Конспект занятия по лепке в средней группе на тему день победы

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

03.05.18 (чет, 7-14.15)

Конспект занятия в средней группе

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Т.С. Комарова стр.58

Цель: закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; воспитывать самостоятельность, активность, творчество; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Образовательные : закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца; вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

Развивающие: развивать мелкую моторику, глазомер; развивать мышление и творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе; в оспитывать уверенность в своих силах, усидчивость.

Материалы и оборудование : пластилин, клеенки для лепки, стеки , салфетки, игрушечный самолет.

Предварительная работа:

Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Ход занятия:

В: Ребята, 9 мая мы все отмечаем Великий праздник - День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. В этой коробке лежит игрушка для вас, без которой в великой отечественной войне наши ветераны не смогли бы победить. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет . (Самолет).

Дети. (Самолет)

В: Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

В: Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть этой игрушкой. А сейчас внимательно послушайте.

- Давным-давно древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … Знаете ли вы что это? (Слайд 2).

Дети. (Воздушный шар)

В: Верно. Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Прошло время, и, наконец, был изобретен самолет (слайд 3) , которым управлял пилот. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса (слайд 4) . А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (слайд 5) .

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места.

В: Как можно назвать одним словом и самолет, и вертолет, и воздушный шар? (Воздушный транспорт) ( Слайд 6)

Дети. (Воздушный транспорт)

В: А теперь ответьте на мои вопросы:

- Кто управляет самолетом и вертолетом?

Дети. (Пилот) (Слайд 7)

В: Для чего самолету нужна взлетная полоса?

Дети. (Для разбега, для набирания скорости)

В: Нужна ли взлетная полоса вертолету?

В: Как называется место, где садятся и откуда взлетают самолеты?

Дети. (Аэропорт, аэродром)

В: Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху).

В: Молодцы ребята, много чего мы узнали сегодня, а теперь мы отдохнем и физкультминутку проведем.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, Развести горизонтально руки в стороны.

Правое крыло вперед Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед.

Левое крыло вперед. Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В: А сейчас ребята проходите за рабочие столы и перед тем мы приступим к лепке нашего самолета-победителя, рассмотрим из каких частей состоит самолет: корпус самолета, хвост, крылья, иллюминаторы.

Далее воспитатель показывает, как лепить самолет: пластилин делим на 3 части. Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.

Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем- это будут крылья.

Из третьей части лепим иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Далее дети занимаются самостоятельной работой.

В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки, показывая на своем материале.

В: Молодцы, у всех все получилось, а теперь послушайте стихотворение:

Я – самолетик маленький,

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,

А я – летать как птица.

И, значит, нужно нам расти

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим. (Александр Бороздин)

Все детские работы собираются на красивый разнос и делается выставка.

Цель занятия: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание (1-й способ), размазывание.

Начните занятие с беседы и стихотворения:

Все празднику рады и песни поют, а в небе вечернем сверкает салют.

- Ты видел праздничный салют? Расскажи, каким бывает салют (яркий, сверкающий).

Дайте ребенку картон и пластилин в брусках. Предложите сделать пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Попросите взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками. - Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положи его в верхней части листа, нажми пальчиком и размажь — вот так! Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой. - Вот одна вспышка салюта — красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе! В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок), в более сложном варианте — из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).

Цель обучения: научить лепить танк конструктивным способом.

- учить лепить танк конструктивным способом;

- продолжать развивать чувство цвета;

- воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: педагогический образец, изображение танка; клеенка, салфетка, тарелочка, стека, пластилин.

Беседа про военную технику с использованием изображением:

Воспитатель: Какую военную технику вы знаете?

Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на танк.

- Какого цвета и формы танк?

- Из скольких частей он состоит?

- Какой формы и размера части?

Приступаем к работе:

1. Берем целый кусок темно-синего пластилина (или зеленого на выбор ребенка) и катаем шар;

2. Ладошками приплющиваем его и делаем кирпичек, выравниваем - корпус танка;

3. Берем половинку голубого пластилина (или светло-зеленого) и тоже катаем из него шар;

4. Ладошками приплющиваем его и делаем из него куб, выравниваем - поворотная башня;

5. Скрепляем две полученные части.

6. Берем оставшуюся часть голубого (светло-зеленого) пластилина и делаем из него толстый жгутик-пушка;

7. Прикрепляем пушку к поворотной башне;

8. Берем черный пластилин и делаем из него черные шарики, потом сплющиваем их и прикрепляем;

9. Делаем жгутики для гусениц, прикрепляем.

Просмотр детских работ, анализ: какие красивые танки получились!

- Что мы делали на занятии?

-Из чего состоит танк?

- Дети, вы хорошо поработали, а теперь уберем рабочее место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие для детей средней группы "Подарок для папы - танк"

Задачи: обучающие: активизировать знания детей 4-5 лет о празднике День Отечества; о людях военной профессии; учить детей аккуратно обращаться с клеем и прикладывать цветную бумажн.


Цель: Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире.


Конспект по рисованию для средней группы по теме "Салют".

Материал по рисованию.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.


Формировать у детей представление о празднике День Победы, о мире во всем мире.



Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Программное содержание:
Обучающие: - Продолжать формировать представления детей о военной технике; упражнять детей в приемах лепки – скатывание, раскатывание, приплющивание;
Развивающие: - Развивать самостоятельность, сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей;
Воспитывающие: - Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа: рассматривание картин военной техники, чтение рассказов и разгадывание загадок о военной технике.
Оборудование: Иллюстрации и картинки с изображением танка, пластилин черного и зеленого цветов, доска, стеки, салфетки.


Воспитатель: Сегодня мы сделаем танки из пластилина. Чтобы у нас получились настоящие танки, нам надо внимательно рассмотреть их.
- Из каких частей состоит танк? (ответы детей). У танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.
(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).
- Корпус – это основная деталь танка.
- Как вы думаете, зачем танку пушка? (ответы детей)
- А зачем нужна поворотная башня? (ответы детей)
- Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк.
- Из какого цвета мы можем сделать танк? (Черного и зеленого).
- Сначала мы возьмем зеленый кусок пластилина, стекой разделим его пополам, одну половину убираем в сторону. Половинку пластилина раскатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него объемный прямоугольник – получился корпус танка. Дальше нужно слепить поворотную башню. Беру половинку пластилина и делю его пополам, скатываю шар. Приплющиваю шар и делаю из него куб – получилась поворотная башня. Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик – получилась пушка. Беру черный пластилин и делаю из него восемь черных шариков, приплющиваю их, делаем жгутики для гусениц. Все детали хорошо примазываем. Танк готов.
- Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.

Практическая часть
(В процессе самостоятельной работы подсказать детям, как разделить кусок пластилина, напомнить из каких частей состоит танк. Обратить внимание на то, что необходимо хорошо соединять и примазывать все детали)
Воспитатель: Молодцы, дети, у каждого получились разные и интересные танки. Сейчас у нас будет красивый парад военной техники.

Заключительная часть.
(Анализ детских работ)
Воспитатель: Что сегодня мы делали на занятии? Вам понравилось лепить танки? Дети, какие вы молодцы! Наша армия стала сильнее, ведь теперь ваши танки будут стоять на ее защите!

Нажмите, чтобы узнать подробности


По теме недели "День Победы" мною было проведено занятие по лепке "Вечный огонь"

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Цель: формировать уважительное отношение к историческому прошлому своей страны, памятникам культуры. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство благодарности к ветеранам, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле. Развитие ручной умелости посредством пластилинографии.

Воспитатель:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети.

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слёз, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9мая. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Каждый год 9мая в честь Великой победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им навеки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель:

Отгремела война, на землю пришел мир.

Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Правильно, благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их много: памятник воину - освободителю с девочкой на руках в Берлине (показ иллюстраций), (показ иллюстраций) и многие другие во всех уголках нашей Родины. Как вы думаете, в нашем городе есть памятники? (ответы детей)

Да, есть. Памятник Скорбящей матери. Еще есть памятник Вечный Огонь. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в мороз, и в жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах.

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко – низко

У подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них (Чибисов Д.)

Воспитатель:

- Огонь горит зимой и летом, днём и ночью, и поэтому его называют вечным.

Читайте также: