Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке колобок

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 867 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(Формирование элементарных математических представлений)

В старшей группе

Воспитатель первой категории:

Васильева Лилия Александровна

- Создать условия для формирования элементарных математических представлений (количество, величина, форма)

-Закрепить умение различать и называть части суток

-Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

-Соотносить форму предмета с геометрической фигурой

-Развивать умение соотносить цифры с количеством предметов

- Развивать умение отсчитывать предметы; получать равенство из неравенства (двумя способами).

-Закрепить умение называть противоположные понятия.

- Формировать представление о том, что круг можно разделить на две равные части, сравнивать часть и целое.

- Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, размещая предметы по длине в порядке убывания.

Неожиданно педагог обращает внимание детей на конверт. Читает детям содержание текста:

- Я круглый, маленький герой

По амбару метен

По сусекам скребен

Я от бабушки ушел

Я от дедушки ушел

-От кого это письмо, не понимаю. (Обращается к детям)

-Может Вы ребята знаете? (Дети дают ответ, что это Колобок, герой сказки)

- А что случилось с Колобком в сказке? (Лиса его съела)

Пригласив детей в сказку, педагог просит напомнить, как начинается сказка

-Жили были дед и баба (выставляются плоскостные фигурки деда и бабки на мольберте. Рядом- дом из геометрических фигур.

- Из каких геометрических фигур состоит дом?

- Сколько окошек в доме? Какую они имеют форму?

- Сколько желтого цвета частей у дома?

- Вот катится Колобок и первого, кого он встретил, был Заяц (выставляется фигурка Зайца).

- Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моего задания.

Ребята, давайте поиграем.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- всего 5 времен года

Молодцы. А теперь следующее задание.

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Сейчас вы будете поднимать такую геометрическую фигуру, которая похожа на предмет, который я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит показываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик, окно, часы, стол).

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А сейчас и мы с вами превратимся в зайчат.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Дети отправляются дальше. -Повстречал Колобок Волка (выставляются фигурки). А задание у него очень непростое, будьте внимательны.

- У Волка в корзинке лежат грибы и яблоки. Нужно сосчитать их количество? (Индивидуальная работа) но при этом нельзя разговаривать. У вас на подносах лежат цифры Найди цифру соответствующую этому числу.

- Сколько яблок у Волка? – четыре.

- Сколько грибов у Волка? – пять. Найди цифру соответствующую этому числу.

- А теперь Вы ребята, отсчитайте и выложите на верхнюю полоску столько кругов, сколько яблок у Волка (4)

- На нижнюю полоску выложите столько квадратов, сколько грибов у Волка в корзинке (5).

- Сколько кругов Вы отсчитали?

- Сколько квадратов отсчитали?

- Какое число больше 5 или 4?

- Насколько число 5 больше числа 4?

-Какое число меньше 5 или 4?

- Как можно уравнять эти числа? (Проверка двух способов уравнивания).

Молодцы, справились и с этим заданием.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

Попробуем помочь колобку и выполнить задание медведя.

И с этой задачей справились.

Давайте поможем Колобку выполнить следующее задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

-в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

-в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

-в центре нарисуйте черный овал;

-в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат

- У лисы одно яблоко, а она хочет поделиться с Колобком. Как разделить яблоко на двоих, поровну? (Ответы детей).

Педагог предлагает вызванному ребенку сложить круг полам и разрезать его по линии сгиба.

- Сколько частей получилось? ( 2 ).

- Как, называется каждая часть? (Половина или ½)

- Что меньше (больше) часть круга или целый круг?

Молодцы, но лиса не хочет отпускать колобка.

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (4)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

Мы справились с заданием. Лиса отпустила Колобка (выставляется фигурка). Благодаря нашей помощи Колобок ушел от Зайца, Волка, Медведя и Лисы. Колобок вернулся домой.

- Ну, вот наш Колобок вернулся домой целым и невредимым.

- Трудно было помогать Колобку?

- Какое задание было интересным?

- А самым трудным?

- А я рада тому, что мои ребята оказались добрыми, отзывчивыми и как настоящие друзья помогли Колобку.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Одна из трудных тем в обществознании. Разработка интересная. Носит практический характер. Можно испо. Подробнее.

При проведении классного часа, распечатали ваши буклеты, разобрали и поместили в классный уголок. Сп. Подробнее.

В предверии недели ПДД воспользовалась вшим материалом при проведении классного часа у младших школь. Подробнее.

Очень хороший сценарий. Обязательно воспользуюсь данным материалом при проведении мероприятия для де. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическое воспитание.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность и внимание; уметь практически использовать приобретенные знания и навыки по математике.

• Учить демонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов, умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

• Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность.

• Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Учить называть число на один больше (меньше).

• Упражнять в умении составлять цифры из счетных палочек.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

• Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

• Совершенствовать навыки устного счета в пределах десяти.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал :

мультимедийные картинки - колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса.

Раздаточный материал :

геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, разноцветные доски для выкладывания фигур, смайлики, карточки с заданиями.

Индивидуальная работа: с Чингизом Малхановым и Андреем Елбаевым закрепить счет в пределах 10, с Сережей Авхадиевым и Аленой Маленьких закрепить знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на плоскости.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.

Ребята, скажите, какое сейчас время года, месяц, день недели. (Зима, февраль месяц, вторник).

Воспитатель: А вы любите сказки? (Да).

Воспитатель (звучит музыка) : В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Воспитатель: Какая же сказка пришла к нам в гости? (Колобок).

Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки? (В стране сказок). А математика? (В стране Математики).

ІІ. Основная часть.

- Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик : - Испеки мне, старуха, колобок. Старуха так и сделала : наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печи и положила на окно остынуть (слайд 2).

А что же было дальше? (Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке) (слайд 3).

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы отправимся вместе с колобком в путешествие. Готовы! (Да).

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

(Шагают на месте).

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Заяц (слайд 4! Заяц предлагает Колобку выполнить задания. Если Колобок выполнит задания правильно, то покатится дальше, а если не выполнит – съест его Заяц. Ребята, поможем Колобку? (Да). Но для того, чтобы выполнить задания правильно, нужно внимательно слушать.

Воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).

Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Случилась беда,

Потеряли цифры свои места!

По порядку с цифрами встанем у доски,

Большое спасибо нам скажут они.

Воспитатель. Молодцы! Задания от зайца выполнили, отправляемся дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк (слайд 5) : - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Волк, я отгадаю твои загадки и отвечу на все твои вопросы. Ну что, ребята, будем помогать Колобку?

Воспитатель загадывает загадку, а дети называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

Кто же я? (Треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник).

Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (Овал).

Молодцы! А теперь ребята проходите к столам, где для каждого из вас приготовлен набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, их необходимо разложить в следующем порядке:

В правый верхний угол - круг.

В левый нижний угол - квадрат.

В левый верхний угол - треугольник.

В правый нижний угол - прямоугольник.

Дети выполняют задания.

Воспитатель. Закончили ребята? А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание. (Слайд 7).

Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? (Круг).

Воспитатель. Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу? (Прямоугольник).

Что-то Волку стало скучно,

Сделать с ним зарядку нужно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок - скок - скок.

Воспитатель: Замечательно ребятки и с этими заданиями вы справились, помогли Колобку. Покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, смотрит - сидит Медведь (слайд 8) : - Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня Медведь, я и твои задания выполню. Надо, ребята, помочь Колобку!

Медведь хочет, чтобы вы с помощью счетных палочек сделали цифру 9. Но как же это сделать? Необходимо отсчитать 5 палочек и с их помощью так, как показано на рисунке, выложить цифру 9 (дети выкладывают из счетных палочек цифру). (Слайд 9). А затем превратить цифру 9 в цифру 2, передвинув одну палочку. (Дети выполняют задание).



Выполнил Колобок задание Медведя с нашей помощью и покатился дальше.

Долго мы с Колобком путешествуем и помогаем ему, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной!

Ручками похлопаем, раз, два, три!

Ножками потопаем, раз, два, три!

Вернемся на тропинку.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса (слайд 11). – Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, красивый, румяный! Обрадовался Колобок, что его хвалят, и хотел уже было по дорожке дальше покатиться, но Лиса его не пускает. - Выполнил ты задания и Зайца, и Волка, и Медведя, а вот теперь попробуй и мои задания выполнить.

Просит Лиса Колобка ответить на вопросы. Ребята, поможем Колобку?

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы? Сколько?

- Сколько солнышек на небе?

- Как называется фигура без углов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Молодцы, ребята! Справились с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой целый и невредимый (слайд 12). Колобок благодарит вас за помощь и передает вам в награду вот эти смайлики. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет - то грустный.

Звучит музыка. Дети выбирают смайлики и таким образом оценивают занятие.


Воспитатель: Я очень рада, что наше путешествие с Колобком вам понравилось. До новых встреч и путешествий!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект НОД по ФЭМП

Педагог Репьева Е.А.

hello_html_m68538d18.jpg

-формировать у младших дошкольников интерес к математике с помощью игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять:

* навыки порядкового счёта в пределах 5

* знания частей суток

* называть геометрические фигуры

- совершенствовать умения

* сравнивать две группы предметов способом приложения и пользоваться словами: больше-меньше, поровну.

* устанавливать соответствие геометрической фигуры с её контуром.

-Развивающие

- развивать:

* познавательный интерес детей;

* мышление, сообразительность, внимание, воображение.

Воспитывающие:

* умение внимательно слушать педагога

* интерес к математике, самостоятельность

* целеустремлённость, доводить начатое дело до конца.

Основная образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Раздаточный материал - двухполосные карточки, на подносе картинки с изображением морковки; листы картона с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник.)

Методы и приёмы : игровой приём, показ, объяснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Ход занятия

Организационный момент .

Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Введение в игровую ситуацию

Ребята сегодня я расскажу вам сказку, сказка будет не простая , а с математическими заданиями. А что это за сказка вы узнаете если отгадаете загадку:

Румяный круглый паренёк

Сбежал из дому на денёк

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

Игровая ситуация

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: вот сегодня мы узнаем нового колобка, который любил математику. Слушайте внимательно:

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит :

Я зайчик маленький,

Я зайчик серенький.

Помоги мне, дружок.

Воспитатель : Ребята, поможем вместе с колобком выполнить задание для зайчика? Он просит накормить его зайчат морковкой.

(На столах на каждого ребёнка лежат полоски, сверху наклеены силуэты зайчиков, а снизу дети должны положить морковки.)

Что можно сказать про количество зайчат и морковок?

Один зайчонок съел морковку самый первый (дети убирают одну морковку) что можно сказать про количество зайчат и морковок? И т. Д.

Молодцы ребята справились с заданием и зайчик нам говорит волшебное слово. Какое?

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый кто? (волк)

Я - сердитый волк,

Я зубами щелк да щелк!

В темный лес попал я вдруг,

Ели там растут вокруг.

Волк : Колобок, помоги мне выполнить задание.

Воспитатель : Ребята, поможем выполнить задание вместе с колобком для волка?

волк сказал колобку что ночью гуляют, вечером идут в садик, в обед завтракают . Правильно это ребята?

Тогда давайте поможем волку разобраться что и в какое время суток делают. (Дети встают в круг воспитатель в центре круга, кидает мяч по очереди каждому ребёнку и задаёт вопрос:

Сколько частей в сутках?

Назови части суток?

Когда мы завтракаем?

Когда нас родители забирают из детского сада? И т.д.

Ребята мы помогли волку и он говорит нам волшебное слово. Какое? (дети сели за столы)

И покатился колобок дальше. Катился, катился и устал и решил отдохнуть и мы с вами отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

hello_html_5f2cca65.jpg

Воспитатель : Ребята, нас видно еще кто- то услышал. Кто это может быть? Кого колобок повстречал после воска? (Медведя)

Воспитатель : Мишка наш усталый

И в мешке медвежатам

платочки он несёт.

Медведь : Колобок беда у меня все платочки прохудились, помоги мне заплатки для каждого платочка найти.

Воспитатель : Ребята, поможем колобку выполнить задание для медведя? (Поможем)

(на каждому ребёнку раздаются картонные квадраты с вырезанными геометрическими фигурами. На тарелках лежат разноцветные геометрические фигуры. Нужно каждой фигуре найти домик.)

Молодцы ребята помогли мишке теперь его медвежата будут довольны.

А колобок покатился дальше и встретил кого? (лису)

Колобок румяный бок

Помоги кА мне дружок

Скоро ночь уж на дворе

А лисяток нет нигде

Нужно их скорей найти

И в свой домик привести

(на полу разложены геометрические фигуры разного цвета, дети берут по одной геометрической фигуре и под музыку бегают в рассыпную. Как только музыка заканчивается нужно найти свой домик соответствующий фигуре и цвету) игра повторяется 2 раза.

Молодцы ребята помогли и лисичке, садитесь за столы.

Посмотрите куда же прикатился наш колобок? (к бабушке и дедушке).

Правильно ребята, а бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятам.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Ребята какую сказку я вам сегодня рассказала?

Кому мы помогали?

Как мы помогли медведю и т.д.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 515 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.05.2017 1074
  • DOCX 517.3 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Репьева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Образование числа 8.

Дидактическая цель:

Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.

Задачи:

Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).
Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал:

Ход занятия:

1. Организация детей

От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

2. Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей

(на полу листы с изображением следов зайца)

Зверь какой-то на бегу След оставил на снегу. Ты сказать теперь мне можешь, Сколько здесь ступало ножек? (Четыре)

Вот следы ведут ещё, Сколько их теперь всего? (Восемь)

Дети, какой зверёк оставил эти следы? (заяц) А вот и его домик. Скорее к нему.

4. Первичное закрепление знаний, самостоятельная работа детей

Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.

5. Повторение, обобщение, систематизация знаний


Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе.

Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.

Дети, Лисичка ждёт гостей, напекла булочек и баранок, напекла много и задумалась, а всем ли гостям хватит поровну? Поэтому-то она и спрятала нашего мучного сладкого Колобка. Давайте поможем лисе, сравним количество баранок и булочек. (сравнивают попарно, уравнивают множества)
Лиса мне сказала, что спрятала Колобка в одной из этих коробок. Давайте будем открывать их. Для этого отгадаем загадки, написанные на них.

1. Два ежа несли грибы
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …(3)

2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.(4)

3. Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём.

6. Подведение итогов занятия

Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: