Конспект занятия по лепке листья на дереве

Обновлено: 07.07.2024

Жукова Маргарита Андреевна

в средней группе.

Цель: Формирование умения детей создавать пластическую композицию листьев, превращающихся в деревья средствами декоративной рельефной лепки.

Обучающая:

Формировать умения у детей лепить осенние листья техникой рельефной лепки.

Развивающая:

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к созданию лепной композиции.

Здоровьесберегающая:

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: беседа о времени года осень.

Материал: Пластилин (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый) для выбора детей, картон (жёлтый, оранжевый, зелёный, серый) для будущих лепных композиций, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Демонстрационный материал: художественные картинки с изображением осенних листьев и деревьев, педагогические образцы.

Ход НОД по декоративной рельефной лепки:

Мотивационный этап.

Дети стоят полукругом.

Дети: Осенью

Воспитатель: А что ещё происходит осенью?

Дети: Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я буду показывать вам листок, а вы будете отвечать с какого дерева он.
Воспитатель показывает листья дуба, клёна, берёзы, рябины, а дети отвечают с какого дерева он.

Воспитатель: Вы знаете, как называют время, когда листья опадают?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Совершенно верно, это время называется листопад. Ребята, давайте с вами превратимся в осенние листочки.

Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. Повертел их, покружил.
И на коврик опустил. (Движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Ребята, вот это листопад!

II . Поисково-исследовательский этап.

Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому слепить осенние листочки, чтобы деревьям не было холодно. Ведь все листья опали. Осенние листья такие разные! Давайте вспомним, какие листья мы с вами знаем? (Повторное рассматривание изображений)

Предлагаю вам слепить такие же. Листок можно слепить во так: скатать небольшой шарик, сплющить его, заострить, по бокам прищипить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравним его с листочком с картинки. Похож, только немножко отличается по цвету и пока без прожилок. Но это поправимо. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмём маленькие кусочки пластилина красного, оранжевого, зелёного цвета и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмём стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую – сверху вниз, а потом потоньше в стороны. Полюбуйтесь! Красиво?

Дети: Да. Ребята, а ведь дерево растёт со ствола, а на ветках растут листья, ветки можно назвать стволами листьев.

Воспитатель: А сейчас приготовьтесь: с этой картиной прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. (Воспитатель размещает пластину с листочком на мольберте или на доске). Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус – длинную морковку – и прикладываю к листочку, плотно прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок?

Дети: В дерево!

Воспитатель: Да, он превратился в дерево! Вы заметили: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки – ствол и ветки? Веточки сейчас слеплю из жгутиков. Красиво! Посмотрите: ствол и веточки изогнулись, будто дерево танцует на ветру.

А теперь вы слепите свои листочки и превратите их в деревья.

По ходу занятия воспитатель предлагает детям, которые быстро справляются с заданием, дополнить картину – слепить для дерева мелкие листочки, в уголках сделать узор из ягодок и листочков, слепить ещё одно дерево.

Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.

Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что время, отведённое на занятие, заканчивается.

III . Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам взять свои работы и отнести их на стол. Посмотрите, какие у нас получились выразительные осенние листья, превратившиеся в деревья. А кто мне скажет, для чего мы сегодня лепили листья?

Дети: Чтобы деревьям не было холодно.

Воспитатель: Почему они превратились в деревья, как вы думаете?

Дети: Потому что листья растут на дереве.

Рассматривание с детьми их творческие продукты.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на ваши работы и скажите мне, чьи деревья в хорошем настроении и будто танцуют на ветру?

Дети: Маши, моё, Егора…

Воспитатель: А в чьей работе деревья-друзья?

Дети: У Кати. У неё два дерева.

Воспитатель: Ребята, а у кого деревья до сих пор украшены плодами?

Дети: У Димы, у него дерево рябины.

Воспитатель: Полюбуйтесь своими работами еще раз, и скажи мне, а как и что можно украсить вашими листьями-деревьями?

Дети: Свою комнату дома, игровую комнату, спальню в саду, повесить дома на холодильник.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас получились замечательные листья-деревья, у кого-то до сих пор на дереве растут плоды, у кого-то деревья танцуют на ветру, а у кого-то деревья друзья. Предлагаю вам оставить наш творческий стол в нашей игровой комнате, чтобы все, кто заходил к нам в группу, любовались вашими работами.

• Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность.

• Продолжать знакомить детей с доступными явлениями природы – листопадом.

Учить замечать изменения в природе: листья на деревьях желтеют и опадают.

• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей – листопад.

• развивать диалогическую форму речи

обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

• Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

• Учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.

• Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

• Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

• Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);

• воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Раздаточный материал. Картон с нанесенным по контуру дерева (без кроны) пластилином (или с нарисованным и закрашенным деревом); пластилин красного, зеленого, желтого, оранжевого цветов; дощечка-подкладка.

практические и игровые: прием – сплющивания между пальчиками, раскатывание колбаски – веточки, размазывание пластилина пальчиками – ствол дерева, пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра, подвижная игра.

наглядные: демонстрация – показ предметов.

словесные: беседа, объяснение.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемые результаты

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на деревья и кустарники, на цвет их листьев (красные, зеленые, желтые, оранжевые). Дети рассматривают деревья и кустарники, листья- жёлтые, красные, оранжевые Дети имеют представление о деревьях и кустарниках, об сезонных изменениях деревьев (листья меняют окраску)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.

Сжимать и разжимать кулаки

Загибать пальчики по очереди, начиная с большого.

пальчиками Дети повторяют за воспитателем слова и движения. дети проявляют активность к пальчиковой гимнастике

Воспитатель предлагает ребятам сделать такие же красивые осенние деревья. Дети принимают предложение сделать осенние деревья Дети проявляют интерес к созданию деревьев из пластилина

На занятии предложите детям побыть осенними листочками, которые кружит ветер:

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил. Ребята выполняют соответствующие тексту стихотворения движения под слова физкультминутки. Проявляет интерес к выполнению упражнений

Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние листья. Дети соглашаются сделать листочки Дети умеют лепить из маленьких комочков пластилина листочки –приемом сплющивание между пальчиками большим и указательным.

Воспитатель обращает внимание на то что перед каждым ребенком лежит картон с нанесенным по контуру дерева (без кроны) пластилином (или картон с нарисованным и закрашенным деревом). Дети внимательно рассматривают картон с нарисованным деревом. Дети проявляют интерес и любопытство

Воспитатель Показывает детям, как нужно отрывать маленькие кусочки красного, зеленого, желтого, оранжевого пластилина, скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева. Дети наблюдают, пробуют отрывать маленькие кусочки пластилина Дети активны при создании индивидуальной композиции

Воспитатель предлагает поиграть в Листья

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат. (руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик (шаркаем ладонью об ладонь)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.

(указательные пальцы шаркают друг об друга). Дети играют в игру Дети проявляют активность к играм.

Дети беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы. Дети умеют вести беседу, отвечать на вопросы.

Поделки детей выставили на стенд.

Итог. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Давайте полюбуемся нашими поделками. Кто сделал дерево с разноцветными листочками? Кто сделал дерево с одноцветными листочками?

Расскажите, что еще сегодня мы делали? Что вам больше всего понравилось?

Список используемой литературы

1. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет.

2. Интернет – ресурсы: пальчиковая гимнастика, Физминутки.

Мастер-класс по лепке собачки из пластилина

Мастер-класс по лепке собачки из пластилина Здравствуйте, дорогие соседи и коллеги) Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке собачек из пластилина. Такую собачку можно слепить.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект занятия

Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Воспитатель: Баженова Е.А.

Обучающие: продолжать формировать умение детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Развивающие: развивать мелкую моторику, любознательность.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе.


Методы и приемы : наглядный, физкультминутка, практическая деятельность детей, вопросы к детям.

Раздаточный материал: картон с нарисованным деревом (без кроны), пластилин красного, желтого, оранжевого цветов, дощечки для лепки.

Структура занятия:


I. Вводная часть:

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Листья летят с деревьев. Каким цветом листочки вы видите? (красные, желтые, зеленые, оранжевые). Ветер на них дует, и они падают на землю.

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

(Дети кружатся, расставив руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

(Движения руками влево-вправо.)

Будто опять закружиться хотят.

(Снова кружатся на носочках.)

Воспитатель: Давайте сегодня сделаем с вами красивые осенние листочки.

II. Основная часть:

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком картон с нарисованным деревом (без кроны).

Воспитатель: Смотрите, вот так нужно отрывать маленькие кусочки красного, зеленого, желтого, оранжевого пластилина, скатывать шарики между ладоней и прикреплять получившиеся листики на ветки дерева.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Какие красивые, яркие листья на ваших деревьях! У нас получился настоящий осенний лес!

Что мы сегодня лепили? (листочки). Какого они цвета? (красные, желтые, зеленые, оранжевые). А какое сейчас время года? (осень).

Краткое описание документа:

Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать умение детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Развивающие: развивать мелкую моторику, любознательность.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 076 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2020 368
  • DOCX 16.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баженова Елена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 1733 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Грибанова М.Н..

п. Кедровый 2019 г.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

Цель: Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

1. Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью. Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зелёный, оранжевый).

2. Развивать внимание, память, образное восприятие, общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность, терпение.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью, пластилин красного, желтого, зеленого цвета в брусках, а также пластилин, скатанный в шарики, доски для лепки, белый картон с нарисованными деревьями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что бывает осенью?

Дети: Становится холодно, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, осень сделала нам коврик, из чего он? Правильно из листочков, которые облетели с деревьев.

Воспитатель:Давайте поиграем.

"Вышли пальчики гулять"

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель: Посмотрите, как много в моей корзине разноцветных листочков. Какого они цвета?

Воспитатель: А вот и деревья, с которых облетели листочки.

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями)

Воспитатель: Ребята, у меня есть деревья, с которых облетели листочки. (показать основу для создания пластилиновой картинки — изображение дерева (ствол без листьев). Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.

(Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

Воспитатель: Давайте скатаем пластилиновые шарики нескольких цветов для листиков.

Теперь расположим шарики из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности.

Затем пальчиком размажем шарики в одну сторону.

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся?

Воспитатель: Я думаю, вы устали, давайте немного отдохнем.

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Читайте также: