Конспект занятия по лепке угостим кукол конфетами

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Ларшина Елена Александровна

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Бугуруслан

- закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;

- закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске);

- закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;

- побуждать детей сопереживать игровому персонажу - кукле Маше.

Художественно - эстетическое развитие:

- закрепить знания приемов лепки: скатывания шарика между ладонями круговыми движениями;

- научить детей аккуратно пользоваться пластилином.

- закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий;

- умение понимать речь воспитателя, знание цветов.

Речевое развитие: при общении в речи использовать вежливые слова.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание.

Мотивация: поможем кукле Маше.

Материалы и оборудование:

- кукла Маша;

- корзинка и красивая тарелочка;

- пластиковые доски;

- пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришла кукла, давайте поздороваемся все вместе.

Кукла: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, а теперь давайте познакомимся с нашей куклой.

Дети: с удовольствием хлопают в ладошки.

Воспитатель: как зовут тебя наша красавица - принцесса?

Кукла: Машенька.

Воспитатель: ребята, нашу куклу зовут Машей. Но посмотрите у нее что-то случилось, она очень грустная. Давайте, у нее все вместе и спросим, что случилось?

Дети: что случилось, Машенька?

Маша: я пошла гулять в лес с подружками, да и потеряла свою корзиночку с конфетами.

Воспитатель: ребята, давайте пожалеем нашу Машеньку. Вы согласны со мной?

Воспитатель: давайте ребята, мы слепим для нашей Машеньки, конфеты из пластилина?

Дети: с удовольствием кивают головой и хлопают в ладоши.

Воспитатель: тогда пройдемте к столам. Садимся по удобнее, и кукла Маша тоже сядет вместе с нами, чтобы ей было не так грустно. Ребята, посмотрите какая у меня конфета, она похожа на что?

Даша: на конфету - "Чупа- чупс. "

Воспитатель: да, правильно.

Маша: ой, да очень сильно похожа на мою конфету.

Воспитатель: ну, а теперь ребята, прежде чем мы приступим лепить, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они быстро смогли помочь нашей Маше.

Пальчиковая гимнастика: "вышли пальчики гулять. "

Цель: развивать моторику рук и координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно разгибаем пальчики из кулачков, будем начинать с большого пальца). Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять (а теперь поочередно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца).

В домик спрятались опять.

Воспитатель: вот теперь мы отдохнули. Смотрите внимательно, я буду вам показывать как мы будем делать конфеты для нашей Маши. Сначала возьмем кусочек пластилина и хорошо его помнем, погреем в руках, а теперь будем раскатывать круговыми движениями между ладонями, вот так, посмотрите (показываю). А теперь ребята, посмотрите, что лежит перед вами - это пластилин. Посмотрите на него и возьмите по одному кусочку любого цвета (дети выбирают пластилин).

А теперь посмотрите, какого цвета? (Красного и желтого).

Дети повторяют цвета.

Воспитатель: берем в руки пластилин, хорошенько его помнем и погреем, а теперь попробуем его раскатать (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней).

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь давайте немного отдохнем, встали все.

Физминутка: "раз - два. "

Мы становимся все выше (дети поднимают руки вверх)

Достаем руками крыши (встают на носочки)

Раз - два - поднялись (тянут руки вверх)

Раз - два - руки вниз (опускают руки вниз).

Воспитатель: дети, а теперь садимся аккуратно за столы. Нам теперь нужно сделать палочку для нашей конфетки. Смотрите и повторяйте за мной. Берите в руки пластилин, хорошо его помните, погрейте, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (показываю, кладем пластилин на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладошками).

Вот, молодцы вы у меня. Теперь нам осталось прикрепить палочку, которую мы сделали, к нашей конфетке.

Воспитатель: вот посмотрите, какая у меня получилась конфетка. Ребята, а вот у нас красивая тарелочка. Давайте положим конфетки в нее и подарим Машеньки. (Воспитатель вместе с детьми отдает конфетки Машеньке). Машенька, а вот и твоя корзиночка нашлась.

Ребята, давайте поможем Маше переложить конфеты в корзиночку.

Кукла: спасибо ребята! Какие вы добрые и хорошие!

Воспитатель: дети, мы сегодня все вместе помогли нашей Маше. Давайте, дружно с ней попрощаемся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Познакомить со свойствами пластилина.

Вызывать желание что-то слепить.

Развивать умение аккуратно работать с пластилином.

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то стучит в дверь. Пойду посмотрю (Педагог вносит куклу). Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. И что-то у нее случилось, потому что она грустная.

Воспитатель. Здравствуй, Маша! (дети вместе с воспитателем здороваются с куклой). Что же у тебя случилось? (Педагог подносит куклу к уху).

Воспитатель: Кукла говорит, что к ней сегодня вечером придут гости пить чай. А все конфеты у нее закончились, и теперь нечем будет угостить ее друзей. Что же нужно сделать? (Нужно помочь кукле Маше). А как мы сможем ей помочь? (Слепим конфеты для нее).

Воспитатель: Так что же мы сегодня будем делать? (Будем помогать кукле Маше, слепим для ее гостей конфеты из пластилина). Какие вы молодцы. Вы настоящие помощники! Но прежде, чем приступить к изготовлению конфет, давайте посмотрим, какие виды конфет бывают.

Воспитатель показывает на экране разные виды конфет.

Воспитатель: Конфеты есть карамельные (рассматривают конфеты) и шоколадные (рассматривают конфеты). А мы с вами слепим самые любимые машины конфеты - круглые. Воспитатель: Хорошо. Но, прежде чем мы начнем с вами делать конфеты, мы немного передохнем.

Вот помощники мои, Помаши слегка вот так.

Их сожми и разожми. За работу принимайся,

Поверни их эдак, так, Ничего не опасайся.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу, как правильно надо лепить конфетки. Берём большой комок пластилина, отщипываем от него кусочек поменьше, разогреваем его в руках, а теперь кладём его в центр нашей ладошки и круговыми движениями начинаем катать пластилин. Вот какая вкусная конфета у меня получилась. Но одной конфеты будет маловато для гостей Маши. Хотите тоже слепить вкусные конфеты? (Да). Тогда рассаживайтесь на свои места и скорее слепите для нее вкусные конфеты. (Педагог следит за техникой выполнения лепки, помогает детям по мере затруднения. После того, как дети слепили конфеты, их сложили на тарелочку).

Воспитатель: Какие мы молодцы, помогли кукле Маше. Ребята, как думаете кукле Маше понравятся ваши конфеты? (Да). Сейчас мы у нее спросим.

Кукла Маша: Да, мне очень понравились конфеты, которые вы слепили для меня и моих гостей. Теперь я смогу напоить их чаем с вкусными конфетками. Спасибо вам большое, друзья! И за это я хочу подарить вам мозаику, чтобы вы смогли сделать красивые картинки для своих мамочек. До свидания, ребята! (Дети прощаются)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали кукле Маше). А как мы ей помогли, что сделали? (Мы слепили для нее конфеты). Какие конфеты кукла Маша любит больше всего? (Круглые)

Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями.

ВложениеРазмер
lepka.docx 20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в первой младшей группе

Составитель: Петрова Е.А.

Цель: Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

  • Развивать у детей образное восприятие, воображение;
  • Формировать навык раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.;
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам..

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: лепка

Оборудование: игрушка кукла Маша, пластилин для лепки, доска для лепки, влажные салфетки (на каждого ребенка), плакат с изображением кондитерских изделий.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Кукла Маша.

Воспитатель: Да, к нам пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная, какое на ней красивое платье. А чем мы будем угощать нашу гостью? Как вы думаете, какие обычно угощения подают к чаю?

Воспитатель : Но, к сожалению, у нас нет конфет, зато есть пластилин. Значит, что мы можем сделать?

Дети : Слепить конфеты.

Воспитатель : Перед тем как начать лепить угощение к чаю для куклы давайте рассмотрим какие бывают конфеты. Посмотрите, какие они красивые! Какой они формы? (круглой, овальной). Дети рассматривают плакат с изображением кондитерских изделий.

Воспитатель: А как вы будете лепить конфеты?

Дети : Скатываем шар.

Воспитатель: Скатываем кусочек пластилина между ладонями круговыми движениями.

Воспитатель берет пластилин двух цветов и спрашивает каждого ребенка о том, какого цвета он будет делать конфеты для Маши. Дети приступают к работе. Воспитатель следит за их работой, поощряет самостоятельность, контролирует последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Что у вас получилось?

Воспитатель: А теперь, давайте, наши пальчики немного отдохнут.

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

Кукла Маша: Ребята, спасибо вам большое за угощение, мне все очень понравилось. А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? ( ответы детей ) . Вам понравилось лепить? (Ответы детей). Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились замечательные конфеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В гости к деткам приходит кукла Маша и приносит подарок- коробку пластилина. Воспитатель предлагает деткам поиграть с куклой Машей в подвижную игру "Наши куклы все умеют".Затем детям предлагают сесть за столы ,где уже лежат дощечки для лепки.Воспитатель проводит беседу о том, что Маша очень любит конфеты и она хотела ,чтобы вы сегодня слепили из пластилина это угощение.Далее дети под руководством воспитателя лепят конфеты круглой формы и в форме палочек. В конце занятия дети веселятся вместе с куклой в танце "С погремушками"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Открытой непосредственно- образовательной деятельности

Воспитатель: Тимофеева М.И.

1 марта 2022.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие ,речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программные задачи:

1.Учить детей использовать изобразительный материал-пластилин, раскатывать кусочек пластилина движениями и скатывать круговыми движениями ладоней, соблюдать правила работы с пластилином.

2.Развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина- конфету.

3.Вызывать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание вылепить угощение для куклы.

4.Воспитывать у детей желание дарить радость , хорошее настроение окружающим людям .Вызвать эмоциональный у детей в подвижной и музыкально-дидактической игре.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой ,рассматривание изделий ,вылепленных из пластилина, наглядный показ, практический, художественное слово, поощрение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки, тарелочки для конфет.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель стоит с детьми, образующими круг.

По ровненькой дорожке,

Шагают, чьи –то ножки.

В гости кукла к нам пришла,

И подарок принесла.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что нам кукла Маша принесла?(открывает коробку),да это пластилин.

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, что то наша кукла Маша загрустила. Видно куколка хочет поиграть, поиграем с ней в подвижную игру.

Куклы хлопать все умеют

Своих ручек не жалеют,

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Куклы топать все умеют,

Своих ножек не жалеют,

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А сейчас поприседаем

Куклу Машу позабавим

Вот так, вот так

Куклу Машу позабавим.

Воспитатель: а сейчас ребятки за столы садитесь и Машу посадим на стульчик. Ребята Маша хочет мне что то сказать на ушко. Ребята, Маша говорит что хочет, чтобы вы слепили ей из пластилина угощение-конфеты, она их очень любит. А вы любите конфеты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята. Конфеты бывают круглые, бывают длинные как палочки. Просит повторить 3-5 детей какие бывают конфеты.

Также конфеты бывают разного цвета: Активизация словаря( желтые, зеленые, синие,)

Воспитатель: прежде чем начать лепить конфеты я вам покажу как надо слепить круглую конфету(показывает приемы лепки), и сейчас в виде палочек9показывает приемы лепки).далее вместе с детьми показывают в воздухе движения приемов лепки. Далее воспитатель напоминает , что лепить нужно на дощечке, после работы вытереть руки салфеткой.

Дети лепят конфеты, воспитатель поощряет и помогает детям слепить конфеты разной формы и разного цвета.

Читайте также: