Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе моя мама

Обновлено: 08.07.2024

Материалы и обору дование: музык альн ое сопровожд ение (а удиозап ись муз.

Демонстраци онный мате риал: порт реты ма м, нарис ованные дет ьми.

Атрибуты: к укольна я посуда, г убки, сал фетки, тазики , распрыски ватели, желоб

а). Обогащ ение : жиз нерадостная, добр ожелател ьная, задум чивая, заботл ивая,

Предварит ельная раб ота : рисован ие портрет ов свои х мам, в ырезанные детьми

цветы, п одготовка атри бутов, п редварите льное чтение (Е. А. Б лагини на "Не

- О ком говорится в стихо творении? Какая мама в стихотво рении?

- Мама - самый главный человек в жизни. Давайте поближе

- Как ее зовут? Где она работает? Чем люби те заниматься в

свободное время с мамой? (Самосто ятельный рассказ детей «Ка кая

- Если мама внимательно от носится ко всем у – в нимательная

- Мне очень понра вилось, как вы рассказ ывали о мамах. У каждого

из вас мама своя, но для ка ждого - она самая красивая, добр ая,

- Ребята! Теперь вы уже зна ете, что в мире есть особый праз дник -

- Как же мы с вами го товимся к этому праз днику? (ответы детей )

Правильно! Нари совали портреты мам, вы учили стихи и песенки

про маму, приготов или подарки для мам? . Про подарки то мы и

– А как вы думаете, что мож но подарить маме от са мого сердца, от

которым вы може те порадовать сво их мам в любую минуту.

- Я вам предлагаю поиграть в игру! Сейчас буде м передавать этот

цветок, и говор ить о своих мамах самые добрые и нежные слова.

доброжелательная, мила я очаровательная, вн имательная,

Воспитатель: - М олодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы как

можно чаще дарили свои м мамам такие ласко вые, добрые и нежные

Воспитатель: Конечно же нет, просто р уки наших мам умеют очень

- Видите, как мног о дел у наших мам! И ко гда они только всё

успевают: и работать и с домашними де лами управляться. Трудно

мамам? Здор ово бы было подарить мамочкам … нашу помощь? !

- Ребята, давайте споем и покажем, как мы дома можем помогать

- Молодцы ребята, не забывай те: ваша помощь прост о необходима

маме. Чем больше вы б удите ей помог ать, чем меньше огорчать,

тем дольше она б удет молодой, кр асивой и здор овой. Наша помощь

- это бесценный по дарок и мама ему всегда б удет рада.

Релаксация. Дети садятся на ковер. Звучит музыкальное

- Ребята, закройте на мин уту все свои глазки и вспомните свою

мамочку. А теперь ласко во, нежно, шепотом произн есите слово

- Мама, мамочка! Самы й близкий, до рогой, единственный наш

человечек. И так стало на душе и в сердце т епло - тепло, светло -

- Давайте сравним ее с солнышком, ведь Материнская любовь она

как солнышко обог ревает нас своим теплом, забо титься о нас,

- Кто услышал подсказ ку о том, что ещё можно под арить нашим

- Правильно, дава йте подарим цвет ы, но не простые, а вол шебные.

- Вот вам каждому по цветочку, чтобы они стал и волше бными

сложите лепестки к серединке - закроем наш цветоч ек. Хотите

узнать, в чем волшебство? Тогда ответьте на вопро с: что

происходит с цветами , когда их опускают в вод у? (ответы детей)

- Они распускаются, рас цветают! Про верим? Подойдите к желобу и

опустите свои цветоч ки на воду. Смотрите, что с ними происходит?

- А почему это пр оизошло? Из - за чего они раскрыва ют свои

- Правильно, ребята. Цв еточки намокли – напились водички, как

поднос, пусть цве точки высохнут, а вечером вы их п одарите свои

мамам и покажете волшеб ство - пре вращение – расп ускание

цветочка. Мамы в аши будут очень рады такому волшебном у

- Вы запомнили, ч то нужно сделать , чтобы порадовать маму?

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: -прививать детям любовь и уважение к матери; -формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка; - побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери; -развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности; -воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

ВложениеРазмер
mama-solnyshko_moyo.docx 20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома.

-прививать детям любовь и уважение к матери;

-формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребенка;

- побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства к матери;

-развивать творческие способности в процессе продуктивной деятельности;

-воспитывать заботливое, внимательное отношение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Словарь: Словообразования от производного мама (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и др.) ; эпитеты, характеризующие маму (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная и др.) .

-Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг.

- Вместе со мной к вам пришло солнышко.

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно,

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

-Это солнышко бери - свое имя говори. А как, скажешь, не зевай, быстро другу передай. Я – Наталья Михайловна, а ты?

Передает солнышко, стоящему рядом ребенку. Дети по очереди называют свои имена. Воспитатель говорит приветливые слова каждому.

-Я очень рада нашей встрече.

-А как вы думаете, кто еще такой же ласковый и добрый как солнышко? (Если не отвечают – дополнительный вопрос) Кто ласковым словом будет нас по утрам?

Выслушивает ответы детей.

- Конечно, это мамочка.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

И нет на свете слов дороже, чем оно.

-Да ребята, мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

О ней мы сегодня и будем говорить. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

Дети проходят на стулья.

Как можно по- другому сказать ласково слово мама (начинает воспитатель) Мамуся Ответы детей: Мамочка, мамуля, маменька, мамусечка, мамуленька, мамулечка … .

- Много ласковых слов вы назвали, молодцы!

К детям кто пришел с утра? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички вам заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Деток кто поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

-Никого роднее мамы в целом мире нет!

- Какая она ваша мама? Скажите, каждый о своей. (начинает воспитатель)

Моя мама милая, а твоя?

Ответы детей: любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая…

- Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Сейчас я расскажу вам сказку о маме

Воспитатель рассказывает сказку с показом на интерактивной доске.

Давным-давно жили-были мама, папа да сын их Егорка. Семья была дружная и работящая. Папа - на все руки мастер, умел и дом срубить, и на охоте зверя добыть. Мать Варвара- милая, хорошая, сердцем добрая, да лицом пригожая. Родителей своих Егорушка любил да почитал. Любил Егорка отцу да матери помогать. Очень нравились Егору сказки мамины о волшебных лесах и чудищах невиданных, о коврах летучих и богатырях могучих. В ту пору жила в той стороне злая ведьма Сыреварда, и имя у неё было странное и сама она была страшная. Ходила на палку опиралась, кругом озиралась, головой грязной и лохматой покачивала, всех зло рассматривала. Не любили ведьму, боялись. Малых да непослушных деток ею пугали, как увидят что Сереварда идёт, в дома все прятались и двери на замки запирали.

- Вам понравилась сказка? (Да)

- О ком она? (О маме, Егоре, ведьме)

- Любил ли Егор свою маму? (Да любил)

- А за, что он ее любил? (она красивая, добрая, заботливая, любимая)

- А ведьму любил кто - нибудь? (нет)

- Какая она была (страшная, злая, грязная)

- Что она сделала (заколдовала, забрала красоту)

- А зачем она это сделала? (чтобы посмотреть будет ли Егорка любить Маму, чтобы ее полюбили.)

- А что же Егор? (он также любит свою маму)

- Ничего не получилось у злой ведьмы! - Для каждого ребенка его мама всегда самая лучшая! А вы хотите порадовать свою маму?

Ход НОД

Дети садятся полукругом на ковре. Звучит спокойная тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение:

Он приходит к нам как друг, Праздник ласки, праздник сказки, Добрых глаз и нежных рук.

Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья, Праздник самых нежных слов.

- Ребята, сегодня особенный день - праздник наших Мам. Мы с вами должны поздравить своих любимых мамочек, говорить им только добрые слова, помогать им во всём и постараться не огорчать. Я хочу, чтобы вы мне рассказали о своих дорогих мамочках.

Заслушиваются рассказы 4-5 детей. Если ребёнок затрудняется, воспитатель задаё т наводящие вопросы : Как зовут твою маму? Какая она? Чем она любит заниматься? Что она вкусного готовит? Как вы ей помогаете?

-Молодцы, ребята. Я по вашим рассказам поняла, что вы очень любите своих мамочек. А теперь давайте покажем, как мы помогаем маме.

Мы стираем, мы стираем, Имитация движения стирки

Полоскаем, полоскаем. и полоскания.

Мы бельё прополоскали И ни капли не устали,

А теперь его отжали, Движения отжимания,

Стряхнули и повесили. стряхивания и развешивания.

Мне очень понравились ваши слова о мамочке. Сегодня, пожалуйста, постарайтесь как можно больше сказать ей этих слов и подарить ей подарки, которые мы с вами подготовили.

Пусть льется песенка ручьем И сердце мамы согревает, Мы в ней про мамочку поем, Нежней которой не бывает.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим на тему: «Моя мама",использовался при проведении образовательной деятельности с детьми.
Цель: Дать детям представление о международном дне 8 Марта.
Учить детей отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме.
Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям.

Оценить 1677 0

Шинкаренко Людмила Пантелеймоновна

МБДОУ детский сад компенсирующего вида

воспитатель

непосредственно – образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

для детей среднейгруппы

Цели: Дать детям представление о международном дне 8 Марта.

Учить детей отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о

Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям.

Материал: Кукла Милаша, фотографии мам, опорные схемы для рассказа.

Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношению к труду.

Заучивание стихотворений о маме.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

В-ль:Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Кукла Милаша.

Интерактивная кукла: Здравствуйте ребята!

Дети:Здравствуй Милашенька!

В-ль:Какая ты красивая, нарядная, весёлая, как солнышко весеннее, а какой красивый, посмотрите, у Милашеньки букет. Давайте, понюхаем, чем букет пахнет? (Весной, солнышком ….) – Дыхательное упражнение.

- Какой запах у цветов, вы почувствовали ? (Сладкий, нежный, ароматный, приятный…).

- Какое у вас настроение стало? (Весёлое, радостное, хорошее…).

- Интересно, интересно, что же это за праздник приближается весной? Что Милашенька, пришла к нам в гости, с таким красивым букетом? ( 8 Марта праздник мам, девочек, бабушек и всех женщин на Земле).

- Вы хотите послушать, о чём рассказывается в этом стихотворении?

- Тогда садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

- Ребята, вам понравилось это стихотворения?

- А, что вам в нём понравилось?

- Каким ласковым словом, называют маму, в этом стихотворении? (Родная).

- Спасибо тебе Милашенька за интересное стихотворение. (Дети благодарят куклу).

- Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

- Кто пришёл ко мне с утра?

- Кашу, кто успел сварить?

- Чаю в чашку, кто налил?

- Кто косички мне заплёл?

- Целый дом один подмёл?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Вос-ль: О ком в этой игре говорится? - (Ответы детей.)

-Как ласково дети называют свою маму? –(Мама, мамочка, мамуля, матушка.)

- Почему все дети и взрослые любят своих мам? – (Ответы детей.)

- Мама, какая? – (Добрая, ласковая, нежная, красивая, умная, приветливая, весёлая, заботливая, радостная, внимательная, хорошая….)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Дети идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

Дети идут на пяточках – спина ровная.

Моих пяток слышен стук:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Мои пяточки идут –

Меня к мамочке ведут.

Дети подбегают к воспитателю.

Мою маму зовут, Анна Трофимовна. Волосы у неё светло – русые, средней длины, прямые. Глаза у неё голубые, как васильки в поле, длинные чёрные ресницы и узкие чёрные брови дугой. Губы красные бантиком, как маки. Лицо нежное, доброе, ласковое. моя мама любит вышивать, вязать, делать букеты из цветной бумаги, ухаживать за цветами и животными, рассказывать сказки, петь песни, держать в порядке и чистоте дом, готовить вкусные блюда. Она работает в больнице медсестрой. Я маме люблю помогать. Никогда её не огорчаю. Я свою маму очень люблю. Моя мама лучше всех.

Вос- ль:А теперь, кто хочет рассказать, о своей маме? - (Заслушивается 3 - 4 рассказа. Милаша благодарит детей за рассказы.)

Вос-ль:Предлагает послушать пословицу о маме.

Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы так говорим? - (Мама нас любит, жалеет, оберегает, заботится о нас, кормит, учит….).

Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Ребята берегите своих мам, бабушек, прабабушек.Пусть они живут долго и счастливо. А тебе Милаша большое спасибо, что ты к нам пришла в гости и принесла нам интересное стихотворение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Ступинского муниципального района

Подготовила:

воспитатель Голованова Т.В.

Ступино 2017

Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства (литература, музыка, живопись), в которых главным является образ женщины – матери.

- Формировать представление детей, что мама лучший друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете.

-Развивать умение составлять рассказ о маме.

- Развивать творческие способности детей.

- Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к маме.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Предварительная работа.

- Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,

- Чтение стихотворения Елены Благининой "Вот какая мама", "Посидим в тишине"

- Беседа о дне Матери.

- Дидактическая игра "Чья мама?"

Материалы: фотографии мам, солнце, лучик.

(Дети стоят в кругу .)

(Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга. В другой руке держат лучик-солнышко.)

- Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики? (добрые, теплые, нежные, ласковые).

(Дети прикрепляют свои лучики к солнышку на магнитной доске.)

- Ребята, послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама - главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Когда вы были маленькими, мама вас кормила, одевала, ухаживала, воспитывала… Сейчас вы многое умеете делать сами.

Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам. Мама самое прекрасное слово на земле! И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе сердце.

- Ребята, а какие вы знаете праздники для мам?(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети:- День Матери.

Воспитатель: - Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется "Если мама рядом", которое написала Татьяна Фролова.

Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.

Воспитатель: -Что говорит о маме автор стихотворения? (Ответы детей)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Вы сегодня принесли фотографии своих мам, давайте попробуем составить рассказ о своей маме.

- Как зовут твою маму?

- Какая твоя мама?

- Как она тебя ласково называет?

- Что вы любите делать с мамой больше всего?

- Как ты помогаешь маме?

- Как она заботится о тебе?

- Как ты заботишься о маме?

- Кто пришёл ко мне с утра?

- Кашу, кто успел сварить?

- Чаю в чашку, кто налил?

- Кто косички мне заплёл?

- Целый дом один подмёл?

- Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: О ком в этой игре говорится? - (Ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое солнышко из ласковых слов у нас получилось. Давайте приготовим для мамы подарок. Возьмём листы бумаги и нарисуем солнышко, каждый ребёнок для своей мамы.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Мама согревает вас теплом, а вы согревайте своих мам вниманием, ласковым словом, добрым делом.

Воспитатель: Я предлагаю вам немножко поиграть, а для этого давайте встанем в круг.

(Дети по очереди передают мячик, и каждый ребенок продолжает одно из предложений).

— Моя мама самая…
— Моя мама лучше всех умеет делать…
— Моя мама лучше всех умеет делать…
— Я горжусь своей мамой…
— Моя мама радуется, когда я…
— Моя мама огорчается, когда я…
— Моя мама счастлива, когда я…
— Мне нравится, когда моя мама…
— Моя мама вкусно готовит…

-Как ласково дети называют свою маму? – (Мама, мамочка, мамуля, матушка.)

- Мама, какая? (Добрая, ласковая, нежная, красивая, умная, приветливая, весёлая, заботливая, радостная, внимательная, хорошая….)

Воспитатель: - В День Матери подарите маме подарок, ведь она это заслужила. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, сказать ей ласковое

слово, помочь ей вымыть посуду или убрать со стола, убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи. А иногда надо дать маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках.)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пяточках – спина ровная.)

Моих пяток слышен стук:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Мои пяточки идут –

Меня к мамочке ведут.

(Воспитатель предлагает послушать пословицу о маме.)

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы так говорим? - (Мама нас любит, жалеет, оберегает, заботится о нас, кормит, учит….).

- Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Ребята берегите своих мам. Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас, и мы должны заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать ее.

- Ребята, день матери отмечают в семье: дарят маме цветы, подарки, праздничные поздравления, открытки, праздничный обед. Дети и папы устраивают праздник дома: читают стихи, поют песни, содержат дом в чистоте, чтобы мамы в этот день отдыхали. В этот день нужно обязательно поздравить маму и поцеловать её, пожелать ей здоровья, счастья, любви. В праздничные дни все помогают маме по хозяйству.

Читайте также: