Конспект занятия по математике в ясельной группе на тему найди такую же фигуру

Обновлено: 06.07.2024

прочих; учить ч ередовать фи гуры, опи раясь на цвет и форму).

- воспитывать ус идчивость. и нтерес к познавател ьной деят ельности.

- развивать уме ния ориенти роваться в простра нстве.

1) демонстра ционный мат ериал - игрушка зая ц, письмо, круг ( диаметр 14 см),

треугольник (дли на стороны 14 см), ква драт (длина ст орон 14 с м).

2) раздаточный мат ериал - круги (д иаметр 8 см), тре угольники (дл ина

стороны 8 см ), ква драты (длина ст орон 8 см), 3 обруча, та релка с конфет ами.

Предварительна я работа: отгадыва ние загадок ; использование

дидактическ их игр: "Чудес ный мешоч ек", "Отгада й", "Найди свою п ару",

1 часть . Ребята, сегодня к нам в гости п ришел Зайчи к. Давайте

Зайчик оч ень лю бит веселиться и играть. Он х оч ет с в ами п оиграть, и

поэтому принес с с обою вот это п исьмо. Давайте посмот рим, что л ежит в

письме (воспит атель заглядывает в ко нверт и нач инает загадывать з агадки).

Только тот, кт о будет в нимательным, сможет поиграть с Зайчико м (в письме

геометрические фигуры: круг, треуг ольник и ква драт).

Воспитатель дост ает круг и прик репляет его на дос ку. "Что нам принес

- Три вершины, три угла, три сто ронки у ме ня. Кто же я?

Достает треуголь ник и крепит рядом с кр угом: "Что нам еще принес

Воспитатель предл агает детям хором повторить назва ние фиг уры,

Затем достает ква драт, цепляет рядом с тре угольником, называ ет фигуру,

показывает стор оны, углы ква драта и ут очняет у дет ей: "Что есть у квадрата?

Сколько сторон у квадрата? Ск олько угл ов у квадрата? "

Воспитатель просит дете й обвести кв адрат по к онтуру, показать ег о

2 часть . Воспита тель: "Какие вы вс е молодцы. Прав ильно назвал и все

геометрические формы, кото рые принес Зайк а. Я думаю, ем у очень

понравилось с в ами , и он предлаг ает немного размять ся.

(Дети присажив аются на ко рточки и рук ами изображаю т, как зайк а

(Дети слегка прих лопывают л адошка об л адошку, затем в стают)

(Дети разбегают ся врассыпну ю, а воспита тель берет л исичку и беж ит за

Воспитатель: - Молодц ы! Зайчик мне сказал, что в на шей группе очень

много предметов, к оторые им еют такую же форм у, как и е го подарки - круг,

Посмотрите, у ка ждого из вас п од стульчик ом лежит ка рточка с

изображением к руга, квадрата, треуголь ника. Возьм ите и рассмот рите их

Затем вниматель но посмотри те на нашу группу и найд ите что - нибудь

(Дети в соответствии с из ображение м на карто чке находя т нужные

Воспитатель: Мо лодцы, с этим з аданием вы т оже справил ись.

На столах лежат круг, т реуголь ник и квадрат. Дети берут по одной

геометрической ф игуре, кото рые были у ни х под стульчика ми, называют их -

это ключики от д омика (обр уча). Дети с кл ючиками идут на ковер и

начинают двиг аться под муз ыку. По оконча нии мелод ии воспитат ель

говорит, что ночь и они д олжны найт и свои домик и: те у ког о в руках к руг,

бегут к кругу, те, у кого тр еугольник, бегут к т реугольнику, те, у ког о

квадрат, - к квадр ату. Когда дети встанут на св ои места, во спитатель прос ит

Обучающие: учить детей различать геометрические фигуры по форме, знакомить детей с приемом обследования формы (обведение пальчиком контура фигуры).

Развивающие: развивать словарный запас детей, побуждать детей называть геометрические фигуры, внимание и память. Ориентировка в пространстве. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга. Материалы. Демонстрационный и раздаточный – картонные геометрические фигуры зеленого цвета (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) для воспитателя и каждого ребенка.

1. Мотивационный этап: (сюрпризный момент)

- Ребята, посмотрите. К нам в гости пришла кукла Катя. Она говорит, что ей друзья подарили игру, а что за игра и как в неё играть не сказали.

Поможем, Кате разобраться в игре? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам, пройти за столы и посмотреть что за игра в коробочке.

(воспитатель открывает коробочку и раздает детям геометрические фигуры).

2. Содержательный этап.

Воспитатель вместе с детьми сначала поочередно рассматривают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальчиком, рисуют контур в воздухе, воспитатель читает стихи про каждую геометрическую фигуру.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня квадрат.

Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд,

А теперь в кругу сидят.

Треугольник — три угла,

Три вершины очень острых

Далее дети вместе с воспитателем рассматривают вначале овал, затем прямоугольник, рисуют контур в воздухе, воспитатель читает стихи про геометрические фигуры.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник

- Стал квадрат прямоугольник.

Воспитатель: - Вот Катя, мы тебя познакомили с геометрическими фигурами. А теперь поиграем с фигурами.

Воспитатель объясняет детям правила игры : На каждом стульчике прикреплён домик с геометрической фигурой. А на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно расселить геометрические фигуры в свои домики. По команде воспитателя дети начинают игру.

3. Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Расселили геометрические фигуры в домики правильно! - Катя, мы тебя познакомили с геометрическими фигурами, показали как нужно играть в игру. Мы поиграли, теперь нам нужно собрать игру (дети собирают игру в коробочку). Воспитатель: Ребята, Катя говорит вам спасибо, за то, что вы научили ее играть в такую интересную и веселую игру!

Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много. Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый).

Содержимое публикации

МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 109 "Воробушек" города Брянск

Конспект занятия НОД по ФЭМП с детьми раннего возраста

"Поиграем с Зайкой".

Воспитатель: Фомина Марина Владимировна

Брянск, 2020

Программные задачи: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: один, много.

Закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, зеленый, желтый).

Материалы и оборудование: большие и маленькие мячи (по количеству детей и для воспитателя), 2 корзинки, игрушка зайка, игрушка лисичка, кубики.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре. На полу разбросанные игрушки (кубики и шарики).

Воспитатель: Ай, ай, ай! Это кто разбросал игрушки? Кто навел нам беспорядок?

В норке живёт,

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает ловко. (Зайка)

Воспитатель: Это плохо зайка.(грозит пальчиком). В нашей группе дети не разбрасывают игрушки. Зайка больше не будет так делать. А сейчас ребята тебе помогут.

Ребята, синие кубики мы будем собирать в синюю корзинку, а красные шарики в красную корзинку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята. Появляется лисичка и все детки прячутся по домикам-своим стульчикам.

Пальчиковая гимнастика "Дом":

Стук - стук- постук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат -

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Воспитатель: Зайка тебе понравилась наша пальчиковая игра?

Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с зайкой.

Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные мячи по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).

Зайка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)

-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)

Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает и усталости не знает. (мяч)

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)

-Молодцы, угадали- тут мячики! Сколько мячико?

Дети: - Много.

Воспитатель: Это какой мячик?

Дети: Большой.

Воспитатель: Сколько больших мячей?

Воспитатель: А это какой мячик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Сколько маленьких мячей?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте разложим мячики по корзинкам. В большую будем большие мячи ложить, а в маленькую- маленькие мячи.

- В какой корзине много мячиков?

- Какие они? (маленькие)

- В какой один мячик?

- Какой он? (большой)

- Молодцы. А теперь давайте поиграем с зайкой.

Подвижная игра "Зайка серенький сидит" :

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Игра повторяется два раза.

Затем воспитатель берёт лисичку:

Смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим,

(Дети разбегаются в рассыпную, а лисичка ловит).

Воспитатель: Молодцы ребята. Поиграли с зайкой. Зайка убегает в лес, но обещает еще зайти к нам в гости и поиграть с нами. Пока ребята!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление представлений о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Конспект НОД ФЭМП в младшей группе

" Геометрические фигуры"

Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет.
Подходят к ковру, садятся на стульчики. ( они стоят кругом)
Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.

Воспитатель начинает загадывать загадки:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

Дети: Квадрат.

- Кто, знает, как называется эта фигура?

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? ( зеленый).

(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет) .

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник.

Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка:
Паучок.
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко-веселнышко.

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Самостоятельная работа детей.

Обведи по точкам.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.

После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.

Ребята, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой и, поэтому жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур, чтобы мы их помнили.

Читайте также: