Конспект занятия по лепке юрта

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по лепке для класса предшкольной подготовки на тему:

Научить детей составлять и располагать орнамент на силуэте юрты. Познакомить с казахским орнаментом.

Развивать навыки работы с пластилином; чувство ритма и цвета.

Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.

Материалы к занятию: макет юрты, рисунок юрты, виды казахского орнамента, шаблоны юрты, пластилин, пластилин, досточки для лепки.

На уроке не болтать

Время даром не терять

Надо многому учиться

Это в жизни пригодиться.

- Предметом особых забот казахского народа была юрта, самое удобное и практичное жилье, приспособленное к особенностям природы.

- Юрта это удивительный дом, в нем нет углов, зимой в нем тепло, а летом прохладно.

Рассмотреть рисунок юрты

- Почему казахи жили именно в юртах?

- Почему не строили себе дома?

- Правильно, они постоянно кочевали с одного места на другое. Жить в юрте было очень удобно. Она разбирается и собирается за несколько часов и при этом ее можно перевозить.

- Юрты украшались народными мастерами, которыми использовали в своей работе различные элементы казахского орнамента.

Познакомить с казахскими орнаментами:

- Давайте и мы с вами ненадолго станем мастерами и попробуем украсить юрту, вырезанную из бумаги орнаментом, который будем делать из пластилина.

3. Повторить правила работы с пластилином

4. Самостоятельная работа

Объяснение последовательности работы

Подготовка жгутиков из пластилина, для изготовления орнаментов

Украшению юрты орнаментами

- Чем занимались на уроке?

- Понравился ли вам урок?

Выставка работ

Краткое описание документа:

Конспект занятия по лепке для классов предшкольной подготовки направлен на знакомство детей с казахским орнаментом и его видами, а также на развитие мелкой моторики рук у детей. Ведь важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой (тонкой) моторики рук. Если мы развиваем мелкую моторику рук, то тем самым активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Одним из способов ее развития является работа с пластилином. Данный конспект урока включает в себя практическую работу детей, где им предлагается украсить казахскую юрту орнаментом с помощью пластилина. Конечно же в начале урока дети знакомятся с древним жилищем казахов - юртой, рассматривают иллюстрации с ее изображением. Отвечают на вопросы почему казахи жили именно в юртах и не строили себе дома. Предлагается небольшой рассказ воспитателя после предположений детей. Далее знакомство с понятием "орнамент" и его предназначением. Также предлагается наглядные изображения орнамента разных видов: животного, растительного и геометрического. Я выбрала для детей более простые виды орнамента, такие как "рог", "бараний рог", "цветок тюльпана", "крылья птицы" и "ромб". Именно эти орнаменты дети наносили на юрту, которую я вырезала из плотной бумаги для каждого. Сначала они заготовили жгутики разных цветов. И уже после этого составляли из них орнамент и самостоятельно располагали его на заготовке юрты. В конце урока мы сделали выставку работ детей.

Конспект занятия по лепке для классов предшкольной подготовки направлен на знакомство детей с казахским орнаментом и его видами, а также на развитие мелкой моторики рук у детей. Ведь важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой (тонкой) моторики рук. Если мы развиваем мелкую моторику рук, то тем самым активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Одним из способов ее развития является работа с пластилином. Данный конспект урока включает в себя практическую работу детей, где им предлагается украсить казахскую юрту орнаментом с помощью пластилина. Конечно же в начале урока дети знакомятся с древним жилищем казахов - юртой, рассматривают иллюстрации с ее изображением. Отвечают на вопросы почему казахи жили именно в юртах и не строили себе дома. Предлагается небольшой рассказ воспитателя после предположений детей. Далее знакомство с понятием "орнамент" и его предназначением. Также предлагается наглядные изображения орнамента разных видов: животного, растительного и геометрического. Я выбрала для детей более простые виды орнамента, такие как "рог", "бараний рог", "цветок тюльпана", "крылья птицы" и "ромб". Именно эти орнаменты дети наносили на юрту, которую я вырезала из плотной бумаги для каждого. Сначала они заготовили жгутики разных цветов. И уже после этого составляли из них орнамент и самостоятельно располагали его на заготовке юрты. В конце урока мы сделали выставку работ детей.

Предмет: Другое
Категория материала: Конспекты
Автор: Забитова Инна Кайнаркановна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 13.88 Kb

Урок по лепке для класса предшкольной подготовки на тему:

Научить детей составлять и располагать орнамент на силуэте юрты. Познакомить с казахским орнаментом.Развивать навыки работы с пластилином; чувство ритма и цвета.Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.Материалы к занятию: макет юрты, рисунок юрты, виды казахского орнамента, шаблоны юрты, пластилин, пластилин, досточки для лепки.

На уроке не болтать

Время даром не терять

Надо многому учиться

Это в жизни пригодиться.

Содержание занятия- Предметом особых забот казахского народа была юрта, самое удобное и практичное жилье, приспособленное к особенностям природы.

- Юрта это удивительный дом, в нем нет углов, зимой в нем тепло, а летом прохладно.

Рассмотреть рисунок юрты

- Почему казахи жили именно в юртах?

- Почему не строили себе дома?

- Правильно, они постоянно кочевали с одного места на другое. Жить в юрте было очень удобно. Она разбирается и собирается за несколько часов и при этом ее можно перевозить.

- Юрты украшались народными мастерами, которыми использовали в своей работе различные элементы казахского орнамента.

Познакомить с казахскими орнаментами:

- Давайте и мы с вами ненадолго станем мастерами и попробуем украсить юрту, вырезанную из бумаги орнаментом, который будем делать из пластилина.

3. Повторить правила работы с пластилином

4. Самостоятельная работа

Объяснение последовательности работы

Подготовка жгутиков из пластилина, для изготовления орнаментов

Украшению юрты орнаментами

- Чем занимались на уроке?

- Понравился ли вам урок?

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

в средней группе детей дошкольного возраста.

• Продолжать учить использовать различные способы работы с пластилином : отщипывание, скатывание, сплющивание, вдавливание для создания целостности композиции и придания ей выразительности

• Приобщать детей к созданию ярких и красочных сюжетов, используя аппликацию пластилином.

• Обогащать и развивать речевую деятельность детей проговариванием своих действий.

• Развивать зрительно-моторную координацию рук.

• Воспитывать чувство сопереживания и желание прийти на помощь.

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.

Практический: игровые упражнения.

Ход деятельности:

-Ребята!Посмотрите, кто к нам в гости пришел, узнали?

Воспитатель: Что еще вы заметили в юрте? (огонь). Зачем нужен огонь? (ответы). Огонь, дети, у тувинского народа особо почитался. В холод огонь согревал, в голод – кормил (люди могли себе варить еду). Костер всегда находится в центре юрты. Как вы думаете, куда же выходил весь дым от костра? (дым выходит через отверстие на отвертсвие - хараача).

Воспитатель:-Скажите пожалуйста, какого цвета бывают юрты?

Дети:-Белого, серого, молочного….

Воспитатель:-Правильно, молодцы! Значит, для того чтобы на наших полянках появились юрты, нам понадобится пластилин белого цвета. А как мы будем лепить юрты? Или возьмем целый кусок пластилина и налепим его на рисунок?

Дети:-Нет. Отщипнем кусочки. Скатаем шарики.

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту:

Образуют круг и ходят по кругу со словами:

Юрта, юрта – круглый дом,

Побывайте в доме том,

Трудятся отец и мать,

Что мне делать? Отдыхать.

Быть без дела не люблю,

Разожгу костер скорей,

Пусть горит он веселей. (Пляска)

Детям, быстро справившимся с заданием, предлагаю приклеить сделать узоры на национальный стиль.

- Какое у нас получилось замечательные юрты. Теперь этот аал будет стоять в сказочной стране детства и радовать гостей. И, я думаю, жизнь здесь будет ещее интереснее. И все это благодаря вам. Вы оказались настоящими архитекторами, художникамии и строителями.

Воспитатель: Ну, наша Радуга, посмотри какие ребята молодцы! Сколько юрт на их полянках. Ребята, нашт любимый журнал Радуга Тувы благодарит вас за вашу помощь и просит простить ее, т. к. торопится до прихода Мишки успеть собрать интересные сказки и рассказы, стихи и напечатать у себя!.

Дети: До свидания, Радуга тувы! передавай привет своему другу от нас. Приходи к нам еще! Нам с тобой было весело, весело!

Воспитатель: А в благодарность за помощь Журнал Радугы Тувы от имени всех жителей волшебной страны литературных героев дарит вам угощение. (Благодарим).

ВложениеРазмер
Юрта 2.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи,цветы,фрукты,посудка. Мастер-классы по лепке из полимерной глины


Мастер – класс преподавателя живописного отделения Гуськовой Эллы Николаевны 31 октября 2014 года в детской художественной школе №4 преподаватель живописного отделения Гуськова Элла Николаев.

Мастер-класс по керамике "Особенности работы с глиной"

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования.


Мастер - класс для совместных занятий детей и родителей "Изготовление настенных панно с помощью декоративных, природных и вторичных материалов"

Часто в семьях где дети и родители занимаются совместным творчеством собираются остатки этого творчества: бисер, пайетки, нитки, ленточки, бусины, природный материал. Все эти остатки можно использоват.


мастер-класс по проведению акции "Нет пластику" и изготовлению экосумок.

Мастер- класс включат в себя текстовый материал и презентацию.


Мастер-класс по ручной лепке из глины - изготовление сувенира "Символ года"

Описание: мастер-класс предназначен для детей школьного возраста, педагогов дополнительного образования, учителей технологии и творческих родителей.Назначение: сувенир - может являться украшением инте.


Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству "Рождественский сувенир" "Изготовление новогодней открытки с использованием пуговиц"

Мастер-класс по изготовлению новогодней открытки с использованием пуговиц. Мастер-класс проводился в рамках фестваля "Рождественский сувенир".Цель: выполнить новогоднюю открытку с применение.

Технологическая карта по лепке

Мақсаты/Цель: Учить украшать юрту, шаблон с помощью скатывания небольших шариков ,сплющивания и прикрепления на предмет.

Міндеттері / Задачи: Познакомить детей с казахским орнаментом, развивать навыки работы с пластилином, чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.

Құрал жабдық/Оборудование: пластилин, досточки для лепки, макет юрты, рисунки юрты и казахских орнаментов, шаблоны юрты.

Менгерілетын сөздер/Словарная работа: юрта ,жильё, орнамент.

Билингвальный компонент: юрта-

Іс әрекет қезеңі

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланің іс әрекеті

Действия детей

К ipic пе б ө л i м

Мотивационно -побудительный

Предметом особых забот казахского народа была юрта, самое удобное и практичное жилье, приспособленное к особенностям природы. Юрта это удивительный дом, в нем нет углов, зимой в нем тепло, а летом прохладно. Рассмотреть рисунок юрты

Дети сидят полукругом возле воспитателя, внимательно слушают.

Нег i зг i б ө л i м

Организационно-побудительный

Почему казахи жили именно в юртах? - Правильно, они постоянно кочевали с одного места на другое. Жить в юрте было очень удобно. Она разбирается и собирается за несколько часов и при этом ее можно перевозить.- Юрты украшались народными мастерами, которыми использовали в своей работе различные элементы казахского орнамента. - Давайте и мы с вами ненадолго станем мастерами и попробуем украсить юрту, вырезанную из бумаги орнаментом, который будем делать из пластилина. Повторить правила работы с пластилином Самостоятельная работа Объяснение последовательности работы Подготовка жгутиков из пластилина, для изготовления орнаментов Украшение юрты орнаментами

Читайте также: