Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему одежда

Обновлено: 20.05.2024

Игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: знакомить с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику, воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Смотрю я на вас ребята, и радуюсь: какие вы сегодня красивые и нарядные. Расскажите мне, во что вас одели мамы.

Воспитатель: Если на улицу так пойти в платьицах и юбочках, сможем погулять?

Дети: Нет. На улице холодно. Замерзнем.

Сюрпризный игровой момент. (Стук в дверь.)

Приходит в группу к детям кукла Маша, одетая в летнюю одежду.

2. Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машей (обращает внимание детей на внешний вид куклы). Что случилось с Машей, как вы думаете? (ответы детей.) А теперь послушайте Машу. Да она вся дрожит… (обращается к Маше). Маша, чем ты опечалена, не заболела ли?

Маша: Ребята я пошла к вам в гости, вышла на улицу и замерзла, апчи-апчи (чихает) можно я у вас погреться, я очень замерзла.

Воспитатель: Маша почему ты вышла на улицу, раздетой? Ребята, а на улице тепло или холодно? Правильно холодно ведь на улице сначала наступила осень, а после осени наступила зима, стало ещё холоднее. А как на улицу нужно одеваться? (Ответы детей.)

Мы пальчики погладим,

Гладим, гладим, гладим.

Мы пальчиками помнем.

Мы пальчиками пощиплем,

Щиплем, щиплем, щиплем.

И в кулачек сожмем.

Маша: Ребята, а вы мня научите разбираться в одежде?

Воспитатель: Поможем ребята? (Да.)

Маша хочет, чтобы ребята показали ей разные части одежды. Кукла будет называть эти части, а вы показывать их на своей одежде. (Воротник, пуговицы, карманы, рукаваэ).

Воспитатель: Ребята, а из чего шьют одежду? (Из ткани, меха, вяжут.)

Воспитатель: Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

- Если она испачкалась, то ее. (Стирают.)

- Если измялась. (Гладят.)

- Если оторвалась пуговица то, что делают с пуговицей? (Пришивают.)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь. (Аккуратно развесить или сложить.)

- Если порвалась. (Зашивают.)

«Мы стираем, мы стираем.

Нашей маме помогаем.

А теперь белье все вместе на веревочку повесим

Мы прищепки прищемили

Одевание Маши на прогулку, воспитатель рассказывает последовательность одевания (гуляют). Возвращение с прогулки, последовательность раздевания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательные:

Закреплять умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды , называть их; группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами (одежда).

Развивающие:

Развивать внимание, речь, мышление, память, наблюдательность и любознательность. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, мелкую моторику рук. Умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.

Дидактические средства:

Аудиосредства:

Методы и приёмы:

Метод наглядного обучения ( мнемотехника , иллюстраций);

Словесный метод (беседа, рассказ, обсуждение, художественное слово);

Практический метод (физкультминутка, дыхательная гимнастика, развешиваем одежду).

Словарная работа:

Сушилка – устройство, приспособление для сушки чего-либо или белья.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой )

2.Сюрпризный момент.

Дети к нам в гости пришла кукла Маша.

-Ой, Маша, почему ты плачешь?

-Маша постирала свои вещи запуталась в своих вещах ,и просит у нас помощи.

Ребята, поможем Маше? -(Да)

Рассматривание одежды( интерактивная доска ).

Платье, юбка, брюки, шорты, кофта, рубашка.

- Кто мне скажет , какое сейчас время года ?

- Какая сегодня погода? - На улице холодно ,светит солнышко.

- Чтобы не замерзнуть на улице, что надо делать? – Надо тепло одеваться.

- А что мы одеваем на прогулку зимой?

- Правильно ребята ,молодцы!

4. Игровая мотивация . Маша хочет поиграть с вами , она принесла с собой постиранные вещи, но они еще мокрые, поможем развесить одежду на сушилку .

Сушилка – устройство, приспособление для сушки чего-либо или белья.

Просьба детям, развесить Машину одежду.

Ребята, Маша очень рада ,что вы ей помогли.

- Кто носит платье?

- Кто носит юбку? –Девочка.

- Кто носит брюки?

- Кто носит рубашку?- Мальчик.

6. Физкультминутка.

1. Вот они какие ручки небольшие,
Маме помогают: весело стирают.
2. Вот они какие ручки небольшие,
Маме помогают: чисто подметают.
3. Вот они какие ручки небольшие,
Маме помогают: кашу помешают.
4. Вот они какие ручки небольшие.
Маме помогают: дырку зашивают.
5. Вот они какие ручки небольшие.
Маме помогают: маму обнимают.

-Молодцы ,дети. Вы, хорошо справились.

Маше поможем собрать картину .

На столе в тарелочках положить разрезанные картины на каждого ребенка.

А теперь ребята, нарисуем Маше подарок своими руками.

У вас на столе лежит образец платья. .Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде. Молодцы .Давайте подарим наши рисунки Маше.

9. Продуктивная деятельность:

- Ребята кто к нам пришел в гости?

- Маша говорит вам ,спасибо. Она обещает, что больше не будет путать одежду.

Дети прощаются с куклой Маша.

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия

по ознакомлению с миром

Разработан и проведен воспитателем




  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 451 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.01.2021 2286
  • DOCX 598.2 кбайт
  • 24 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ергалиева Айгерим Нурлыбеккызы. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование:

Ход занятия:

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Заплатки на одежде

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Найди лишний предмет среди одежды

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Одежда, штриховка

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей диференцировать виды одежды по временам года,называть ее части. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово одежда.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.

3. Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

4.Развивать память, воображение.

5.Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Материал: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, картинки с изображением одежды, головных уборов, обуви (на каждого ребенка)

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (слайд 1). Ответы детей (свитер, пальто, футболка, кофта, носки, платье).

-Как можно сказать одним словом? (одежда )

-Посмотрите на экран (слайд2) -это тоже одежда. Одежда- это то, что мы с вами надеваем на себя.

-слайд 3- что это Софья? Как можно сказать одним словом? (обувь).

-слайд4- что это Максим? Как можно назвать одним словом? (головные уборы).

-Одежда, обувь, головные уборы различаются по сезонам. Они бывают зимние, летние, весенние и осенние.

- слайд 5- Какое это время года? (зима)

- слайд 6- Назови, Мухаммадали, что изображено? Ребята, как вы думаете, в какое время года одевают? (зимой). Почему зимой? Правильно, потому что одежда вся теплая. И одежда это называется зимняя.

- слайд 7. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:

Тает снежок,

День пребывает,

Когда это бывает?

-Какое время года изображено? (Весна)

- Почему? (Тает снег, прилетают птицы, дети пускают кораблики, солнце ярче светит.)

- Как вы думаете, какая погода весной? (Теплая, люди надевают легкую одежду и т.д.)

- Правильно, весной на улице тепло, неморозно.

- Какие вещи надевают малыши на прогулку? (Теплые, куртки, шапки, сапожки, варежки) (слайд 12).

-Скажи Эльмира, как называется одежда, которую мы надеваем в это время года? (весенняя).

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 13 ).

- Что наденем сначала? (Колготки) (Слайд 14)

- За колготками? (Носки) (Действие 2)

- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)

- После кофты? (штаны) (Действие 4)

- Затем? (Шапку) (Действие 5)

- После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)

- И сверху? (Шарф) (Действие 7)

- Молодцы, Таня и Маша одеты, вышли на улицу, Может и мы с вами тоже пойдем гулять?

Физкультурная минутка

В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) Так давайте одеваться! (все встают)

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки
На горочку пойду. (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

-Теперь садитесь за столы.

Слайд 15.Скажите, что лишнее? (футболка, ботинок, платье, свитер) Почему, Милана? Ответы детей. Правильно, ботинок. Так как все-это одежда, а ботинки- это обувь.

Слайд 16.Что лишнее? (Шапка, кепка, халат, шляпа). Ответы детей. Софья, скажи, почему халат лишний?

Слайд 17.Что лишнее. (Сапожки, шапка, тапочки, сандали). Ответы детей. (Аналогично)

Для запоминания берется по четыре предметных картинки с изображением одежды. Игра проводится аналогично игре.

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

У вас на столе лежат картинки одежды, обуви, головных уборов.

-Скажите что изображено на картинке? Одежда или обувь?

На экране картинки с изображением одежды или обуви. Ребенок определяет, одежда это или обувь. Слайд 21, 22,23,24,25, 26, 27

-Мухаммадаали, скажи, что ты видишь на экране?(одежда).

Спросить каждого ребенка, что это? (одежда или обувь)

Одежда грязная и чистая.

Ребята, можно быть таким грязнулей? (Нет). За одеждой нужно ухаживать. По мере загрязнения одежду мы стираем. Нужно быть опрятным и аккуратным.

Вспомните, о чём мы сегодня с Вами говорили. Что понравилось? (Ответы детей). За то что вы хорошо отвечали на вопросы, Я вам хочу подарить красивые картинки с изображением любимых героев мультфильмов.

Читайте также: