Конспект занятия по математике мы построимся в ряд следующий предыдущий

Обновлено: 05.07.2024

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закреплять умение определять предыдущее, последующие и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

1. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых находчивых. Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно выполнять все задания. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце мы подсчитаем у кого больше фишек.

Задание №1. Разминка (на ковре, без фишек).

Садимся за стол.

Задание №2. Задачи.

В магазине было семь мячей, привезли еще два мяча, и предлагаю детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру.

На столе у меня две куклы. У одной пять конфет, беру две конфеты и отдаю другой кукле и вместе с детьми составляем задачу. Дети в соответствие с условием задачи выполняют действия со счетными палочками.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим.

Назовите времена года?

Назовите дни недели.

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Какой сейчас месяц?

Какое сейчас время года?

Какие части суток вы знаете?

Назвать предыдущие и последующие число к числам 2 (7,9,5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1….,3; 5,6….,8; 8,10.

У вас по одному кругу и ножницы. К кукле пришли гости (показываю фигурки животных). Сколько гостей вместе с куклой будет пить чай (дети считают). На сколько гостей надо разделить круглый праздничный торт.

Уточняю способ деления круга. Дети выполняют действия. Выясняю, на сколько гостей мы разделили торт. Разложите кусочки торта в ряд.

Покажите 1/8 часть торта. Что больше 1/8 или целый торт? Выполняем задание на нахождение 2/8, 6/8 частей и половины и сравнение их с целыми и между собой.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт магнитный, три кружка с двухсторонней окраской, два набора чисел от 0 до 10, природный материал, пригодный для пересчета, мяч.

Раздаточный материал: набор чисел от 0 до 10, по шесть кружков двух цветов, счетные карточки.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_vozrastnoy_gruppe.doc 57.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в

старшей возрастной группе

Провела: воспитатель Бобкова И.И.

Материалы, инструменты, оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт магнитный, три кружка с двухсторонней окраской, два набора чисел от 0 до 10, природный материал, пригодный для пересчета, мяч.

Раздаточный материал: набор чисел от 0 до 10, по шесть кружков двух цветов, счетные карточки.

Дети выходят к столу (не более 11 человек) и каждый берет по одному числу. По сигналу воспитателя дети выстраиваются в ряд. Оставшиеся за столом дети-наблюдатели определяют, правильно ли построен ряд от 0 до 10, исправляют ошибки. Затем дети меняются ролями.

Дети, глядя на карточку, где пропущено одно из трех чисел, определяют его и объясняют свой выбор (например: это число семь, потому что шесть на один меньше семи, а восемь – на один больше).

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, напоминает правила игры: передавать мяч соседу только после того, как назван правильно очередной день недели. Участники игры передают мяч по кругу, называя дни недели по порядку.

Цифра 3 все это время находится перед детьми рядом с вариантами числа три.

Затем воспитатель, передвигая цифру 3 наверх, под ней выкладывает оба варианта состава числа три.

Следующий вариант: два желудя на открытой ладони, один спрятан в кулаке. Воспитатель создает этот вариант размещения, также пряча руки за спиной. Затем дети определяют и этот вариант состава числа три по описанной схеме.

Предварительно дети определяют свою левую и правую руки. Воспитатель предлагает детям начать игру левой руки. Все дети показывают воспитателю левую руку.

И затем выполняют упражнение-игру одновременно с воспитателем.

Кончиком большого пальца воспитатель, а вслед за ней все дети поочередно касаются кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца, одновременно называя пальчики.

Вначале это упражнение-игра выполняется левой рукой – два-три раза; одной правой рукой – два-три раза. Затем одновременно на двух руках, но в более медленном темпе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по ПДД в старшей возрастной группе

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей возрастной группы по обучению правилам дорожного движения.


Программное содержание: 1.Упражнять в количественном счете. 2.Закрепить умение сравнивать предметы по величине по представлению.3.Закрепить представления о геометрических фигурах, умение гру.


Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе " Дорога в Изумрудный город".


Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий.


Конспект занятия по ФЭМП в старшей коррекционной группе для детей с ЗПР. Тема: Сокровища таинственного замка.

Цель: Формирование математических и пространственных представлений.



Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 132 человека из 45 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 520 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2020 64
  • DOCX 11 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хлебова Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта ОУД

Образовательная область : познание

0.2.1.4 Понимать, что при увеличении любого числа на один получается следующее число.

0.2.1.5 Понимать, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.

Деятельность воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Педагог спрашивает у детей:

– По какому принципу можно построиться в ряд?

– Для чего это необходимо?

– Как определить последующий и предыдущий элементы ряда?

– От чего зависит их очередность?

- По росту или по порядку следования номеров на футболках.

- Для удобства выполнения упражнений и контроля правильности порядка следования людей в ряду

- От начала и направления отсчета

Организационно -поисковый

Постановка цели (проблемная ситуация).

(К) Педагог предлагает детям построится в ряд.

Он предлагает детям назвать, кто стоит первым, вторым и т.д.

Педагог предлагает детям назвать порядковые числительные. И сообщает, что сегодня на занятии они будут учиться правильно называть последовательные предметы.

(К) Педагог предлагает детям посмотреть на рисунок задания №1 и назвать последующего и предыдущего ребенка по номерам на их майках.

А чтобы нам быть здоровыми давайте выполним физминутку

БЫСТРО все ребята встали

Руки БЫСТРО вверх подняли.

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

И… ногами постучали.

БЫСТРО влево, наклонились,

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели,

И за парты тихо сели!

(И) В задании №2 детям предлагает наклеить пропущенные числа в порядке их следования от 11 до 20.

В задании №3 детям предлагает на рисунке-путанице найти изображения цифр от 1 до 9. Обвести и раскрасить их.

(И) В задании №4 дети соединяют карточки последовательно.

Отвечают на вопросы.

Рассчитываются по порядку

Работают в азбуке-тетради.

Рассматривают картинку и отвечают на вопросы . Далее вместе с педагогом дети исполняют песенку.

-встать, руки на поясе

- поднять руки вверх

- 5 хлопков руками

- поморгать глазами 3-4 сек.

- потопать ногами 3-4 сек.

- наклоны влево-вправо по 5 раз в каждую сторону

- бег на месте, махая руками

Работают в азбуке-тетради, выполняют задания №2-4

Рефлексивно- корригирующий

Оценивают свою работу в азбуке-тетради

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: называют предшествующее и предыдущее число для любого числа

Понимают: что при увеличении любого числа на один получается следующее число, при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число

Применяют: определяют число, зная предшествующее ему и следующее за ним числа

Краткое описание документа:

Образовательная область: познание

ФЭМП

Цель:

0.2.1.4 Понимать, что при увеличении любого числа на один получается следующее число.

0.2.1.5 Понимать, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.

Полиязычие:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 520 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.12.2020 247
  • DOCX 17 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Порохня Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель: Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о последующих и предыдущих цифрах и числах.

закрепить навыки счета в пределах 10;

способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей через знакомство с новыми сведениями о нумерации

воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Тип урока: комбинированный

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Зухра Кабдулуахаповна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – плечи шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

- Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте теперь улыбнемся друг другу и пожалеем удачи.

- Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.

Актуализация знаний.

Маша и Миша читают: кто-то из них журнал, а кто-то книгу. Миша не читает журнал. Кто читает книгу? (Маша)

1. Мама ежиха
Нашла две свинушки,
А маленький ёжик-
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи.
И ты их, пожалуйста , тоже сложи!

2. Четыре урока ребята сидели:

Четыре учебника было в портфеле.

Плюс дома четыре- стояли на полке….

Их вместе сложили- получится сколько?

Дружок пришёл к Барбосу в гости.
Дружок принёс три вкусных кости.
Одну съел сам…. Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос?

Раз, два, три, четыре, пять….

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

У Светы было пять конфет,
Но отнял три из них сосед.
Пять минус три: теперь у Светы
Осталось ровно…. конфеты.

Нам этот факт даёт понять,
Что значит вычесть и отнять

На прогулку вышла кошка,

Потеряла два сапожка.

-Ух!- заухала сова.-

И без двух осталось…

7. Был бой отчаянно суров.

У змея было шесть голов.

Но богатырь срубает три…

Осталось сколько, посмотри.

8. На сосне сидели белки

И бросали вниз тарелки.

Две разбили из восьми…

Что осталось? Отними!

Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.

Покажите с помощью карточек с цифрами:

- число, следующее за числом 4,7

- число, стоящее перед числом 3,1

- соседей числа 4,10

- предыдущее число для чисел 5,8.

- Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.

Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

- Повторите вывод приводя свой пример.

Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

- Как это записать?

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

- Кто догадался, чему мы научимся на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Правильно.ребята, сегодня мы с вами поговорим о последующих и предыдущих числах.

Запомните, ребята, что те числа, что правее являются –последующими, а те, что левее- предыдущими.

Откройте учебники на странице 91. Давайте рассмотрим числовой ряд.

4. Первичное закрепление изученного.

1)Работа с учебником и у доски. (по столбику)

-Ребята, откройте учебник на странице 92 номер 3.

Нам следует составить неравенства, используя числовой отрезок.

Работа по учебнику.

-Ребята, обратите внимание на рисунок.

-Ребята, посмотрите на первую линию. Сколько мальчиков в синей футболке вы видите? (4 мальчика) Сколько в желтой? (Один мальчик)

Какое выражение мы можем составить?(4+1=5) Давайте запишем.

-Рассмотрим вторую линию. Сколько мальчиков в синей футболке? (два мальчика). Сколько мальчиков в желтой футболке? (два мальчика)

Какое выражение мы можем составить?(2+2=4) Давайте запишем.

А теперь давайте составим выражение на вычитание.

Сколько всего мальчиков? Сколько мальчиков в желтой футболке?

Давайте от количества всех мальчиков отнимем количество мальчиков в желтой футболке. Что мы тогда найдем? (Кол-во мальчиков в синей футболке) Давайте запишем (10-4=6)

Закрепление.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
- простым карандашом обведи число предшествующее числу пять
-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
- простым карандашом обведи число предшествующее числу пять.

– Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.
– Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
– Что показалось вам наиболее интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Поднимите руки те, кто:

работал в полную силу;

работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

– Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. Спасибо за урок.

Читайте также: