Конспект занятия по лепке смешарики

Обновлено: 05.07.2024

Работа содержит технологическую карту, сценарий урока, презентацию и самоанализ.

ВложениеРазмер
tekhnol._karta_otkrytyy_urok.docx 24.98 КБ
stsenariy_zanyatiya.doc 60 КБ
dorovskaya_samoanaliz.docx 16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение.

Учащиеся включаются в учебную деятельность

ция опорных знаний

- Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.

Отгадайте кто они?

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут… Смешарики!

Развитие внимания, памяти

Итак, отправляемся на Круглую планету!

Как- то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло?

Оказывается, именно сегодня к нашим героям прилетает долгожданный друг – Кар - Карыч, который должен вернуться из путешествия.

По случаю прибытия Кар - Карыча, Смешарики делают подарки, наводят порядок, готовят разные угощения!

Однако что-то Кар - Карыч задерживается…

Смешарики ждали его до самой ночи, но он так и не появился.

И утром его не было…

Грустно стало в удивительной стране.

Даже любимые прогулке по речке перестали казаться забавными и весёлыми…

Наши герои решили написать письма всем ребятам с просьбой о помощи.

Метод интереса и стимулирования

Нам пришло письмо от Смешариков. Кто мне поможет прочитать письмо?

Ребята, помогите найти Кар - Карыча! Вы готовы прийти на помощь?

Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии?

Кто такой Кар – Карыч?

Что общего у всех зверей на этой планете?

Наш герой не исключение.

Объясняют свой выбор. Высказывают свое мнение.

Развитие умения применять новое знание

Подготовка рабочего места

Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)

Для работы нам понадобится:

Клеенка или доска

Салфетка для рук

Пластилин синего, черного, красного, белого цветов, спички.

а) Объяснение правил техники безопасности:

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? ( стека)

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  • использовать стек только по необходимости;
  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все что берешь клади на место.

Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.

Поэтапное изготовление героя

  1. Берём пластину синего цвета, разрезаем его пополам, с помощью стека, чтобы сделать туловище нашего Кар-Карыча. Чтобы пластилин стал послушным, что для этого нужно сделать? Разомните материал в руках. На какую форму похоже туловище?
  1. Для создания лица нам понадобится белый, красный и капелька черного пластилина. Из белого цвета мы сделаем глаза, для этого раскатаем кусочки в одинаковые шарики. Возьмем капельку черного цвета и сделаем зрачки, для этого раскатаем кусочки в шарики сплющиваем между пальцами. Налепите черные лепешки на белый цвет. А из красного пластилина сделаем брови. Для этого нам нужно раскатать тоненькие трубочки. А теперь соедините все детали.

Дети планируют работу, выполняют самостоятельно.

умений и навыков

Устали? Давайте немного отдохнем

Выполняют упражнения под музыку

Снятие мышечного напряжения

Развитие умения применять новое знание

  1. Из жёлтого цвета мы сделаем клюв. На какую форму похож клюв? Приплюсните его немного в передней части, затем надрежьте стеком. Из зелёного цвета делаем шикарную бабочку для нашего ворона. Из каких деталей состоит бабочка. Бабочка состоит из трех шариков. Первый шарик поменьше, а два раскатать и сплюснуть.

2.Теперь мы скрепляем все пластилиновые заготовки и получаем уже что- то похожее на Кар-Карыча. Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок! Готов наш герой?

3.Теперь мы должны из красного пластилина слепить лапки, а из синего – крылышки. Для этого нам нужно раскатать трубочки. С помощью стека сделаем небольшие надрезы.

4.На туловище крепим лапки, чтобы они лучше держались давайте вставим спички. А теперь крепим крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать свои пальчики.

Дети планируют работу, выполняют самостоятельно.

Какой замечательный Кар - Карыч у нас получился.

- Чему мы сегодня с вами научились?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

Обсуждают результат, самоосмысление

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

Мне было трудно….

Осмыслить свои достижения и

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лепка из пластилина

Подготовила учитель начальных классов

Доровская Светлана Викторовна

Лепка из пластилина.

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

  • Знакомить детей с основными видами лепки;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям ;
  • Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
  • Формировать эстетический и художественный вкус.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.…

  1. формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Межпредметные связи: математика, музыка.

Материалы : пластилин красного, синего, черного и белого цветов, спички.

  1. Орг. момент. (1мин)
  2. Актуализация опорных знаний. (1мин).
  3. Актуализация новых знаний. (7мин.)
  4. Постановка проблемы. (2 мин.)
  5. Развитие умения применять новое знание.(10мин.)
  6. Физминутка (2мин.)
  7. Развитие умения применять новое знание.(10 мин.)
  8. Итог занятия.( 2 мин.)
  9. Рефлексия (2 мин.)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Улыбнитесь, нашим гостям, улыбнитесь своему соседу. Подарите всем хорошее настроение.

Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.

Отгадайте кто они?

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут… Смешарики!

Итак, отправляемся на Круглую планету!

Как- то очень тихо сегодня на планете… Что же здесь произошло?

Оказывается, именно сегодня к нашим героям прилетает долгожданный друг – Кар - Карыч, который должен вернуться из путешествия.

По случаю прибытия Кар - Карыча, Смешарики делают подарки, наводят порядок, готовят разные угощения!

Однако что-то Кар - Карыч задерживается…

Смешарики ждали его до самой ночи, но он так и не появился.

И утром его не было…

Грустно стало в удивительной стране.

Даже любимые прогулке по речке перестали казаться забавными и весёлыми…

Наши герои решили написать письма всем ребятам с просьбой о помощи.

Нам пришло письмо от Смешариков.

Кто мне поможет прочитать письмо?

Ребята, помогите найти Кар - Карыча!

Вы готовы прийти на помощь? (Готовы)

Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на занятии?

Кто такой Кар – Карыч?

Что общего у всех зверей на этой планете? (Они круглые)

Наш герой не исключение.

Подготовка рабочего места

Из чего мы будем изготавливать нашего героя? (Пластилин)

Для работы нам понадобится:

Клеенка или доска

Салфетка для рук

Пластилин синего, черного, красного, белого цветов, спички.

а) Объяснение правил техники безопасности:

- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? ( стека)

- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
  • использовать стек только по необходимости;
  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все что берешь клади на место.

Поэтапное изготовление героя

Итак, готовы приступить к работе. Тогда начинаем.

  1. Берём пластину синего цвета, разрезаем его пополам, с помощью стека, чтобы сделать туловище нашего Кар-Карыча. Чтобы пластилин стал послушным, что для этого нужно сделать? Разомните материал в руках. На какую форму похоже туловище?
  1. Для создания лица нам понадобится белый, красный и капелька черного пластилина. Из белого цвета мы сделаем глаза, для этого раскатаем кусочки в одинаковые шарики. Возьмем капельку черного цвета и сделаем зрачки, для этого раскатаем кусочки в шарики сплющиваем между пальцами. Налепите черные лепешки на белый цвет. А из красного пластилина сделаем брови. Для этого нам нужно раскатать тоненькие трубочки. А теперь соедините все детали.
  1. Из жёлтого цвета мы сделаем клюв. На какую форму похож клюв? Приплюсните его немного в передней части, затем надрежьте стеком. Из зелёного цвета делаем шикарную бабочку для нашего ворона. Из каких деталей состоит бабочка. Бабочка состоит из трех шариков. Первый шарик поменьше, а два раскатать и сплюснуть.
  1. Теперь мы скрепляем все пластилиновые заготовки и получаем уже что-то похожее на Кар-Карыча. Бабочку мы пока что не крепим – оставим её напоследок! Готов наш герой?
  1. Теперь мы должны из красного пластилина слепить лапки, а из синего – крылышки. Для этого нам нужно раскатать трубочки. С помощью стека сделаем небольшие надрезы.
  1. На туловище крепим лапки, чтобы они лучше держались давайте вставим спички. А теперь крепим крылья Кар-Карыча. После этого прикрепляем бабочку. Все шероховатости и неровности поделки сглаживаем, можно использовать свои пальчики.

Всё, наш Кар-Карыч готов.

Все жители Круглой страны безмерно рады появлению.

И вам они шлют свою благодарность!

Какой замечательный Кар - Карыч у нас получился.

- Чему мы сегодня с вами научились?

- Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

Мне было трудно….

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведённого занятия

Время проведения: 10.12.2014

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.

  • Знакомить детей с основными видами лепки;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
  • Формировать эстетический и художественный вкус.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Проводя внеклассное мероприятие, я основывалась на принципах гуманистической педагогики:

1. Вера в растущие силы и возможности ребенка: в каждом человеке самой природой заложено положительное, нравственное начало;

2. Открытость проявления чувств и эмоций: педагог обязан поощрять ребенка и предоставлять ему возможность проявлять свои нравственные чувства и качества.

Занятие получилось доступным и посильным по содержанию для детей данного возраста. А как результат повысилась культура поведения в повседневной жизни. Ведь почти каждый из детей принял участие в проведении занятия.

Дети имеют знания об этических ценностях (заботливости, уважении, честности, надежности, добре). Знают нравственные нормы.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к декоративно-прикладному искусству, доступные на данном уровне общеучебные умения и навыки, мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.

Содержание занятия соответствовало поставленным целям и задачам. Задачи носили дидактический, познавательный, воспитывающий характер. Материал структурирован, дозирован, мотивирован и осваивался в рамках здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства.

В ходе мероприятия использовала следующие методы: словесный, иллюстрационный, проблемно-поисковый, стимулирования.

В течение мероприятия была доброжелательна, тактично вела диалог с детьми, учитывала их индивидуальные особенности. Во время занятия чередовала вербальные и наглядно-практические методы, а также не вербальные способы общения (улыбка, жесты).


Конспект внеурочного занятия "Лепка Смешариков из пластилина", 2 класс.

Содержимое разработки

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект внеурочного занятия, проведенного

студенткой группы Ш-31

Акопян Ольгой Эмильевной

Дата:_09.11.2016____

1) Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

2) Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подход.

3) Образовательные: ознакомить обучающихся с необходимыми правилами и приемами работы с пластилином, сформировать навыки лепки.

Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, макет для выставки, карточки с главными героями, шарики из фольги.

Приёмы и средства

Введение в тему



- Описание местности, где живут Смешарики

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Эмильевна, и сегодня я проведу у вас занятие.
Сначала давайте проверим готовность ваших рабочих мест. На столе у вас лежат: доска для лепки, пластилин, стека и шарик из фольги. Все лишнее тихонько уберите в портфель. Мы начинаем наше занятие.

Сегодня у нас необычное занятие.

Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.

Отгадайте кто они?

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут…

Верно, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам на Круглую планету!

Где – то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина. В мире таких – миллион, только живут там необычные жители – Смешарики. Там всюду друзья и приключения. А кто мне поможет назвать Смешариков по именам?

Сегодня мы будем лепить замечательных жителей Круглой страны – Смешариков. Посмотрите, какой получился Смешарик у меня.

Правильно, я выбрала Кроша, так как он самый прыгучий и непоседливый из Смешариков. У него всегда дел невпроворот, ведь вокруг столько всего интересного. И Крошу всё это обязательно нужно рассмотреть со всех сторон, потрогать и пожевать, а ещё с ног на голову перевернуть и на уши поставить. Так что сидеть на одном месте ему некогда и грустить тоже!

Давайте посмотрим, как он выглядит: у него круглое, как шарик тело; длинные ушки; его глаза могут немного отличаться по размеру, а брови расположены на разной высоте; у Кроша всегда торчат два передних зуба; лапки у него короткие, а сзади есть маленький хвостик в виде цветочка.

Ребята, вы ведь наверняка тоже очень активные, как и Крош? Я предлагаю вам размять свои пальчики перед лепкой. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Посмотрите на этот макет пустыни – именно сюда пришли наши Смешарики. Что на нем изображено?

А что или кто еще может обитать в пустыне помимо кактусов?

Верно, так что если кто-то слепит Смешарика раньше остальных, придумает ему имя и рассказ о том, чем ваш Смешарик занимается в пустыне, то вы можете слепить кактус, пальму или льва (перечислить, что назовут дети).

Когда вы закончите работу, мы посадим ваших Смешариков на этот макет. У нас получится настоящая сцена из мультфильма!

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним о технике безопасности на занятии. На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?

Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

нельзя играть со стеками, они должны лежать на краю стола;

использовать стеки только по необходимости;

нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;

нельзя бросать пластилин на пол;

нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все, что ты берешь клади на место!

Теперь возьмите пластилин такого цвета, каким будет ваш Смешарик. Отщипните от цельного пластилина примерно половинку и разогрейте его в руках. Теперь скатайте из него шарик. Готовый пластилиновый шарик аккуратно расплющивайте в руках, пока он не станет большой лепешкой, которая полностью закроет шарик из фольги. Прикладываем ее к шарику и полностью его облепляем, а шов, который остается сзади, немного приглаживаем, чтобы он не выделялся.

Ребята, какого Смешарика выбрал каждый из вас?

Те ребята, которые выбрали Нюшу, посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить ее косичку. Отщипните 2 небольших кусочка пластилина и разогрейте их в руках. Затем скатайте в ладошках из каждого кусочка по шарику. Теперь сплющиваем шарики и прикрепляем их вплотную друг к другу на голову Нюши – получилась основа для косички. Далее отщипните еще один небольшой кусочек пластилина, из него мы сделаем косичку. Разогрейте пластилин в руках, скатайте из него шарик, а затем из шарика скатайте жгутик. Теперь мы начинаем закручивать жгутик, чтобы получилась косичка. Следите за тем, чтобы она не была слишком длинной. У кого получилась косичка, прикрепляйте ее посередине на основу прически. Не забудьте слепить бантик для косички, он может быть любой понравившейся вам формы.

Те ребята, которые выбрали Лосяша, посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить его рога. Для каждого рога вам понадобится скатать 3 жгутика. Первый жгутик сделайте такого размера, чтобы на него можно было поместить еще два жгутика. Помните, что рога не должны быть совсем тонкими или слишком широкими.

Начинайте лепить остальные детали своим Смешарикам, но обязательно обращайте внимание на формы лапок, крыльев, ушей, носов и клювов. Например, все Смешарики имеют разные ушки – у Кроша они вытянутые вверх, у Нюши и Совуньи больше похожи на треугольники, у Ежика и Копатыча ушки круглые и маленькие, у Бараша и Лосяша овальные, а у Пина уши скрыты под шляпой. Не забывайте про отличительные детали, такие как – реснички у Нюши, большие круглые очки у Ежика, волнистая шкурка Бараша, которую можно сделать из маленьких шариков, большие щеки у Копатыча, шапочка Совуньи, а у Кар Карыча галстук-бабочка.

Если у вас есть вопросы или вас нужна помощь, поднимайте руку и я подойду.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Приложение 2.

Конспект занятия по лепке.

hello_html_32c2a52a.jpg

Работу подготовила воспитатель Глебова Л.Г.

1) Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

2) Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подход.

3) Образовательные: ознакомить обучающихся с необходимыми правилами и приемами работы с пластилином, сформировать навыки лепки.

Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, макет для выставки, карточки с главными героями, шарики из фольги.

Ход занятия :

Удивительна страна
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь,
Круглых, словно шарики,
Отвечайте дружно хором,
Их зовут…

Вос-ль . Правильно, ребята! Где- то, очень далеко, в стане мультфильмов, живут маленькие, необычные жители –Смешарики. Там всюду друзья и приключения. А кто мне поможет назвать Смешариков по именам? (дети называют).

Сегодня мы будем лепить этих замечательных жителей – Смешариков. Посмотрите, какой получился Смешарик у меня. (показываю Кроша)

Давайте посмотрим, как он выглядит: у него круглое, как шарик тело; длинные ушки; его глаза могут немного отличаться по размеру, а брови расположены на разной высоте; у Кроша всегда торчат два передних зуба; лапки у него короткие, а сзади есть маленький хвостик в виде цветочка.

Ребята, вы ведь наверняка тоже очень активные, как и Крош? Я предлагаю вам размять свои пальчики перед лепкой. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Мастер шкафчик мастерил,

Ровно досточки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик сделать он не смог.

hello_html_m45924146.jpg

6 строчка – соединяем пальцы обеих рук в замок.

(Игру можно повторить).

Посмотрите на этот макет дворца Королевы Осени - именно сюда пришли наши Смешарики. Что на нем изображено? (ответы детей). Верно, так что если кто-то слепит Смешарика раньше остальных, придумает ему имя и рассказ о том, чем ваш Смешарик занимается во дворце Королевы Осени.

Когда вы закончите работу, мы посадим ваших Смешариков на этот макет. У нас получится настоящая сцена из мультфильма!

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним о технике безопасности на занятии. На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Правильно! Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

► нельзя играть со стеками, они должны находится в стаканчике;

► использовать стеки только по необходимости;

► пластилин должен лежат только на дощечке(клеенке);

► не бросать пластилин на пол ;

► не брать его в рот .

И главное правило: каждая вещь любит свое место!

Возьмите пластилин такого цвета, каким будет ваш Смешарик. Отщипните от цельного пластилина примерно половинку и разогрейте его в руках. Теперь скатайте из него шарик. Готовый пластилиновый шарик аккуратно расплющивайте в руках, пока он не станет большой лепешкой, которая полностью закроет шарик из фольги. Прикладываем ее к шарику и полностью его облепляем, а шов, который остается сзади, немного приглаживаем, чтобы он не выделялся. Ребята, если вы не придумали своего смешарика- не беда, вы можете слепить и героев мультфильма.

Те из вас, кто выбрал Нюшу , посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить ее косичку. Отщипните 2 небольших кусочка пластилина и разогрейте их в руках. Затем скатайте в ладошках из каждого кусочка по шарику. Теперь сплющиваем шарики и прикрепляем их вплотную друг к другу на голову Нюши – получилась основа для косички. Далее отщипните еще один небольшой кусочек пластилина, из него мы сделаем косичку. Разогрейте пластилин в руках, скатайте из него шарик, а затем из шарика скатайте жгутик. Теперь мы начинаем закручивать жгутик, чтобы получилась косичка. Следите за тем, чтобы она не была слишком длинной. У кого получилась косичка, прикрепляйте ее посередине на основу прически. Не забудьте слепить бантик для косички, он может быть любой понравившейся вам формы.

Отличительная черта Лосяша– это его рога . Сейчас я покажу вам, как слепить его рога. Для каждого рога вам понадобится скатать 3 жгутика. Первый жгутик сделайте такого размера, чтобы на него можно было поместить еще два жгутика. Помните, что рога не должны быть совсем тонкими или слишком широкими.

Начинайте лепить остальные детали своим Смешарикам, но обязательно обращайте внимание на формы лапок, крыльев, ушей, носов и клювов. Например, все Смешарики имеют разные ушки – у Кроша они вытянутые вверх, у Нюши и Совуньи больше похожи на треугольники, у Ежика и К опатыча ушки круглые и маленькие, у Бараша и Лосяша овальные, а у Пина уши скрыты под шляпой. Не забывайте про отличительные детали, такие как – реснички у Нюши, большие круглые очки у Ежика, волнистая шкурка Бараша , которую можно сделать из маленьких шариков, большие щеки у Копатыча , шапочка Совуньи, а у Кар Карыча галстук-бабочка.

Если у кого-то есть трудности- обращайтесь. (в течении занятия подхожу ко всем деткам, помогаю, советую).

Кто готов и может выйти к макету, чтобы рассказать о своем Смешарике?

Посмотрите, ребята, какие чудесные у вас получились Смешарики у вас получились! Кто доволен своей работой и считает, что все получилось? Поднимите вверх обе руки.

А кто считает, что он мог бы работать лучше? В чем у вас возникли затруднения?

Наше занятие подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились, желаю вам, чтобы вы всегда работали также дружно и слаженно.




Необходимые материалы:
цветное и неокрашенное солёное тесто;
фольга;
кружок из картона диаметром около 7см,
горошины чёрного перца,
зубочистка,
стакан с водой,
кисточка,
стека
колпачок фломастера


Каждый ребёнок знаком со Смешариками — забавными круглыми существами, живущими в собственном вымышленном мире. Их форма подчёркивает доброту и позволяет легко слепить Смешариков. У каждого из них есть история жизни и свой, индивидуальный характер.
Крош - очень оптимистичный и веселый кролик, который любит приключения больше всего в жизни. Крош - уникальная личность! Этот Смешарик никогда не сидит на месте! Ведь столько всего надо успеть сделать: и в горы подняться и солнечное затмение увидеть, а еще надо выпустить интересную газету и затеять ремонт! И желательно все это делать одновременно. А если сам Крош один не справится, то он всегда попросит помощи у друзей. Уж они-то точно не смогут ему отказать!
Для лепки Кроша тесто окрашено в голубой цвет. Окрашивать тесто удобно гуашью. В комочке теста сделайте углубление и поместите туда краску нужного цвета. Потом разминайте тесто до тех пор, пока оно не приобретёт равномерный цвет. Лучше это делать в резиновых перчатках.
ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ:
1. Кружок картона смочить водой и налепить на него зелёное тесто - получится полянка для нашего героя. Из фольги скатать шар около 5 см в диаметре.



2. Голубое тесто равномерно налепить на шар из фольги. Толщина слоя примерно 0,5 см. Покатать шарик в ладонях, добиваясь гладкой поверхности.







7. Приклеиваем по бокам капельки - руки. Примазывать не нужно, достаточно смочить место соединения водой и слегка прижать детали, не сплющивая их.



8. Для ушей скатать две капельки немного больше предыдущих. Зубочистку разломить пополам и острыми концами воткнуть в шар.





11. Для глаз скатать два шарика из неокрашеного теста и приклеить их к голове, не расплющивая. Обратите внимание, что глаза у всех Смешариков расположены близко друг к другу.






Ёжик серьезный и немного застенчивый, не любит авантюрные приключения. Ежик верит в Деда Мороза. Это только на первый взгляд кажется, что Ёжик пытается во всем подражать своему другу Крошу. На самом же деле Ёжик - вполне самостоятельная и тонко чувствующая натура. Он то рвётся спасать незнакомку, то не может забыть о своем обещании. Вот он учится командовать кордебалетом, а вот уже всецело поглощен своим здоровьем. А еще медитирует над пирамидками, учится играть в гольф и очень озабочен тем, думают ли о нём на звёздах.
Для лепки Ёжика приготовить розовое и фиолетовое тесто.
1. Лепим туловище и лапки так же как у Кроша. Катаем капельки из фиолетового теста.






5. Добавить тонкие колбаски - дужки очков, брови. Для носика перемешать комочек розового и зелёного цвета – получится коричневый цвет. Скатать маленький шарик, слегка сплющить его с одной стороны и приклеить к лицу.















Компания неразлучных друзей готова! Таким образом можно слепить и других персонажей этого мультфильма. Желаю творческих успехов!

Читайте также: