Конспект занятия по окружающему миру зоопарк

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: окружающий мир

Тип урока : урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний, нетрадиционный урок - заочная экскурсия (урок, основанный на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий).

Тема : Что такое зоопарк?

Продолжительность : 35 минут

Сформировать первоначальные представления детей о Московском зоопарке и его обитателях.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Образовательные:

Способствовать расширению знаний детей о зоопарках.

Познакомить с основами безопасности жизнедеятельности во время экскурсии в зоопарк.

Развивающие:

Способствовать формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).

Содействовать развитию мышления, внимания, памяти, речи.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к миру животных, бережное отношение к животным.

Формировать разумное отношение к своему здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке).

Оборудование к сценке : костюм белочки, хлебные сухарики (пакетик).

2. Введение темы.

Отгадав этот кроссворд, мы узнаем тему сегодняшнего урока.

На прошлом уроке вы получили творческое задание по группам: подготовить загадки о животных.

1 группа - Максим, прочитай свою загадку.

1) Невелика, рыжевата

На дереве живёт и орешки грызёт(белка)

А ты как думаешь?

2 группа -Ксюша, слушаем твою загадку.

2) И петь не поёт, и летать – не летает, а птица самая большая (страус)

А ты как думаешь?

3 группа - Даша, прочитай свою загадку.

3) Сок у цветов она берёт, в доме у неё есть сладкий мёд (пчела)

А ты как думаешь?

4 группа - Дима - след. загадка.

4) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

А ты как думаешь?

5 группа -Рита, пожалуйста.

5) Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели? (соловей)

А ты как думаешь?

6 группа - Даша – слушаем тебя.

6) Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

А ты как думаешь?

7 группа - Яна – пожалуйста.

7) Что за коняшка - на ней тельняшка. (зебра)

А ты как думаешь?

Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока ?( Давайте посмотрим, какое слово получилось в жёлтом столбце? (зоопарк))

3. Изучение нового материала.

Что бы вы хотели узнать о зоопарке?

Поднимите руку, кто из вас был в зоопарке.

Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира – Московский. Это старейший зоопарк, ему исполнилось в прошлом году 145 лет. Это гораздо больше, чем продолжительность жизни 1 человека.

Раз мы с вами отправляемся на экскурсию, значит, должен быть и экскурсовод.

-Прочитаем это слово. (Экскурсовод)

-Кто такой экскурсовод? (Специалист по проведению экскурсий)

Сегодня в роли экскурсовода буду не только я, но и некоторые ученики нашего класса.

Чтобы зайти в зоопарк, мы должны знать правила поведения в нём.

Какие правила поведения в зоопарке вы знаете?

Посмотрим сценку, подготовленную учениками нашего класса. (Первых Анастасия, Гудков Александр)

В зоопарке живёт белочка. Мимо проходит Саша. Он ест хлебные сухарики .

-Белочка, ты, наверное, проголодалась! На, возьми, съешь сухарики. Они очень вкусные.

Спасибо, ребята. Присаживайтесь.

Что неправильно сделал Саша?

Начнём нашу экскурсию.

Мы находимся у центрального входа в Московский зоопарк.

Пока Муравьишка покупает для нас входные билеты, давайте побеседуем.

Как вы думаете, для чего люди создали зоопарки?

В Московском зоопарке живёт около 1000 видов животных из разных стран.

Как вы думаете, много это или мало?

(Конечно, много. Посмотрите на иллюстрацию: каждый квадратик – это вид животного из зоопарка)

Сегодня мы познакомимся с вами только лишь с некоторыми животными из этого большого количества.

На территории зоопарка есть Большой пруд.

Мудрая Черепаха спрашивает, кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка?

Мы видим с вами символ зоопарка у центрального входа.

Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.

Животные в зоопарке живут в клетках и вольерах .

Вот мы подошли к клетке зверя.

Назовите его. (Бурый медведь)

Что вы знаете о буром медведе?

Длина этого животного около 2 метров (длина центральной части доски). Весит он столько, сколько весят 5 взрослых человек. (Посмотрите на схему )

Мех у медведя густой, нос его хорошо чувствует запахи. Лапы мощные с 5-ю пальцами.

Неуклюжий с виду, медведь бегает исключительно быстро. Он превосходный пловец. Зимой медведь спит. В январе в берлоге медведица рожает 2-3 медвежат.

Медвежата весят 500гр (это вес половинки пачки сахара). Они не достигают 25 см в длину. (Посмотрите –длина этой линейки 25 см).

Ест медведь всё: ягоды, коренья, мёд, насекомых и мелких животных, может питаться падалью.

В зоопарке медведя кормят мясом, рыбой, хлебом, овощами, фруктами, хлебом.

Давайте послушаем звуки, которые издаёт бурый медведь.

5. Изучение нового(продолжение).

Сейчас экскурсоводом будет Яна.

Выходи, Яна. Обратите внимание, мы находимся с вами около вольера белого медведя.

Белый медведь живёт на севере. Во льдах. Это животное достигает веса 700 кг (вес 10 человек) при длине до 3 метров. (Посмотрите на иллюстрацию). Медведь охотится на тюленей. Ест рыбу. У него плотная шерсть, она не намокает в воде. Охота на белого медведя в России запрещена.

В зоопарке белых медведей кормят не только рыбой, но и мясом, хлебом, яблоками и морковью.

Давайте послушаем звуки, которые издаёт белый медведь.

Дети, сейчас мы подойдём к животному, у которого самые большие уши на Земле.

Кто догадался, какое это животное? (слон)

Слоны живут в жарких странах. Это очень умные животные. Бивни есть только у самцов. Слоны очень хорошо плавают, даже на глубине. Спят слоны стоя, собравшись в плотную группу. Только детёныши ложатся на бок на землю. Кожа у слона толстая- 2,5 см. Слоны за ней ухаживают. Они очень любят купаться. Охлаждается слон, когда машет ушами и купается. В зоопарке слон кушает морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями.

Давайте послушаем звуки, которые издают слоны.

В зоопарках работают учёные (зоологи, биологи), ветеринарные врачи, рабочие, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством. Таких людей около 900.

Это вот такое количество ( учитель показывает иллюстрацию с 900 клетками)

Кормление животных в зоопарке – это целая наука. Этим занимаются рабочие. Животные в зоопарке самые разные, у каждого свой вкус. Одному требуются сырые яйца, другому – рыба, а кому-то подавай свежие фрукты. Но главное, чтобы животные в зоопарке были здоровы и нормально развивались.

Сейчас мы попробуем себя в роли рабочих, будем кормить животных.

Когда я разрешу вам открыть конверт, вы возьмёте большой лист.

Отгадав ребус вверху страницы, посмотрев на рисунок-подсказку, вы узнаете животное, которое будете кормить.

Внимание. Открываем конверт. Начали работу.

Какое животное будут кормить дети из 1 группы? (слайд)

Какое животное будут кормить дети из 2 группы? (слайд)

Какое животное будут кормить дети из 3 группы? (слайд)

Слушаем второе задание: у вас в конверте есть маленькие карточки, вам необходимо выбрать нужный корм и приклеить его иллюстрацию на лист бумаги.

Решите, кто будет отвечать от группы.

Кто отвечает от первой группы? И т.д. 2, 3 гр.

Основу питания бурых медведей составляет мясо, рыба, овощи, фрукты, хлеб.

В зоопарке белые медведи получают излюбленный корм – рыбу, но их меню дополняется так же мясом и хлебом, яблоками и морковью.

Едят слоны растительную пищу: морковь, капусту, свёклу, яблоки, хлеб, свежее сено, ветки с зелёными листьями, специальные корма.

Молодцы! Животных накормили. Продолжаем нашу экскурсию.

Теперь в роли экскурсовода будет Витя. Выходи, Витя.

У гепарда гибкое тело, высокие сильные ноги. Гепард способен развивать при беге скорость до 120 км/ч ( это скорость современного автомобиля). Он охотится на очень быстрых животных: на зайцев, некрупных копытных животных. Охотится или рано утром, или вечером, когда прохладно.

Послушаем звуки гепарда.

Сейчас мы находимся с вами около очень красивой птицы. Это довольно крупная птица – фламинго. У неё большой клюв, тонкие и длинные шея и ноги. Оперение у фламинго темно-розового цвета. Живут они на озёрах. Питаются мелкими водорослями.

Откройте учебник на стр. 28.

На фотографии мы видим с вами автора учебника. Он с детства очень любит Московский зоопарк.

Рассмотрите иллюстрации и скажите, каких животных мы с вами сегодня ещё не увидели на экскурсии.

( гуанако и венценосный журавль)

Гуанако – животное стройного телосложения. У него вытянутая шея. Гуанако способно развивать скорость до 56 км\ч (средняя скорость автомобиля.) Это животное питается травой, гуанако способно долгое время обходиться без воды.

Как вы думаете, почему его назвали венценосным?( из-за пучка-венца золотистых перьев на голове)

Это единственный журавль, который строит своё гнездо на невысоких деревьях. Эти птицы ходят по земле, высоко поднимая ноги и сильно топая.

Кто-нибудь из вас догадался, для чего журавлю нужно сильно топать?

(Он питается насекомыми. Когда он топает, он пугает насекомых - и те вылетают из травы и оказываются в клюве у журавля)

Послушаем звуки журавля.

8. Работа в тетради.

Откройте рабочую тетрадь на стр. 13.

Найдите этот рисунок. (нижняя часть страницы)

Назовите животных: горный козёл, гриф, гиббон, субтропический морской котик.

Что ещё изображено на иллюстрации? (гора, клетка с лианами, вольер с водой- водоём, дерево)

Нарисуйте стрелочки в своей тетради (простым карандашом, по линейке).

Где должен находиться морской котик? (в воде)

Куда поселили гиббона? ( в клетку с лианами)

Где должен оказаться гриф? (на дереве)

Куда поселили козла? (на камни)

Посмотрите, какие фотографии получились у Муравьишки.

Назовём животных, которых сфотографировал Муравьишка.( вызываю к доске ученика)

9.Рефлексия. Итог урока.

Ребята, ответили ли мы с вами на вопросы, которые вы ставили в начале урока?

Какие животные вам особенно запомнились?

Теперь вы сможете сами провести экскурсию для своих мам и пап, братишек и сестрёнок, когда окажитесь в Московском зоопарке.

Я вижу, что вас заинтересовала эта тема, вы можете найти материал о животных зоопарка в нашей библиотеке.

Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

В зоопарк приехали.

На лошадке ехали,

Всех зверей объехали.

(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

У медведей – … (медвежата)

у зайцев – … (зайчата)

у слонов – … (слонята)

у лисиц – … (лисята)

у львов – … (львята)

у волков – … (волчата)

у оленей – … (оленята)

у ежей – … (ежата)

у тигров – … (тигрята)

у мышей – … (мышата)

у белок – … (бельчата)

По зоопарку мы шагаем

(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем

(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Смотрит хитрая лиса.

(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули

(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.

(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке

(Ладони на голову, подскоки)

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

(Вернуться на места)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Загадка про зебру

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.




Дети:Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)
Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка?
На каждое правило воспитатель выставляет карточку с соответствующим символом.
Дети: Не шуметь.








Воспитатель:Скажите,ребята, для чего люди строят зоопарки?
Дети: Познакомиться с разными животными.
Воспитатель: А еще для того, изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды. Ребята, кто это?
Демонстрируется карточка с изображением белого медведя.




Воспитатель: Какие еще природные зоны нашей страны вы знаете?
Дети: Тундру, лес, степь.
Воспитатель: Обитатели тундры - это…
Дети: Северный олень, лемминг, песец, белая сова.








Это самый большой и самый красивый среди журавлей. Его рост достигает 158 см, а масса, обычно 7,5 кг, осенью может доходить и до 11 кг. Оперение белое, концы крыльев черные, шея черная с белой полосой, в верхней части головы - ярко-красная шапочка. Живёт в долинах рек, возле озёр и болот. Эта птица знаменита своими дивными по красоте танцами.



Пребывает на грани исчезновения. Этот медведеобразный енот (длина тела 120—180 см, масса - 75—160 кг) живёт в горных бамбуковых лесах . Питается ростками и корнями бамбука, другими растениями и мелкими животными. Изображение большой панды украшает эмблему .



Малая панда гораздо мельче своего известного сородича бамбукового медведя, или большой панды. Она ведет одиночный ночной образ жизни, питается ростками и листьями бамбука, ест и мелких животных. В настоящее время оба вида можно отнести к исчезающим животным.



Снежный барс, которого еще называют ирбис, обитает в горах на высоте 3000-4000 метров. Плотный красивый мех с черными пятнами хорошо защищает его от сильных зимних холодов. Питается ирбис разными млекопитающими: овцами, козами, зайцами, дикими кабанами и грызунами. Снежные леопарды находятся под защитой международных законов.



Самый мелкий из медведей - длина до 140 см, масса - до 60 кг. Тело покрыто гладкой шерстью чёрного цвета, на груди — белая или оранжевая подковообразная отметина. Питается он насекомыми, червями, побегами, плодами растений, мелкими грызунами, птицами и ящерицами. Длинный тонкий язык помогает бируангу добывать мед и термитов, а мощные челюсти позволяет раскусывать кокосовые орехи. Медведи могут строить жилища: гнезда и настилы на деревьях на высоте 2 – 7 м




Длина тела у зебр может достигать 2.5 метра, а предел высоты – это полтора метра. Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне. Зебры могут развивать скорость до 80 километров в час. Маленькие жеребята рождаются с коричневыми полосками, уже через полчаса начинают ходить и пить мамино молоко розового цвета.



Рост жирафа достигает 5,5 м, масса от 700 до 1200 кг. Обитают жирафы стадами в лесистых саваннах Африки. Животные могут поедать листья на самых высоких ветках деревьев благодаря своей длинной шее и полуметровому языку, которым жираф пригибает ветку и губами ощипывает листву.



Масса бегемотов достигает четырех тонн, длина тела до 4,5 м., у них толстое неуклюжее тело и большая голова. Бегемоты, часами лежат в воде, выставив наружу лишь ноздри и глаза, а после захода солнца отправляются на кормежку. Они питаются прибрежными и водными растениями, но при случае не отказываются от насекомых и рептилий. Бегемот отлично плавает и ныряет.



Гориллы проводят большую часть дня, поедая растения и мелких насекомых. Взрослая горилла за день может съесть около 20 кг еды каждый день. Много спят, устраивая гнезда из растений на земле. Гориллы очень умные животные, они могут проявлять любовь, радость, сочувствие.




Попугаи умеют достаточно неплохо летать, хотя еще лучше они карабкаются по ветвям деревьев, где большую часть дня отдыхают, обгрызая при этом кору и листья. Лакомятся фруктами, орехами, косточками плодов, а также насекомыми и их личинками. Любят купаться. Во время дождя висят вниз головой с распахнутыми крыльями.




Этот серый попугай живёт в тропических лесах. Ночью отдыхает на деревьях, а утром вылетает на поиски корма. Питается фруктами, семенами. Гнездо строит в старом дупле. Очень разговорчивый, может запомнить сотни слов и десятки фраз.



Кенгуру, с мощными задними ногами и длинным хвостом, массой до 70 кг, совершает гигантские прыжки по 10-12 м. Днём отдыхает, ночью питается травой, фруктами. Без воды может жить очень долго. Гигантский кенгуру, рост которого более 2 м, рождает малыша величиной с грецкий орех. Подросший детёныш ещё долго пользуется маминой сумкой на случай опасности и во время долгих переходов.



С виду неуклюжие, а в действительности шустрые животные длиной до 1 м и массой до 35 кг Конечности у вомбата сильные, вооружены мощными когтями, приспособленными для рытья. Сумки у самок повёрнуты назад, чтобы при копании в них не попадала земля. Активны только ночью. Питаются травой, молодой корой, грибами, а также корнями, которые выкапывают с помощью длинных когтей.





Это крупная птица с густым гребнем из перьев, длинными ногами, хвостом, сильным клювом. Она известна как великолепный бегун, причем ее скорость может достичь 20 км/час. Кукушка-подорожник живет в пустынях, прериях, реже на окраинах влажных лесов. Чтобы выжить в пустыне, птица экономит энергию, снижая ночью температуру тела. Утром она снова прогревается, принимая солнечные ванны. Питается кукушка насекомыми, ящерицами, змеями, мышами и фруктами. Гнездо строит на низком дереве или в кустарнике.



Бизон очень большое и сильное животное, достигающий в длину 3 м. Его высота 190 см, масса доходит до 1000 кг. Шерсть бизона лохматая, черно-бурого цвета. Рацион дикого быка зависит от местности, на которой он обитает. Если это степь, то животные едят травянистую растительность. Для жизни им необходимо 25 кг травы в день. Если бизоны живут в лесу, то кроме травы они едят мох, ветки деревьев, лишайники. Зимой они могут находить пищу под снегом, если его высота не более одного метра. Сейчас животных разводят в специальных заповедниках.



Крошечная сова, длина тела около 12—14 см, масса — около 44 г. Обычно они питаются только насекомыми: кузнечиками, саранчой, личинками мух, гусеницами и скорпионами. Место обитания птиц тесно связано с гигантскими кактусами Сагуаро. В дуплах этих кактусов, располагающихся на высоте двух и более метров от земли, сычики гнездятся.



Это большое животное живет в Скалистых горах и лесах Канады. Длина тела — до 2,75 м, высота — до 1,5 м, масса — до 500 кг. У него острые зубы и могучие челюсти, сильные конечности с большими когтями. Если гризли показывает клыки, любой зверь понимает, что время убегать. Хотя на первый взгляд гризли кажется неповоротливым, он может пробежать 50-100 метров со скоростью лошади, скачущей галопом, поэтому животным редко удается уйти от него. Гризли питается самой разнообразной пищей.




Зверек с большими черными глазами, умной мордочкой, похож на зайца и белку: имеет длинные уши, пушистый хвост и мягкий густой мех, поэтому его нередко называют горным кроликом или горной белкой. Питается разной горной растительностью, семенами, мелкими насекомыми. Обычно шиншиллы устраивают жилища в скалах или роют норы. В одиночку этих животных не встретишь, они живут колониями. Активны в утренние, вечерние сумерки и ночью. В начале 20 века шиншилла была причислена к исчезающим видам животных.



Эти беззащитные животные всю жизнь висят вниз спиной на ветках деревьев. Питаются листьями, молодыми побегами — всё рядом, спешить некуда. У ленивца пальцы срослись, а на крепких длинных когтях животное висит и передвигается. Сердце у ленивца бьётся очень медленно, дышат они раз в 3—8 секунд. Шерсть у ленивца с зеленоватым оттенком — от водорослей, которые в ней поселились. Много и других поселенцев в мехе животного: жуков, клещей, яиц и гусениц мотыльков. Уничтожение лесов приводит к сокращению численности ленивцев.



Ламы – умные и общительные животные, ведущие стадный образ жизни. Они питаются травой и молодыми листьями, могут долгое время жить без воды. У них густая теплая шерсть, защищающая от холода в условиях высокогорья. Животные вполне безобидны, однако если их рассердить, например, взвалив непосильную ношу, они тут же проявят свой независимый характер. Недовольная лама будет шипеть, плеваться, толкаться, однако самое действенное в таких случаях поведение – лежачая забастовка.



Похож на бурого медведя. Длина тела 1,5— 1,8 м, высота в холке до 70 см, масса — около 140 кг. Населяют горные леса, иногда спускаются в саванну, выбирают заросли кустарников или пустынные районы у подножия гор. Всеядны, но отдают предпочтение растительной пище — листьям, плодам, корням, молодым побегам, иногда поедают грызунов и насекомых. Хорошо лазают по деревьям. Эти медведи очень пугливые, избегают встречи с человеком. Сейчас животные пребывают под угрозой уничтожения.


Самый маленький олень на Земле, длина его тела всего 80-93 см, высота 30-35 см и масса от 7 до 11 кг. Обитает в зарослях кустарников и только ночью выходит пастись на открытые места. Он способен залезать на опавшие деревья, как в надежде спастись от хищника, так и с целью добыть себе сочные плоды или листья. Пуду, когда чувствует опасность, начинает издавать звуки, очень похожие на собачий лай.

Воспитатель: Жизнь животных в зоопарке невозможна без заботливого к ним отношения человека. Ученые изучают, наблюдают за обитателями зоопарка. Смотрители ухаживают, кормят, убирают. Ветеринары следят за здоровьем животных, оказывают им необходимую помощь. И самая большая радость для всех работников зоопарка - появление малыша.


Подводится итог занятия, воспитатель интересуется, что понравилось детям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Предмет: окружающий мир

Цель: познакомить учащихся с зоопарком, как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни обитания животных

1.Формировать положительный эмоциональный настрой по отношению к школе и учебной деятельности;

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения;

3. Освоить статус ученика;

4. Формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

1. Мотивация к познавательной деятельности

В класс пришел — не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

Не ленитесь, улыбайтесь,

Всем законам подчиняйтесь,

А закон у нас такой:

Все, что надо, под рукой.

—Проверьте рабочее место. Все ли у вас готово к уроку?

Эмоциональный настрой учащихся

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Чтобы определить над чем мы будем работать, следует выполнить задание.

- На партах у вас лежат конверты . Работаем в парах. Задание: в конвертах находятся пазлы. Вам необходимо составить рисунок.

-Кто изображён на вашем рисунке?

-К какой группе животных можно отнести этих животных? Почему?

А где могут жить животные?

У нас в стране живут дикие животные. Какие животные не живут у нас в стране, а как и где мы их можем увидеть?

3. Выявление места и причины затруднения

- Существует ли такое место, где одновременно можно увидеть диких животных, живущих в разных странах, подойти к ним и рассмотреть?

Как это место называется?

О чем мы будем говорить на уроке?

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Что такое зоопарк?

-Познакомимся с условиями содержания животных в зоопарке.

-Что такое зоопарк?

-Посмотрим более точное значение этого слова из детской энциклопедии о животных. Как животные попадают в зоопарк? Из-за чего?

- Поднимите руки, те из вас кто уже был в зоопарке?

-Молодцы ребята кто уже посещал зоопарк, а кто там не был, сегодня впервые отправятся туда.

-А приглашает нас в путешествие необычное животное манул.

Оно является символом зоопарка, который находится в столице нашей Родины.

-Куда мы отправляемся? В какой зоопарк?

-А на чём мы можем добраться до Москвы?

-К сожалению, все билеты на самолёт уже проданы, мы отправимся в путешествие на поезде.

-Встаньте рядом со своей партой и изобразите вагончики поезда (включается звук поезда)

Дети в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

-Вот мы и добрались до зоопарка.

Зоопарк - сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их показа, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой природы, в котором вы можете увидеть представителей животного мира всей планеты.

в Московский зоопарк.

5. Реализация проекта выхода из затруднения

- Что нам понадобится, чтобы зайти в зоопарк?

-Их выдают только тем посетителям, которые знают правила поведения в зоопарке.

-Сейчас мы поработаем в парах.

-Я уверена, что при работе в парах вы будете помогать друг другу и выполнять задания вместе.

Задание: возьмите конверт №1, выложите в центре парты карточки – знаки. Рассмотрите их внимательно.

-Сформулируйте зашифрованные правила.

-Посмотрите на знак, найдите его у себя на парте.

-Кто может выйти и прокомментировать его.

-Спасибо, это 1 правило, которое необходимо соблюдать при посещении зоопарка.(карточку повесить на доску).

(так же разбираются все остальные 3 знака).

-Отодвиньте конверты и знаки на край стола

-А эти таблички со знаками останутся на доске, и будут сопровождать нас всю экскурсию, чтобы мы не нарушали их.

Появляются билеты

-Мы получаем право на коллективное посещение зоопарка. Но наше путешествие мы будем совершать не одни. С ними это будет делать гости из Китая и Америки Кевин и Лин.

-Для путешествия в зоопарке нам понадобится маршрут движения.

-Посмотрите на лист с изображением животных.

-Соедините букву с изображением с первой буквой в их названии.

(Проверка на доске)

-Сверьте с доской. У кого так же поднимите руку, опустите.

-Под картинками на свободной строке расположите буквы в алфавитном порядке.

-Это и будет маршрут нашего путешествия.

Посмотрите на доску, это маршрут нашего передвижения по зоопарку.

-Назовите первое животное у клетки, которого мы остановимся.

-Что вы о нём знаете?

-Ребята, волк это хищное животное. Люди часто говорят, что он всё время голоден.

- Накормим этого хищника.

-Перед вами изображение продуктов. Выберите те из них, которыми питается волк.

-Проверим, остались ли продукты, которые волк не использует в пищу.

(На интерактивной доске список продуктов: мясо, рыба, конфета, банан, яйцо).

-А где в природе волк может полакомиться яйцом?

-Разоряя гнёзда птиц.

-(Дети должны сделать открытие о том, что волк хоть и хищник, но в зоопарке в его рацион могут входить свежие яйца и молоко).

-Что нового вы узнали о волке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Мы оказались рядом со следующим животным. Кто это?

-Посмотрите, какие у него грустные глаза.

-Как вы думаете почему?

- Жираф признан редким животным, он занесён в Красную книгу.

Как вы думаете, почему он красного цвета?

В ней список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Посмотрите, как она выглядит. Показать книгу.

-Ребята, для того чтобы нашему жирафу было не так грустно давайте выполним следующее задание.

- Сейчас мы поработаем в парах.

-Достаньте из конверта №2 детали из бумаги, соберите их так, чтобы получилась картинка.

-Возьмите белый лист, расположите его горизонтально. (показать). Один из вас намазывает детали картинки клеем, второй их приклеивает.

-Кто наклеил, поднимите свои работы и покажите жирафу его новых друзей.

-Теперь у нашего жирафа появилось много друзей и ему не будет так грустно. (слайд с изображением весёлым жирафом). Кевин подготовил вам задание , он очень много знает об жирафе и приготовил об этом животном рассказ.

-Достаньте из конверта №3 слова, прочитайте их про себя.

-Они помогут нам узнать о жирафе много интересного.

-Составьте в парах предложение из этих слов.

(Жираф самое высокое животное на земле.)

( Окрас у жирафа уникальный.)

( У жирафа самое большое сердце.)

(В опасных ситуациях жирафы могут мычать и реветь.)

А теперь прочитаем весь текст полностью.

-Оставьте картинку с изображением жирафа на парте.

-Какое животное следующее.

-Понаблюдаем за его поведением.

-На какое животное манул похож по внешнему виду и поведению?

-Чем понравилось это животное? Лин очень много наблюдала за жизнью манул и хочет с вами поделиться фильмом про это необычное животное животное.-Манул — хищное животное семейства кошачьих. Животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом на коротких толстых ногах и очень густой шерстью. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.

-Наше путешествие подходит к концу, назовите последнее животное в нашем маршруте.

Читайте также: