Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему птицы

Обновлено: 05.07.2024

Этот материал разработан для работы по художественному - эстетическому развитию (лепка). В конспекте используются физминутка и пальчиковая гимнастика. Дети закрепляют название птиц.. У детей развивается мелкая моторика рук,

Оценить 357 1

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Образовательные: Вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, цвете. Закреплять знания цветов (желтый).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, Продолжать развивать умение выполнять движения соответствующие тексту.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности. Доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением птиц. Наблюдение на участке за птицами. Разучивание движений для физкультминутки.

Материал оборудование: Пластилин желтого цвета, дощечки для лепки и салфетки на каждого ребенка, кормушка, вырезанные птички: воробьи.

Ход образовательной деятельности

1 Вводная часть:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.

Дети сегодня, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними?

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите? (аудио запись чириканье воробья)

Дети: Да это, птички!

Воспитатель: Ой, да это же воробушки.

Воспитатель показывает кормушку с птицами

Воспитатель: Правильно к нам прилетели птички.

2 Основная часть

Рассматривание изображений с птицами:

Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый …?

Ответы детей: воробей.

Как чирикает воробей?

Дети, зимой птичкам холодно и нужно о них заботиться, поэтому люди зимой делают для них кормушки, в которые насыпают корм. А что любят, есть птички?

Воспитатель: Правильно они любят, есть зернышки.

Воспитатель: Ребята, а наши птички любят играть, хотите с ними поиграть?

Воспитатель: Дети, пока мы играли, наши воробьи проголодались, а кормушка то у них пустая. А может, поможем воробьям, и покормим их?

Воспитатель: Предлагаю Вам, слепить зернышки, проходите за стол! Садимся правильно, спинка прямая, ножки дружатся. А кто знает, каким цветом зернышки?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Правильно зернышки желтого цвета. А чтобы наши зернышки получились вкусными, нужно размять наши пальчики.

Воробьи
Воробьи-воробушки,
(сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки!
(шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
(погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить,
(хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить?
(потереть ладошки друг о друга)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как я буду лепить зернышки. Я отщипываю небольшой кусочек пластилина от общего куска и раскатываю его между ладонями круговыми движениями.

А теперь попробуйте сами. Только будьте очень внимательны, работаем аккуратно.

После лепки дети берут салфетку, и вытирает пальчики!

Воспитатель: Как много зернышек у нас получилось! А сейчас положим птичкам в кормушку наши зернышки.

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.

Цели: - учить передавать форму предмета (птички);

- учить делить пластилин на две части, скреплять между собой детали;

- закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями;

- воспитывать интерес к лепке;

- воспитывать бережное отношение к животному миру;

- развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей.

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, мы с вами гуляли и куда же мы попали?

(Вокруг деревья)

Вос-ль : А кто живет в лесу?

Дети: Звери и птицы

Вос-ль: Давайте посмотрим так ли это.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Этот зверь в берлоге спит,

Лижет лапу и ворчит.

Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки.

(Дети находят игрушки между деревьями)

Вос-ль: -Ре бята, здесь много животных, а давайте послушаем. Почему так тихо?

Кого – то не хватает?

Дети: Птичек

Вос-ль: Посмотрите какая красивая птичка, а зовут ее синичка. Но она грустит, потому-то у нее не подружек.

Давайте слепим для нее друзей.

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

2расматривание птички. Что это?

Вос-ль :Какое оно

Вос-ль А это голова. Какой она формы?

Вос-ль: На что похожа?

Вос-ль: Посмотрите еще есть у птички хвостик, клюв

2. Показ образца лепки.

Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить птичку. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, что бы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.

Далее беру маленький кусочек пластилина, кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, что бы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот и получилась птичка. Вам нравится?

Эта птичка – соловей, (Загибают пальцы на обеих руках.)

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями.)

3. Самостоятельная работа и индивидуальная помощь.

4. Выставка работ.

Послушайте как наш лес ожил (дети слушают пение птиц)

Прощание с лесом.

Воспитатель : Сутула. Е. А.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Программное содержание: Учить детей лепить из глины птичку , передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал: пластилин, дощечка.

Наглядный материал: скульптурная птица, изображение птицы.

Ребята, я сегодня утром пришла в группу, а у нас гость. К нам в гости прилетела птичка. ( Воспитатель вместе с детьми рассматривает скульптуру малой формы птицы.)

-Какая красивая птичка прилетела к нам ! Птичка мне рассказала, что у неё совсем нет друзей, ей очень грустно. Давайте поможем нашей птичке! Слепим из пластилина для неё друзей.

II . Основная часть

Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички ? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) .

Посмотрите, что у птички есть на голове ? (глаза, клюв) .

-Сколько глаз у птички ? (два) .

А теперь, давайте, отдохнём. Вставайте, повторяйте за мной.

Ой, летали птички ,

(Дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

На дорожку сели,

Как я зёрнышки люблю.

(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети прыгают на месте)

Прыгаем по веткам.

Молодцы, дети, играли хорошо, мне очень понравилось, как вы были птичками , летали легко, не обижали друг друга. А теперь пойдём, сядем за столы.

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку . Смотрите внимательно и запоминайте. Из самого большого куска буду лепить туловище. Сначала нужно размять пластилин, чтобы он стал мягким, чтобы нам с вами было легче лепить.

-Чтобы сделать туловище, надо раскатать пластилин круговыми движениями. С одной стороны тела будет голова, а с другой хвост.

-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю) . Теперь буду лепить голову.

-Голову нашей птички тоже будем скатывать круговыми движениями. Чтобы получилась птичка , нужно соединить две части: тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю) . Теперь прищипнуть клюв спереди, осторожно, чтобы не испортить голову.

-Чтобы сделать глаза, нужно взять черный пластилин, отщипнуть кусочек, и скатать шарик. После этого шарик лепим на голову нашей птичке.

Прежде, чем мы начнём лепить, давайте вспомним, как нужно обращаться с пластилином. Нужно аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол одежду, не бросать на пол, лепить надо на дощечке, не брать пластилин в рот.

Теперь мы можем приступить к работе.

III . Заключительная часть

- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Лепили птичек)

-Из чего мы лепили птичек? (Из пластилина)

-Ребята, вы молодцы, у вас получились очень красивые птички, вы все сегодня хорошо потрудились. Теперь у нашей птички много друзей-птичек .

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51

Подготовила:

I квалификационной категории

Проводила воспитатель Трусова Ю.А.

Цель занятия: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами.

- научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска;

- формировать интерес к работе с тестом;

- развивать мелкую моторику.

Материалы:тесто, салфетки для рук, дощечки для лепки, птицы из бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя –

Любим птичку – (Снегиря)

Правильно, ребята! Показываю игрушечных птичек, демонстрирую как они летают и прыгают. Предлагаю детям превратиться в птичек.

Физкультминутка

Читайте также: