Конспект занятия по математике цифра три на тему мебель
Обновлено: 07.07.2024
Білім беру саласы - Образовательная область Познание.
Бөлімі – Раздел: ФЭМП.
Тақырыбы – Тема: Математический калейдоскоп.
Мақсаты- Цель : Закрепить математические знания детей.
Задачи: Ст. упражнять в умении различать и называть цифры по описательным признакам. Совершенствовать навыки детей с палочками Кюизенера; уметь моделировать по замыслу; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;
закреплять умение работать самостоятельно; совершенствовать самоконтроль, умение взаимодействовать в парах, осуществлять взаимопроверку; способствовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления; развивать общую и мелкую моторику; воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность.
Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы, игровые упражнения,
Билингвалдық компонент – билингвальный компонент. Стол- үстел , стул- орындығы.
Қолданылатын құралдар - Оборудование: персонажи из сказок, конверты с заданиями, набор цифр от 1 до 10, лист бумаги, палочки Кюизенера, картинки мебели, средства ТСО, физминутка, карточки с цифрами и точками, рефлексия.
Ход занятия. Эмоциональный настрой детей.
Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево. В середину соберёмся. И друг другу улыбнёмся.
« Ребята, к нам в группу погостить приехали сказочные герои из разных сказок. Три девочки из сказок, как их зовут.
Вопросы: На чём качалась Машенька и сломала.
Как назывался предмет, на который залезла девочка и разбила вазу.
- Чтобы им понравилось у нас в гостях нам нужно выполнить задания. У каждого в руках в конвертах задания. Чтобы правильно выполнить задания, нам помогут упражнения
- С хитрым носиком сестрица. Счёт откроет . (Единица)
-Выгибает она шею. Волочится хвост за нею. (2)
- Эта цифра из значков. Состоит из двух крючков. (3)
-Кто-то ночью старый стул. Спинкой вниз перевернул. (4).
- Ножку круто изогнула. Ручку вправо повернула (5)
- Если навесной замок. Вверх поднимет хоботок. То тогда увидим здесь. Не замок, а цифру … (6)
- Эта цифра кочерга. У неё одна нога. (7).
- У неё два кольца. Без начала и конца. (8)
- Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась! (9).
- Сказал весёлый круглый ноль. Соседке единицы. С тобою рядышком позволь. Стоять мне на странице. (10)
2 – задание . Давайте представим, что мы конструкторы мебели и сконструируем для наших гостей удобную и красивую мебель. Перед вами лежит на столе стоит коробка с разноцветными палочками – эти палочки не простые, а волшебные.
Вопросы: сколько понадобилось разноцветных палочек для конструирования…? Каким цветом?
Физминутка. Вот идём мы по квартире 1,2,3,4. Дверь за ручку открываем. Видим шкаф большой, широкий. Рядом с ним комод высокий. В середине стоит стол, а вокруг четыре стула. В кресле кошка приуснула. На диване посидим и в окошко поглядим.
3- задание от Жени . Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно не обращаем на них внимания.
Средства ТСО . Попробуйте закрыть глаза и представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья. Сразу становится непонятно: на чем спать, на чем сидеть, где обедать, куда класть вещи? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по ФЭМП по теме мебель
Программное содержание : Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3,4,5 с количеством предметов . Упражнять детей в сравнении предметов по ширине (широкий, узкий, величине, цвету, объединять их в группы . Учить действовать по образцу. Закрепить знание цифр от 1 до 5 и закрепить представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник.Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Способствовать развитию воображения, мышления, памяти.
Воспитывать интерес к математике , любознательность.Воспитывать умение слушать друг друга, доброжелательные отношения.
Ход занятия:Здравствуйте, ребята, меня зовут… Я очень рада вас всех видеть.
- Какое время года наступило?
- Сколько месяцев длится зима?
- Как называется первый месяц зимы?
- Какой день недели наступит после воскресенья? После четверга?
- Назовите выходные дни.
- Из каких частей состоят сутки?
Кажется, кто-то пищит за дверью (из-за двери появляется Буратино). Да это же Буратино. Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, все знаете! Я приготовил вам еще много интересных заданий. Мы сейчас должны разделиться на 2 группы. Со мной пойдут Даня, Лера, Вася, Никита и Жорик. Другие ребята пойдут к Ирине Александровне, а затем мы поменяемся.
Дети проходят в кабинет.
Буратино дает первое задание.
На доске слева 5 кругов, справа 6 кругов. Посчитайте, сколько кругов слева, сколько кружков справа. Под фигурами ставим число 5 и 6. Где больше? Где меньше? Между цифрами нужно поставить знак, который будет означать, какое число больше, какое меньше. Знак похож на раскрытый клюв птицы. Клюв раскрыт в ту сторону, где предметов больше, а острый носик значка всегда показывает на меньшее число. Какой знак нужно поставить между кружками? Читаем запись 5 меньше 6.
3. Работа с раздаточным материалом.
Предлагаю детям выложить цифровой ряд по порядку от 0 до 10 и прошу выложить перед собой цифры 6 и 7, затем поставить между ними знак и прочитать запись. Затем дети поочередно выставляют цифры 8 и 9, 3 и 4, 7 и 8. Ставят между ними знаки и читают записи.
4. Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз-два-три! Дыши ровней!
Ручками похлопали – раз-два-три!
Ножками потопали – раз, два, три!
Ориентировка на плоскости. Расстановка мебели в комнате с помощью условных обозначений.
Работа с палочками Кюизенера. Задание: составить одну палочку из голубой и розовой так, чтобы розовая была справа. Из белой, красной и желтой так, чтобы белая была посередине. Из синей, оранжевой, бордовой так, чтобы оранжевая была посередине, а бордовая слева. Сколько получилось всего палочек? Какая палочка самая длинная, какая самая короткая?
Анализ каждой части.
Буратино: Ребята, какие Вы молодцы! Сколько всего знаете, умеете! На следующий год я тоже пойду вместе с Вами в школу. Можно я останусь у Вас еще на 2 дня? Я тоже хочу много знать. А это Вам от меня за хорошую работу на память (вручает призы).
Рефлексия.
Вопросы: Какое задание было сегодня самым легким?
Какое вызвало трудности?
Цель: Через имеющие знания о числах и цифрах дать представление об образовании числа 3.
- Упражнять в счете от 1 до 10.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
- Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Демонстрационный материал: Картинки 3 медведей; числовой ряд от 0 до 10; печатная и письменная цифра 3; картинки с тремя предметами; 3 малинки; карточки для физ – минутки; карта медведей; карточка с примерами;
Раздаточный материал: счётные палочки; карточки с цифрой 3; карточки с заданием; личико медвежонка для самооценки.
Ход занятия.
- Самоопределение к деятельности: ( 2 - 3 мин)
- Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку: "Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, З кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?" (3 медведя).
Но, для начала нам нужно выполнить задания, которые они нам предложили:
2) Актуализация опорных знаний ( 3 - 4 мин. )
- Первое задание от Михайло Потапыча.
- Сколько туфелек потеряла Золушка? ( 1 )
- Сколько хвостиков у 2 - х котиков? ( 2)
- Сколько углов у квадрата? ( 4).
- Сколько пальцев на руке? ( 5).
- Второе задание от Настасьи Петровны
- счёт в пределах 10 ( прямой и обратный).
- счёт в разброс ( от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8)
- Какое число, при счёте стоит до 2? (1)
- Какое число, при счёте стоит после 1? (2)
Молодцы, вы выполнили все задания, тогда отправимся в гости.
3) Постановка проблемы ( 7 - 9 мин. )
- а) Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживают ровно …. (3)
- Догадались, с какой цифрой мы, сегодня познакомимся? ( цифра 3)
- Каких предметов было в этой сказке по 3? (3 стула, 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. ).
- б) Выход из затруднения.
( получение числа 3)
На наборном полотне 2 медведя.
- Сколько всего медведей? ( 2) Покажите это количество на счётных палочках. своих
- А вот, спешит и маленький медвежонок, он заигрался в мяч.
- Сколько стало медведей? ( 3). ( 2 медведя, да ещё один – это 3, 2+1=3)
- Медведи любят кушать малину. Разделите медведям их малину. ( один ребёнок расставляет 2 ягодки под медведями).
- Всем, ли медведям хватило ягод? ( нет одному не хватило).
- сколько медведей , остались без ягод? ( один медведь остался без ягоды).
- что можно сказать, о количестве медведей и ягод? ( медведей больше, чем ягод).
- На сколько медведей, больше ягод? ( на 1)
- Какое число больше 2, или 3? ( число 3 больше, числа 2 на 1)
- Как сделать поровну? ( добавляем 1 малинку 3=3)
4 Физ. минутка от Медвежонка: ( 3 мин. )
3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)
Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)
Мама с ним пониже ростом ( руки на уровне груди)
А сынок - малютка просто ( присесть)
Очень маленький он был ( присев, качаться по - медвежьи )
С погремушками ходил ( встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь ( имитировать игру с погремушками )
5) Знакомство с цифрой 3 ( 8 - 10 мин).
- А) Медведи ходят в лес по одной тропинке. Дорожка ведём вверх, плавно закругляется в низ. В лесу много деревьев и медведям приходится их обходить. Дорожка ведёт вниз, плавно закругляется.
- Мне, эта тропинка напоминает цифру. Вы не догадываетесь, какую? ( цифру 3).
- Б) Показ цифры 3 и картинки с количеством 3.
- в) Где ещё встречается, цифра 3 в нашей жизни в сказках? ( 3 поросёнке, 3 брата, в номере телефона, номер дома, сигнал светофора и. и. д. ).
- г) На что похожа цифра 3?
Три - это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
- д) Из каких элементов, состоит письменная цифра 3? (двух полуовалов)
- е) – Письмо в воздухе.
Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.
- Давайте научим маленького медвежонка, красиво писать цифру 3. ( дети пишут письменную цифру. На листочке, по образцу и выполняют задание на карточках). Тетерь поменяйтесь листочками и если вам понравилось, как написана цифра, поставьте на листочке точку ( работа в паре).
Ж) - А теперь нам нужно вставить цифру 3, в числовой ряд ( ребёнок вписывает цифру 3, в числовой ряд).
- З) – Состав числа 3.
- Сколько стульчиков в доме у мишек? Какого они цвета? (зелёные и красные ). Сколько зелёных стульчиков? (2). Сколько красных стульчиков? (1). Как мы нашли число 3? (2+ 1=3)
Это выражение записывается так: 2+1=3
- А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится? (нет).
Давайте проверим: 1+2=3
Это выражение записывается так: 1+2=З
Из каких двух чисел состоит число 3?
3 – это 2 и 1. 3 – это 1 и 2
Работа со счётными палочками.
И). Медвежонок любит строить из палочек. Давайте вместе, построим любую фигуру используя только 3 палочки.
Итог:
- Где мы с вами сегодня были?
- Вам понравилось в гостях у медведей?
- Чем мыс вами занимались?
Что было трудно?
С какой новой цифрой вы познакомились?
Уходя из гостей, что мы с вами должны сказать? (поблагодарить и cказать: “До свидания”)
Рефлексия.
Если вам занятие понравилось, то дорисуйте личико. Маленькому медвежонку (весёлого или грустного).
- мне понравилось, как вы работали. Все сегодня за занятия получают кружок на свою яблоньку.
Читайте также: