатель: Что мы можем о них рассказать доброму волшебнику?
Рассказы детей (Что это за игрушки, как с ними можно играть, что у них есть)

Воспитатель: Какая игрушка вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пригласите волшебника вместе с вами поиграть в новые игрушки.
Дети приглашают.
Волшебник: Как с ними играть? Научите.

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3.Пальчиковая гимнастика

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8.Заключительная часть.

Читайте также: